Изобретение относится к оборудованию коммунального хозяйства, используемого для очистки автомобильных магистралей от наледи и уплотненного снега.
Известные технические решения для очистки дорожных покрытий от наледи, работающие по схеме механического воздействия рабочего органа на дорожную наледь, можно разделить на четыре группы.
Первая - машина с пассивным рабочим органом скребкового типа, например бульдозерным отвалом.
Вторая - устройства ударного действия.
Третья - машина с рабочим органом роторного типа, раскалывающие наледь зубилами, шарнирно закрепленными на дисках ротора.
Четвертая - машина с рабочим органом фрезерного типа.
Бульдозеры наиболее доступные и надежные машины, но при работе на очистке дорог от наледи с их помощью невозможно получить приемлемое для безопасного движения качество очистки дорожного покрытия.
Все другие группы устройств только повышают качество, но никак не гарантируют его, а следовательно, и не могут обеспечить безопасность движения транспортных средств, что является одной из главных причин отсутствия спроса на такие машины.
Задача изобретения - получение требуемого по условиям безопасности движения качества очистки дорожного покрытия от наледи путем подрезания ее на контакте с поверхностью покрытия с одновременным взламыванием подрезанной толщи наледи напорным усилием отвала.
Из известных технических решений наиболее близким к изобретению по конструктивным признакам является навесное бульдозерное оборудование, включающее отвал, на тыльной стороне которого смонтирован приводной вал с установленными на нем шарошками.
Использование этого устройства для удаления наледи с дорожного покрытия в принципе возможно, но при этом обнаруживаются следующие отрицательные явления.
разрушение наледи шарошками, установленными с тыльной стороны отвала, может осуществляться только при движении бульдозера задним ходом, а удаление разрушенного льда с дорожного покрытия - движением машины в обратном направлении, отсюда неоправданные затраты энергии и времени на перемещение агрегата;
наледь не подрезается с одновременным взламыванием подрезанной толщи, а режется во всем объеме, отсюда завышенная энергоемкость;
нет гарантии сохранности дорожного покрытия, поскольку в конструкции не предусмотрена фиксация шарошек относительно поверхности дороги.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в отвале бульдозера для разрушения наледи на дорожном покрытии, в нижней части которого жестко смонтирован скалыватель, последний расположен под режущей кромкой отвала и выполнен в виде замкнутой тяговой цепи с шарнирно закрепленными поводками, несущими каретки с резцами, расположенными в плоскости тяговой цепи, при этом последняя с помощью звездочки связана с гидродвигателем, смонтированным за отвалом.
Такое выполнение конструкции гарантирует требуемое качество очистки дорожного покрытия от наледи, не разрушает дорогу и обеспечивает минимальную энергоемкость процесса.
На фиг.1 схематично изображен бульдозер с отвалом для разрушения наледи на дорожном покрытии; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит пространственную раму 1, сочлененную с базовой машиной 2 с помощью толкающих брусьев 3, раскосов 4 и гидроцилиндров 5; отвальный лист 6, жестко закрепленный на раме 1; цепную фрезу, состоящую из корпуса 7, тяговой цепи 8, кареток 9, шарнирно соединенных с тяговой цепью 8 с помощью поводков 10, опорных пластин 11, закрепленных на каретках 9 с помощью винтов 12 с возможностью скольжения по контуру корпуса 7, резцов 13, жестко закрепленных на пластинах 11, ведущей и ведомой звездочек (не показаны), установленных внутри корпуса 7; и гидродвигатель 14, установленный на корпусе 7, на валу которого закреплена ведущая звездочка.
Работа машины осуществляется следующим образом.
При движении бульдозера с включенным гидродвигателем 14, когда подошва корпуса 7 прижата к дорожному покрытию, резцы 13 подрезают наледь на толщину, равную высоте режущей кромки резца, а остальная толща наледи взламывается напорным усилием отвала и сгребается с полосы проходки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
Бульдозерный траншеекопатель | 1982 |
|
SU1052631A1 |
Устройство для отрывки траншей | 1981 |
|
SU994642A1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Устройство для укладки и изгиба звеньев рельсового пути | 1982 |
|
SU1046377A1 |
Бульдозерное оборудование | 1981 |
|
SU1081295A1 |
Оборудование для разрушения наледи на дорожном покрытии | 2023 |
|
RU2815581C1 |
Бульдозер | 1982 |
|
SU1137159A1 |
Машина для бестраншейной прокладки труб | 1982 |
|
SU1059086A1 |
Бульдозерное оборудование | 1984 |
|
SU1201422A1 |
Использование: для очистки дорожного покрытия от наледи и уплотненного снега. Сущность изобретения: ниже режущей кромки отвального листа 6 бульдозера дополнительно смонтирована тяговая цепь 8, связанная с гидродвигателем. На тяговой цепи 8 с помощью шарнирно закрепленных поводков смонтированы каретки 9, несущие резцы 13. 3 ил.
ОТВАЛ БУЛЬДОЗЕРА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ в нижней части которого жестко смонтирован приводной скалыватель, отличающийся тем, что скалыватель расположен под режущей кромкой отвала и выполнен в виде замкнутой тяговой цепи с шарнирно закрепленными поводками, несущими каретки с резцами, расположенными в плоскости тяговой цепи, при этом последняя с помощью звездочек связана с гидродвигателем, смонтированным за отвалом.
НАВЕСНОЕ БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 0 |
|
SU400669A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1994-11-30—Публикация
1991-05-12—Подача