Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности может быть использовано Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) для улучшения работы системы управления дорожным движением.
Наиболее близким по технической сущности - прототипом - является способ управления светофорами на транспортных автомагистралях при проезде через регулируемый перекресток по изобретению «Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке», см. заявку №2013109165, G08G 1/09, G08G 1/07, 2013.04.03.
Способ управления включением светофоров на регулируемом перекрестке, включающий ожидание транспортных средств перед включенным контроллером запрещающего сигнала светофора на дороге и движение транспортных средств при разрешающем сигнале светофора на дороге, включенного контроллером с временной задержкой относительно момента включения запрещающего сигнала светофора на пересекающей дороге. Перед включением разрешающего сигнала светофора на дороге предварительно обнаруживают локатором движущиеся к перекрестку транспортные средства на пересекающей дороге с обеих сторон перекрестка, периодически измеряют пространственно-временные координаты обнаруженных транспортных средств, передают данные локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения транспортных средств до момента их остановки у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу, контроллер включает с переменной временной задержкой разрешающий сигнал светофора на дороге после момента регистрации остановки транспортных средств у стоп-линий пересекающей дороги, завершения проезда перекрестка и поворотов на другую дорогу.
Недостатком известного способа являются большие финансовые затраты на оборудование каждого нерегулируемого пешеходного перехода светофорным объектом (устройством).
Задачей и обусловленным ею техническим результатом является снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и финансовых затрат на их техническое оборудование.
Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение на дороге локатором движущихся к пешеходному переходу транспортных средств на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средств через пешеходный переход.
Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными устройствами перекрестках и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.
Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе поясняется с помощью чертежей.
На Фиг. 1 показана схема нерегулируемого пешеходного перехода со следующими обозначениями:
1 - акустический сигнализатор оповещения,
2 - контроллер со счетно-решающим блоком,
3 - локатор движущихся к нерегулируемому пешеходному переходу транспортных средств,
4 - линия передачи данных локатора 3 в контроллер со счетно-решающим блоком,
5 - линия передачи управляющего сигнала из контроллера 3 со счетно-решающим блоком в акустический сигнализатор оповещения 1,
6 - транспортные средства, движущиеся к нерегулируемому переходу.
На Фиг. 2 представлены временные диаграммы работы акустического сигнализатора оповещения неуправляемого пешеходного перехода, где:
О - точка отсчета на временной оси, соответствует середине перехода,
- t1 - момент обнаружения движущегося транспортного средства на расстоянии 200 метров до неуправляемого пешеходного перехода, на что указывает знак минус,
- t2 - момент включения акустического сигнализатора оповещения при нахождении транспортного средства на расстоянии 100 метров до неуправляемого перехода, на что указывает знак минус,
t3 - момент выключения акустического сигнализатора оповещения после проезда перехода.
Заявленный способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе реализуется следующим образом.
Рассмотрим работу устройства акустического оповещения пешеходов на отдельном нерегулируемом пешеходном переходе, см. Фиг. 1.
Устройство акустического оповещения пешеходов на отдельном пешеходном переходе, содержит, см. Фиг. 1, акустический сигнализатор оповещения 1, контроллер со счетно-решающим блоком 2, локатор 3 движущихся по дороге транспортных средств 6, линию передачи данных 4 от локатора 3 в контроллер 2, линию передачи управляющего сигнала 5 от контроллера 3 к звуковому сигнализатору оповещения 1.
Локатор 4 установлен над пешеходным переходом через дорогу и предназначен для обнаружения движущихся ТС на дороге по обе стороны нерегулируемого пешеходного перехода при их удалении от него, например, на 200 метров в момент - t1, см. Фиг. 2. Акустический сигнализатор оповещения 1 предназначен для звукового предупреждения пешеходов об опасности для их жизни совершения перехода через дорогу в данный момент времени.
Устройство акустического оповещения работает следующим образом. Локатор 4 работает в режиме непрерывного обнаружения движущихся по дороге, периодически передает по линии передачи 4 данных о количестве обнаруженных движущихся транспортных средств и их пространственно-временных координатах, на основании которых контроллер 3 рассчитывает пути торможения транспортных средств до размеченного на дороге пешеходного перехода. При обнаружении, см. Фиг. 2, движущихся без торможения или с недостаточным торможением транспортных средств для остановки перед пешеходным переходом контроллер 3 по линии передачи 5 управляющих сигналов включает акустический сигнализатор 1 при нахождении транспортного средства, например, в 100 метрах в момент - t2, см. Фиг. 2, от пешеходного перехода и выключает в момент t3, см. Фиг. 2, акустический сигнализатор оповещения 1 после проезда транспортным средством пешеходного перехода.
Таким образом, заявленный способ обеспечивает существенное снижение количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходном переходе, вызванных нарушением скоростного режима движения транспортных средств при подъезде к нему, и финансовых затрат на его техническое оборудование поскольку достаточно одного акустического сигнализатора оповещения и одной линии передачи сигнала управления им вместо двух светофоров и двух линий передачи сигналов управления ими.
Указанная совокупность признаков позволяет достичь технического результата в виде снижения количества ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах и снизить финансовые затраты на их техническое оборудование.
Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств и пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе, а именно к способам управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе. Способ включает предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком. Контроллер вычисляет пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом. Контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении на расстояние 100 метров к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортного средства через пешеходный переход. Технический результат заключается в виде снижения ДТП на необорудованных светофорными объектами пешеходных переходах. 2 ил.
Способ управления включением акустического сигнализатора оповещения на нерегулируемом пешеходном переходе, включающий ожидание транспортных средств при переходе пешеходов по нерегулируемому переходу и движение транспортных средств в отсутствие пешеходов на нерегулируемом переходе, предварительное обнаружение локатором на дороге движущихся транспортных средств к пешеходному переходу на удалении до 200 метров, периодическое измерение пространственно-временных координат обнаруженных транспортных средств, передачу данных локатора о количестве и пространственно-временных координатах обнаруженных транспортных средств в контроллер со счетно-решающим блоком, который вычисляет по ним пути и времена торможения обнаруженных транспортных средств до момента остановки транспортных средств перед нерегулируемым пешеходным переходом, отличающийся тем, что контроллер включает акустический сигнализатор оповещения пешеходов на пешеходном переходе при приближении к переходу движущихся транспортных средств без торможения или недостаточном для остановки у пешеходного перехода торможении на расстояние 100 метров и выключает акустический сигнализатор оповещения после проезда транспортных средств через пешеходный переход.
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469890C2 |
US 2009002197 A1, 01.01.2009 | |||
Глеевая автоматически опрокидывающаяся вагонетка с откидным дном | 1929 |
|
SU30654A1 |
WO 2010064345 A1, 10.06.2010 |
Авторы
Даты
2015-09-20—Публикация
2014-06-18—Подача