ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ "ВЕЛОПОЛИТЕН МАДИ" Российский патент 2015 года по МПК E01C1/00 

Описание патента на изобретение RU2559270C2

Изобретение относится к транспортным сооружениям, в которых используют выделенные транспортные пути, размещенные преимущественно на эстакадах, для движения легких колесных транспортных средств.

Известно транспортное сооружение, предложенное болгарским архитектором Мартином Ангеловым, названное им Kolelinia, в котором велополитен выполняется подвесной системой монорельсового типа. Это экономически выгодный, но недостаточно универсальный, комфортный и безопасный для пользователей тип сооружения, который не может быть рекомендован для массовых перевозок (см. сайт http://kolelinia.com).

Известно сооружение, принятое в качестве прототипа - велополитен, которое содержит участки с выделенными полосами для автономного передвижения велосипедистов, проложенные на эстакадах, выполненных в один или два яруса на уровне 3-5 этажей, на которые велосипедистов поднимают с помощью лифтов, лестниц, эскалаторов (см. журнал «Изобретатель и рационализатор», 1985 г., №11, стр.24). Такая система обеспечивает повышение пропускной способности велодорожек и безопасности велосипедного движения в условиях большого города, но не решает проблему снижения затрат мускульной энергии, которая является основной преградой для широкой популяризации велосипеда в качестве городского транспортного средства.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в снижении затрат энергии для пользователей легких колесных транспортных средств и их адаптации к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли общего пассажиропотока.

Поставленная техническая задача решается тем, что дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ», содержащее участки с выделенными полосами для автономного передвижения легких колесных транспортных средств как на дорожном полотне, так и на эстакадах и участки для перемещения с помощью подъемных устройств, согласно изобретению выполнено в виде ряда эстакад с выделенными для движения в одном направлении полосами, имеющих переменные по высоте отметки, уклоны между которыми составляют не более 5%, причем участки с выделенными полосами смежных эстакад в ряде эстакад связаны между собой подъемными устройствами для перемещения легких колесных транспортных средств, связывающими низкие отметки одной эстакады с высокими отметками другой, при этом в зонах низкой отметки каждой эстакады выполнены съезды на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды к подъемным устройствам для подъема легких колесных транспортных средств на высокие отметки эстакад.

На решение поставленной технической задачи направленно и то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены непрерывного действия в виде движущихся по замкнутому контуру кабин.

На решение поставленной технической задачи направленно также то, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены циклического действия в виде лифтов.

Технический результат заключается в том, что пользователь тратит в поездке комфортный для него минимум энергии, его движение осуществляется под уклон за счет силы тяжести. Поездка становится более комфортной, и пользователь может использовать легкие колесные транспортные средства в утилитарных целях, обеспечивает минимальные суммарные затраты средств, а также энергии на перемещение при относительно невысоких затратах времени на поездки.

Предлагаемое техническое решение отличается от известных тем, что выделенные полосы выполнены для движения в одном направлении с уклоном не более 5%, что позволяет на большей части пути двигаться, используя потенциальную энергию силы тяжести. Большая часть энергии, которая расходуется на передвижение, производится двигателем, входящим в состав подъемного устройства, который установлен стационарно и имеет постоянное подключение к источнику энергии.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 представлен общий вид сооружения на виде сбоку; на фиг.2 изображен вид А на фиг.1.

На фиг.1 и 2 принято обозначение: i - уклон.

Дорожно-транспортное сооружение предназначено для автономного передвижения легких колесных транспортных средств 1 и содержит участки с выделенными полосами 2, как на дорожном полотне (на чертеже не обозначены), так и на эстакадах 3 и 4 (см. Фиг.1). Сооружение может быть выполнено в виде ряда смежных эстакад 3 и 4, каждая из которых имеет переменные по высоте отметки за счет уклона i, при этом уклон i не превышает 5%. Выделенные полосы 2 выполнены для движения в одном направлении, причем участки смежных эстакад 3 и 4 соединены между собой подъемными устройствами 5 для перемещения легких колесных транспортных средств 1 с эстакады на эстакаду, связывая низкую отметку одной эстакады, например эстакады 3, с высокой отметкой другой эстакады, т.е. эстакады 4. В местах низкой отметки каждой из эстакад 3 и 4 выполнены съезды 6 (см. Фиг.2) на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды 8 к подъемным устройствам 7 для подъема легких колесных транспортных средств 1 на высокие отметки эстакады, например эстакады 4.

Подъемные устройства 5 и 7, используемые для перемещения легких колесных транспортных средств 1 на эстакады 3 и 4, могут быть выполнены в виде движущихся по замкнутому контуру кабин 9 и 10. При этом каждое подъемное устройство 5 и 7 может быть выполнено как непрерывного действия, так и циклического. Так подъемное устройство 5, осуществляющее перемещение пользователей с эстакады 3 на эстакаду 4, выполнено как устройство непрерывного действия, где кабины 9 имеют возможность перемещаться по направляющим 11 по наклонной траектории. В другом частном случае подъемное устройство 7, предназначенное для перемещения пользователей, прибывающих со стороны уличной сети по подъезду 8, выполнено как устройство циклического действия, в котором кабины 10 в виде лифтов перемещаються по направляющим 12 в вертикальной плоскости.

Работа сооружения осуществляется следующим образом. Легкое колесное транспортное средство 1 приближается к дорожно-транспортному сооружению по подъезду 8. После чего доставляется подъемным устройством 7 на высокую отметку эстакады 4 в кабине 10 по направляющим 12 или в кабине 9, движущейся по замкнутой траектории по направляющим 11, перемещаясь с нижней отметки эстакады 3. Затем, расходуя потенциальную энергию, за счет предусмотренного уклона i не более 5% эстакад 3 и 4 легкое колесное транспортное средство 1 движется по любой выделенной полосе 2 с приложением комфортного для пользователя усилия до низких отметок эстакады 3 или 4, как правило, со скоростью 15-35 км/час, оттуда оно может по съезду 6 вернуться на уличную сеть или продолжить путь, поднявшись за счет подъемного устройства 5 с движущимися кабинами 9 на высокую отметку следующей эстакады 4. Каждое подъемное устройство может быть снабжено механическим или электромагнитным приводом. Для работы подъемного движущего устройства используют стационарную силовую установку. При подъеме легкому колесному транспортному средству 1 передается потенциальная энергия силы тяжести, которая расходуется при движении вниз по уклону на преодоление сил трения и сопротивления воздуха. За счет этого движение не связано с большой затратой усилий.

Пролетные строения эстакад для дорожно-транспортного сооружения могут быть выполнены как из традиционных - сталь, железобетон, дерево, так и из современных композитных - стеклопластик, углепластик, фибробетон, материалов, балочной рамной или комбинированной системы. Для повышения комфортности и упрощения обслуживания их выполняют крытыми. Они рассчитаны на нагрузки от легких колесных транспортных средств, поэтому усилия в элементах таких конструкций невелики, что влечет невысокую стоимость строительства эстакад и дорожно-транспортных сооружений в целом.

Дорожно-транспортное сооружение «Велополитен МАДИ» предназначено для движения легких колесных транспортных средств различного типа. Его могут использовать люди, перемещающиеся на велосипедах, самокатах, гироскопах, электроскутерах, роликах, инвалидных колясках, других аналогичных устройствах. Они движутся с комфортными затратами энергии, что позволяет использовать предлагаемую систему не только в оздоровительных, но и в утилитарных целях. В дорожно-транспортном сооружении «Велополитен МАДИ» легкие колесные транспортные средства движутся по выделенным путям, не пересекаясь с другими потоками транспорта, что обеспечивает высокую безопасность передвижения.

Таким образом, изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей легких колесных транспортных средств и адаптировать их к регулярной эксплуатации в качестве городского транспорта для перевозки существенной доли общего пассажиропотока.

Похожие патенты RU2559270C2

название год авторы номер документа
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2013
  • Зеге Сергей Олегович
  • Зеге Олег Сергеевич
RU2557099C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Зеге Сергей Олегович
RU2332311C1
МНОГОУРОВНЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ-ЭСТАКАДА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ СРЕД 2011
  • Низовцев Юрий Михайлович
  • Анцыгин Александр Витальевич
RU2476633C1
СЕТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО/НЕТРАНСПОРТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН 2015
  • Кикта Александр Александрович
RU2645566C2
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
Транспортная развязка 2018
  • Санников Сергей Павлович
  • Тимоховец Вера Дмитриевна
  • Кузуек Алексей Юрьевич
RU2712820C1
Глобальная логистическая система, включающая модули для перемещения людей, систему транспортировки грузов и используемые в ней транспортные средства 2020
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
RU2743800C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("МЕТРОБУС") 2005
  • Прохоров Алексей Георгиевич
RU2297934C1
Аэропорт для малой и среднемагистральной авиации (варианты) 2016
  • Томская-Брук Ника Николаевна
RU2631367C1
Транспортно-логистическая коммуникационная система и используемые в ней мультифункциональные роботизированные транспортные средства 2021
  • Иванов Виталий Викторович
  • Иванов Сергей Викторович
  • Сидельников Иван Александрович
  • Мартонс Юрис
  • Сибиряков Сергей Анатольевич
  • Жуков Альберт Николаевич
  • Козлов Павел Михайлович
  • Тихонюк Владислав Александрович
  • Головатюк Валерий Николаевич
  • Ким Арина Алексеевна
  • Колесникова Юлия Сергеевна
RU2759847C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 559 270 C2

Реферат патента 2015 года ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ СООРУЖЕНИЕ "ВЕЛОПОЛИТЕН МАДИ"

Изобретение предназначено для движения легких колесных транспортных средств (1) по выделенным полосам (2), проложенным в одном направлении, расположенным на дорожном полотне и на ряде наклонных эстакад (3 и 4) с переменными по высоте отметками и с уклоном не более 5%. Для обеспечения перемещения между участками выделенных полос (2) эстакад (3) и (4) на низких и на высоких отметках расположены подъемные устройства (5) и (7), позволяющие поднимать легкие колесные транспортные средства (1) на высокие отметки эстакад (3) и (4) с использованием кабин (9) и (10) по направляющим (11) и (12). В местах низких отметок каждой эстакады выполнены съезды (6) на уличную сеть, а со стороны уличной сети имеются подъезды (8) к подъемным устройствам (7). Изобретение позволяет снизить затраты энергии пользователей и адаптировать легкие колесные транспортные средства к регулярной эксплуатации как городского транспорта для перевозки на них существенной доли пассажиропотока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 559 270 C2

1. Дорожно-транспортное сооружение, содержащее участки в виде ряда эстакад, с выделенными полосами для автономного передвижения в одном направлении легких колесных транспортных средств как на дорожном полотне, так и на эстакадах, имеющих уклон и участки для перемещения колесных транспортных средств вверх с помощью подъемных устройств, отличающееся тем, что эстакады сооружения выполнены с переменными уклонами, но не более 5%, причем участки с выделенными полосами смежных эстакад в ряде эстакад связаны между собой подъемными устройствами для перемещения легких колесных транспортных средств, связывающими низкую отметку одной эстакады с высокой отметкой другой, при этом в зоне низкой отметки каждой эстакады выполнены съезды на уличную сеть, а со стороны уличной сети - подъезды к подъемным устройствам для подъема легких колесных транспортных средств на высокие отметки эстакад.

2. Дорожно-транспортное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств выполнены в виде движущихся по замкнутому контуру кабин.

3. Дорожно-транспортное сооружение по п. 1, отличающееся тем, что подъемные устройства для перемещения легких колесных транспортных средств на эстакады выполнены циклического действия в виде лифтов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2559270C2

РАЙКИН П., Транспорт будущего-велополитен, "Изобретатель и рационализатор", 1985, N 11, стр
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
US 2005102772 A1, 19.05.2005
CN 102251452 A, 23.11.2011
КОНСТРУКЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ 2012
  • Рубинштейн Сергей Исаакович
RU2485266C1
Индикатор уровня электролита в жидкостных сопротивлениях 1957
  • Глибицкий М.М.
SU108046A1

RU 2 559 270 C2

Авторы

Буренин Владислав Валентинович

Галышев Алексей Борисович

Зеге Олег Сергеевич

Зеге Сергей Олегович

Сова Александр Николаевич

Трофименко Юрий Васильевич

Шелмаков Сергей Вячеславович

Даты

2015-08-10Публикация

2013-12-13Подача