Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу.
Известен агромост, содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов /см., например, пат. №2298304 (кл. А01В 49/00) от 04.04.2005 и пат. №2513005 (кл. А01В 49/00) от 09.04.2013/.
При всех достоинствах известных одноосных колесных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника, функциональные возможности агромоста могут быть расширены.
Заявленная цель достигается тем, что в агромосте, содержащем два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, каждое колесо выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси в продольной плоскости симметрии дорожку качения для подшипников и в торцовых плоскостях - реборды для зацепления с шестерней привода, подшипники равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения в колесе и балкой-шасси.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.
Предлагаемый изобретением агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. При этом каждое колесо 1 выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси 2 в продольной плоскости симметрии дорожку качения 3 для подшипников 4 и в торцовых плоскостях - реборды (5 и 6) для зацепления с шестерней привода, подшипники 4 равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения 3 в колесе 1 и балкой-шасси 2.
При этом колесо агромоста может иметь пневматическое исполнение или быть колесом-контейнером.
Техническим результатом от использования предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей агромоста, так как замена традиционного торообразного колеса колесом шарообразным повышает грузоподъемность и маневренность агромоста, а удаленность от дороги реборды до зацепления шестерней привода (на чертеже не показан) повышает надежность агромоста.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРОМОСТ | 2014 |
|
RU2566037C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2583656C1 |
АГРОМОСТ | 2013 |
|
RU2513005C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576860C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2545050C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2583642C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2547912C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576926C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2545547C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЁСНЫЙ | 2015 |
|
RU2576984C1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к одноосным многофункциональным по применимости трансформирующим средствам с электроприводом на колесном ходу. Агромост содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое колесо выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси в продольной плоскости симметрии дорожку качения для подшипников и в торцовых плоскостях - реборды для зацепления с шестерней привода. Подшипники равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения в колесе и балкой-шасси. Колесо агромоста может иметь пневматическое исполнение или быть колесом-контейнером. Такое конструктивное выполнение позволит расширить функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Агромост, содержащий два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес, статоры которых связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов, отличающийся тем, что каждое колесо выполнено полым, шарообразным, имеющим со стороны балки-шасси в продольной плоскости симметрии дорожку качения для подшипников и в торцовых плоскостях - реборды для зацепления с шестерней привода, подшипники равномерно по окружности занимают ниши между дорожками качения в колесе и балкой-шасси.
2. Агромост по п. 1, отличающийся тем, что колесо агромоста может иметь пневматическое исполнение или быть колесом-контейнером.
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
АГРОМОСТ | 2005 |
|
RU2298304C2 |
RU 22076552 C1, 10.07.1997 | |||
ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2070126C1 |
ШАРОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2042563C1 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2014-08-13—Подача