СПОСОБ И СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2015 года по МПК H04W76/02 H04W4/04 

Описание патента на изобретение RU2558670C2

Область техники, к которой относится изобретение

Различные изобретения, относящиеся к беспроводной связи в транспортном средстве. В некоторых вариантах изобретения компьютер в транспортном средстве может служить беспроводной точкой доступа для одного или нескольких устройств в транспортном средстве.

Уровень техники

Некоторые смартфоны с возможностью использования WiFi, такие как BLACKBERRY или IPHONE, имеют возможности, которых достаточно для того, чтобы устройство могло стать точкой беспроводного доступа в Интернет. Тем не менее, владелец мобильного устройства, как правило, привязан к тарифному плану. Кроме того, ограничением является одновременное предоставление WiFi услуг только одному пользователю.

Одно из решений проблемы индивидуального использования точек доступа WiFi было недавно предложено компанией NOVATEL, которая предложила использование устройства MIFI. Это устройство, называемое «умная мобильная точка доступа», также привязано к тарифному плану сотового оператора, но предлагает до пяти соединений на одном устройстве MIFI. Устройство совмещает в себе функции модема, маршрутизатора и точки доступа, таким образом, что модем получает доступ к беспроводному сигналу, а маршрутизатор распределяет связь между несколькими подключенными к нему устройствами. Однако, как и точки доступа с мобильных устройств, устройства MIFI являются непомерно дорогими в том смысле, что пользователь привязан к тарифному плану и вынужден дополнительно платить за использование устройства. Более того, если пользователь хочет использовать его в транспортном средстве, то ему необходимо само MIFI устройство, и, следовательно, пользователю надо брать с собой еще одно устройство в дополнение к своему сотовому телефону.

Раскрытие изобретения

Одним из вариантов предлагаемого изобретения является система компьютера в транспортном средстве для создания в транспортном средстве беспроводной связи для удаленного доступа к компьютерной сети, например сети Интернет. Система может включать в себя процессор и управляться пользователем через человеко-машинный интерфейс (HMI). Процессор также может быть также связан с одним или несколькими беспроводными трансиверами для беспроводной передачи данных. В процессоре может быть предусмотрена возможность для парной связи с устройствами воздушной коммутации (например, сотовым телефоном, КПК и т.д.), имеющими беспроводный доступ в Интернет. Процессор может быть сконфигурирован для беспроводного подключения к одному или более чем к одному персональному устройству обработки данных в непосредственной близости от транспортного средства, а также для обеспечения беспроводной точки доступа в Интернет для одного или нескольких персональных устройств обработки данных на основе беспроводной связи и подключения к Интернету.

В другом варианте изобретения система компьютера транспортного средства может быть настроена на получение информации о местонахождении и движении транспортного средства, которая позволяет узнать, находится ли транспортное средство на месте стоянки, а также получать информацию с GPS устройства с указанием географического местоположения транспортного средства. После получения этой информации процессор может быть настроен на запрос к базе данных для идентификации одной или нескольких точек доступа в непосредственной близости от транспортного средства и попытку подключения к найденным точкам доступа для обеспечения беспроводного доступа в Интернет.

Еще один вариант настоящего изобретения заключает в себе способ осуществления беспроводной связи в транспортном средстве. Способ включает в себя получение входящего сигнала и обеспечение работы в двух или более режимах беспроводной связи. Два или более двух режимов могут включать в себя режим клиента для подключения к точке соединения вне транспортного средства и режим точки доступа внутри транспортного средства для создания точки соединения внутри транспортного средства. Если компьютер транспортного средства находится в режиме клиента, то метод включает в себя поиск одного или нескольких подключений вне транспортного средства и установление соединения, когда оно будет найдено. Если компьютер транспортного средства находится в режиме точки доступа внутри транспортного средства, то метод включает в себя превращение устройства с модемом в маршрутизатор для доступа в Интернет и установление беспроводной точки доступа в Интернет для одного или нескольких персональных устройств обработки данных на основе беспроводной связи и подключения к Интернету. Система обработки данных может одновременно работать и в режиме клиента, и в режиме точки доступа. Кроме того, установление соединения может включать в себя получение данных фильтрации для определения посещений точек подключения, фильтрации точки подключения на основе фильтрации данных и представления точек подключения на основе фильтрации.

Эти и другие аспекты будут лучше поняты с учетом прилагаемых рисунков и последующего подробного описания изобретения.

Краткое описание чертежей

Фигуры, представленные ниже, иллюстрируют некоторые варианты осуществления изобретения. Изобретение, изложенное в прилагаемой формуле изобретения, не ограничивается данными фигурами. Изобретения как с точки зрения их организации, так и способа действия наряду с целью их использования и преимуществами могут быть наилучшим образом поняты в связи с прилагаемыми фигурами, на которых изображено:

ФИГ.1 - иллюстрация блок-схемы для компьютерной системы транспортного средства;

ФИГ.2 - иллюстрация архитектуры для включения WiFi подключения в транспортном средстве;

ФИГ.3 - иллюстрация процесса включения WiFi подключения в транспортном средстве согласно одному из вариантов;

ФИГ.4 - иллюстрация процесса для работы WiFi подключения в транспортном средстве согласно другому варианту.

Осуществление изобретения

Ниже описаны детальные варианты осуществления изобретения. Однако необходимо понимать, что представленные варианты осуществления изобретения являются исключительно примером изобретения, которое может быть воплощено в разнообразных и альтернативных формах. Следовательно, приведенные здесь специфические функциональные детали не считаются единственно возможными, а рассматриваются в качестве иллюстрации формулы изобретения и/или достаточного для специалиста основания к разнообразному осуществлению данного изобретения.

Использование технологии WiFi внутри транспортных средств является распространенным явлением на протяжении нескольких лет. Например, CHRYSLER в качестве опциона предлагает своим клиентам возможность доступа к WiFi в транспортном средстве путем установления устройства для получения физической точки доступа. Например, такое устройство может быть размещено под сиденьем транспортного средства. Однако, как и в случае других, уже имеющихся предложений по установлению WiFi сети, такого рода подход увеличивает стоимость связи для пользователя и требует дополнительных затрат на аппаратные средства при включении WiFi соединения. Это не только экономически невыгодно для пользователя, но может быть и крайне неудобно для владельца транспортного средства. И наоборот, современные технологии, имеющиеся в транспортных средствах и персональных устройствах, таких как мобильные телефоны, могут быть использованы для WiFi соединения, а пользователь при этом не несет дополнительных расходов или не испытывает неудобств, что и описано более подробно далее в настоящем документе.

ФИГ.1 является примерной блок-схемой бортовой компьютерной системы транспортного средства 1 (VCS) для автомобиля 31. Примером такой бортовой компьютерной системы 1 является система SYNC компании FORD MOTOR COMPANY. Транспортное средство, снабженное бортовой компьютерной системой, имеет расположенный в транспортном средстве визуальный внешний интерфейс 4. Возможно взаимодействие пользователя с интерфейсом, при его наличии, например, с помощью сенсорного экрана. Другой иллюстративный вариант изобретения демонстрирует взаимодействие, которое происходит через нажатие клавиши, управление голосом и синтезирование речи.

В варианте изобретения, проиллюстрированном ФИГ. 1, процессор 3 контролирует, по крайней мере, часть работы бортовой автомобильной компьютерной системы. Встроенный в автомобиль, процессор выполняет обработку команд и протоколов. Далее, процессор соединен с оперативной памятью 5 и постоянной памятью 7. В данном иллюстративном варианте изобретения оперативной памятью является RAM, а постоянной - жесткий диск HDD или флэш-память.

Процессор также снабжен некоторым количеством разных вводов, которые позволяют пользователю взаимодействовать с процессором. На данной иллюстрации представлены микрофон 29, дополнительный вход 25 (для входа 33), вход USB 23, вход GPS 24 и вход BLUETOOTH 15. Также представлен селектор ввода 51, позволяющий пользователю переключаться на разные входы. Микрофонный сигнал и сигнал дополнительного соединителя преобразуются из аналоговой в цифровую форму конвертером 27 до передачи в процессор.

Выходы системы могут включать, но не ограничены этим, визуальный дисплей 4 и динамик 13 или стереосистему. Сигнал от процессора 3 через цифроаналоговый преобразователь 9 поступает на усилитель 11 и от него на динамик. Также возможен вывод на удаленное устройство BLUETOOTH, например PND 54, или устройство USB, например автомобильное навигационное устройство 60 по двунаправленным каналам связи соответственно 19 и 21.

В одном из примерных вариантов осуществления изобретения система 1 использует BLUETOOTH трансивер 15 для связи 17 с мобильным устройством пользователя 53 (мобильный телефон, смартфон, карманный компьютер и т.д.). Мобильное устройство, таким образом, может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне автомобиля 31 посредством, к примеру, связи 55 с ретрансляционной антенной 57. В некоторых вариантах осуществления изобретения антенна 57 может быть WiFi точкой доступа.

Пример связи между мобильным устройством и BLUETOOTH трансивером представлен сигналом 14.

Соединение мобильного устройства 53 и BLUETOOTH трансивера 15 возможно через кнопку 52 или аналогичный вход. Соответственно процессор программируется на то, что бортовой BLUETOOTH трансивер соединен с BLUETOOTH трансивером в мобильном устройстве.

Передача данных осуществляется между процессором 3 и сетью 61 с использованием, например, дата-плана, одновременной передачи данных и голоса, двухтонального многочастотного набора DTMF, связанных с мобильным устройством 53. Как вариант может быть полезен бортовой модем 63 с антенной 18 для голосовой передачи данных по каналу 16 между процессором 3 и сетью 61. Мобильное устройство 53 может использоваться для связи 59 с сетью 61 вне автомобиля 31, например, посредством связи 55 с ретрансляционной антенной 57. В некоторых вариантах осуществления изобретения модем 63 устанавливает соединение 20 с антенной 57 для связи с сетью 61. В качестве варианта модем 63 может быть сотовым USB модемом, а связь 20 может быть сотовой.

Согласно одному из вариантов осуществления изобретения процессор управляется операционной системой, включающей интерфейс прикладного программирования API для связи с программным обеспечением модема. Программное обеспечение модема может иметь доступ ко встроенному модулю или иному устройству на BLUETOOTH трансивере для беспроводной связи с удаленным BLUETOOTH трансивером (подобно имеющемуся в мобильном устройстве).

Еще один вариант изобретения предполагает наличие модема для голосовой и широкополосной передачи данных в мобильном устройстве 53. В варианте одновременной передачи данных и голоса возможно применение известной технологии мультиплексирования с частотным разделением каналов, что позволяет пользователю мобильного устройства разговаривать по мобильному устройству одновременно с передачей данных. Преобразователь данных может использовать всю ширину диапазона (300 Гц до 3,4 КГц в одном из примеров), когда устройство не используется пользователем.

Если пользователь мобильного устройства располагает дата-планом, возможна передача данных в широком диапазоне, когда система использует более широкий диапазон, что ускоряет передачу данных. Еще один вариант реализации изобретения предполагает замену мобильного устройства 53 сотовым устройством связи (не показано), установленным в транспортном средстве 31. В другом варианте мобильным устройством 53 может быть устройство беспроводной локальной сети (LAN), способное обеспечивать связь по сети, к примеру, не менее (и без ограничений) 802.1 lg (т.е. WiFi) или WiMax.

В одном из вариантов входные данные передаются с использованием даты-плана или одновременной передачи данных и голоса через мобильное устройство в бортовой процессор 3 с помощью бортового BLUETOOTH трансивера. При наличии временных данных, к примеру их хранение, осуществляется на жестком диске или ином носителе 7 до тех пор, пока они более не понадобятся.

Дополнительные источники, взаимодействующие с автомобилем, включают портативный автомобильный навигатор 54, например, с USB соединением 56 и/или антенной 58, а также автомобильный навигатор 60 с USB 62 или другим соединением, бортовое устройство GPS 24 или удаленную навигационную систему (не показана), которые подключаются к сети 61.

Процессор также может устанавливать связь с различными дополнительными устройствами 65. Эти устройства имеют беспроводное соединение 67 или проводное соединение 69. Вспомогательное устройство 65 может являться, но не ограничиваться, персональным медиаплеером, беспроводным медицинским устройством, портативным компьютером и тому подобным.

Как будет описано более подробно ниже, VCS 1 может осуществлять несколько WiFi функций и, следовательно, работать в нескольких режимах WiFi. В одном из вариантов VCS 1 может быть WiFi клиентом и, следовательно, искать и получать подключения к точке доступа WiFi 100 (ФИГ. 2), находящейся за пределами автомобиля. Примерами таких точек доступа являются те, которые предлагаются на предприятиях розничной торговли, таких как STARBUCKS и MCDONALDS. В других вариантах VCS 1 может обеспечить беспроводной доступ, например, к уже установленной внутри транспортного средства точки доступа.

В дополнительных вариантах VCS 1 может быть как клиентом, так и беспроводной точкой доступа в транспортном средстве (иногда обозначается здесь как «WAP»). WAP можно настроить для передачи информации с использованием различных стандартов беспроводной связи. Более подробная информация о различных режимах/функциях VCS 1 будет представлена ниже.

На ФИГ.2 показан пример архитектуры для WiFi подключения в транспортном средстве. Как показано на ФИГ.1 и 2, VCS 1 может быть использовано с беспроводным модулем связи приемник/трансивер 73 (например, BLUETOOTH и/или WiFi модулем, но не ограничиваясь ими). В некоторых вариантах модуль 73 может включать в себя WiFi антенну 71. Это может позволить VCS 1 подключиться к удаленной сети в зоне действия модуля 73. В этом случае VCS 1 может быть WiFi клиентом. Дополнительно или альтернативно модуль беспроводной связи 73 может осуществлять связь между VCS 1 и персональными устройствами 106а-е. В этом случае VCS 1 может быть точкой беспроводного доступа и создать в транспортном средстве бортовые точки доступа для персональных устройств 106а-е.

Персональные устройства 106а-е могут включать в себя, но не ограничиваются, персональными компьютерами (например, ноутбуками), мобильными устройствами (включая КПК и смартфоны, но не ограничиваясь ими), персональными медиаплеерами и тому подобным. Эти устройства используются пассажирами транспортных средств для создания подключения к Интернету 102 через VCS 1 (то есть точки беспроводного доступа, которая служит в качестве Интернет-шлюза) и мобильные устройства (например, мобильное устройство 53). VCS 1 может служить в качестве Интернет-шлюза, когда VCS 1 находится в режиме точки доступа.

Подключенное к Интернет мобильное устройство 53 может быть привязано к VCS 1 через беспроводное соединение 114 (например, BLUETOOTH). Соответственно с помощью мобильного устройства 53 VCS 1 может служить в качестве шлюза для подключения к Интернету персональных устройств 106а-е, подключенных в транспортном средстве через VCS 1.

Дополнительно или альтернативно, когда VCS 1 находится в режиме точки доступа, она может также служить в качестве шлюза для предоставления локальной сети (LAN) внутри транспортного средства. В этом случае привязка мобильного устройства 53 может и не потребоваться. Более подробная информация о режиме точки доступа будет представлена ниже.

Модуль 73 может взаимодействовать с программным обеспечением 108, установленным в VCS 1 для обработки и обмена беспроводных команд и вызова функций. В некоторых вариантах программное обеспечение может быть представлено в виде динамической библиотеки (DLL).

VCS 1 может также иметь сетевой интерфейс для каждого режима WiFi, запущенного VCS 1. Например, интерфейс клиентской сети 110 для режима клиента и/или для точки доступа (АР), и сетевой интерфейс 112 для режима АР. HMI - человеко-машинный интерфейс 104 VCS 1 может быть связан с использованием системы вызовов, зависящей от типа устройства.

Основываясь на инструкциях, VCS 1 может активировать интерфейс для входа в определенный режим. Инструкции могут быть заданы пользователем, например, с помощью тактильных или голосовых команд при нахождении в транспортном средстве. В качестве примера, но не ограничиваясь им, пассажир может использовать дисплей 4 для выбора режима клиента или режима АР. В качестве другого примера пользователь может дать голосовую команду для выбора режима, такую как (но не ограничиваясь только этой командой) «найти точку доступа», что должно привести к входу VCS 1 в режим клиента. Следует понимать, что этот пример приведен только лишь для иллюстрации. В некоторых вариантах выбор режима, который может быть использован, зависит от движения транспортного средства. Например, интерфейс режима клиента 110 VCS 1 не может быть включен при движении транспортного средства, чтобы не отвлекать водителя. Таким образом, режим клиента может быть активирован при неподвижном автомобиле и/или на стоянке. Следует иметь в виду, однако, что если VCS 1 находится в режиме клиента, а транспортное средство находится в движении, в то же время оставаясь в режиме клиента, WiFi подключение к точке доступа 100 не может быть удалено, до тех пор пока транспортное средство не покинет зону действия точки доступа 100. Для повторного подключения транспортное средство должно быть неподвижным и/или находиться на стоянке.

Далее будет представлена более подробная информация о режиме клиента и режиме АР VCS 1. Как было описано выше, в одном из вариантов VCS 1 может быть подключено к Интернету (или к другим беспроводным сетям) с использованием внешней точки доступа 100. Например, эта точка доступа может быть точкой доступа WiFi. Не ограничивая вышесказанное, точка доступа 100 будет рассматриваться здесь как точка доступа WiFi. VCS 1 может, в целом, быть подключено к точке доступа WiFi при неподвижном автомобиле (например, на стоянке), однако это может не являться обязательным требованием. VCS 1 может также подключаться к точке доступа 100, при ее наличии, и во время движения транспортного средства. Когда VCS 1 подключается к точке доступа 100, оно может работать в режиме клиента, тем самым принимая и передавая данные в Интернет 102 через точку доступа 100. В режиме клиента VCS 1 может быть использовано находящимися в транспортном средстве людьми (например, водителем или пассажиром) для выполнения следующих неограниченных, неистощаемых событий/операций: просмотр содержимого (включая, но не ограничиваясь лишь веб-браузером, RSS-каналами, подкастами, электронной почтой, социальными сетями и т.п.), установка обновлений телематики и отправку телематических сообщений (включая, но не ограничиваясь, диагностикой и отчетами о состоянии транспортного средства), а также синхронизация данных/контента. В некоторых вариантах, синхронизация данных может осуществляться на транспортном средстве при запуске системы или в заранее определенное время (которое может быть определено пользователем или заранее установлено в VCS 1).

Пользователь может использовать VCS HMI 104 для настройки и создания подключения к точке доступа 100. Например, дисплей 4, который, в некоторых вариантах может быть сенсорным дисплеем, может быть использован для настройки точки доступа 100. Например, дисплей(-и) может(-гут) быть оснащен(-ы) алфавитной или QWERTY-клавиатурой. В некоторых вариантах HMI может состоять из нескольких (например, не менее двух) дисплеев. Например, VCS 1 транспортного средства может включать дисплей в центральной консоли и один или несколько дисплеев в приборной панели. Эти дисплеи могут разделять идентичный аппаратный интерфейс и могут охватывать разные тактовые частоты. Все или по крайней мере один из этих дисплеев может быть сенсорным экраном.

В некоторых вариантах конфигурация/соединение с точкой доступа могут быть выполнены с помощью мастера, отображаемого в VCS 1. Дисплей 4 может представлять пользователю имеющиеся в наличии точки доступа для создания соединения. Пользователь может выбрать точку доступа 100 с помощью тактильного и/или голосового ввода. В некоторых вариантах VCS 1 может использовать GPS данные точки доступа 100 для фильтрации и ограничения круга точек доступа, которые могут быть доступны для подключения. В дополнительных или альтернативных вариантах VCS 1 может использовать кэшированные МАС-адреса точки доступа 100.

VCS 1 может также работать в режиме точки доступа (АР). В этом режиме VCS 1 может служить в качестве точки доступа для других устройств в автомобиле (например, PSP, ноутбука, мобильных устройств, развлекательных систем в задней части салона и т.д.). Таким образом, настраивается бортовой LAN. Дополнительно или альтернативно VCS 1 может быть использован в качестве Интернет-шлюза для других устройств внутри транспортного средства с помощью альтернативного механизма подключения к Интернету, например мобильного устройства 53 (как описано выше). Это особенно привлекательно для случаев, когда автомобиль находится в движении, а точка доступа 100 недоступна. Используя этот режим, пассажир может выполнять следующие ничем не ограниченные и неисчерпаемые виды деятельности: совместное пользование и обмен файлами через VCS 1, использование бортового потокового мультимедиа и пользование Интернет в транспортном средстве (с помощью, например, мобильного устройства 53).

Пользователь может также выбрать данный режим через человеко-машинный интерфейс VCS 1, аналогичным образом, описанным выше в отношении режима клиента. Когда VCS 1 переходит в этот режим, команды могут быть посланы через человеко-машинный интерфейс 104 на сетевой интерфейс АР 112.

При работе в режиме АР VCS 1 может транслировать или не транслировать имя АР. Имя АР может быть основано на имени профиля, имени пользователя (например, имени владельца транспортного средства), либо на общей идентификации (например, на серийном номере двигателя). WPA, WPA2, WEP или другие известные протоколы информационной безопасности, которые известны специалистам в данной области могут быть при этом использованы. Режим по умолчанию, такой как WPA2, может быть также использован. Для пользователей внутри транспортного средства может потребоваться введение WPA/WPA2/WEP пароля для получения доступа к АР. Использование WPA/WEP паролей является распространенной практикой при использовании техники.

Режим АР может также подвергаться конфигурации. Например, в некоторых вариантах VCS 1 может предоставлять пользователю уведомления для устройств 106а-е с запросом, должна ли попытка подключения с устройства быть разрешена, блокирована, всегда разрешена, или всегда запрещена. Такое уведомление может быть представлено, например, при первом подключении. Тем не менее, в некоторых вариантах пассажир может получать уведомление при каждом соединении. Когда соединение принято/отклонено, принято/ограничено, устройства могут быть сохранены в базе данных в VCS 1 (не показана).

В некоторых вариантах дисплей 4 может показать пассажиру, какие устройства предпринимают попытку подключения. Пассажир может в индивидуальном порядке или совместно с кем-нибудь принимать/отклонять соединение. Соединения могут быть приняты и/или отклонены с помощью тактильного и/или устного ввода. Кроме того, пассажир может управлять сохраненными соединениями, например, очищая и/или изменяя сохраненные соединения полностью или частично (например, в индивидуальном порядке). Управление соединениями может быть выполнено из дисплея 4 VCS 1 и/или через голосовые команды. Доступ к управлению соединением может быть ограничен конкретным пассажиром транспортного средства. Например, пассажирам транспортного средства, которым дано право управления доступом, может быть предоставлен пароль (например, одним из пассажиров). В качестве другого примера управление доступом может быть предоставлено определенному кругу людей, которые могут иметь индивидуальный пароль (или другие критерии идентификации). Критерии идентификации могут быть установлены и храниться на VCS 1 или на портале, таком как www.syncmyride.com. В этом последнем варианте VCS 1 может связываться с порталом в соответствии с известными методами получения информации, разрешающими управление соединениями. В некоторых вариантах пользователь может также получить доступ к порталу с персонального компьютера (не показан) для управления и мониторинга соединений.

VCS 1 может применять меры безопасности, чтобы избежать угрозы и повреждения VCS 1 при работе в любом режиме. Меры безопасности могут включать, но не ограничиваются, применением WPA/WEP ключей и использованием брандмауэров.

ФИГ.3 иллюстрирует процесс создания подключения в транспортном средстве. Подключение WiFi может быть активировано таким образом, как показано в блоке 200. Настройка может быть осуществлена через мастера настройки для выбора режима подключения WiFi. Мастер настройки может также быть использован для удаления соединений и установления приоритетов соединений.

Как описано выше, VCS 1 может работать в режиме клиента и режиме АР. VCS 1 может определить, в каком режиме он работает (блок 202). Если он не находится в режиме АР, то пассажир может выбрать режим клиента (блок 204).

VCS 1 может осуществлять поиск точки доступа 100, когда находится в режиме клиента (блок 206). Точка доступа 100 может или не может быть найдена в зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении и/или поддается ли точка доступа обнаружению. Если точка доступа 100 не обнаружена, пассажир транспортного средства может получить уведомление о том, что точка доступа не была найдена. Предупреждение может быть звуковым или текстовым. В качестве звукового сигнала может выступать гудок, гонг или речь. VCS 1 может работать одновременно и в режиме клиента, и в АР режиме. Неспособность соединиться с интерфейсом клиента не может повлиять на интерфейс АР, поскольку он может управляться самостоятельно. В некоторых вариантах, если соединение с точкой доступа не может быть установлено, VCS 1 может автоматически переключаться в режим АР. Кроме того, пассажир транспортного средства может вручную ввести режим АР.

Если точка доступа 100 найдена (блок 206), VCS 1 может получить фильтрованную информацию для того, чтобы определить, является ли точка доступа 100 новой точкой доступа (например, точка доступа могла быть посещена ранее) (блок 208). Фильтрация информации может включать, но не ограничивается, GPS информацией о точке доступа 100 и/или о транспортном средстве 31 или о МАС-адресе точки доступа 100. В некоторых вариантах фильтрованная информация может храниться на VCS 1 и сравнение или поиск хранимой информации может осуществляться в соответствии с полученной фильтрованной информацией.

Если точка доступа 100 посещалась ранее (блок 210), пассажиру транспортного средства могут быть представлены имеющиеся в наличии и ранее посещенные точки доступа 100. Пассажир транспортного средства может быть подключен к желаемой точке доступа 100 (блок 212). В некоторых вариантах могут отображаться сразу несколько точек доступа 100, и пользователь может выбрать желаемую точку доступа 100. Это может произойти, например, в городских районах, где присутствует большое количество точек доступа. Настроенные точки доступа в некоторых вариантах могут отображаться в соответствии с приоритетами. Приоритеты могут определяться пользователем.

Если точка доступа 100 ранее не посещалась (блок 210), пользователю могут быть представлены (блок 216) имеющиеся в наличии точки доступа после завершения поиска точек доступа 100 (блок 214). Пользователь может выбрать ту точку доступа 100 для соединения (блок 212), информация о которой может храниться в VCS 1.

В одном из вариантов пользователь может настроить подключение к точке доступа в соответствии с выбором точки доступа. Это может быть сделано, например, с помощью установления приоритетов точки доступа, синхронизации данных, сетевых обновлений и тому подобного. В других вариантах конфигурации точки доступа могут определяться мастером установки и применяться ко всем выбранным/сохраненным точкам доступа 100.

Как объяснялось выше, VCS 1 может одновременно работать и в режиме клиента, и в АР режиме. Когда VCS 1 не в режиме клиента, VCS 1 может быть в режиме АР. АР режим может быть использован, когда транспортное средство находится в движении, или когда бортовая сеть является предпочтительной. Как описано выше, в этом режиме VCS 1 может быть использовано для создания в транспортном средстве локальной сети (LAN) и/или в качестве шлюза для доступа в Интернет. Для того чтобы получить доступ к Интернету, необходимо подключение к дополнительному устройству. Данное устройство может быть мобильным устройством 53. Следует понимать, что дополнительно или альтернативно это устройство может быть концентратором USB (не показано), способным генерировать Интернет-соединения. Однако в этом случае пассажиру необходимо брать с собой еще одно устройство, которое в большинстве случаев привязано к тарифному плану. Таким образом, это решение не является оптимальным для получения доступа в Интернет.

Соответственно оптимальное решение возможно, если мобильное устройство 53 подключено (т.е. привязано) к VCS 1 (блок 218). В другом случае может быть создано бортовое соединение LAN (блок 220). Тем не менее, создание локальной бортовой сети LAN не позволяет получить доступ в Интернет без привязки к модему от мобильного устройства 53. Исходя из этого, оповещение о соединении может быть представлено пассажиру (пассажирам) транспортного средства (блок 222), если им необходим доступ в Интернет. Пользователь может затем привязать мобильное устройство 53 к VCS 1 через BLUETOOTH соединение (блок 224). В некоторых вариантах пассажир может также использовать физическое соединение (например, подключение USB).

Интернет соединение может быть предоставлено через привязывание мобильного устройства 53 к VCS 1. Следует понимать, что в транспортном средстве LAN может быть перманентой, даже когда мобильное устройство 53 привязано к VCS 1. Таким образом, пассажир может создать в автомобиле локальную сеть LAN и иметь доступ к Интернету.

Если подключение выполняется в первый раз (блок 226), VCS 1 может передавать запрос безопасности (например, WPA/WPA2 и WEP) через пароль, что является часто используемой практикой (блок 228). В некоторых вариантах, однако, запрос пароля может передаваться от VCS 1 для каждого соединения. Паролем может быть пароль по умолчанию, установленный OEM (головным изготовителем). Пароль также может быть сконфигурирован владельцем транспортного средства или пользователем, уполномоченным владельцем транспортного средства (как описано выше). Конфигурация пароля может быть выполнена из VCS 1 и/или персонального компьютера с помощью веб-портала (как описано выше).

Разрешение на использование АР осуществляется через использование ключа WPA/WPA2/WEP, что является распространенной практикой. Когда доступ к АР разрешен, VCS 1 может быть установлено как АР (блок 230). Как описано выше, VCS 1 может иметь SSID, связанный с ней. Этот SSID может быть именем по умолчанию или настроенным пользователем.

Когда соединение АР уже установлено, персональные устройства 106а-е могут подать запрос на соединение для подключения к точке доступа, таким образом, чтобы установилось Интернет соединение с мобильным устройством 53 (блок 232). После того как персональные устройства 106а-е подключены к точке доступа, данными можно обмениваться через мобильное устройство 53, имеющее выход в Интернет. Таким образом, VCS 1 направляет информацию между мобильным устройством 53 и персональными устройствами 106а-е во время подключения к Интернету, выступая в качестве Интернет-шлюза.

ФИГ.4 иллюстрирует процесс, осуществляемый персональными устройствами 106а-е для обнаружения точки доступа. Как показано в блоке 300, устройства осуществляют поиск точки доступа, с которой осуществляется подключение. Если доступ отсутствует (блок 302), то точка доступа может быть определена с помощью подключения мобильного устройства (блок 304). В некоторых вариантах пассажир может получить предупреждением о том, что мобильное устройство не подключено (блок 202, ФИГ.3). Если пассажир считает, что мобильное устройство подключено, то процесс настройки WiFi может быть выполнен, как показано в круглом блоке А. В этом случае может оказаться, что VCS 1 не находится в режиме точки доступа. Если мобильное устройство 53 не подключено, оно может быть подключено/привязано, как показано на круглом блоке В.

Когда АР доступно (блок 302), пассажир может ввести пароль безопасности (блок 306), чтобы установить соединение. После подключения может быть получено подтверждение, что соединение установлено (блок 308).

В некоторых вариантах может быть установлено максимальное количество устройств, при котором разрешено устанавливать соединение (блок 310). Таким образом, при возвращении к блоку 304, если мобильное устройство 53 подсоединено, доступ может быть приостановлен, если было достигнуто максимальное количество устройств. В этом случае пользователю приходит предупреждение о том, что максимальное количество устройств достигнуто (блок 312). В противном случае дополнительные устройства могут быть добавлены (блок 314).

Другой вариант настоящего изобретения включает VCS 1 (ФИГ.1), мониторинг GPS 24 и включенную передачу транспортного средства (например, PRDNL), чтобы определить географическое положение места его стоянки. Информация о включенной передаче может быть предоставлена VCS 1 через шину передачи данных в транспортном средстве (не показана). Транспортное средство 31 может определить, находится ли оно в непосредственной близости от известных точек доступа с помощью запросов в базу данных (например, HDD 7) или связи с удаленным сервером в сети 61. База данных 7 или сервер в сети 61 могут включать в себя справочную таблицу известных или иным способом предопределенных государственных или частных точек доступа, организованную по географическому или региональному расположению.

Иллюстрация примерных вариантов, представленных выше, не предназначена для демонстрации и описания всех возможностей. Слова, используемые в спецификации, являются скорее словами описания, а не ограничения, и следует понимать, что возможны различные изменения, которые могут быть внесены без отступления от сущности и объема изобретения.

Похожие патенты RU2558670C2

название год авторы номер документа
СЕТЬ ДОСТАВКИ УСЛУГ 2011
  • Димео Дэвид М.
  • Мархвицкий Юлиус
RU2542577C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2011
  • Болл Дэвид П.
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Александер Томас Ричард
  • Росс Джозеф Н.
RU2589311C2
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Шандер Марк
  • Мархвицкий Юлиус
RU2574869C2
ОПОВЕЩЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И РЕАГИРОВАНИЕ 2011
  • Хэттон Дэвид Энтони
  • Джонсон Роберт Эрл
RU2595631C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ОСЛАБЛЕНИЯ ЗВУКА В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ УКАЗАНИЙ ОТ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ 2014
  • Ся Джо
  • Вандагенс Дуг
  • Плит Эдвард Эндрю
  • Мархвицки Юлиус
  • Эллиотт Дорон М.
RU2627127C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРОВОДНОГО СЕТЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ 2010
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Джох Брайан Вуджьюн
  • Росс Джозеф Н.
RU2541913C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, УСТРОЙСТВО КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ КОНФИГУРИРОВАНИЯ УСЛОВИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Аддати Люк
RU2793213C2
СПОСОБ ОЦЕНКИ РАССТОЯНИЯ ОТ ОСИ ПРИЦЕПА ДО ДЫШЛА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Элварт Шейн
  • Шатко Джон
  • Майер Кеннет Майкл
  • Тромбли Роджер Арнолд
  • Нэйв Кристофер Скотт
RU2656946C2
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ "ИНТЕРНЕТ РАДИО" В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2010
  • Сантори Нелло Джозеф
  • Кайзер Мика Дж.
  • Росс Джозеф Н.
  • Болл Дэвид П.
  • Джо Брайан Вуджьюн
RU2535179C2
СИСТЕМА ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дэйви Кристофер К.
  • Адибхатла Раджья
  • Эсселинк Чад Эверт
  • Хамфрис Джеральд П.
  • Чолагх Сальван Х.
RU2628429C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 558 670 C2

Реферат патента 2015 года СПОСОБ И СИСТЕМА БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области беспроводных сетей связи, а именно к предоставлению услуг беспроводной связи в транспортном средстве. Техническим результатом является обеспечение возможности работы компьютера транспортного средства как в режиме клиента, так и в режиме точки доступа, а также обоих режимах одновременно. Для этого при установлении беспроводной связи в транспортном средстве получают входящие данные и определяют два или более режимов для беспроводного подключения компьютера транспортного средства. При этом режимами являются режим клиента для подключения к точке соединения вне транспортного средства и режим точки доступа внутри транспортного средства для создания в нем точки подключения. В случае если компьютер в транспортном средстве находится в режиме клиента, то осуществляют поиск соединения с одной или несколькими точками подключения снаружи транспортного средства и устанавливают соединение при нахождении соединения. В случае если компьютер в транспортном средстве находится в режиме бортовой точки доступа, то осуществляют привязку мобильного устройства, настроенного на создание Интернет-соединения, с компьютером транспортного средства, и обеспечивают работу беспроводной точки доступа в Интернет для одного или нескольких персональных устройств обработки данных на основе беспроводной связи и Интернет-соединения. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 558 670 C2

1. Способ установления беспроводной связи в транспортном средстве, включающий в себя:
получение входящих данных и определение двух или более режимов для беспроводного подключения компьютера транспортного средства; двумя или более режимами являются режим клиента для подключения к точке соединения вне транспортного средства и режим точки доступа внутри транспортного средства для создания в нем точки подключения;
если компьютер в транспортном средстве находится в режиме клиента, то
осуществляют поиск соединения с одной или несколькими точками подключения снаружи транспортного средства,
устанавливают соединение при нахождении соединения;
а если компьютер в транспортном средстве находится в режиме бортовой точки доступа, то
осуществляют привязку мобильного устройства, настроенного на создание Интернет-соединения, с компьютером транспортного средства, и
обеспечивают работу беспроводной точки доступа в Интернет для одного или нескольких персональных устройств обработки данных на основе беспроводной связи и Интернет-соединения.

2. Способ по п.1, согласно которому компьютер транспортного средства включает в себя человеко-машинный интерфейс (HMI) для контроля пользователем.

3. Способ по п.1, согласно которому компьютер транспортного средства может одновременно работать и в режиме клиента, и в режиме точки доступа.

4. Способ по п.1. дополнительно предоставляющий возможность подключения к Интернету для развлекательной системы в задней части транспортного средства.

5. Способ по п.1, дополнительно предоставляющий возможность установления беспроводного соединения с одним или более устройствами обработки данных в непосредственной близости от транспортного средства.

6. Способ по п.1, согласно которому установление соединения связи включает в себя:
получение фильтрованных данных для определения, посещались ли ранее одна или несколько точек соединения;
фильтрование точек соединения на основе фильтрации данных;
а также предоставление точки(-ек) подключения на основе фильтрации.

7. Способ по п.6, согласно которому фильтрование данных включает в себя данные GPS.

8. Способ по п.1, согласно которому привязывание мобильного устройства к компьютеру транспортного средства включает в себя установление BLUETOOTH соединения.

9. Способ по п.8, согласно которому мобильным устройством является сотовый телефон.

10. Способ по п.1, согласно которому персональные устройства обработки данных включают в себя мобильные телефоны и персональные компьютеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2558670C2

Способ приготовления мыла 1923
  • Петров Г.С.
  • Таланцев З.М.
SU2004A1
Шестеренчатый насос для перекачивания вязких жидкостей из открытых сосудов 1950
  • Шкловский Я.Е.
SU90402A1
EP 1947892 A1, 23.07.2008
Способ получения фоточувствительных пленок сульфида кадмия 1980
  • Колпаков А.В.
  • Контуш С.М.
  • Сердюк В.В.
  • Турецкий А.Е.
  • Чемересюк Г.Г.
SU890907A1
Топчак-трактор для канатной вспашки 1923
  • Берман С.Л.
SU2002A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
WO 03007162 A1, 23.01.2003

RU 2 558 670 C2

Авторы

Шнайдер Марк

Брейс-Мезигиан, Дженнифер Л

Альдигьери Пол

Уэстра Майкл Рэймонд

Вадхва Сукхвиндер

Ван Джэк Артур Мл.

Даты

2015-08-10Публикация

2011-08-09Подача