СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ОПОВЕЩЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ Российский патент 2015 года по МПК G08G1/00 

Описание патента на изобретение RU2563707C1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) для улучшения работы системы управления дорожным движением.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом - является способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке», см. заявку №2013109165, G08G 1/09, G08G 1/07, 2013.04.03.

Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий ожидание транспортных средств перед включенным контроллером запрещающего сигнала светофора на дороге и движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора на дороге, включенного контроллером с временной задержкой относительно момента включения запрещающего сигнала светофора на пересекающей дороге. Перед включением разрешающего сигнала светофора на дороге предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка, периодически измеряют пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств, передают данные локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу, контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу.

Недостатком известного способа являются большие финансовые затраты на оборудование каждого нерегулируемого пешеходного перехода светофорным объектом (устройством).

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и финансовых затрат на их техническое оборудование.

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение на дороге локатором движущихся к пешеходному переходу транспортных средств на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средств через пешеходный переход.

Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными устройствами перекрестках и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе поясняется с помощью чертежей.

На Фиг. 1 показана схема нерегулируемого пешеходного перехода со следующими обозначениями:

1 - акустический сигнализатор оповещения,

2 - контроллер со счетно-решающим блоком,

3 - локатор движущихся к нерегулируемому пешеходному переходу транспортных средств,

4 - линия передачи данных локатора 3 в контроллер со счетно-решающим блоком,

5 - линия передачи управляющего сигнала из контроллера 3 со счетно-решающим блоком в акустический сигнализатор оповещения 1,

6 - транспортные средства, движущиеся к нерегулируемому переходу.

На Фиг. 2 представлены временные диаграммы работы акустического сигнализатора оповещения неуправляемого пешеходного перехода, где:

О - точка отсчета на временной оси, соответствует середине перехода,

- t1 - момент обнаружения движущегося транспортного средства на расстоянии 200 метров до неуправляемого пешеходного перехода, на что указывает знак минус,

- t2 - момент включения акустического сигнализатора оповещения при нахождении транспортного средства на расстоянии 100 метров до неуправляемого перехода, на что указывает знак минус,

t3 - момент выключения акустического сигнализатора оповещения после проезда перехода.

Заявленный способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе реализуется следующим образом.

Рассмотрим работу устройства акустического оповещения пешеходов на отдельном нерегулируемом пешеходном переходе, см. Фиг. 1.

Устройство акустического оповещения пешеходов на отдельном пешеходном переходе, содержит, см. Фиг. 1, акустический сигнализатор оповещения 1, контроллер со счетно-решающим блоком 2, локатор 3 движущихся по дороге транспортных средств 6, линию передачи данных 4 от локатора 3 в контроллер 2, линию передачи управляющего сигнала 5 от контроллера 3 к звуковому сигнализатору оповещения 1.

Локатор 4 установлен над пешеходным переходом через дорогу и предназначен для обнаружения движущихся ТС на дороге по обе стороны нерегулируемого пешеходного перехода при их удалении от него, например, на 200 метров в момент - t1, см. Фиг. 2. Акустический сигнализатор оповещения 1 предназначен для звукового предупреждения пешеходов об опасности для их жизни совершения перехода через дорогу в данный момент времени.

Устройство акустического оповещения работает следующим образом. Локатор 4 работает в режиме непрерывного обнаружения движущихся по дороге, периодически передает по линии передачи 4 данных о количестве обнаруженных движущихся транспортных средств и их пространственно-временных координатах, на основании которых контроллер 3 рассчитывает пути торможения транспортных средств до размеченного на дороге пешеходного перехода. При обнаружении, см. Фиг. 2, движущихся без торможения или с недостаточным торможением транспортных средств для остановки перед пешеходным переходом контроллер 3 по линии передачи 5 управляющих сигналов включает акустический сигнализатор 1 при нахождении транспортного средства, например, в 100 метрах в момент - t2, см. Фиг. 2, от пешеходного перехода и выключает в момент t3, см. Фиг. 2, акустический сигнализатор оповещения 1 после проезда транспортным средством пешеходного перехода.

Таким образом, заявленный способ обеспечивает существенное снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходном переходе, вызванных нарушением скоростного режима движения транспортных средств при подъезде к нему, и финансовых затрат на его техническое оборудование поскольку достаточно одного акустического сигнализатора оповещения и одной линии передачи сигнала управления им вместо двух светофоров и двух линий передачи сигналов управления ими.

Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.

Похожие патенты RU2563707C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРОВ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ 2013
  • Макунин Александр Сергеевич
RU2529427C1
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2015
  • Барский Илья Викторович
RU2598362C1
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы 2020
  • Анисимов Илья Александрович
  • Сенькин Владимир Евгеньевич
RU2759475C2
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему 2020
  • Орлов Павел Викторович
  • Гринберг Петр Борисович
  • Аксельрод Александр Ефимович
  • Миракян Карлен Севадович
RU2748091C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2009
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2419163C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2
СВЕТОФОРНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ НЕРЕГУЛИРУЕМОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА 2022
  • Терешков Виктор Владимирович
  • Решетов Данила Андреевич
RU2795941C1
Способ адаптивного управления работой светофора на регулируемом перекрёстке 2019
  • Антониади Георгий Дмитриевич
  • Архипов Владимир Олегович
  • Цуприков Александр Александрович
RU2710306C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ ЗАСТРОЙКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2023
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2818896C1
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения 2020
  • Славкин Вячеслав Вениаминович
RU2750467C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 563 707 C1

Реферат патента 2015 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ АКУСТИЧЕСКОГО СИГНАЛИЗАТОРА ОПОВЕЩЕНИЯ НА НЕРЕГУЛИРУЕМОМ ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе. Способ включает предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком. Контроллер вычисляет пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении на расстояние 100 метров к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средства через пешеходный переход. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 563 707 C1

Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом, отличающийся тем, что контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортных средств через пешеходный переход.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2563707C1

СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 2010
  • Меньтюков Александр Андреевич
  • Рыбкин Владимир Васильевич
RU2469890C2
US 2009002197 A1, 01.01.2009
Глеевая автоматически опрокидывающаяся вагонетка с откидным дном 1929
  • Бахтин В.Л.
SU30654A1
WO 2010064345 A1, 10.06.2010

RU 2 563 707 C1

Авторы

Макунин Александр Сергеевич

Даты

2015-09-20Публикация

2014-06-18Подача