УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Российский патент 2013 года по МПК B60B11/02 B60B39/00 B62D61/12 

Описание патента на изобретение RU2480343C1

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к устанавливаемым вспомогательным устройствам для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель - ведущий мост в целях повышения проходимости транспортных средств при их агрегатировании с навесным оборудованием, движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, наличии подстилающего мерзлотного слоя и малой несущей способности почв.

Известно устройство для повышения проходимости колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного движителя, имеющего вид приводных колес с выступающими относительно поверхностей их качения элементами взаимодействия с опорной поверхностью, установленных сзади на рычагах, шарнирно закрепленных на корпусе транспортного средства и связанных с гидравлическим приводом их подъема, опускания и перераспределения собственной нагрузки (Патент РФ №2033929 МКИ В60В 39/00).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного движителя, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, энергоемкость, неудобство при эксплуатации, неснижаемый объем занимаемого им места в транспортном положении в предусмотренном конструктором месте - в багажнике транспортного средства, невозможность передачи части собственной нагрузки на дополнительный движитель.

Известно устройство для повышения проходимости неполноприводного колесного транспортного средства, состоящее из дополнительного принудительно-заблокированного ведущего моста, вертикальных силовых гидроцилиндров, цилиндроприжимного механизма, установленного для распределения собственной нагрузки, горизонтальных реактивных тяг (Патент РФ №2399542 МКИ В60В 11/02, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов, деталей цилиндроприжимного механизма и дополнительно установленного движителя, высокая трудоемкость при установке устройства.

Технической задачей изобретения является увеличение проходимости и тягово-сцепных свойств колесного транспортного средства с дополнительно установленным движителем - ведущим мостом, за счет распределения собственной нагрузки колесного трактора с его передней оси на дополнительно установленный движитель через достаточно простой конструкции устройства - цилиндроприжимного механизма, малой силе удельного давления транспортного средства на грунт при проведении сельскохозяйственных работ, простоте изготовления устройства, снижении количества задействованных узлов и деталей, высокой надежности, удобстве в установке, обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на упорах-косынках в передней боковой части рамы колесного трактора при помощи силовых гидроцилиндров устройства - цилиндроприжимного механизма, включающего в себя систему амортизации колебаний, исключения осевых перемещений дополнительного движителя и имеющего возможность распределения собственной нагрузки трактора с передней оси на дополнительный движитель - ведущий мост в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемого на упорах-косынках в передней боковой части рамы колесного трактора цилиндроприжимного механизма, состоящего из силового гидроцилиндра, упирающегося рабочей частью штока в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть которой соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора и создает двуплечий силовой рычаг, который другим окончанием рессоры опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном движителе - ведущем мосту и снабженную ограничителем, состоящим из металлических балочных направляющих, прижимных пружин и болтового шарнира, гасящим и амортизирующим колебания и осевые перемещения ведущего моста.

На фиг.1 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель, на фиг.2 изображена схема упорной площадки с ограничителем, установленной на дополнительном движителе - ведущем мосту, на фиг.3 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель в транспортном положении, на фиг.4 изображено устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель в рабочем положении.

Устройство содержит цилиндроприжимной механизм 1, установленный на раме трактора 2 при помощи сварных косынок-упоров 3, состоящий из гидроцилиндра 4, шток 5 которого упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 6, центральная часть которой соединена с шарниром 7 кронштейна 8, установленного в средней части рамы трактора, упорную площадку 9 с ограничителем 10, состоящим из металлических балочных направляющих 11, прижимных пружин 12 и болтового шарнира 13, гасящим и амортизирующим колебания и осевые перемещения, гидрораспределитель, гидронасос, рычаг включения гидронасоса, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При въезде на слабую несущую поверхность (на поле), в зависимости от условий эксплуатации через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на гидроцилиндр 4, шток 5 которого при выходе упирается рабочей частью в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры 6, центральная часть которой соединена с шарниром 7 кронштейна 8, установленного в средней части рамы трактора и создает двуплечий силовой рычаг, который другим окончанием рессоры опирается на упорную площадку 9, передавая часть собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительный движитель - ведущий мост 14, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы при низкой несущей способности обрабатываемых почв.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным вспомогательным устройством - ведущим мостом 14 через рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель, расположенные в кабине трактора, эластичные гидрошланги подачи гидрожидкости, подается давление на вертикальный гидроцилиндр 4, шток которого вдвигается и снимает силовую нагрузку с дополнительного движителя - ведущего моста 14. Рычаг включения гидронасоса и гидрораспределитель отключаются.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления вспомогательного устройства позволит увеличить проходимость транспортного средства. Малая сила удельного давления на грунт повысит его тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ и уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы.

Похожие патенты RU2480343C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО-ГИДРО-ПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНОГО ВЕСА МЕЖДУ МОСТАМИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2510762C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2447999C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1
КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ПОЛУРАМНОГО ТИПА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563306C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547294C1
ТОРСИОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ПОЛУРАМНОГО ТРАКТОРА 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Евдокимов Вячеслав Генаэльевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2600412C1
ТОРСИОННО-РЫЧАЖНЫЙ КОРРЕКТОР СЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА РАЗДЕЛЬНО-АГРЕГАТНОЙ КОМПОНОВКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2604372C1
КОРРЕКТОР КРЮКОВОЙ НАГРУЗКИ КАЧЕЛЬНОГО ТИПА ДЛЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА КЛАССА 1,4 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Худовец Валентина Ивановна
RU2511188C2
КОРРЕКТОР КАЧЕЛЬНОГО ТИПА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ТОЧКОЙ ПЕРЕДАЧИ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2563303C1
Прижимное догружающее устройство трактора полурамной компоновки 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Панова Елена Владимировна
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2655990C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 480 343 C1

Реферат патента 2013 года УСТРОЙСТВО - ЦИЛИНДРОПРИЖИМНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ НАГРУЗКИ С ПЕРЕДНЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА НА ДОПОЛНИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту. Цилиндроприжимной механизм предназначен для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель. Цилиндроприжимной механизм установлен на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров. Цилиндроприжимной механизм состоит из гидроцилиндра, гидрораспределителя, гидронасоса, рычага включения гидронасоса, эластичных гидрошлангов подачи гидрожидкости. Шток гидроцилиндра упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры. Центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора. Рессора окончанием опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном ведущем мосту и снабженную ограничителем. Достигается увеличение проходимости транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 480 343 C1

Устройство - цилиндроприжимной механизм для распределения собственной нагрузки с передней оси колесного трактора на дополнительно установленный движитель, содержащее цилиндроприжимной механизм, отличающееся тем, что цилиндроприжимной механизм, установленный на раме трактора при помощи сварных косынок-упоров, состоит из гидроцилиндра, шток которого упирается в окончание сдвоенной полуэллиптической листовой рессоры, центральная часть рессоры соединена с шарниром кронштейна, установленного в средней части рамы трактора, а другим окончанием рессора опирается на упорную площадку, установленную на дополнительном движителе - ведущем мосту и снабженную ограничителем, гидрораспределителем, гидронасосом, рычагом включения гидронасоса, эластичными гидрошлангами подачи гидрожидкости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2480343C1

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2009
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2399542C1
Многоосное транспортное средство 1981
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU958200A1
US 4462477 A, 31.07.1984
WO 8802314 A1, 07.04.1988
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Шухман Сергей Борисович
RU2088429C1

RU 2 480 343 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Даты

2013-04-27Публикация

2011-11-01Подача