АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА Российский патент 2015 года по МПК A63G27/00 

Описание патента на изобретение RU2560004C1

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода.

Известен аттракцион, содержащий установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть (см. патент РФ №2494785 от 01.10.2012).

Недостатком известного аттракциона является использование плоских форменных конструкций, что ограничивает высоту аттракциона, снижает его функциональные возможности и не позволяет уменьшить поперечный габарит вращающейся конструкции и металлоемкость всего аттракциона.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижение металлоемкости и расширение его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в аттракционе, содержащем установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть, периферийная часть выполнена в виде радиальных элементов, состоящих, по крайней мере, из одной вытянутой пространственной фермы и закрепленных на опорной части, при этом на каждом радиальном элементе закреплен, по крайней мере, один пассажирский модуль и/или информационное или развлекательное устройство, а мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов с опорной частью, образован угол, превышающий 5°.

Радиальные элементы могут быть выполнены V-образными, или трапециевидными, или пирамидообразными с прямыми, или ломанными, или криволинейными, по крайней мере, на части своей длины ветвями в виде пространственных ферм.

Опорная часть может быть выполнена с диагональными и/или поперечными элементами в виде фермы или троса, соединенными с продолжениями ветвей радиальных элементов.

Радиальные элементы могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью гибкими элементами.

В другом варианте исполнения средние части радиальных элементов могут быть последовательно связаны между собой и/или с опорной частью форменными элементами.

Закрепленные на каждом радиальном элементе пассажирские модули могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показан общий вид аттракциона с различными радиальными элементами; на фиг.2 - то же, в другом ракурсе.

Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7.

Радиальные элементы 5 закреплены на опорной части 3 и выполнены в виде пространственных ферм, которые могут иметь различную форму выполнения (некоторые возможные варианты показаны на фиг.1 и 2).

Мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля 6 (информационного устройства 7) и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов 5 с опорной частью 3, образован угол, превышающий 5°. Угол между мнимыми линиями зависит от габаритов вращающейся конструкции и по условиям прочности и устойчивости для конструкции, не имеющей обода, должен превышать 5°. Угол между мнимыми линиями является конструктивным параметром, определяющим длину радиальных элементов 5 и ширину опорной части 3 при определении оптимальных массогабаритных характеристиках аттракциона с учетом его устойчивости. Максимальный угол между мнимыми линиями определяется проектировщиками с учетом конкретных климатических условий эксплуатации аттракциона и его конструктивных особенностей, зависящих от предъявляемых заказчиком требований.

В аттракционе не имеющем жесткого обода, т.е. элемента, объединяющего радиальные элементы в одну жесткую конструкцию, жесткость каждого радиального элемента имеет определяющее значение. Для увеличения жесткости каждый радиальный элемент 5 представляет собой пространственную форменную конструкцию. При выполнении радиальных элементов V-образными и трапециевидными пространственность обеспечивается выполнением их ветвей 8 в виде пространственных ферм, поперечное сечение которых вписано в многоугольник. При необходимости (для уменьшения металлоемкости) V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 могут быть подкреплены натянутыми гибкими элементами 9, соединенными с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5, или жесткими форменными элементами 10, соединяющими среднюю часть радиальных элементов 5 с опорной частью 3 или со смежным радиальным элементом 5. V-образные и трапециевидные радиальные элементы 5 для повышения жесткости могут иметь диагональные элементы 11 и поперечные элементы 12, при этом ветви 8 в местах присоединения к ним элементов 11 и 12 могут иметь излом 13.

Таким образом, одной из важнейших отличительных особенностей нового аттракциона является значительное снижение металлоемкости его периферийной части, как из-за отсутствия обода, так и за счет ее исключения из силовой схемы, воспринимающей усилие от привода.

Все усилие от привода воспринимает опорная часть 3, минимальная ширина которой в соответствии с наименьшими массогабаритными характеристиками определена углом между мнимыми линиями.

Опорная часть 3 выполнена с диагональными форменными элементами 14 и поперечными форменными элементами 15 и с тросами 16, соединенными с продолжениями 17 ветвей 8 радиальных элементов 5. В одном из вариантов выполнения опорная часть 3 выполнена с соединенными между собой одними концами 18 двумя парами диагональных форменных элементов 14, при этом другие концы 19 одной пары соединены с продолжениями 17 ветвей 8 и поперечным элементом 15, а другие концы 20 другой пары диагональных элементов соединены с соответствующим подшипниковым узлом 1, причем указанные одни концы 18 пар диагональных форменных элементов 14 последовательно соединены между собой форменными элементами 21.

Закрепленные на каждом радиальном элементе 5 пассажирские модули 6 могут быть разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Таким образом, описанный выше аттракцион, подобный колесам обозрения, имеет форменную конструкцию вращающейся части, не имеющую форму колеса.

Похожие патенты RU2560004C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2494785C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ 2012
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2492903C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2442630C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ 2001
  • Гнездилов В.А.
RU2207895C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Гнездилов В.А.
RU2127144C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 1995
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2083254C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2168343C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2248832C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2236885C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2293590C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 560 004 C1

Реферат патента 2015 года АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА

Изобретение относится к индустрии развлечений, в частности к аттракционам, функционально подобным колесам обозрения, но конструктивно принципиально отличным от них в связи с отсутствием обода. Аттракцион содержит установленную, например, в подшипниковых узлах 1 опор 2 с возможностью вращения конструкцию, имеющую опорную часть 3, ограниченную ведомым кольцевым элементом 4, и периферийную часть, выполненную в виде радиальных элементов 5, каждый из которых несет пассажирский модуль 6 и/или информационное устройство 7. Отличительной особенностью аттракциона, подобным колесам обозрения, является ферменная конструкция вращающейся части, не имеющая форму колеса. Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в оптимизации конструкции аттракциона при его высоте от 100 до 350 метров, направленной на снижения металлоемкости и расширение его функциональных возможностей. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 560 004 C1

1. Аттракцион, содержащий установленную в узлах опор конструкцию с пассажирскими модулями, вращающуюся преимущественно в вертикальной плоскости и имеющую опорную часть, ограниченную ведомым кольцевым элементом, и периферийную часть, отличающийся тем, что периферийная часть выполнена в виде радиальных элементов, состоящих, по крайней мере, из одной вытянутой пространственной фермы и закрепленных на опорной части, при этом на каждом радиальном элементе закреплен, по крайней мере, один пассажирский модуль и/или информационное или развлекательное устройство, а мнимыми линиями, проходящими через центр пассажирского модуля и разнесенные в поперечном относительно плоскости вращения направлении крайние точки сопряжения радиальных элементов с опорной частью, образован угол, превышающий 5°.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что радиальные элементы выполнены V-образными, или трапециевидными, или пирамидообразными с прямыми, или ломанными, или криволинейными, по крайней мере, на части своей длины ветвями в виде пространственных ферм.

3. Аттракцион по п.2, отличающийся тем, что опорная часть выполнена с диагональными и/или поперечными элементами в виде фермы или троса, соединенными с продолжениями ветвей радиальных элементов.

4. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что радиальные элементы последовательно связаны между собой и/или с опорной частью гибкими элементами.

5. Аттракцион по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что средние части радиальных элементов последовательно связаны между собой и/или с опорной частью форменными элементами.

6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что закрепленные на каждом радиальном элементе пассажирские модули разнесены в поперечном направлении относительно плоскости вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2560004C1

КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
RU2442630C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ 2000
  • Гнездилов В.А.
RU2160143C1
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Гнездилов В.А.
RU2248832C1
US3002753 (A), 1961-10-03

RU 2 560 004 C1

Авторы

Гнездилов Владимир Алексеевич

Курников Илья Сергеевич

Никитин Александр Викторович

Даты

2015-08-20Публикация

2014-03-31Подача