УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ БЫТОВОГО ЛИФТА Российский патент 2015 года по МПК B66B5/04 B66B5/22 

Описание патента на изобретение RU2554916C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к новейшим системам безопасности для бытовых лифтов, более конкретно к управляющему устройству ограничения скорости, выполненному с возможностью управления скоростью движения лифта, и относится к области техники, связанной с безопасностью лифтов.

Уровень техники

В процессе работы лифта необходимо строго контролировать скорость его движения, поскольку при превышении заданного предела скорости движения может возникнуть опасная аварийная ситуация. В настоящее время для управления скоростью движения лифта обычно используют устройство ограничения скорости на основе предохранительного зажима, т.е. ограничитель скорости и предохранительный зажим связаны для управления ограничением скорости лифта. В общем случае, предохранительный зажим содержит тяговый и тормозной механизмы. В случае, если скорость лифта достигает порога срабатывания ограничителя скорости, когда лифт скользит или быстро падает в неисправном состоянии, ограничитель скорости останавливается и втягивает клин в предохранительный зажим лифта посредством тягового механизма так, что тормозной механизм предохранительного зажима зажимает направляющие для останова кабины лифта, тем самым предотвращая аварийную ситуацию и обеспечивая безопасную работу лифта. Однако при использовании такого устройства ограничения скорости на основе предохранительного зажима возможна ситуация, когда кабина лифта не будет остановлена из-за отказа тягового или тормозного механизма предохранительного зажима при движении лифта с превышенной скоростью. Иначе говоря, устройство ограничения скорости лифта на основе предохранительного зажима не может обеспечить безопасную работу лифта с ограничением скорости, и, таким образом, его использование может привести к несчастным случаям и создать угрозу безопасности пассажиров.

Техническая проблема

Для устранения недостатков устройств, известных из уровня техники, предложено управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта, обеспечивающее безопасную работу и повышение качества лифта.

Сущность изобретения

Для достижения указанного выше технического результата предложенное изобретение содержит следующее техническое решение.

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала, причем комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке, при этом управляющее устройство ограничения скорости на балке содержит узел зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим и подъемный механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином предохранительного зажима, причем предохранительный зажим расположен на балке, а узел зацепления троса ограничителя скорости связан с подъемным механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала; кроме того, управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель, электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя, причем аварийный выключатель является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Подъемный механизм предохранительного зажима содержит палец и поворотный блок соединительного вала, при этом один конец пальца соединен с клином предохранительного зажима, а второй конец пальца соединен с поворотным блоком соединительного вала, причем поворотный блок соединительного вала и узел зацепления троса расположены на соединительном вале, и поворотный блок соединительного вала соединен с балкой посредством гибкого устройства поворотного блока соединительного вала

Гибкое ограничивающее устройство поворотного блока соединительного вала содержит основание пружины и предварительно сжатую пружину, при этом один конец пружины соединен с основанием пружины, а второй конец пружины соединен с поворотным блоком соединительного вала, причем сила упругости пружины составляет 250 Н - 300 Н.

Подъемный шток предохранительного зажима представляет собой палец, а поворотный блок соединительного вала расположен и соединен с пальцем посредством шпинделя.

Полезные эффекты

Техническое решение, описанное выше, позволяет получить следующие полезные эффекты.

1. В настоящем изобретении поворотный блок соединительного вала неразъемно закреплен на соединительном вале, нажимная пластина выключателя расположена на одном конце поворотного блока соединительного вала, а другой конец поворотного блока соединительного вала соединен с клином предохранительного зажима посредством тягового штока. Таким образом, если скорость движения лифта превышает заданный предел, ограничитель скорости останавливается, а трос ограничителя скорости, соединенный с узлом зацепления, тянет соединительный вал предлагаемого устройства и, тем самым, поворачивает поворотный блок соединительного вала, связанный с соединительным валом, вытягивая клин предохранительного зажима посредством подъемного штока предохранительного зажима. В результате происходит блокирование направляющей, торможение и останов кабины лифта. В то же время, вращательное движение поворотного блока соединительного вала приводит к повороту нажимной пластины выключателя и размыканию выключателя, т.е. происходит разрыв цепи управления лифта и, соответственно, обесточивание тормоза и торможение. Из вышеизложенного понятно, что предложенное управляющее устройство ограничения скорости имеет простую конструкцию, при его использовании в сочетании с ограничителем скорости лифта, в случае, если скорость движения кабины лифта превышает установленный предел, оно гарантирует надежное срабатывание аварийного выключателя при вытягивании предохранительного зажима. Другими словами, при любой неисправности лифта управляющее устройство ограничения скорости срабатывает своевременно и безошибочно, обеспечивая торможение и останов кабины лифта и разрыв цепи управления, посредством одновременного срабатывания механического тормозного устройства и выключателя электрического торможения. В результате повышается эффективность работы устройства по сравнению с известными устройствами.

2. В настоящем изобретении благодаря использованию предварительно сжатой пружины для закрепления поворотного блока соединительного вала исключается неправильное функционирование поворотного блока соединительного вала и влияние на нормальную работу лифта. Между тем, для торможения и останова лифта имеется достаточный запас времени, благодаря чему можно избежать повреждений механических частей, вызванных резким остановом. Более того, в настоящем изобретении, поскольку тяговый шток предохранительного зажима и нажимная пластина выключателя расположены на поворотном блоке соединительного вала, размещенном на одной оси с узлом зацепления троса ограничителя скорости, можно исключить возможность работы приводного механизма лифта после выполнения торможения и останова лифта посредством предохранительного зажима, поэтому обеспечивается дополнительное повышение надежности управляющего устройства ограничения скорости.

Описание чертежей

На фиг. 1 показана схема конструкции настоящего изобретения.

Обозначения на схеме: 1 - правая вертикальная балка; 2 - соединительный вал; 3 - аварийный выключатель; 4 - левая вертикальная балка; 5 - шпиндель; 6 - узел зацепления троса ограничителя скорости; 7 - палец; 8 - предохранительный зажим; 81 - клин предохранительного зажима; 9 - основание пружины; 10 - пружина; 11 - поворотный блок соединительного вала; 12 - нажимная пластина выключателя.

Подробное описание вариантов изобретения

На прилагаемом чертеже показана неограничивающая схема конструкции предпочтительного варианта настоящего изобретения. Ниже подробно рассматривается техническое решение, положенное в основу настоящего изобретения, со ссылкой на прилагаемый чертеж.

Как показано на фиг. 1, предлагаемое управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал 2 и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала 2; на чертеже показаны левая вертикальная балка 4 и правая вертикальная балка 1, расположенные напротив друг друга, и соединительный вал 2, соединяющий левую и правую вертикальные балки. Кроме того, управляющее устройство ограничения скорости содержит узел 6 зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим 8 и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином 81 предохранительного зажима 8, при этом предохранительный зажим 8 расположен на балке, а узел 6 зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала 2. Управляющее устройство ограничения скорости также содержит аварийный выключатель 3, электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину 12, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя, при этом аварийный выключатель 3 является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Тяговый механизм предохранительного зажима содержит палец 7 и поворотный блок 11 соединительного вала, причем один конец пальца 7 соединен с клином 81 предохранительного зажима, а второй конец пальца 7 соединен с поворотным блоком 11 соединительного вала, поворотный блок 11 соединительного вала и узел 6 зацепления троса ограничителя скорости установлены на соединительном вале 2, а поворотный блок 11 соединительного вала соединен с балкой посредством гибкого устройства поворотного блока соединительного вала. Гибкое ограничивающее устройство поворотного блока соединительного вала содержит основание 9 пружины и пружину 10, причем один конец пружины 10 подсоединен к основанию 9 пружины, а второй конец пружины 10 подсоединен к поворотному блоку 11 соединительного вала, а пружина 10 находится в сжатом состоянии (т.е. пружина 10 предварительно сжата), причем сила упругости пружины составляет 250 Н - 300 Н. Тяговый шток предохранительного зажима представляет собой палец 7, а поворотный блок 11 соединительного вала установлен и соединен с пальцем 7 посредством шпинделя 5. Если скорость лифта превышает заданный предел, ограничитель скорости останавливается, и предлагаемое управляющее устройство ограничения скорости находится в первом положении. В этом случае ограничитель скорости, соединенный с узлом зацепления троса, тянет соединительный вал и, таким образом, приводит во вращение поворотный блок соединительного вала, соединенный с соединительным валом, с тем, чтобы преодолеть предварительный натяг, создаваемый пружиной, и одновременно потянуть клин предохранительного зажима посредством тягового штока предохранительного зажима. В результате направляющая оказывается зажата, а кабина лифта заторможена и остановлена. В то же время вращательное движение поворотного блока соединительного вала приводит к повороту нажимной пластины и, таким образом, вызывает размыкание аварийного выключателя, т.е. вызывает размыкание цепи управления лифта, в результате тормоз оказывается обесточен, и поэтому происходит торможение. При нормальной работе (т.е. когда скорость движения лифта находится в заданных пределах) предлагаемое управляющее устройство ограничения скорости находится во втором положении; при этом под действием предварительно заданного натяга, создаваемого пружиной, тяговый шток предохранительного зажима и предохранительный зажим разблокированы, а нажимная пластина выключателя не касается контакта аварийного выключателя, поэтому лифт остается в обычном рабочем состоянии.

Согласно настоящему изобретению возможна установка соответствующего предварительного натяжения пружины 10 путем ее регулировки для предотвращения ложного срабатывания тягового штока предохранительного зажима под действием троса ограничителя скорости и, таким образом, для предотвращения случайного торможения кабины лифта, вызванного изменением положения клина предохранительного зажима 8, при нормальной работе. Тяговый шток предохранительного зажима вызывает поворот соединительного вала 2, когда он приводит в движение предохранительный зажим 8, вращательное движение соединительного вала 2 приводит к повороту нажимной пластины 12 и, таким образом, размыкает аварийный выключатель 3, т.е. разрывает цепь управления лифта и обесточивает тормоз, что приводит к торможению. Конструкция устройства проста и не только обеспечивает работу ограничителя скорости и предохранительного зажима 8 в сочетании друг с другом, но также размыкает аварийный выключатель. Таким образом, повышается безопасность лифта в целом.

Возможна установка предложенного управляющего устройства ограничения скорости в сочетании с ограничителем скорости для бытового лифта, т.е. управляющее устройство ограничения скорости можно соединить с ограничителем скорости посредством троса ограничителя скорости, используя узел 6 зацепления троса. Кроме того, предохранительный зажим 8 и аварийный выключатель 3 соединены посредством поворотного блока 11 соединительного вала. Таким образом, если скорость лифта превышает заданное значение, поворотный блок 11 соединительного вала быстро срабатывает так, что нажимная пластина 12 выключателя, соединенная с поворотным блоком соединительного вала, размыкает аварийный выключатель 3, тем самым разрывая цепь управления лифта. В то же время, тяговый шток предохранительного зажима, соединенный с поворотным блоком 11 соединительного вала, тянет клин предохранительного зажима 8, блокируя направляющую и вызывая торможение и останов кабины лифта.

Дополнительно, после завершения сборки устройства возможно вытягивание тягового штока предохранительного зажима с помощью динамометра; значение тягового усилия должно быть в диапазоне 250 Н - 300 Н. Указанное значение достигается путем регулировки пружины 10 посредством болта с проушиной и установочной заготовки.

Похожие патенты RU2554916C2

название год авторы номер документа
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК 2011
  • Чжу Чженькай
  • Као Гуохуа
  • Цинь Цзянькон
  • Кан Хунцяо
  • Чень Гуоань
  • У Женьюань
  • Чжоу Гонбо
  • Ли Вей
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньрон
RU2585132C2
ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАБИНУ И ПРОТИВОВЕС 2011
  • Хусманн Йозеф
RU2583829C2
ТОРМОЗНАЯ БУФЕРНАЯ СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПАДЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ШАХТНОГО ЛИФТА 2013
  • Чжу Чжэньцай
  • Цао Гохуа
  • Цинь Цзяньцун
  • Кан Хунцяо
  • Чэнь Гоань
  • Пэн Вэйхун
  • Ли Вэй
  • Чжоу Гунбо
  • У Жэньюань
  • Юэ Лин
  • Ма Ипин
  • Ян Цзяньжун
RU2588358C2
Устройство аварийного торможения кабины лифта 1989
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Майоров Алексей Николаевич
  • Титов Сергей Иванович
SU1687551A1
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU933596A1
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА КАБИНЫ ЛИФТА ИЗ НЕПОДВИЖНОГО СОСТОЯНИЯ 2011
  • Османбасик Фарук
RU2587283C2
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ 2009
  • Марвин Дэрил Дж.
  • Шинда Грэг А.
  • Терри Гарольд
  • Драпер Джеймс М.
  • Куни Энтони
  • Карбальо Хосе М.
RU2487074C2
СПОСОБ АКТИВАЦИИ ЛОВИТЕЛЯ 2011
  • Легер Бенуа
  • Биррер Эрик
  • Юниг Маркус
  • Циммерли Филипп
RU2576366C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1
АВАРИЙНЫЙ ТОРМОЗ С ВОЗВРАТОМ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 2012
  • Османбазик Фарук
  • Гремо Николас
  • Гайсхюслер Михаель
RU2600424C2

Реферат патента 2015 года УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДЛЯ БЫТОВОГО ЛИФТА

Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта содержит соединительный вал (2) и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала (2). Комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке. Управляющее устройство ограничения скорости содержит узел (6) зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим (8) и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином (81) предохранительного зажима. Предохранительный зажим (8) расположен на балке, а узел (6) зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала (2). Управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель (3), электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину (12) выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя (3). Аварийный выключатель (3) является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке. Нажимная пластина (12) выключателя связана с тяговым механизмом предохранительного зажима. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 554 916 C2

1. Управляющее устройство ограничения скорости для бытового лифта, содержащее соединительный вал и две балки, расположенные по одной на каждом конце соединительного вала, причем комплект управляющего устройства ограничения скорости расположен на каждой балке, при этом управляющее устройство ограничения скорости на балке содержит узел зацепления троса ограничителя скорости, предохранительный зажим и тяговый механизм предохранительного зажима, неразъемно соединенный с клином предохранительного зажима, причем предохранительный зажим расположен на балке, а узел зацепления троса ограничителя скорости связан с тяговым механизмом предохранительного зажима посредством соединительного вала; причем управляющее устройство ограничения скорости содержит аварийный выключатель, электрически соединенный с цепью управления лифта, и нажимную пластину выключателя, выполненную с возможностью размыкания аварийного выключателя, причем аварийный выключатель является нормально замкнутым выключателем, расположенным на балке; тяговый механизм предохранительного зажима содержит палец и поворотный блок соединительного вала, при этом один конец пальца соединен с клином предохранительного зажима, а второй конец пальца соединен с поворотным блоком соединительного вала, причем поворотный блок соединительного вала и узел зацепления троса расположены на соединительном вале, и поворотный блок соединительного вала соединен с балкой посредством гибкого ограничивающего устройства поворотного блока соединительного вала.

2. Управляющее устройство ограничения скорости по п. 1, в котором имеется гибкое ограничивающее устройство поворотного блока соединительного вала, содержащее основание пружины и предварительно сжатую пружину, при этом один конец пружины соединен с основанием пружины, а второй конец пружины соединен с поворотным блоком соединительного вала, причем сила упругости пружины составляет 250 Н - 300 Н.

3. Управляющее устройство ограничения скорости по п. 1, в котором упомянутый палец является тяговым штоком предохранительного зажима, причем поворотный блок соединительного вала расположен и соединен с пальцем посредством шпинделя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2554916C2

CN 201376823 Y, 06.01.2010
Механизм включения ловителей 1980
  • Броневский Альберт Львович
  • Сергеев Станислав Федорович
  • Полыковский Юрий Рудольфович
SU927707A1
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU933596A1
Устройство для включения ловителей лифта 1973
  • Донадзе Зураб Романович
SU473657A1
US 5950768 А1, 14.09.1999
US 6758310 B2, 06.07
Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1

RU 2 554 916 C2

Авторы

Ван Юлинь

Чжан Цзяньхун

Юй Чэн

Чжэн Яо

Даты

2015-06-27Публикация

2011-04-02Подача