УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ Российский патент 2015 года по МПК E01H8/12 

Описание патента на изобретение RU2556898C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда, которые могут применяться на дорожно-рельсовых транспортных машинах комбинированного хода.

Известно устройство для очистки головок рельсов преимущественно от снега, представляющее собой смонтированные на тележке поворотные скребки, автоматически отводимые от рельса при приближении к накладкам [АС №71153 СССР, E01H 8/04 от 30.04.1948 г.]. К недостаткам указанного устройства относятся сложность конструкции, большие габаритные размеры устройства, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в элементах конструкции.

Известно устройство для очистки рельсовых путей, содержащее закрепленный на раме скребок с установленной в нем вращающейся граненой звездочкой, при этом на каждой грани звездочки размещен режущий элемент и опорная пята [Патент №2041315 РФ, E01H 8/00 от 09.08.1995]. Недостатками указанного устройства являются ненадежность конструкции, ограниченные скорости применения устройства, конструктивное наличие зазора между скребком и рельсом, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в режущем элементе звездочки при прохождении выступающего стыка рельс.

Из известных устройств для осуществления очистки рельсовых путей от снега, льда и загрязнителей наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки рельс, содержащее короб прямоугольной формы, внутри которого перпендикулярно поверхности рельсов установлены металлические пластины, разделенные упругими прокладками [Патент №2341393 РФ, B61K 9/08, E01H 8/02, E01H 8/10 от 20.12.2008 - прототип].

Недостатком указанного устройства является то, что соскобленный с поверхности рельса снег и лед может забивать собой как межпластинное пространство скребка, так и специальные Г-образные пазы в корпусе скребка, что в свою очередь приведет к уменьшению эффективности прохождения разновысотности соседних рельсов.

Изобретение решает задачу повышения безопасности движения железнодорожных транспортных средств.

Это достигается тем, что в устройстве для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненного в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, согласно изобретению, устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.

На фиг. 1 изображено устройство для очистки рельсовых путей; на фиг. 2 - вид справа; на фиг. 3 - короб; на фиг. 4 - разрез короба.

На дорожно-рельсовом транспортном средстве 1 (фиг. 1), перемещающемся по рельсам 2 при помощи рельсовых колес 3, на раме 4 посредством съемного кронштейна 5 закреплено устройство для очистки рельсовых путей, представляющее собой короб 6 с прикрепленным к коробу посредством кронштейна 7 плугом 8 (фиг. 2), снабженным отвалом. Внутри короба на пластине 9 (фиг. 3) при помощи кронштейнов 10 на оси 11 установлены звездочки 12, разделенные антифрикционными шайбами 13 (фиг. 4), а также направляющие штоки 14 (фиг. 3) и центральный шток 15 с пружиной 16 и регулировочной гайкой 17, для уменьшения загрязнений которых и исключения открытого к ним доступа используется защитный кожух 18.

Устройство для очистки рельсовых путей работает следующим образом. Съемный кронштейн 5 с устройством для очистки рельсовых путей закрепляют на раме 4 дорожно-рельсового транспортного средства. При необходимости производят регулировку усилия прижатия звездочек к рельсам гайкой 17, при этом в случае отсутствия льда длина резьбы центрального штока 15 обеспечивает поднятие звездочек над поверхностью рельсовых путей. По окончании регулировки дорожно-рельсовое транспортное средство приводится в движение.

При движении транспортного средства плуг 8, взаимодействуя с рельсом, убирает с его поверхности снег и, благодаря отвалу, сбрасывает снег в сторону от рельса. При дальнейшем движении транспортного средства с освобожденным от снега участком поверхности рельса начинают взаимодействовать звездочки 12, которые, поджимаясь пружиной 16 к поверхности ледяной корки, начинают поворачиваться и крошить лед. Удаление ледяной крошки происходит естественным образом, а также вследствие продолжающегося движения транспортного средства рельсовыми колесами 3 и пневматическими колесами транспортного средства.

На стыке рельсов при наличии разновысотности их расположения плуг 8 преодолевает препятствие за счет изгиба своей поверхности, при этом после прохода стыка благодаря упругой деформации плуг приобретает первоначальные размеры и форму. Звездочки 12, упираясь своими лучами в выступающий рельсовый стык, вследствие продолжающегося движения транспортного средства поворачиваются на некоторый угол, при этом пластина 9 с направляющими штоками 14 и центральным штоком 15 поднимается вверх, сжимая пружину 16. После прохода стыка рельсовым колесом 3 пластина 9 возвращается в первоначальное положение.

Повышение безопасности движения железнодорожных транспортных средств происходит вследствие повышения коэффициента сцепления рельсовых и пневматических колес транспортного средства с рельсами благодаря очистке рельсовых путей от снега плугом, снабженным отвалом, и ото льда звездочками, постоянно прижимаемыми к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия гайкой в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда.

Кроме того, возможность быстрого снятия и постановки данного устройства, постоянная высота его расположения над поверхностью рельса, а также обеспечение беспрепятственного прохода стыка рельс при наличии разновысотности их расположения также позволяет повысить безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

Похожие патенты RU2556898C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 1991
  • Дроздов Н.И.
  • Поповнина Л.В.
RU2041315C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ 2015
  • Феге Александр
  • Мельде Йорг
  • Мейер Йоахим
  • Пфорр Йорг
RU2642205C2
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2007
  • Киселев Сергей Юрьевич
  • Киселева Анна Сергеевна
RU2341393C1
Рельсоочиститель 1976
  • Воскобойников Борис Александрович
SU836272A1
ОТВАЛ БУЛЬДОЗЕРА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 1991
  • Супрун П.П.
RU2023787C1
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2011
  • Конев Виталий Валерьевич
RU2465393C1
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ 2007
  • Щученков Юрий Алексеевич
  • Илларионов Геннадий Александрович
  • Садовников Валерий Олегович
  • Пичугин Валерий Михайлович
  • Петрунин Владимир Тимофеевич
RU2360066C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ 2015
  • Иванников Петр Александрович
  • Соколов Артем Александрович
RU2579364C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА 2023
  • Степанов Александр Николаевич
RU2805844C1
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2007
  • Логачев Виктор Григорьевич
  • Логачев Сергей Викторович
  • Хохлов Александр Венядиевич
RU2335596C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 556 898 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 556 898 C1

Устройство для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненное в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, отличающееся тем, что оно снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2556898C1

ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ 2007
  • Киселев Сергей Юрьевич
  • Киселева Анна Сергеевна
RU2341393C1
Рабочий орган для льдоскалывающей машины 1938
  • Иоффе Я.И.
SU59376A1
Способ выплавки чугуна в доменной печи 1955
  • Белан Р.В.
  • Бондарь В.Е.
  • Герасимов Л.Т.
  • Жеребин Б.Н.
  • Зекцер А.И.
  • Никулинский И.Д.
  • Ослин П.В.
SU106261A1
US 4307524 A, 29.12.1981

RU 2 556 898 C1

Авторы

Юдин Роман Викторович

Платонов Алексей Александрович

Платонова Марина Алексеевна

Даты

2015-07-20Публикация

2014-02-26Подача