обеспечивает вращение ЗК 25 и находящегося на одном валу с ним барабана 2k, на котором закреплен конец троса (Т) 23, связанного другим кои- цом с рычагом 22, соединенным с штангой 16. При намотке Т на барабан 2k рычаг 22 и вместе с ним штанга 16 поднимаются. При подъеме штанги 16 поворачивается связанный с ее нижним концом рычаг 17 и взводит пружину 18,
чем размыкается контакт выключателя 19, размыкающего цепь питания электромагнита 28, при отключении ко торого рычаг 26 поворачивается и выводит ЗК 25 из зацепления с ЗК 29. Кроме того, при повороте рычага 17 поворачивается рычаг 20 и клин 21 ловителя занимает исходное положение. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Ловитель грузоподъемной платформы | 1988 |
|
SU1527034A1 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство для аварийного торможения кабины лифта | 1985 |
|
SU1323509A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВНУТРИ ВЕРТИКАЛЬНО УСТАНОВЛЕННОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2026252C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Предохранительное устройство для строительного подъемника | 1981 |
|
SU988732A1 |
Предохранительное устройство для строительного подьемника | 1975 |
|
SU527361A1 |
Изобретение относится к лифто- строению. Цель изобретения - повышение безопасности и условий эксплуатации. Шкив 2 ограничителя скорости установлен на кабине и кинематически связан с штангой 16, воздействующей через рычаги 17 и 20 на клин 21 ловителя кабины, срабатывающего прк превышении кабиной заданной скорости. При превышении шкивом 2 скорости срабатывает система рычагов 12 и 13 и фиксатора 14, и штанга 16 опускается, обеспечивая подъем клина 21 ловителя Для съема кабины с ловителя включают привод подъемника и одновременно включается цепь управления электромагнита 28 с толкателем, осуществляющим поворот рычага 26, несущего на другом плече зубчатое колесо (ЗК) 25. В результате ЗК 25 входит в зацепление Ј ЗК 29, находящимся на шкиве 2, который при движении кабины вверх начинает вращаться. Вращение ЗК 29 с S (Л О5 00 J ел СЛ Фиг 1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению.
Цель изобретения. - повышение безопасности и улучшение условий эксплуатации.
На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого устройства , на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1.
Устройство аварийного торможения кабины лифта содержит смонтирован- ный на кабине 1 шкив 2 ограничитепя скорости центробежного типа, канат 3 которого огибает блок k и закрепле одним концом в блочном помещении, а на другом его конце подвешено натяж- ное устройство 5, установленное в направляющих. Ограничитель скорости содержит ось 6, установленную в осевом отверстии шкива 2 с возможностью горизонтального перемещения при срабатывании центробежного механизма „ ограничителя скорости. Центробежный механизм включает в себя связанные с шкивом 2 двуплечие рычаги 7 одни плечи которых несут грузы 8, а дру гие выполнены в виде зубчатых секторов 9, находящихся в зацеплении с цилиндрической зубчатой рейкой 10, жестко связанной с осью 11. Ось 11 входит в отверстие одного из плеч . промежуточного рычага 12, кинематически связывающего угловой рычаг 13 с шкивом 2. Рычаг 13 соединен с горизонтально подвижным стержнем - фиксатором , подпружиненным посред- ством пружины 15 к вертикальной штанге 16, соединенной нижним концом с приводом ее рабочего хода, который представляет собой двуплечий рычаг 17, одно плечо которого шарнирно сое динено с штангой 16, а другое соединено с пружиной 18 и снабжено концевым выключателем 19. Рычаг 20 включения ловителей выполнен двуплечим,
5
о 0 Q
с одним его плечом связаны клинья 21 ,, а другое плечо находится s контакте с плечом иычага 17, связанным с штангой 16.
На кабине шарнирно закреплен одним концом подпружиненный рычаг 22, другой конец которого соединен с штангой 16. На рычаге 22 закреплен один конец троса 23, другой конец которого закреплен на барабане 2k, находящемся вместе с соосным ему зубчатым колесом 25 на одном плече двуплечего рычага 26, другое плечо которого подпружинено пружиной 27 и снабжено электромагнитом 28, в цепи управления которого находится контакт выключателя 19. На одном валу с шкивом 2 смонтировано зубчатое колесо 29, с которым может входить в зацепление и совместно вращаться колесо 25 при опускании плеча рычага 26, на котором находится колесо 25. На штанге 16 находятся профильный выступ 30, с которым взаимодействует фиксатор 1, и отводка 31, воздействующая на ролик 32, закрепленный на угловом рычаге 13. Рычаг 22 подпружинен пружиной 33.
Устройство работает следующим образом.
При движении кабины 1 вниз шкив 2 вращается и под действием центро- бежной силы при превышении кабиной допустимой скорости грузы 8 расходятся, двуплечие рычаги 7 поворачиваются и зубчатые сектора 9 выдергивают ось 11 из отверстия рычага 12, который под действием связанной с ним пружины поворачивается (против часовой стрелки), поворачивая соответственно угловой рычаг 13, который смещает вправо фиксатор k, освобождая штангу 16 от стопорен я и тем самым освобождая пружину 18. Освобожденная пружина 18 поднимает свя
занное с ней плечо рычага 17, в результате чего другое плечо этого рычага опускается, опуская контактирующее с ней плечо рычага 20 включения ловителей, а клинья 21, находящиеся на другом плече рычага 20, поднимаются до тех пор, пока не выбираются зазор- между их рабочими поверхностями и направляющими кабины. С этого момента под действием силы трения между клиньями 21 и направляющими кабина движется с замедлением до полной остановки. В процессе оп стния штанги 16 после освобождения ее от действия фиксатора 14 огзодка 31, воздействуя своей нижней поверхностью на ролик 32, поворачивает /гповой рычаг 13 и вместе с ним рычлг 12 в исходное положение. Положение фиксатора при этом не меняется, так как ось, связывающая его с рычагом 12, находится в продольном пазу фиксатора.
В процессе замедления кабины шкив 2 замедляет свое вращение, грузы 8 сближаются, ось 11 перемещается в свое исходное положение, входя в предусмотренное для нее отверстие а рычаге 12.
Для съема кабины с ловителей включают привод подъемника специальной кнопкой в шкафу управления Съем с ловителей, от которой одновременно включается цепь управления электромагнита 28, толкатель которого, преодолевая сопротивление пружины 27, поворачивает рычаг 26 и вводит зубчатое колесо 25 в зацепление с зубчатым колесом 29, жестко связанным с шкивом 7t ограничителя скорости. Шкив 2 при движении кабины вверх вращается и через сопряженное с ним колесо 25 вращает барабан 24, наматывая на него трос 23,-который поднимает рычаг 22 и соединенную с ним штангу 16. Поднимаясь, штанга 16 взводит пружину 18 в исходное положение. При взводе пружины 18 рычаг 17 перемещается з исходное положение и контакты выключателя 19 размыкают цепь питания электромагнита 28. При отключении электромагнита рычаг 26 возвращается пружиной 27 в исходное положение и зубчатые колеса 25 и 29 размыкаются.
В процессе подъема штанги 16 фиксатор 14 сходит с выступа 30 и занимает под действием пружины 15 исходное положение, таким образом, все элементы устройства автомати
10
20
25
j
30
35
40
5
0
чески занимают исходное положение. Клинья под собственным весом опускаются, рычаг 22 под действием пружины 33 опускается вниз вместе с тросом 23
Формула изобретения
Устройство аварийного торможения кабины лифта, содержащее клиновые ловители и установленный на кабине посредством горизонтально подвижной оси ограничитель скорости, шкив которого кинематически связан с рычагом включения ловителей посредством вертикальной штанги, имеющей пружинный привод ее рабочего хода, подпружиненного фиксатора штанги и углового рычага, соединенного одним плечом с возможностью относительного и совместного перемещения с фиксатором и связанного другим плечом с горизонтально подвижной осью шкива, отличающееся тем, чго, с целью повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации, оно снабжено промежуточным подпружиненным рычагом, связывающим угловой рычаг с осью шкива и средствами их возврата в исходное положение после срабатывания вес тикальной штанги и углового рычага, примем привод рабочего хода вертикаль ной штанги выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно связано с нижним концом штанги, а другое подпружинено и снабжено концевым выключателем, при этом упомянутый рычаг включения ловителей выполнен двуплечим, с одним его плечом связаны клинья, а другое плечо контактирует с соединенным с штангой плечом рычагп ее привода, причем сред ство возврата рычага в исходное положение включает в себя расположенную на штанге профильную отводку и ролик, установленный на угловим рычаге с возможностью контакта с отводкой, а средство возврата штанги в исходное положение содержит зубчатое колесо, установленное на шкиве ограничителя скорости, одноплечий рычаг, шарнирно закрепленный одним концом на кабине, а другим связанный с штангой с возможностью совместного и относительного движения, и двуплечий рычаг, одно плечо которого подпружинено и снабжено толкателем в виде электромагнита, в цепь управления которого включен контакт упомянутого выключателя, а другое плечо снабжено установленными на одной оси зубчатым ко- |лесом, выполненным с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом шкива ограничителя скорости, и барабаном, охваченным тросом, свободФиг.2
ный конец которого закреплен на одноплечем рычаге, при этом фиксатор штанги выполнен в виде подпружиненного к штанге горизонтального стержня, а на штанге в месте контакта с фиксатором выполнен профильный выступ.
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
( УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-10-25—Подача