Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей.
Известно колесо - бесконечная гусеница /см. пат №2103183 (кл. B60C 7/10, B60B 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием.
Недостаток известного колеса-прототипа состоит в несменяемости протекторной части колеса, что усложняет технологию изготовления и ограничивает функциональные возможности использования транспортных средств с такими колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.
Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.
При этом упругоподатливая полоса может быть закольцованной или иметь рулонное исполнение. При этом обод может быть традиционным по исполнению или иметь систему опорных роликов - однополостных гиперболоидов.
Предлагаемое изобретением колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей иллюстрируется чертежом
Предлагаемое изобретением колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей содержит обод с закрепленным на нем бесконечным основанием. При этом бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы 1, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки 2 закольцованной пружины. При этом упругоподатливая полоса 1 может быть закольцованной (как на чертеже) или иметь рулонное исполнение. В рулонном исполнении упругоподатливая полоса 1 получается многослойной при совмещенных отверстиях в разных слоях. При этом обод может быть традиционным по исполнению или иметь систему опорных роликов - однополостных гиперболоидов. Вариант с опорными роликами позволяет реализовать колесо, выполненное по схеме шарикоподшипника, где можно обеспечить вращение предлагаемого изобретением сменного протектора - бесконечной гусеницы.
При технологической необходимости в сменном протекторе - бесконечной гусенице по предлагаемому изобретением техническому решению внешняя (по отношению к упругоподатливой полосе 1) часть витков 2 закольцованной пружины может быть гуммированной и/или покрытой эластичным материалом.
Предлагаемое изобретением техническое решение упрощает технологию изготовления и расширяет функциональные возможности использования транспортных средств с такими колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОНАПОЛНЕННАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2550903C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2013 |
|
RU2527641C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2536402C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576984C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562478C1 |
ГИПЕРБОЛОИДНЫЙ РОЛИК ПРИВОДА | 2014 |
|
RU2577609C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2584862C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2014 |
|
RU2564974C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576926C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. В колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины. При этом упругоподатливая полоса может быть закольцованной или иметь рулонное исполнение. Обод может быть традиционным по исполнению или иметь систему опорных роликов - однополостных гиперболоидов. Использование изобретения упрощает технологию изготовления и расширяет функциональные возможности использования транспортных средств с предлагаемыми колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, отличающееся тем, что бесконечное основание выполнено в виде упругоподатливой полосы, имеющей два ряда отверстий равного шага, через которые пропущены витки закольцованной пружины.
2. Колесо по п.1,отличающееся тем, что упругоподатливая полоса может быть закольцованной или иметь рулонное исполнение.
3. Колесо по пп.1 или 2, отличающееся тем, что обод может быть традиционным по исполнению или иметь систему опорных роликов - однополостных гиперболоидов.
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ | 2006 |
|
RU2336177C1 |
Поршневая гидромашина | 1987 |
|
SU1498931A1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "УНИВЕРСАЛЬНОЕ" | 2005 |
|
RU2281205C1 |
КОЛЕСО ПЛЯСОВА "МЕЧТА" ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2194626C2 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU1065247A1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2007299C1 |
Авторы
Даты
2015-09-10—Публикация
2014-08-07—Подача