Механизм включения ловителей лифта Советский патент 1982 года по МПК B66B5/24 

Описание патента на изобретение SU933596A1

(54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ ЛИФТА

Похожие патенты SU933596A1

название год авторы номер документа
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Шариков Олег Николаевич
  • Рывкин Геннадий Аронович
  • Бродский Михаил Георгиевич
SU1036652A1
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
Механизм аварийной остановки кабины лифта 1988
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Погребинский Игорь Моисеевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
SU1631018A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА 2015
  • Комов Николай Александрович
  • Полянский Валерий Павлович
  • Цимбаревич Михаил Александрович
RU2596635C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА 2006
  • Фон Шолли Ханс-Фердинанд
  • Дудде Франк
RU2398727C2
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
Устройство для торможения кабины лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU1164186A2
Ловитель кабины лифта 1977
  • Столяров Виктор Филиппович
  • Галишников Иван Иванович
SU648499A1
УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 1970
  • Р. Донадзе
SU277217A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 596 A1

Реферат патента 1982 года Механизм включения ловителей лифта

Формула изобретения SU 933 596 A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах, снабженных ловителями.

Известен механизм включения ловителей лифта, содержащий связанные с клиньями ловителей рычаги и поворотный рычаг, смонтированные на валах, установленных на верхней балке рамы каркаса лифта, и возвратную пружину 1.

Недостатком этого механизма является то, что ограничитель скорости при нем должен обеспечивать при включении ловителей преодоление максимального усилия от возвратной пружины существенно больщего, чем рабочее (установочное) усилие, необходимое для удержания рычагов относительно основания в покое при пуске в нормальных эксплуатационных режимах работы лифта. Для того, чтобы ограничитель скорости мог преодолевать это завыщенное (против рабочего) усилие, его шкив делается с ручьем клинового профиля с углом клина 30°, что обуславливает малую долговечность щкива и недостаточно высокую надежность

его работы, так как при этом профиле ручья с износом снижается его тяговая способность и при повышенном износе возможны отказы при включении ловителей, что и имеет место в практике эксплуатации лифтов. Кроме того, на клинья ловителей при их срабатывании действует выталкивающее (расклинивающее) усилие от максимального усилия возвратной пружины, что снижает надежность работы ловителей.

Цель изобретения - повышение надеж10ности в эксплуатации.

Для достижения этой цели возвратная пружина соединена щарнирно с балкой и поворотным рычагом, причем прямые, соединяющие центры шарниров и точку пере15сечения оси вала с продольной осью поворотного рычага, образуют треугольник.

Кроме того, возвратная пружина выполнена в виде V-образной упругой скобы.

На фиг. 1 изображен механизм, общий 20 вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - график изменения крутящего момента на валу (или усилия на рычаге привода) от усилия возвратной пружины в зависимости от хода клиньев, где кривая а

является характеристикой известного механизма, кривая б г- характеристикой предложенного механизма; Р - усилие на клиньях ловителей; PI - установочное усилие, необходимое по условию работы ловителей и системы ограничителя скорости; PQ, Pg - усилия в конце рабочего хода клиньев ловителей; h - ход клиньев ловителей.

Механизм включения ловителей содержит рычаги 1, связанные с клиньями 2 и закрепленные на валах 3, установленных на верхней балке 4 рамы каркаса лифта и возвратную пружину 5 (второй вал и клинья второго ловителя, установленные аналогично на другой стороне основания не показаны). Пружина 5, выполненная в виде упругой скобы, установлена при помощи шарнирных опор 6 и 7. Шарнирная опора 6 выполнена на поворотном рычаге 8, закрепленном на валу 3, а опора 7 - на балке 4, причем прямые, соединяющие точку пересечения оси вала 3 с продольной осью рычага 8 и шарнирные опоры б и 7, образуют треугольник ВГД с тупым углом у одного из шарниров. Опора 6 регулируется в радиальном направлении при помощи винта 9, а опора 7 регулируется в вертикальном направлении при помощи винта 10. валу 3 закреплен рычаг 11 привода от каната 12 ограничителя скорости (не показан), взаимодействующий с упором 13, закрепленным на балке 4.

Механизм работает следующим образом.

При нормальной работе лифта пружина 5 воздействует через опору 6 на рычаг 8 и своим установочным усилием обеспечивает крутящий момент относительно оси вала 3, благодаря которому закрепленный на валу 3 рычаг 11 постоянно прижат к упору 13, закрепленному на балке 4 и обеспечивает при движении кабины передачу усилия ветви каната 12, расположенной над рычагом 11. Максимальные усилия в этой ветви возникают при пуске кабины вниз и при торможении кабины, движущейся вверх. Эти усилия обеспечивают сообщение ускорения массам каната ограничителя скорости движущихся частей ограничителя скорости и движущихся частей натяжного устройства каната ограничителя скорости с учетом сил сопротивления. Исходя из этих максимальных усилий с заданным запасом и назначается установочное усилие пружины 5.

При пуске кабины вверх и при торможении кабины, движущейся вниз, аналогичные усилия возникают в ветви каната 12, расположенной под рычагом 11 и обеспечиваются воздействием упора 13 на рычаг И.

В аварийной ситуации при превышении кабиной лифта заданной скорости срабатывает ограничитель скорости, в результате чего к канату 12 прикладывается тормозное усилие, направленное вверх и вызывающее

поворот рычага 11, вала 3 и рычага 8, поворот последнего вызывает деформацию пружины 5. Причем крутящий момент на валу 3 от усилия пружины 5 не возрастает и при прохождении оси 1 через линию БД снизится

0 до нуля, а при дальнейщем ходе меняет свое направление и тогда усилие пружины 5 подталкивает клинья 2 вверх на их включение, обеспечивая тем самым повыщение надежности. И если при этом выйдет из строя ограничитель скорости, оборвется канат 12

5 или выйдет из строя натяжное устройство, клинья ловителей не смогут выйти из положения заклинивания, так как будут удерживаться во включенном состоянии благодаря воздействию на них пружины 5 через

посредство рычага 8, вала 3 и рычага 1. Регулирование положения опор б и 7 в двух направлениях позволяет изменять и величину крутящего момента на валу 3 от пружины 5 и координату прохождения его через нулевое значение (см. фиг. 3).

5 Предлагаемое выполнение механизма позволяет существенно снизить максимальное усилие, необходимое для включения ловителей, что приводит к увеличению долговечности и надежности эксплуатации шкива ограничителя скорости.

Формула изобретения

1.Механизм включения ловителей лиф5 та, содержащий связанные с клиньями ловителей рычаги и поворотный рычаг, смонтированные на валах, установленных на верхней балке рамы каркаса лифта, и возвратную пружину, отличающийся тем, что. с целью повыщения надежности в эксплуата° ции, возвратная пружина соединена шарнирно с балкой и поворотным рычагом, причем прямые, соединяющие центры шарниров и точку пересечения оси вала с продольной осью поворотного рычага, образу5 ют треугольник.2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что возвратная пружина выполнена в виде V-образной упругой скобы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Павлов Н. Г. Лифты и подъемники.

М.-Л., «Машиностроение, 1965, с. 98,

рис. 53 (прототип).

Фиг.

SU 933 596 A1

Авторы

Шариков Олег Николаевич

Бродский Михаил Георгиевич

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Мирский Генрих Григорьевич

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-09Подача