Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для транспортировки и перевозки грузов, преимущественно насыпных.
Известна тележка, содержащая шаровое полое колесо-контейнер, оборудованный люком и связанный с охватывающей его рамой, к которой шарнирно прикреплена рукоятка [1]
Недостатком ее является неприспособленность для ручных тележек.
Технической задачей изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, увеличение маневренности и упрощение конструкции ручной тележки. В описываемой тележке на противоположных боковых частях рамы, охватывающих колесо-контейнер, закреплены оси для взаимодействия с соответствующими гнездами, выполненными на диаметрально противоположных наружных поверхностях колеса-контейнера, рукоятка связана с рамой с возможностью регулирования ее длины, а горловина колеса-контейнера имеет привалочную поверхность для установки на нее люка, который оборудован устройством его крепления и поджимной пружиной, и, кроме того, тележка может быть снабжена сменным кузовом, устанавливаемым посредством осей на раму и выполненным со сферическим днищем для охватывания верхней части колеса контейнера.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 тележка со сменным кузовом, вид сбоку, на фиг. 4 то же, вид сверху.
Ручная тележка содержит: полое шарообразное колесо-контейнер 1, насыпной груз 2, эластичную и металлическую прокладки 3 и 4, сферическую крышку-люк 5, закрепленную, например, на резьбе, с заделанной в ней цилиндрической пружиной 6, оси 7, раму 8, регулиpуемую по длине рукоятки 9, и откидную ножку 10.
Ручная тележка работает следующим образом. Шаровое колесо-контейнер устанавливаются так, чтобы крышка-люк приняла вертикальное положение, подпирается откидной ножкой. Снимается крышка-люк и в горловину корпуса шарового колеса-контейнера 1 (см. фиг. 1 и фиг. 2) загружается насыпной груз 2, например зерно. После чего устанавливаются эластичная 3 и металлическая 4 прокладки. Затем устанавливается сферическая крышка-люк 5 с заделанной в ней цилиндрической пружиной 6. Ручка 9 регулируется по длине, откидывается ножка 10, и ручная тележка может перемещаться в любом направлении при применяемом усилии. При необходимости устанавливается сменный грузовой кузов со сферическим днищем и загружается грузом.
Тележка может быть оборудована сменным кузовом 11 со сферическим днищем и с тентом или крышкой 12, который закрепляется на кольцевой раме посредством осей 13 и 14. Рама выполнена с бонками 15.
После того как загружается полое шарообразное колесо-контейнер, на осях 13 и 14 устанавливается сменный кузов 11 и также загружается.
При разгpузке грузового кузова после снятия крышки 12 оси 13 вынимаются и кузов может быть опрокинут на осях 14 для выгрузки груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1991 |
|
RU2092357C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2043274C1 |
ШАРОПОЕЗД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2042563C1 |
ТЕЛЕЖКА | 2014 |
|
RU2565146C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1999 |
|
RU2149786C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Ручное устройство для подъема и перемещения крышек коксовых печей | 2021 |
|
RU2750962C1 |
ХОППЕР-ВАГОН | 2002 |
|
RU2215663C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
Использование: в транспорте, в частности в ручных тележках для перевозки насыпных грузов. Тележка содержит полое шарообразное колесо 1, снабженное загрузочным сферическим люком и поджимной пружиной, примененное в качестве контейнера (емкости), на осях которого закреплена дугообразная рама 8 с выступами для установки, регулируемой по длине рукоятки 9 и откидной ножки 10. На продленную дугообразную раму с бонками под оси может быть установлен сменный грузовой кузов со сферическим днищем и крышкой или эластичным тентом. Такая ручная тележка отличается простотой и надежностью конструкции, позволяет повысить маневренность и эксплуатационные возможности, а также производительность при перевозке насыпных грузов и получить значительный экономический эффект. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Прицеп | 1980 |
|
SU956340A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1996-12-10—Публикация
1991-10-28—Подача