Стартер для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU1420231A1

Фиг.2

1

Изобретение относится к нусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, в том числе к устройствам электрических стартеров, применяемых на автотракторных двигателях.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности стартера.

На фиг 1 показан стартер, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на (J)Hr. 3 - Г образный демпфирующий элемент.

Стартер содержит электродвигатель 1, планетарный редуктор 2 с демпфирующими элементами 3, приводной вал 4 с муфтой 5 свободного хода и приводной шестерней 6, тяговое реле 7 с рычагом 8. Электродви- гатель 1 состоит из корпуса 9 с об.мотками возбуждения, ко.члекторной крьиики 10 со щетками, якоря с обмотка.ми и коллекторо.м, па валу 1 1 которого закреплена ведущая шестерня 12. Планетарный редуктор 2 остоит из ведущей П1естерпи 12, водила 13, закрепленного на приводном валу 4, осей 14, сателлитоп 15, установленных в водиле 13. и корончатой шестерни 16, закрепленной в корпусе 17 редуктора 2.

В корпусе 17 редуктора выполнены продольные пазы 18, а на наружной поверхности корончатой П1естерни 16 имеются продольные пазы 19. В пазах 18 и 19 одновременно расположены горизонтальные полки 20 Г-образных в продольном сечении вставок 21 из эластичного материала. Вертикальные полки 22 Г-образпых вставок 21 размепсены между корончатой niecTep- ней 16 и крепежным элементом 23 подтип- пика 24 качения с натягом.

Приводная шестерня 6 соединена через муфту 5 свободного хода и П1липевую втулку с приводным валом 4. При этом 1пестер- ня 6 имеет возможность пере.мещаться вдоль приводного вала 4 для закрепления с зубчатым венпо.м маховика 25 при помощи рычага 8.

Электрический стартер работает следую- п|им образом.

При включении стартера напряжение подается па тяговое реле 7, которое носредст- во.м рычага 8 перемещает муфту 5 CFJO- бодного хода с приводной пестерней 6 по приводному валу 4 до зацепления шестерни с зубчатым венцом маховика 25 двигателя. После этого контакты тягового реле 7 стартера замыкаются и )яжение подается на электродвигатель 1 стартера.

Якорь, а вместе с ним ведущая шестерня 12 начинают вращаться, передавая крутящий момент с якоря на приводной вал 4 через сателлиты 15, корончатую щестерню 16 и водило 13. С приводного вала 4 момент передается на приводную щестерню 6, которая прокручивает маховик 25 и обеспечивает запуск двигателя внутреннего сгорания.

Демпфирующие элементы 3 в виде Г-об- разных вставок снижают нагрузки на элементы стартера за счет поглощения их пиковых значений.

После запуска двигателя выключается тяговое реле 7, рычаг 8 возвращает приводную щестерню 6 в исходное положение, при этом одновременно отключается от напряжения электродвигатель 1 стартера.

Наличие Г-образных вставок 21 позволяет повысить надежность стартера, так как горизонтальные полки 20 снижают влияние колебаний нагрузок на шестерни 12, 16 и сателлиты 15 редуктора в момент запуска дви- г ателя.

Вертикальные полки Г-образных вставок 21 позволяют снизить точность осевых размеров деталей редуктора и исключить кре- пеж1{ые элементы за счет свойств эластичного материала.

Формула изобретения

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель, плане- тарнь|й редуктор с демпфирующими элементами из упругого материала и приводной вал, соединенный с приводной шестерней, причем солнечная щестерня редуктора соединена с электродвигателем, водило с сателлитами - с приводным вало.м, уста- пов.ченпым в подщипршке качения, снабженном крепежным элементом, а коронная шестерня - с корпусом редуктора, в котором выполнены продольные пазы для размещения демпфирующих элементов, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения надежности, демпфирующие элементы выполнены в виде Г-образных в продольном сечении вставок, наружная поверхность коронной шестерни снабжена пазами, причем горизонтальные полки Г-образных вставок размещены одновременно в пазах коронной шестерни и пазах корпуса, а вертикальные полки вставок размещены между торцом коронной шестерни и крепежным элементом подшипника качения с натя- го .м.

Ю

/ / / I i / / J5 /2 11 /J 2 //

Фиг.

8

6 t

Похожие патенты SU1420231A1

название год авторы номер документа
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 2013
  • Литвиненко Александр Михайлович
  • Жилкин Александр Владимирович
RU2560932C2
Электрический стартер для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Можаров Николай Алексеевич
  • Павловская Галина Федоровна
SU1244369A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2490511C1
СТАРТЕР С ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ 1995
  • Виноградов В.А.
  • Соловьева С.В.
RU2092712C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шульгин Леонид Михайлович
  • Шульгин Андрей Леонидович
  • Куприянов Михаил Петрович
  • Попов Виктор Сергеевич
SU939805A1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Федякин Валерий Иванович
  • Егоров Андрей Вячеславович
SU1701969A1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2541345C1
Стартер для двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Киселев Александр Яковлевич
RU2618983C1
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Киселев Александр Яковлевич
  • Зюзин Алексей Михайлович
RU2449165C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 420 231 A1

Реферат патента 1988 года Стартер для двигателя внутреннего сгорания

Изобретение м. б. использовано в ав- тотракторнь х двигателях. П,ель изобретения - снижение трудоемкости изготовле/7 19 ния и повьинение надежности стартера. В корпусе планетарного редуктора и на наружной поверхности корончатой шестерни 16 выполнены продольные пазы 18 и 19 соотв. В пазах 18 и 19 одновременно расположены горизонтальные полки Г-образных в продольном сечении эластичных вставок 21. Вертикальные полки вставок 21 размещены с натягом между торцом шестерни 16 и крепежным элементом подшипника качения. Вставки 21 выполняют роль демпфирующих элементов, поглощая пиковые нагрузки на элементы стартера. Горизонтальные полки демпфируют колебания нагрузок на ведущую и корончатую шестерни и сателлиты редуктора в момент запуска, а вертикальные полки позволяют снизить точность осевых размеров деталей редуктора и исключить крепежные элементы за счет св-в эластичного материала. 3 ил. i (Л 4 to О Ю со 2J

Формула изобретения SU 1 420 231 A1

Шаг. J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1420231A1

Патент США № 4503719, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1985A1

SU 1 420 231 A1

Авторы

Можаров Николай Алексеевич

Коробова Оксана Александровна

Петров Владимир Алексеевич

Малов Юрий Сергеевич

Райкова Галина Александровна

Пьяных Владимир Иванович

Панов Михаил Григорьевич

Даты

1988-08-30Публикация

1986-12-01Подача