Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда, которые могут применяться на дорожно-рельсовых транспортных машинах комбинированного хода.
Известно устройство для очистки головок рельсов преимущественно от снега, представляющее собой смонтированные на тележке поворотные скребки, автоматически отводимые от рельса при приближении к накладкам [АС №71153 СССР, E01H 8/04 от 30.04.1948 г.]. К недостаткам указанного устройства относятся сложность конструкции, большие габаритные размеры устройства, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в элементах конструкции.
Известно устройство для очистки рельсовых путей, содержащее закрепленный на раме скребок с установленной в нем вращающейся граненой звездочкой, при этом на каждой грани звездочки размещен режущий элемент и опорная пята [Патент №2041315 РФ, E01H 8/00 от 09.08.1995]. Недостатками указанного устройства являются ненадежность конструкции, ограниченные скорости применения устройства, конструктивное наличие зазора между скребком и рельсом, а также возникновение знакопеременных динамических нагрузок в режущем элементе звездочки при прохождении выступающего стыка рельс.
Из известных устройств для осуществления очистки рельсовых путей от снега, льда и загрязнителей наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для очистки рельс, содержащее короб прямоугольной формы, внутри которого перпендикулярно поверхности рельсов установлены металлические пластины, разделенные упругими прокладками [Патент №2341393 РФ, B61K 9/08, E01H 8/02, E01H 8/10 от 20.12.2008 - прототип].
Недостатком указанного устройства является то, что соскобленный с поверхности рельса снег и лед может забивать собой как межпластинное пространство скребка, так и специальные Г-образные пазы в корпусе скребка, что в свою очередь приведет к уменьшению эффективности прохождения разновысотности соседних рельсов.
Изобретение решает задачу повышения безопасности движения железнодорожных транспортных средств.
Это достигается тем, что в устройстве для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненного в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, согласно изобретению, устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.
На фиг. 1 изображено устройство для очистки рельсовых путей; на фиг. 2 - вид справа; на фиг. 3 - короб; на фиг. 4 - разрез короба.
На дорожно-рельсовом транспортном средстве 1 (фиг. 1), перемещающемся по рельсам 2 при помощи рельсовых колес 3, на раме 4 посредством съемного кронштейна 5 закреплено устройство для очистки рельсовых путей, представляющее собой короб 6 с прикрепленным к коробу посредством кронштейна 7 плугом 8 (фиг. 2), снабженным отвалом. Внутри короба на пластине 9 (фиг. 3) при помощи кронштейнов 10 на оси 11 установлены звездочки 12, разделенные антифрикционными шайбами 13 (фиг. 4), а также направляющие штоки 14 (фиг. 3) и центральный шток 15 с пружиной 16 и регулировочной гайкой 17, для уменьшения загрязнений которых и исключения открытого к ним доступа используется защитный кожух 18.
Устройство для очистки рельсовых путей работает следующим образом. Съемный кронштейн 5 с устройством для очистки рельсовых путей закрепляют на раме 4 дорожно-рельсового транспортного средства. При необходимости производят регулировку усилия прижатия звездочек к рельсам гайкой 17, при этом в случае отсутствия льда длина резьбы центрального штока 15 обеспечивает поднятие звездочек над поверхностью рельсовых путей. По окончании регулировки дорожно-рельсовое транспортное средство приводится в движение.
При движении транспортного средства плуг 8, взаимодействуя с рельсом, убирает с его поверхности снег и, благодаря отвалу, сбрасывает снег в сторону от рельса. При дальнейшем движении транспортного средства с освобожденным от снега участком поверхности рельса начинают взаимодействовать звездочки 12, которые, поджимаясь пружиной 16 к поверхности ледяной корки, начинают поворачиваться и крошить лед. Удаление ледяной крошки происходит естественным образом, а также вследствие продолжающегося движения транспортного средства рельсовыми колесами 3 и пневматическими колесами транспортного средства.
На стыке рельсов при наличии разновысотности их расположения плуг 8 преодолевает препятствие за счет изгиба своей поверхности, при этом после прохода стыка благодаря упругой деформации плуг приобретает первоначальные размеры и форму. Звездочки 12, упираясь своими лучами в выступающий рельсовый стык, вследствие продолжающегося движения транспортного средства поворачиваются на некоторый угол, при этом пластина 9 с направляющими штоками 14 и центральным штоком 15 поднимается вверх, сжимая пружину 16. После прохода стыка рельсовым колесом 3 пластина 9 возвращается в первоначальное положение.
Повышение безопасности движения железнодорожных транспортных средств происходит вследствие повышения коэффициента сцепления рельсовых и пневматических колес транспортного средства с рельсами благодаря очистке рельсовых путей от снега плугом, снабженным отвалом, и ото льда звездочками, постоянно прижимаемыми к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия гайкой в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда.
Кроме того, возможность быстрого снятия и постановки данного устройства, постоянная высота его расположения над поверхностью рельса, а также обеспечение беспрепятственного прохода стыка рельс при наличии разновысотности их расположения также позволяет повысить безопасность движения железнодорожных транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1991 |
|
RU2041315C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СНЕГООЧИСТИТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2642205C2 |
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2341393C1 |
Рельсоочиститель | 1976 |
|
SU836272A1 |
ОТВАЛ БУЛЬДОЗЕРА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 1991 |
|
RU2023787C1 |
ОТВАЛ ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА | 2011 |
|
RU2465393C1 |
БУЛЬДОЗЕРНЫЙ ОТВАЛ | 2007 |
|
RU2360066C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОГ | 2015 |
|
RU2579364C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СНЕГА | 2023 |
|
RU2805844C1 |
ЗАГРУЗОЧНЫЙ УЗЕЛ КОММУНАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2335596C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для очистки рельсовых путей от снега и льда. Устройство выполнено в виде короба 6 прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда. Устройство снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу 6. Элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам 2 пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда. Звездочки установлены внутри короба 6 на пластине при помощи кронштейнов на оси. Обеспечивается очистка рельсовых путей от снега и льда. Повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств. 4 ил.
Устройство для очистки рельсовых путей от снега и льда, выполненное в виде короба прямоугольной формы, снабженного элементами для очистки рельсов от льда, отличающееся тем, что оно снабжено плугом с отвалом, прикрепленным к коробу, а элементы для очистки рельсов от льда выполнены в виде звездочек, разделенных антифрикционными шайбами, постоянно прижимаемых к рельсам пружиной с возможностью изменения усилия прижатия в зависимости от наличия на поверхности рельсовых путей льда, при этом звездочки установлены внутри короба на пластине при помощи кронштейнов на оси.
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ | 2007 |
|
RU2341393C1 |
Рабочий орган для льдоскалывающей машины | 1938 |
|
SU59376A1 |
Способ выплавки чугуна в доменной печи | 1955 |
|
SU106261A1 |
US 4307524 A, 29.12.1981 |
Авторы
Даты
2015-07-20—Публикация
2014-02-26—Подача