Предлагаемое изобретение, касающееся способов и устройств для подъема, представляет собой глеевую вагонетку, имеющую возможность вращаться кроме вертикальной плоскости, еще и в. плоскости горизонтальной. Кузов вагонетки с откидной боковой стенкой прикреплен щарнирно к коробке посредством оси. Указанная коробка,в свою очередь поворачивается околопустотелой оси, скрепляющей коробку с другой клинообразной коробкой. Двтоматическое откидывание и открывание откидного борта вагонетки производится системой рычагов, пальцев и защелок.
Фиг. 1 схематического чертежа изображает вид сбоку глеевои автоматически опрокидывающей вагонетки с откидным бортом; фиг. 2 - вид ее спереди.
Указанная вагонетка состоит из клепанного кузова А, шарнирно прикрепленного посредством оси Б к литой коробке Б, которая может вращаться в горизонтальной плоскости вместе с кузовом А около пустотелой оси Л. Упором для опрокидывания вагонетки в вертикальной плоскости служит наклонная боковая сторона (фиг. 2) литой коробки Б, которая, в свою очередь, лежит на нижней клиновидной коробке Г. Для предохранения кузова А от преждевременного опрокидывания к дну кузова А
(133)
приклепан хвостик с отогнутым ниж- ним концом, снабженный отверстием ДЛЯЕпружинного пальца Ж (фиг. 2). Благодаря такому устройству кузов А может поворачиваться как в вертикальной плоскости, посредством щарнира, так- и в-. горизонтальной пустотелей осй .2 (фиг. 1 и 2).
Для запирания откидного борта кузова А, служит следующая система рычагов. Два длинных рычага 3, вращающиеся вокруг болтов /С,своими левыми выступами удерживают откидной борткузова А, правые же концы рычагов 3 соединены поперечиной И. Кроме того,. к литой коробке Б с двух сторон неподвижно прикреплены скобы Л, на левые, нижние отогнутые концы которых опираются рычаги 5. Правые верхние, бо-лее короткие, концы скоб Л служат опорой для изогнутых рычажков М, вращающихся вокруг точки О и выполненных умышленно длинными, дабы рычажки М стремились вращаться влево. Последние не препятствуют поворачиванию рычагов 3.
Автоматическое опоражнивание вагонетки происходит следующим образом.. Приближаясь в верхушке отвала, вагонетка ударяется рычагом IT (фиг. 2) о соответствующую направляющую, благодаря чему кузов А получает,толчок кч
«.опрокидыванию посредством соединительной цепочки Р, Несколько ранее :этого момента рычаг С, снабженный на CBoeti нижнем конце роликом Л, попа.дает последним на направляющую, по вертывается влево и оттягивает соединительной цепочкой Р палец Жиз отверстия .хвостовика Е, В то время, когда кузов А. опрокидывается, рычаги 3 прижимаются к дну кузова А, выступы П на их левых i концах не задерживают больше откидной борт, и порода, скользя по наклоншому дну, высыпается. Поперечина Н оказывается при этом лежащей на срезах изогнутых рычажков М.
После некоторого промежутка вре:мени вагонетка начинает двигаться вниз. При этом кузов Л своими лапками скользит по наклонной плоскости головки отсвала и, поворачиваясь постепенно, пригнимает свое начальное положение. Палец Ж под действием пружины вновь попадает автоматически в отверстие :эсвостовика Е,
За весь период времени, пока откидшая стенка возвращается в свое отвесное положение, рычаги 3 остаются прижатыми к днукузова А. Только в послед.адий момент при ударе изогнутого рычажка М о скобу ./7 поперечина И рычагов 3 освобождается и вызывает автоматическое закрытие откидной стенки кузова.
Предмет изобретения.
1.Глеевая автоматически опрокидывающаяся вагонетка с откидным бортом, кузов которой может вращаться около продольной оси, отличающаяся тем, что ось в прикреплена к коробке Б, которая может вращаться с горизонтальной плоскости вместе с кузовом А около пустотелой оси Д при чем для предохранения кузова А от преждевременного опрокидывания он снабжен хвостовиком с отверстием для пружинного пальца Ж, а для запирания откидного борта служат рычаги 3 с поперечиной ff, скобы Л и рычаги М (фиг. 1 и 2).
2.Форма выполнения вагонетки, указанной в п. I, отличающаяся тем. что для опрокидЬ1вания кузова служит рычаг // с соединительной цепочкой и рычаг С, служащий для оттягивания помощью цепочки пружинного пальца Ж из отверстия хвостовика Е (фиг. 1 и 2). ооооооооооо ооооооо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической загрузки вагонетки из бункера | 1929 |
|
SU30655A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Устройство для загрузки мусоровозов | 1983 |
|
SU1108053A1 |
Устройство для опрокидывания кузова вагонетки | 1985 |
|
SU1279933A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ВАГОНЕТКА | 1937 |
|
SU52345A1 |
Вагонетка канатной дороги с опрокидывающимся кузовом | 1982 |
|
SU1060524A2 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Самосвальный полуприцеп седельного типа | 1960 |
|
SU133357A1 |
Полуприцеп-хлопковоз | 1986 |
|
SU1315357A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1085866A1 |
о О о
Авторы
Даты
1933-06-30—Публикация
1929-07-13—Подача