(54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU1036652A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
Устройство для торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1164186A2 |
Ловитель кабины лифта | 1977 |
|
SU648499A1 |
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 1970 |
|
SU277217A1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, снабженных ловителями.
Известен механизм включения ловителей лифта, содержащий связанные с клиньями ловителей рычаги и поворотный рычаг, смонтированные на валах, установленных на верхней балке рамы каркаса лифта, и возвратную пружину 1.
Недостатком этого механизма является то, что ограничитель скорости при нем должен обеспечивать при включении ловителей преодоление максимального усилия от возвратной пружины существенно больщего, чем рабочее (установочное) усилие, необходимое для удержания рычагов относительно основания в покое при пуске в нормальных эксплуатационных режимах работы лифта. Для того, чтобы ограничитель скорости мог преодолевать это завыщенное (против рабочего) усилие, его шкив делается с ручьем клинового профиля с углом клина 30°, что обуславливает малую долговечность щкива и недостаточно высокую надежность
его работы, так как при этом профиле ручья с износом снижается его тяговая способность и при повышенном износе возможны отказы при включении ловителей, что и имеет место в практике эксплуатации лифтов. Кроме того, на клинья ловителей при их срабатывании действует выталкивающее (расклинивающее) усилие от максимального усилия возвратной пружины, что снижает надежность работы ловителей.
Цель изобретения - повышение надеж10ности в эксплуатации.
Для достижения этой цели возвратная пружина соединена щарнирно с балкой и поворотным рычагом, причем прямые, соединяющие центры шарниров и точку пере15сечения оси вала с продольной осью поворотного рычага, образуют треугольник.
Кроме того, возвратная пружина выполнена в виде V-образной упругой скобы.
На фиг. 1 изображен механизм, общий 20 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - график изменения крутящего момента на валу (или усилия на рычаге привода) от усилия возвратной пружины в зависимости от хода клиньев, где кривая а
является характеристикой известного механизма, кривая б г- характеристикой предложенного механизма; Р - усилие на клиньях ловителей; PI - установочное усилие, необходимое по условию работы ловителей и системы ограничителя скорости; PQ, Pg - усилия в конце рабочего хода клиньев ловителей; h - ход клиньев ловителей.
Механизм включения ловителей содержит рычаги 1, связанные с клиньями 2 и закрепленные на валах 3, установленных на верхней балке 4 рамы каркаса лифта и возвратную пружину 5 (второй вал и клинья второго ловителя, установленные аналогично на другой стороне основания не показаны). Пружина 5, выполненная в виде упругой скобы, установлена при помощи шарнирных опор 6 и 7. Шарнирная опора 6 выполнена на поворотном рычаге 8, закрепленном на валу 3, а опора 7 - на балке 4, причем прямые, соединяющие точку пересечения оси вала 3 с продольной осью рычага 8 и шарнирные опоры б и 7, образуют треугольник ВГД с тупым углом у одного из шарниров. Опора 6 регулируется в радиальном направлении при помощи винта 9, а опора 7 регулируется в вертикальном направлении при помощи винта 10. валу 3 закреплен рычаг 11 привода от каната 12 ограничителя скорости (не показан), взаимодействующий с упором 13, закрепленным на балке 4.
Механизм работает следующим образом.
При нормальной работе лифта пружина 5 воздействует через опору 6 на рычаг 8 и своим установочным усилием обеспечивает крутящий момент относительно оси вала 3, благодаря которому закрепленный на валу 3 рычаг 11 постоянно прижат к упору 13, закрепленному на балке 4 и обеспечивает при движении кабины передачу усилия ветви каната 12, расположенной над рычагом 11. Максимальные усилия в этой ветви возникают при пуске кабины вниз и при торможении кабины, движущейся вверх. Эти усилия обеспечивают сообщение ускорения массам каната ограничителя скорости движущихся частей ограничителя скорости и движущихся частей натяжного устройства каната ограничителя скорости с учетом сил сопротивления. Исходя из этих максимальных усилий с заданным запасом и назначается установочное усилие пружины 5.
При пуске кабины вверх и при торможении кабины, движущейся вниз, аналогичные усилия возникают в ветви каната 12, расположенной под рычагом 11 и обеспечиваются воздействием упора 13 на рычаг И.
В аварийной ситуации при превышении кабиной лифта заданной скорости срабатывает ограничитель скорости, в результате чего к канату 12 прикладывается тормозное усилие, направленное вверх и вызывающее
поворот рычага 11, вала 3 и рычага 8, поворот последнего вызывает деформацию пружины 5. Причем крутящий момент на валу 3 от усилия пружины 5 не возрастает и при прохождении оси 1 через линию БД снизится
0 до нуля, а при дальнейщем ходе меняет свое направление и тогда усилие пружины 5 подталкивает клинья 2 вверх на их включение, обеспечивая тем самым повыщение надежности. И если при этом выйдет из строя ограничитель скорости, оборвется канат 12
5 или выйдет из строя натяжное устройство, клинья ловителей не смогут выйти из положения заклинивания, так как будут удерживаться во включенном состоянии благодаря воздействию на них пружины 5 через
посредство рычага 8, вала 3 и рычага 1. Регулирование положения опор б и 7 в двух направлениях позволяет изменять и величину крутящего момента на валу 3 от пружины 5 и координату прохождения его через нулевое значение (см. фиг. 3).
5 Предлагаемое выполнение механизма позволяет существенно снизить максимальное усилие, необходимое для включения ловителей, что приводит к увеличению долговечности и надежности эксплуатации шкива ограничителя скорости.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Н. Г. Лифты и подъемники.
М.-Л., «Машиностроение, 1965, с. 98,
рис. 53 (прототип).
Фиг.
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-09—Подача