Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств, а именно к индивидуальным средствам защиты, и может использоваться при их производстве.
Наиболее распространенным индивидуальным средством пассивной безопасности на транспорте является ремень безопасности. Фиксируя положение пассажира, он предотвращает травмы или снижает степень их тяжести за счет устранения опасного перемещения человека при столкновении или резком торможении автомобиля, а также обеспечивает его расположение, гарантирующее безопасное раскрывание подушек безопасности.
Однако практика показывает, что ремень безопасности не является достаточной защитой: при столкновении он удерживает торс человека, но голова продолжает быстрое движение вперед по инерции, резко сгибая шею, что может привести к повреждению шейного отдела позвоночника. Поэтому в дополнение к ремням безопасности используются система поддержки головы и шеи HANS или подушки безопасности. Система HANS требует применения защитного шлема, поэтому не получила распространения в дорожных автомобилях, а дорогостоящая система подушек безопасности используется только один раз, после чего требует полной замены. Кроме того, использование подушек накладывает ряд ограничений: кардиостимулятор, очки, курение, необходимость нахождения человека на определенном расстоянии в определенном положении, не поднимая рук. Отсутствуют данные о том, как сработает подушка безопасности, если человек инстинктивно закроется руками от надвигающейся опасности. Условием срабатывания подушек является превышение силой удара заданной величины при резком замедлении автомобиля, что не позволяет защитить людей в стоящем автомобиле, если в него ударяется другое транспортное средство.
В зависимости от места расположения различают подушки безопасности фронтальные, боковые, головные, коленные, каждая из которых срабатывает при определенном виде удара. В автомобилях класса премиум может быть установлено шесть-восемь подушек отдельно для каждого вида ДТП, но в дорожных автомобилях массового сектора обычно лишь две фронтальные, предназначенные для защиты водителя и переднего пассажира. Для пассажиров заднего сиденья подушек не предусмотрено, поэтому существует потребность в недорогих устройствах защиты головы и шеи пассажиров заднего сиденья.
Целью изобретения является повышение безопасности пассажира заднего сиденья дорожного автомобиля за счет недорогого удерживающего средства защиты головы и шеи, останавливающего резкое движение головы при любом виде столкновения или опрокидывании транспортного средства.
Сущность заявляемого технического решения поясняется описанием примера его предпочтительного осуществления в сочетании с прилагаемыми чертежами. Одинаковые номера позиций используются во всем описании и на всех чертежах для обозначения одинаковых компонентов и деталей. На фиг. 1 изображено представляемое устройство, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Изобретением предлагается устройство защиты, выполненное в виде ремня 1 для головы 3, присоединенного концами к двум сторонам подголовника 2 заднего сиденья автомобиля. Т.к. в случае существенных вертикальных перемещений, например при попадании колеса в выбоину, а также при опрокидывании автомобиля, указанный ремень может попасть на шею, вследствие чего возможно удушение пользователя, то предусмотрены поперечные ремни 4, которые также позволят защитить пассажира от удара головой о внутреннюю поверхность крыши в упомянутых ситуациях. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами.
Указанное средство применяется совместно со штатным ремнем безопасности и выполняет его функции, но для головы. Материалом для изготовления устройства может служить легкий прочный материал, такой как пластик или углеволокно, возможно использование эластичных растяжимых материалов на основе резины, оказывающих амортизирующее действие. В предпочтительном варианте устройство изготовлено из тканой ленты, применяемой для штатных ремней безопасности. Основной ремень устройства должен размещаться на высоте лба пассажира. Высоту расположения устройства защиты регулируют отдельно для каждого пассажирского места регулировкой высоты подголовника. Устройство в обычной обстановке располагается над и вокруг головы, не соприкасаясь с ней, не воздействуя на человека до момента аварии, не ограничивая его движений, не создавая ощущения дискомфорта. При этом основная функция подголовника, обеспечивающего безопасность пассажира, не нарушается.
На большинстве дорожных автомобилей боковые подушки безопасности отсутствуют. Указанный удерживающий ремень защищает пассажира не только от фронтального удара, но и от бокового, а также от направленного под каким-либо углом к направлению движения автомобиля, не позволит столкнуться головами пассажирам, сидящим рядом на заднем сидении. Аналогичное устройство может использоваться и в детских сиденьях, особенно, если они имеют возможность регулирования высоты подголовника, например, как представлено в патентах JP 2000296734 А от 24.10.2000; RU 2334631 C2 от 27.09.2008. Для детей защита головы и шеи особенно важна, т.к. удельный вес головы ребенка существенно выше аналогичного параметра взрослого человека.
Появляется возможность применения устройства на существующих транспортных средствах, не имеющих защиты головы и шеи. Для этого достаточно заменить подголовники на оборудованные указанным устройством.
Предлагаемое устройство является простым и эффективным средством снижения тяжести последствий аварий, действенным средством защиты головы и шеи при всех видах дорожного происшествия - фронтальном, боковом ударе и опрокидывании, снимаются ограничения на курение, применение кардиостимулятора, очков, выдвигаемые при использовании подушек безопасности.
Сущность изобретения заключается в том, что предложено недорогое удерживающее средство защиты головы и шеи, останавливающее резкое движение головы при любом виде столкновения или опрокидывании автомобиля, представляющее собой ремень для головы, присоединенный концами к двум сторонам подголовника сиденья автомобиля. Для устранения возможности сдвигания указанного ремня на шею пассажира, а также для защиты от удара головой о внутреннюю поверхность крыши в случае существенных вертикальных перемещений, например при попадании колеса в выбоину, а также при опрокидывании автомобиля, предусмотрены поперечные ремни. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами. Указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности и выполняет его функции, но для головы.
Наиболее близкими по технической сущности к изобретению являются решения, изложенные в патентах WO 2008127729 А1 от 23.10.2008; US 2009144886 А1 от 11.06.2009; WO 2009133524 А1 от 05.11.2009, в которых описываются конструкции удерживающих голову устройств.
Техническим результатом изобретения является повышение безопасности пассажира заднего сиденья дорожного автомобиля за счет простого недорогого удерживающего средства защиты головы и шеи, останавливающего резкое движение головы при любом виде столкновения или опрокидывании автомобиля.
Указанный технический результат достигается за счет того, что предложено устройство защиты, представляющее собой ремень для головы, присоединенный концами к двум сторонам подголовника сиденья автомобиля. Для устранения возможности сдвигания указанного ремня на шею пассажира, а также для защиты от удара головой о внутреннюю поверхность крыши в случае существенных вертикальных перемещений, например при попадании колеса в выбоину, а также при опрокидывании автомобиля, предусмотрены поперечные ремни. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами. Указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности и выполняет его функции, но для головы.
Новыми существенными признаками изобретения являются:
- повышение безопасности пассажира заднего сиденья дорожного автомобиля;
- использование недорогого удерживающего средства защиты головы и шеи, останавливающего резкое движение головы при любом виде столкновения или опрокидывании автомобиля;
- устройство защиты представляет собой ремень для головы, присоединенный концами к двум сторонам подголовника сиденья автомобиля;
- для устранения возможности сдвигания указанного ремня на шею пассажира, а также для защиты от удара головой о внутреннюю поверхность крыши в случае существенных вертикальных перемещений предусмотрены поперечные ремни;
- внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами.
Данное описание и чертежи не ограничивают объема изобретения и предназначены для достаточного раскрытия информации, являются примером осуществления изобретения, и, хотя выше были представлены предпочтительные варианты его выполнения, следует понимать, что изобретение не ограничивается вариантами и модификациями, приведенными здесь, настоящее описание носит скорее иллюстративный, чем ограничительный характер. Специалист в данной области техники может предусмотреть внесение многочисленных изменений и дополнений формы и деталей в соответствии с раскрытой здесь информацией, а также другие варианты воплощения изобретения без отхода от сущности и объема изобретения, определяемого его формулой. Любые вышеупомянутые структурные элементы могут быть использованы в комбинации или отдельно для достижения всех или некоторых преимуществ изобретения. Поэтому любые изменения, касающиеся формы, типа, размеров, материалов и элементов заявляемого устройства следует рассматривать как эквивалентные варианты выполнения изобретения, если они не составляют предмет нового изобретения и не вносят существенных изменений в уровень техники.
В приведенной формуле изобретения любой отличительный признак, описанный как средство выполнения некоторой функции, следует истолковывать как охватывающий любое средство, известное специалистам в данной области техники, посредством которого может быть выполнена указанная функция, и его не следует ограничивать лишь продемонстрированными отличительными признаками и конструкциями, или их эквивалентами.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО КРЕСЛА | 2014 |
|
RU2559427C1 |
ЗАМОК БОКОВЫХ ДВЕРЕЙ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2471647C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПАССАЖИРА | 2015 |
|
RU2673409C1 |
КАБИНА ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2528514C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА | 2013 |
|
RU2588399C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2600174C2 |
Сиденье транспортного средства | 1991 |
|
SU1789371A1 |
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2443584C1 |
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2519166C1 |
Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности транспортных средств. Для повышения безопасности пассажира дорожного автомобиля предложено удерживающее средство защиты головы и шеи, останавливающее резкое движение головы по инерции при любом виде столкновения или опрокидывании транспортного средства. Устройство выполнено в виде ремня 1, присоединенного концами к двум сторонам подголовника 2 заднего сиденья автомобиля, с поперечными ремнями 4. Основной ремень устройства помещают на высоте лба пассажира регулировкой высоты подголовника. Внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами. Указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности. Снимаются ограничения на курение, применение кардиостимулятора, очков, выдвигаемые при использовании подушек безопасности. Указанный удерживающий ремень защищает пассажира не только от фронтального удара, но и от бокового, не позволит столкнуться головами пассажирам, сидящим рядом на заднем сидении. Для оснащения существующего транспорта средством защиты достаточно заменить подголовники на оборудованные указанным устройством. 2 ил.
Устройство защиты головы и шеи, отличающееся тем, что останавливает резкое движение головы по инерции при любом виде столкновения или опрокидывании транспортного средства, выполнено в виде ремня, присоединенного концами к двум сторонам подголовника сиденья, с поперечными ремнями, основной ремень устройства помещают на высоте лба пассажира регулировкой высоты подголовника, при этом основная функция подголовника не нарушается, внутренняя поверхность устройства снабжена демпфирующими элементами, указанное устройство применяется совместно со штатным ремнем безопасности, снимаются ограничения на курение, применение кардиостимулятора, очков, выдвигаемые при использовании подушек безопасности; для оснащения существующего транспорта указанным средством защиты достаточно заменить подголовники на оборудованные устройством.
ЭВАКУАТОР | 2007 |
|
RU2379016C2 |
Оправка для надевания заготовки валеной обуви на колодку | 1932 |
|
SU28329A1 |
Способ управления излучением | 1981 |
|
SU1034567A1 |
Устройство для определения границы области работоспособности непрерывных технических объектов | 1974 |
|
SU561190A1 |
Авторы
Даты
2015-06-27—Публикация
2014-07-29—Подача