УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ
Содержащийся здесь материал является объектом защиты авторского права. Собственник данного объекта авторского права не имеет возражений на факсимильное воспроизведение описания патента любым лицом, если оно встретится в файлах или записях Ведомства по Патентам и Товарным знакам, но во всех иных случаях оставляет за собой все права на любое действие, гарантированное авторским правом.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к области управления правами на парковку, и более конкретно к системе и способу управления выдачей и соблюдением прав на парковку.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В городах и других крупных населенных пунктах, главным образом муниципалитеты ведают управлением общественными дорогами. Роль муниципалитетов в целом заключается в гарантировании того, что общественные дороги управляются в соответствии с интересами большинства. Поэтому принимаются и приводятся в действие установленные нормы парковки, чтобы реализовать политику, определяющую использование общественных дорог и мест парковки. Цели, для которых установленные нормы парковки принимаются и приводятся в действие, включают в себя уменьшение загруженности дорог, способствуют оборачиваемости автомобилей и, в результате этого, улучшают пешеходное движение для владельцев предприятий.
В бизнес-сообществе, которое основывается на парковке для клиентов, частая оборачиваемость необходима, чтобы постоянно поддерживать поток новых клиентов. Поэтому, муниципалитеты стараются гарантировать, чтобы было оставлено пространство максимально удобное для использования человеком, останавливающимся на короткую стоянку. Чтобы это сделать, муниципалитеты препятствуют длительной стоянке с помощью применения некоторых инструментов, включающих в себя стоимость, ограничение времени на покупки и контроль. В результате пользователей парковки часто требуют оплачивать парковку на бордюрах или стоянку на местах парковки на разрешенное время, которое обычно имеет почасовую структуру оплаты. Плата за использование систем главным образом приходится на технологию измерения времени парковки. Парковочные счетчики в основном устанавливаются таким образом, чтобы они располагались за каждым стояночным местом, что связано с платой за использование системы. Пользователь парковки арендует время с парковочного счетчика путем добавления денег в счетчик. Затем парковочный счетчик отображает все время, на которое транспортное средство может парковаться на определенном парковочном месте. Несмотря на то, что многие люди все больше привыкли пользоваться парковочными счетчиками, парковочные счетчики трудны в содержании и дороги в установке, поскольку каждое парковочное место требует парковочного счетчика.
Многие муниципалитеты начали использовать другие технологии для замены парковочных счетчиков. Одна такая технология включает в себя покупку пользователем билета в централизованном кассовом автомате, который может находиться в определенных местах рядом с группой парковочных мест. Когда соответствующая плата поступает в кассовый автомат, централизованный кассовый автомат печатает билет, который устанавливает время, до которого транспортное средство может парковаться на этом месте. Паркующийся пользователь демонстрирует парковочный билет в транспортном средстве таким образом, чтобы контролер платной автостоянки мог его видеть.
Контролеры платной стоянки руководствуются этим, чтобы контролировать плату за использование систем. Контролер платной автостоянки отслеживает каждое транспортное средство, припаркованное на каждом парковочном месте, либо с помощью подтверждающего парковочного счетчика, либо демонстрируемого парковочного билета. Это требует очень больших ручных усилий, и усилия контролера платной автостоянки часто затрудняются погодными условиями, причиняя контролерам стоянки физический вред, поскольку они постоянно ходят между транспортными средствами. Использование контролеров также неэффективно, так как контролер платной автостоянки может охватить только ограниченное количество автомашин в течение данной смены.
В результате, были разработаны системы и способы для управления правами на парковку и определения нарушений парковки. Система известного уровня техники включают в себя Канадский Патент №2511461, выданный 27 февраля 2007, в котором беспроводная сеть, охватывающая большую географическую область, используется для связи большого количества платежных терминалов, расположенных в этой области. В частности, данные о парковке собранные от пользователей парковки на платежных терминалах, посылаются с платежных терминалов в беспроводную сеть. Затем беспроводная сеть используется для передачи данных о парковке после получения от платежных терминалов на портативные терминалы в данной географической местности. Хотя эта система может полностью выполнять свое конкретное назначение, но она все-таки не оптимальна. В частности, система из документа №2511461 не предполагает централизованную систему, которая позволяет сохранять данные о парковке в централизованной базе данных, причем каждый раз нужно запрашивать централизованную базу данных о статусе права на парковку, который нужно подтверждать.
Поэтому на данном уровне техники существует потребность в способе и системе управления правами на парковку, которые направлены, по меньшей мере, на устранение некоторых недостатков, описанных выше.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Объект настоящего изобретения предусматривает способ управления правами на парковку с использованием информации о номерных знаках транспортных средств и соответствующих парковочных местах, хранящихся в централизованной базе данных.
Также объект настоящего изобретения предусматривает систему управления правами на парковку, имеющими центральную базу данных, хранящую информацию о номерных знаках транспортных средств и соответствующих парковочных местах.
Один аспект настоящего изобретения предусматривает способ управления правами на парковку. Способ содержит прием от каждого из множества пользователей запроса на выдачу прав на парковку, каждый запрос содержит уникальный идентификатор парковочного места и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство; хранение в централизованной базе данных уникального идентификатора места парковки и номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство каждого запроса; выдачу права на парковку для каждого из множества пользователей на основании запроса, причем право на парковку включает в себя срок окончания права на парковку, путем связи в централизованной базе данных срока окончания права на парковку, уникального идентификатора парковочного места и номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство для каждого выданного права на парковку; установление номерного знака транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку и уникальный идентификатор парковочного места, на котором находится транспортное средство, чей статус права на парковку должен быть подтвержден; опрашивание централизованной базы данных путем сравнения номерного знака транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе данных; и определение, было ли выдано право на парковку, которое соответствует номерному знаку транспортного средства, для которого был подтвержден статус права на парковку.
В последующем аспекте, определение, было ли выдано право на парковку, которое соответствует номерному знаку транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, содержит: следует сравнить номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с одним из номеров транспортного средства, хранящимся в централизованной базе данных; сравнение уникального идентификатора парковочного места, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальным идентификатором парковочного места, связанного с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных; создание флажка нарушения права на парковку, для чего следует сравнить уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальным идентификатором парковочного места, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе и окончанием срока права на парковку, связанного с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных, который должен быть превышен; и создать флажок нарушения права на парковку, для которого не следует сравнивать уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальным идентификатором парковочного места, связанным с номерным знаком, хранящимся в централизованной базе. Способ дополнительно содержит создание флажка нарушения права на парковку, для которого не следует согласовывать номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права парковки, с любым номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных.
В дополнительном аспекте, способ дополнительно содержит регистрацию в централизованной базе данных номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство и уникальный идентификатор устройства связи, при этом номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство и уникальный идентификатор устройства связи связаны вместе в централизованной базе данных; и запрашивание выдачи права на парковку, когда уникальный идентификатор, парковочного места в централизованной базе данных передается устройством связи.
В другом аспекте изобретение предусматривает систему управления правами на парковку. Система содержит приемный элемент, принимающий от каждого из множества пользователей запрос на выдачу права на парковку, каждый запрос содержит уникальный идентификатор парковочного места, и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство; централизованную базу данных, в которой хранятся уникальный идентификатор парковочного места, и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, каждого запроса, приемный компонент, соединяющий с централизованной базой данных; компонент выдачи прав на парковку, выдающий право на парковку на основании каждого запроса каждому из множества пользователей, при этом право на парковку включает в себя срок окончания права на парковку, компонент выдачи права на парковку, связывающий в централизованной базе данных срок окончания права на парковку, уникальный идентификатор парковочного места, и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, для каждого выданного права на парковку, при этом компонент выдачи права на парковку соединяет с централизованной базой данных; элемент сбора номерных знаков, который вводит номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на стоянку, и уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство, для которого статус права на парковку должен быть подтвержден, при этом компонент сбора номерных знаков соединен с централизованной базой данных; и исполнительный компонент, опрашивающий центральную базу данных путем сравнения номерного знака транспортного средства, для которого статус права на парковку должен быть подтвержден, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе данных, при этом исполнительный компонент далее определяет, было ли выдано право на парковку в соответствии с номерным знаком транспортного средства, для которого статус права на парковку должен быть подтвержден.
Каждый из вариантов осуществления настоящего изобретения имеет, по меньшей мере, один из вышеупомянутых объектов и/или аспектов, но необязательно имеет их все. Нужно понимать, что некоторые аспекты настоящего изобретения, которые вытекают из попытки получить вышеупомянутые объекты, могут не отвечать этим объектам и/или могут отвечать другим объектам, специально не перечисленным здесь.
Дополнительные и/или альтернативные признаки, аспекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения станут очевидны из последующего описания, сопровождающегося чертежами и приложенными пунктами формулы изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для лучшего понимания настоящего изобретения, также как и других аспектов и его дальнейших признаков, сделана отсылка к следующему описанию, которое должно быть использовано совместно с сопровождающими чертежами, где:
Фиг.1 - описывает модель данных системы управления правами на парковку в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
Фиг.2 - описывает исполнительный графический пользовательский интерфейс для исполнения прав на парковку в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
Фиг.3 - описывает блок-схему способа выдачи прав на парковку в соответствии с вариантом осуществления изобретения;
Фиг.4 - описывает блок-схему способа выдачи прав на парковку в соответствии с вариантом осуществления изобретения; и
Фиг.5 - описывает блок-схему способа осуществления прав на парковку в соответствии с вариантом осуществления изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Чтобы преодолеть ограничения, указанные выше, настоящее изобретение направлено на способ и систему управления правами на парковку. В частности настоящее изобретение предназначено, чтобы предложить муниципалитетам, владельцам предприятий, представителям муниципалитетов, ассоциации муниципалитетов или ассоциации владельцев предприятий наилучшим образом управлять парковкой как на бордюрах, так и на парковочных участках. Настоящее изобретение предлагает управление парковочным местом, как там, где требуется плата за парковку, так и там, где плата за парковку не требуется. Дополнительно настоящее изобретение может совместно использоваться с традиционными парковочными счетчиками, платежными и дисплейными системами, системами оплаты за площадь и системами, требующими разрешения.
Как замечено выше, область парковки предполагает одно парковочное место, некоторое число парковочных мест, всю площадь города, одну парковочную стоянку и некоторое число парковочных стоянок.
Фиг.1 схематично описывает модель данных системы 100 управления правами на парковку, соответствующую одному варианту изобретения. Система 100 управления правами на парковку предназначена, чтобы храниться в среде, которая имеет самостоятельные резервные серверы и синхронизированные базы данных в стандартной операционной среде. Система 100 управления правами на парковку основана на централизованной базе 102 данных, и поэтому использует принципы центрального архива данных и единственный источник записи. Для всей системы 100 управления правами на парковку данные никогда не дублируются, но рассылаются парными модулями, которые связаны с централизованной базой 102 данных. Имея блочную структуру, система управления правами на парковку может обновляться и расширять функциональные возможности без технологической переделки системы 100 управления правами на парковку. Система 100 управления правами на парковку содержит, в одном варианте осуществления изобретения, именно, исполнительный автоматический фото модуль 104, исполнительный ручной фото модуль 106, исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса, переносной ручной модуль 110, модуль 112 управления площадкой, модуль 114 управления тарифами, модуль 116 виртуального парковочного счетчика, модуль 118 регистрации заданного транспортного средства, модуль 120 системного администрирования, модуль 122 управления поощрениями, модуль 124 отчетов пользователя, модуль 126 кассового аппарата, модуль 128 интерактивного речевого ответа и модуль 130 управления счетом. Предполагается, что другие модули, такие, как модуль управления финансами, могут быть добавлены в систему 100 управления правами на парковку, чтобы удовлетворить конкретные нужды пользователей и операторов системы.
Следует отметить, что все вышеупомянутые модули находятся в связи и синхронизированы с централизованной базой 102 данных через канал передачи данных. Дополнительно, следует понимать, что другие дополнительные модули могут быть добавлены к системе управления без отклонения от сущности изобретения.
Централизованная база 102 данных используется для хранения запросов на выдачу прав на парковку от пользователей, каждый запрос содержит уникальный идентификатор парковочного места, такой как буквенно-цифровой код (например, A1, K6), и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство. Уникальный идентификатор парковочного места связан с пользователем парковки посредством использования устройств дорожного движения пользователя или дорожных знаков. Как временное размещение, уникальный идентификатор, соответствующий парковочному месту, может также быть соединен с пользователем парковки путем прикрепления ярлыка на парковочный счетчик, платежные и дисплейные системы, системы платы за стоянку и системы, требующие пропуска. Дополнительно централизованная база 102 данных используется для выдачи права на парковку пользователю, включающее в себя срок окончания права на парковку, путем соединения, в централизованной базе 102 данных, уникального идентификатора парковочного места, номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство и срок окончания права на парковку. Срок окончания права на парковку может быть определен путем суммирования времени, купленного пользователем, или, в случае, когда не требуется оплаты за парковочное место, с помощью правил, определенных муниципалитетом.
Модуль 116 виртуального парковочного счетчика предназначен для связи между пользователем парковки и централизованной базой 102 данных. Модуль 116 виртуального парковочного счетчика выдает парковочные права пользователям путем пересылки централизованной базе 102 данных информации, переданной пользователями парковки. Модуль 116 виртуального парковочного счетчика может быть активирован различными путями посредством использования модуля 130 управления счетом, модуля 128 интерактивного речевого ответа, модуля кассового аппарата, поодиночке или совместно. При использовании модуля 116 виртуального парковочного счетчика, пользователям парковки не придется сохранять подтверждение выдачи права на парковку, таким образом, избегая необходимости наглядного представления любого доказательства активации модуля 116 виртуального парковочного счетчика.
Модуль 126 кассового аппарата предназначен для разрешения пользователям парковки, начать сессию парковки на улице или на парковочной стоянке. Модуль 126 кассового аппарата может включать в себя, в одном варианте осуществления изобретения, бордюрный кассовый аппарат, при этом бордюрный кассовый аппарат имеет интерфейс пользователя/кассовый аппарат и специальное встроенное программное обеспечение, чтобы выполнять транзакции и передавать информацию в централизованную базу 102 данных. Интерфейс пользователь/кассовый аппарат включает в себя клавиатуру, экран, сенсорную панель и любое другое устройство, позволяющее пользователю вводить информацию. Поскольку бордюрный кассовый аппарат связан с централизованной базой 102, то нет необходимости устанавливать бордюрный кассовый аппарат, предназначенный для особого парковочного места, таким образом, облегчая выдачу, когда бордюрный кассовый аппарат неисправен. В таком случае пользователи парковки просто заново направляются к другому ближайшему бордюрному кассовому аппарату. Более того, когда пользователь хочет продлить истекший срок уже полученного права на стоянку, пользователь может просто использовать один самый близкий бордюрный кассовый аппарат, не возвращаясь к бордюрному кассовому аппарату, находящемуся там, где припарковано транспортное средство пользователя. Пользователь парковки запрашивает право на парковку у модуля 116 виртуального парковочного счетчика через бордюрный кассовый аппарат, вводя в интерфейс пользователя/кассового аппарата уникальный идентификатор, соответствующий парковочному месту, номерной знак, указывающий транспортное средство пользователя и количество времени, которое должно быть куплено, определяя право на парковку с превышением срока. Компоненты для приема платежа также снабжены бордюрным кассовым аппаратом, позволяя пользователю выполнить платеж монетами, платежными карточками, дебитными картами или другими способами платежа. В другом варианте осуществления изобретения бордюрный кассовый аппарат может быть предназначен для особого парковочного места с помощью заранее запрограммированного уникального идентификатора парковочного места. В таком случае пользователь парковки запрашивает право на парковку у модуля 116 виртуального парковочного счетчика через бордюрный кассовый аппарат, вводя через интерфейс пользователя/кассового аппарата номерной знак, указывающий транспортное средство пользователя и количество времени, которое должно быть куплено, определяя право на парковку с превышением срока. Так как пользователи парковки не должны сохранять подтверждение выдачи права на парковку, нет необходимости наглядно отображать любое подтверждение работы модуля 116 виртуального парковочного счетчика.
Модуль 130 управления счетом предлагает пользователю парковки возможность создавать и обновлять счет, который может быть заново использован через некоторое время. В одном варианте осуществления счет является он-лайн счетом, имеющим идентификационный номер, которым можно управлять через Интернет или через систему речевого интерфейса. Модуль 130 управления счетом управляет счетами пользователей парковки. В одном варианте осуществления изобретения модуль 130 управления счетом представляет веб-сервис, доступный с любого веб-устройства. Пользователь парковки может получить доступ к он-лайн счету через модуль 130 управления счетом для ввода или изменения номерного знака, указывающего транспортные средства и персональную информацию. Несколько номерных знаков, каждый из которых указывает уникальное транспортное средство может быть связан с одним и тем же он-лайн счетом, таким образом позволяя пользователю парковки управлять выдачей права на парковку для нескольких транспортных средств с единым он-лайн счетом. Дополнительно модуль 130 управления счетом позволяет пользователю вводить и изменять контактную информацию, выполнять запросы по он-лайн счету, подтверждать предыдущие транзакции и зачислять кредит на он-лайн счет. Способы платежа включают в себя кредитные и дебитные карты при он-лайн оплате, но также включают в себя наличные, чек, денежный перевод или любой другой финансовый инструмент при оплате в личном порядке. Дополнительно пользователь парковки может использовать он-лайн счет, чтобы зарегистрировать уникальный идентификатор устройства связи, который должен быть связан с номерным знаком, указывающим уникальное транспортное средство. Следует понимать, что пользователь парковки может зарегистрировать несколько уникальных идентификаторов устройств связи (каждый из которых указывает уникальный идентификатор устройства связи), которые должны соответствовать номерному знаку, указывающему уникальное транспортное средство. Следует также понимать, что пользователь парковки может зарегистрировать уникальный идентификатор устройства связи, который должен соответствовать нескольким номерным знакам (каждый из которых указывает уникальное транспортное средство). Дополнительно следует понимать, что пользователь парковки может зарегистрировать несколько уникальных идентификаторов устройств связи (каждый из которых указывает уникальный идентификатор устройства связи), которые должны соответствовать нескольким номерным знакам (каждый из которых указывает уникальное транспортное средство). Модуль 130 управления счетом дополнительно позволяет пользователю парковки посылать отчетные транзакции, связанные с он-лайн счетом пользователя за определенный период времени. Сформированный отчет он-лайн счета может быть изъят и послан по электронной почте в любой момент времени через папку счетов для дальнейшего анализа, отчетности о затратах и требованиях подоходного налога. Дополнительно, параметры управления предупреждениями о нарушениях, которые хочет получать пользователь парковки, могут быть сконфигурированы в он-лайн счет. Предупреждения включают в себя, например, извещение об окончании срока выданного права на парковку, извещение о задержке ограничения парковки, имеющее отношение к месту парковки, низкому балансу счета, извещение об эвакуации транспортного средства, извещение о задержке разрешения на истечение срока действия. Предупреждения могут быть посланы пользователю парковки голосовым сообщением, текстовым сообщением или любым другим способом связи.
Более того, модуль 130 управления счетом может быть использован держателями счета автопарка, чтобы управлять множеством счетов номерных знаков. Следовательно, с помощью мониторинга транзакций, записанных в централизованной базе 102 данных, менеджер автопарка, используя модуль 130 управления счетом, может отслеживать места парковок транспортных средств автопарка. Дополнительные возможности модуля 130 управления счетом заключаются в том, чтобы предложить менеджеру автопарка отчитываться с помощью местного формата или интерфейса, основанного на графической карте в масштабе реального времени. Эти дополнительные возможности могут быть использованы, чтобы поддержать или переустановить диспетчер мониторинга услуг или сигнализировать менеджеру автопарка, чтобы гарантировать, что транспортные средства его автопарка избежали нарушения парковки. В случае, когда несколько транспортных средств связаны одним и тем же он-лайн счетом, может быть использован единый тариф он-лайн счета, основанный на ежегодной или ежемесячной плате. В этом случае, пользователи парковки, паркующие транспортное средство зарегистрированного автопарка могут не запрашивать выдачу права на парковку, используя модуль 116 виртуального парковочного счетчика.
Через модуль 130 управления счетом и модуль 122 управления поощрениями, парковочные поощрения и вознаграждения могут быть посланы пользователям парковки, имеющим он-лайн счет. Поощрения могут быть одноразовыми скидками на парковку в долларах или процентом от платы за парковку, временным лимитом или ограниченным количеством приложений для каждой скидки или для суммы денег. Эти поощрения могут быть направлены на определенные группы пользователей, на основе информации, указанной пользователями в их счетах. Например, скидки могут быть предложены пожилым людям, ветеранам и т.д. Поощрения могут также быть основаны на типе транспортного средства соответствующего номерному знаку, хранящемуся в он-лайн счете. Например, скидки могут быть предложены пользователям мини автомобилями или гибридными транспортными средствами. Более того, система 100 управления правами на парковку позволяет коммерсанту создавать поощрение по своему выбору путем установки он-лайн счета и выбора характеристик своего поощрения через модуль 130 управления счетом. Эти поощрения благоприятствовали бы парковке в парковочных местах поблизости от бизнеса коммерсантов, что в свою очередь может улучшить бизнес этих коммерсантов. Характеристики этих поощрений включают в себя продолжительность действия поощрения, сумму парковочной скидки, доступность и максимальную стоимость для коммерсанта поощрения. Если один раз продавец завершил и оплатил поощрение, то система 100 управления правами на парковку формирует серию одноразовых кодовых поощрительных номеров для распространения коммерсантом между покупателями. Уникальный групповой временно ограниченный поощрительный кодовый номер, который может быть опубликован и использован любым зарегистрированным пользователем парковки в определенном месте на определенное время, может также быть использован в качестве стимула. Номера поощрительных кодов, созданные коммерсантом, могут также быть использованы с помощью введения кода(ов) в веб-приложение для поддержки балансов счета пользователя парковки или для уменьшения стоимости уже выданного права на парковку. Поощрительный код может также быть введен через устройство мобильной связи во время действующего права на парковку, чтобы разрешить или обеспечить дополнительные права на парковку.
Интерактивный речевой модуль 128 используется пользователем парковки для активации и дезактивации модуля 116 виртуального парковочного счетчика посредством использования как стационарного, так и мобильного телефона. Чтобы использовать интерактивный речевой модуль 128 пользователь парковки должен сначала создать он-лайн счет, используя модуль 130 управления счетом. В процессе создания он-лайн счета, пользователь парковки вводит номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, уникальный идентификатор устройства связи, в данном случае телефонный номер, и предпочтительный способ платежа. Таким образом, путем создания он-лайн счета через модуль 130 управления счетом, пользователю парковки нужно только набрать телефонный номер, связанный с интерактивным сервером интерактивного речевого модуля 128. Если телефонное соединение один раз установлено между стационарным или мобильным телефоном пользователя парковки и интерактивным сервером интерактивного речевого модуля 128, то пользователь парковки вводит уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство пользователя парковки. Модуль 130 управления счетом распознает уникальный идентификатор стационарного или мобильного телефона пользователя парковки, таким образом, идентифицируя пользователя парковки и передавая номерной знак, связанный к тому же с определением транспортного средства пользователя парковки, и уникальный идентификатор парковочного места модулю 116 виртуального счетчика парковки. В случае, когда более чем один номерной знак связан с телефоном, пользователю предлагается выбрать один номерной знак, для которого запрашивается право на парковку. Модуль 116 виртуального парковочного счетчика затем обращается за справкой к модулю 112 управления площадкой и модулю 114 управления тарифами, чтобы назначить максимальное количество времени, определяющее срок окончания запрошенного права на парковку. После этого, модуль 116 виртуального счетчика парковки передает централизованной базе 102 данных запрос на выдачу права на парковку. Централизованная база 102 данных выдает право на парковку пользователю парковки, включающее в себя срок окончания права на парковку, путем соединения в централизованной базе 102 данных уникального идентификатора парковочного места, номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство и срок окончания права на парковку. В одном варианте осуществления, пользователь парковки принимает через интерактивный речевой модуль 128 информацию, касающуюся срока окончания права на парковку. Когда пользователь парковки покидает место парковки до истечения срока окончания права на парковку, пользователь парковки может дезактивировать модуль 116 виртуального счетчика парковки. Подобным образом, для активации, пользователю парковки нужно только набрать телефонный номер, связанный с интерактивным сервером интерактивного речевого модуля 128, чтобы подтвердить, что процесс парковки сейчас заканчивается и что право на парковку, выданное пользователю парковки, может быть отобрано. Система 100 управления правами на парковку изменяет в централизованной базе 102 данных срок окончания права на парковку, чтобы отразить завершение сессии парковки. Любой остаток времени, зачисляется обратно на счет пользователя парковки через его он-лайн счет, управляемый модулем 130 управления счетом.
Более того, интерактивный речевой модуль 128 может быть использован без пользователя парковки, который должен сначала создать он-лайн счет через модуль 130 управления счетом. В таком случае интерактивный речевой модуль 128 используется таким же образом, как и модуль 126 кассового аппарата. Пользователь парковки набирает телефонный номер, связанный с интерактивным сервером интерактивного речевого модуля 128 и вводит уникальный идентификатор парковочного места, номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, срок окончания права на парковку и платежную информацию. Впоследствии модуль 116 виртуального счетчика парковки передает централизованной базе 102 данных запрос на выдачу права на парковку. Централизованная база 102 данных выдает право на парковку пользователю парковки, включающее в себя срок окончания права на парковку, с помощью связи в централизованной базе 102 данных уникального идентификатора парковочного места, номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство и срок окончания права на парковку.
Другой способ активировать модуль 116 виртуального счетчика парковки заключается в прямом использовании веб-устройства. Такое веб-устройство представляет собой предпочтительно карманный персональный компьютер, транспортную навигационную систему и, в более общем случае, любое устройство, способное обмениваться данными через интернет. Веб-устройство используется пользователем парковки, чтобы активировать и дезактивировать модуль 116 виртуального счетчика парковки путем передачи данных системе 100 управления правами на парковку. Чтобы использовать веб-устройство для выдачи права на парковку, пользователь парковки должен сначала создать он-лайн счет, используя модуль 130 управления счетом. Нужно понимать, что он-лайн счет может быть создан и обновлен путем использования веб-устройства. В процессе создания он-лайн счета пользователь парковки вводит номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, уникальный идентификатор устройства связи, в данном случае уникальный идентификатор веб-устройства, и предпочтительный способ платежа. Уникальный идентификатор веб-устройства может быть номером телефонной линии, IP адресом, MAK адресом и, в более общем случае, любым идентификационным протоколом, позволяющим однозначно определять веб-устройство. Поэтому, создавая он-лайн счет через модуль 130 управления счетом, пользователю парковки нужно только послать запрос данных от веб-устройства системе 100 управления правами на парковку, запрашивая установления связи между веб-устройством и системой 100 управления правами на парковку. Как только соединение установлено, пользователь парковки вводит уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство пользователя парковки. Модуль 130 управления счетом распознает уникальный идентификатор веб-устройства пользователя парковки, таким образом, идентифицируя пользователя парковки и передавая номерной знак, связанный с непосредственно с идентификацией транспортного средства пользователя парковки, и уникальный идентификатор парковочного места, модулю 116 виртуального счетчика парковки. В случае, когда более чем один номерной знак связан с веб-устройством, пользователю предлагается выбрать один, для которого должно быть запрошено право на парковку. Модуль 116 виртуального счетчика парковки затем обращается за справкой к модулю 112 управления площадкой и модулю 114 управления тарифами, чтобы назначить максимальное количество времени, определяющее срок окончания запрошенного права на парковку. После этого модуль 116 виртуального счетчика парковки передает централизованной базе 102 данных запрос на выдачу права на парковку. Централизованная база 102 данных выдает право на парковку пользователю парковки, включающее в себя срок окончания права на парковку, связывая в централизованной базе 102 данных уникальный идентификатор парковочного места, номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство и срок окончания права на парковку. В одном варианте осуществления изобретения, пользователь парковки принимает через веб-устройство, информацию, относящуюся к сроку окончания права на парковку. Если пользователь парковки выезжает с места парковки до окончания действия срока окончания права на парковку, то пользователь парковки может дезактивировать модуль 116 виртуального счетчика парковки. Подобным образом, чтобы активировать, пользователю парковки нужно только установить соединение между веб-устройством и системой 100 управления правами на парковку, чтобы подтвердить, что сессия парковки сейчас заканчивается и что право на парковку, выданное пользователю парковки может быть отобрано. Система 100 управления правами на парковку изменяет в централизованной базе 102 данных срок окончания права на парковку, чтобы отразить окончание парковочной сессии. Любой остаток времени зачисляется обратно пользователю парковки на он-лайн счет, управляемый модулем 130 управления счетом.
Более того, веб-устройство может быть использовано без необходимости создания пользователем парковки он-лайн счета через модуль 130 управления счетом. В таком случае веб-устройство используется таким же образом, что и модуль 126 кассового аппарата. Пользователь парковки устанавливает связь между веб-устройством и системой 100 управления правами на парковку и вводит уникальный идентификатор парковочного места, номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, срок окончания права на парковку и платежную информацию. После этого модуль 116 виртуального счетчика парковки передает централизованной базе 102 данных запрос на выдачу права на парковку. Централизованная база 102 данных выдает право на парковку пользователю парковки, включающее в себя срок окончания права на парковку, путем связи в централизованной базе 102 данных уникального идентификатора парковочного места, номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство и срок окончания права на парковку.
Контроль за обеспечением прав на парковку осуществляется через исполнительный автоматический фото модуль 104, исполнительный ручной фото модуль 106 и переносной ручной модуль 110. В предпочтительном варианте осуществления модули 104 и 106 собирают фотографии транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, и уникальный идентификатор парковочного места, на котором находится транспортное средство. Затем запрашивается централизованная база 102 данных системы 100 управления правами на парковку, сравнивая номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе 102 данных, чтобы определить нарушение. Определение нарушения может быть выполнено в реальном масштабе времени с помощью соединения исполнительного автоматического фото модуля 104 и исполнительного ручного фото модуля 106 с централизованной базой 102 данных через беспроводную связь. Дополнительно, определение нарушения может также быть реализовано и позже путем сравнения собранных фотографий в централизованной базе 102 данных, используя исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса, описанный подробно ниже. Исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса позволяет контролирующему персоналу самому решать, определяя, встретилось ли нарушение права, гарантированного парковочным билетом. Собранные фотографии наряду с собранными данными в централизованной базе 102 данных позже используются как основание для обвинения в транспортном суде при оспаривании нарушения, и доступны также клиенту в режиме он-лайн, например, с помощью модуля 130 управления счетом. Более того, модуль интерфейса билета оплаты может быть связан с системой 100 управления правами на парковку, который допускает немедленный он-лайн платеж зафиксированных с помощью фотографий нарушений требований безопасности, если они не оспариваются.
Исполнительный автоматический фото модуль 104, в предпочтительном варианте осуществления, представляет собой систему настроенных камер, которая монтируется на контролирующем транспортном средстве, таком, как автомобиль, включая в себя инфракрасную систему и систему глобального позиционирования (GPS). Система настроенных камер записывает наличие транспортного средства на местах парковки и фиксирует одно, два или несколько изображений транспортных средств за каждый обход. В предпочтительном варианте осуществления изобретения два изображения фиксируются для каждого транспортного средства, первое изображение представляет собой транспортное средство в профиль (вид сбоку), а второе изображение - это номерной знак транспортного средства. Дополнительно в базе данных сохраняются совместно с изображениями GPS местонахождение, дата, время, идентификационный номер контролирующего персонала, размер транспортного средства и уникальный идентификатор парковочного места.
Исполнительный ручной фото модуль 106, в предпочтительном варианте осуществления, представляет собой портативное устройство, которое может быть использовано контролирующим персоналом, чтобы собирать номерные знаки, когда номерные знаки не видны исполнительному автоматическому фото модулю 104. Такие случаи включают в себя мотоцикл, чьи номерные знаки обращены к тротуару, и некоторые транспортные средства, у которых номерные знаки закрыты крюками для сцепления с прицепом. В предпочтительном варианте осуществления изобретения исполнительный ручной фото модуль представляет собой веб-устройство, такое как карманный персональный компьютер, который может включать в себя камеру для фиксации изображений транспортных средств.
Переносной ручной модуль 110 может быть использован там, где система 100 управления правами на парковку используется совместно с традиционными парковочными счетчиками, платежными и дисплейными системами и системами платы за площадь. Переносной ручной модуль 110 тогда используется контролирующим персоналом, чтобы получить доступ к централизованной базе 102 данных в реальном масштабе времени. Переносной ручной модуль 110 запрашивает централизованную базу 102 данных с помощью особого идентификатора, связанного с патрулируемым местом парковки, при этом централизованная база 102 данных выдает список всех номерных знаков, регион/штат номерных знаков и срок окончания, для которых были выданы права на парковку. Те транспортные средства, на счетчиках которых не установлено время, нет парковочного талона на дисплее, индикаторов оплаты за парковочное место, или которые находятся в модуле 118 регистрации заданного транспортного средства, должны показать действительное право на парковку, выданное системой 100 управления правами на парковку, или они признаются нарушителями за неуплату приобретения права на парковку.
Чтобы идентифицировать нарушение и определить, было ли выдано право на парковку, соответствующее номерному знаку транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, система 100 управления правами на парковку сравнивает право на парковку, выданное централизованной базой 102 данных с изображениями, зафиксированными исполнительным автоматическим фото модулем 104 или исполнительным ручным фото модулем 106. Если номерной знак, выделенный вручную или автоматически из зафиксированных изображений, не совпадает с правом на парковку, выданным централизованной базой 102 данных, или если две или более фотографии транспортного средства, идентифицированного номерным знаком, подтверждают, что транспортное средство оставалось на месте дольше, чем указано как максимальное время в модуле 112 управления площадкой, то устанавливается нарушение.
Чтобы регулировать другие случаи, которые могут встретиться, модуль 118 регистрации заданного транспортного средства связан с системой 100 управления правами на парковку. Модуль 118 регистрации заданного транспортного средства содержит реестр заданных транспортных средств. Заданные транспортные средства включают в себя, например, нарушителей, зарегистрированные краденые машины, привилегированные машины и держателей пропусков. Нарушители - это заданные транспортные средства, которые могут потребовать дальнейшего исследования или вызывать повышенные уровни контроля. Система 100 управления правами на парковку допускает пороговый парковочный билет, который должен быть установлен, чтобы потом последующие нарушения сформировали сигнал тревоги. Краденые транспортные средства формируют сигналы тревоги для принятия мер. Некоторые виды привилегированных транспортных средств не создают нарушения, если это нарушения того типа, на которые распространяется привилегия. Держатели пропусков - это транспортные средства, у которых есть определенные привилегии. В таком случае, система 100 управления правами на парковку управляет выдачей пропуска, датами окончания срока действия и оплатами, в случае необходимости, как только пропуск связывается с номерным знаком, отпадает необходимость в наклейках на зеркале заднего вида или ярлыках на лобовом стекле.
Пока система 100 управления правами на парковку способна систематически применять правила для парковки в пределах установленных норм, процесс является относительно линейным безотносительно полномочий, обычно выполняемых контролирующим персоналом. Система 100 управления правами на парковку предлагает меру идентификации систематического нарушения совместно с регулируемыми параметрами управления, которая может быть установлена системным администратором через модуль 120 системного администрирования. Окончательно, для более полного управления идентификацией нарушения и для того, чтобы выявлять необычные обстоятельства, система 100 управления правами на парковку предлагает способ, чтобы повысить уровень информации, доступной контролирующему персоналу через исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса.
Контролирующий персонал взаимодействует с системой 100 управления правами на парковку путем использования исполнительного модуля 108 графического пользовательского интерфейса, что позволяет ему визуально наблюдать все события, связанные с определенным номерным знаком за данный период времени.
Вариант осуществления исполнительного модуля 108 графического пользовательского интерфейса приведен на Фиг.2. Модуль 108 графического пользовательского интерфейса позволяет контролирующей администрации устанавливать политику в соответствии с уровнем необходимого контроля для своей среды. Нарушения регулируются выбором серии настраиваемых фильтров 202 данных, которые выбирают тип потенциального нарушения. Таким образом исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса предназначен для регулирования уровня контролирования, стремясь добиться того, чтобы несоответствующее и дающее возможность полномочия были применены подходящим и проверяемым образом, который соответствует политике управления. Модуль 108 графического пользовательского интерфейса может применять различные варианты политики. Окно 204 нарушения описывает гауссову кривую нормального распределения нарушений. Окно 204 нарушения обновляется каждый раз, как изменяется критерий настраиваемых фильтров 202 данных. Поэтому, критерий нарушения может быть отрегулирован, чтобы сфокусировать на некотором количестве нарушителей, которые являются наиболее злостными нарушителями политики, как заданные управлением.
Реестр 206 заданных транспортных средств также является смягчающим фактором при определении нарушений. Выбирая в реестре 206 заданных транспортных средств, определенные типы нарушений можно проигнорировать автоматически из-за статуса номерного знака, хранящегося в модуле 118 регистрации заданных транспортных средств. В других случаях, несмотря, например, на пропуск, нарушение может все-таки встречаться. Более того, контролирующий персонал может пересмотреть историю совершений прошлых нарушений через реестр 208 нарушений, чтобы определить, имеет ли транспортное средство предыдущие билеты или предупреждения и получить доступ к информации, касающейся даты, типа и предупреждений предыдущих билетов или предупреждений. Далее контролирующий персонал проверяет зарегистрированные парковочные сессии и интерфейс 212 фотоконтроля инцидентов, который описывает периоды времени, в которые пользователь парковки имел выданное право на парковку в определенном месте в определенный день, при сравнении фотографий контролируемых событий. Первоначальное льготное время может быть предоставлено в начале каждой парковочной сессии, чтобы дать время после парковки, которое требуется, чтобы выдать право на парковку. Заключительное льготное время также может быть предложено, чтобы позволить пользователю парковки выехать с места парковки. Первоначальное льготное время и заключительное льготное время могу быть отрегулированы в соответствии с заранее определенной политикой. Интерфейс 220 зональной информации, связанный с модулем 112 управления площадкой и с модулем 114 управления тарифами, предложен, чтобы проиллюстрировать, когда парковка разрешена, если существуют, заблокированы периоды времени, когда парковка не разрешена, и периоды времени, когда применяются тарифы. После идентификации потенциальных нарушений, контролирующий персонал может перепроверить изображение профиля 214 транспортного средства и изображение номерного знака 216. Контролирующий персонал также имеет доступ к регулировочному интерфейсу 218, содержащему список потенциальных нарушений, которые должны быть отобраны после рассмотрения всех факторов. Когда подходящее нарушение было выбрано в регулировочном интерфейсе 218, контролирующий персонал может выбрать действие, которое должно быть выполнено нажатием одной кнопки из набора кнопок 222, описывающих действия. Например, нажав флажок для кнопки будущего просмотра, контролирующий персонал может продолжить обработку потенциальных нарушений и затем вернуться к отмеченным флажком инцидентам для тщательного рассмотрения. Дополнительно, нажимая на кнопку следующего нарушения, контролирующий персонал пересматривает последующий номерной знак, который потенциально подозревается в нарушении. После того, как все потенциальные нарушения пересмотрены, система 100 управления правами на парковку создает командный файл с номерами уникальных билетов и легко вводит в совместимые системы операционного отдела банка, с помощью которых большинство муниципалитетов должны обрабатывать нарушения и оплату штрафов. Администратор может выбрать через модуль 120 системного администрирования просмотреть ли все потенциальные нарушения через исполнительный модуль 108 графического пользовательского интерфейса, или только те, которые имеют определенные параметры, которые были установлены администратором.
Более того, система 100 управления правами на парковку использует звуковое предупреждение и систему контроля выдачи билетов, которые позволяют контролирующим сотрудникам устанавливать единообразные правила контроля. Билет предупреждения записывается в базу данных как обычный билет и информация доступна для определения, было ли выдано предыдущее предупреждение и за какой вид нарушения.
В предпочтительном варианте осуществления изобретения, контроль и последующее извещение о нарушении системы 100 управления правами на парковку не происходит в реальном масштабе времени, но представляет собой периодический процесс и предусматривает доступ к информации о регистрации транспортных средств или к внутренней информации владельца транспортного средства, вычисляемой с помощью номерного знака, как для системы 100 управления правами на парковку, так и для системы обработки билетов, которые есть у большинства сотрудников в настоящее время.
Вернемся теперь к фиг.1, на которой модуль 120 системного администрирования и модуль 124 отчетов пользователя будут описаны более подробно. Как описано выше, модуль 120 системного администрирования связан с централизованной базой 102 данных. Модуль 120 системного администрирования предлагает возможность регулировать контрольные параметры системы, используемые для отчетных параметров и функциональности бизнеса, уровней контроля, графиков сохраненных данных, так же как и создания, и регулирования счетов пользователя и паролей.
Модуль 124 отчетов пользователя учитывает отчет пользователя с помощью всех собранных данных в централизованной базе 102 данных системы 100 управления правами на парковку. Обычный отчет бизнес требований встроен в модуль 124 отчетов пользователя. Следовательно, могут быть автоматически сформированы такие отчеты, как анализ транзакций, контроль, использование парковочного места, неправомочный пропуск и отчеты о счете отдельного пользователя парковки. Из этих отчетов все необходимые требования для плановой поддержки независимой проверки легко доступны. В дополнение к инструментам отчета бизнес требований модуль 124 отчетов пользователя предлагает специальную систему отчета, которая позволяет не-разработчикам создавать, сохранять и разделять с другими пользователями системы 100 управления правами на парковку любые отчеты пользователя по любым данным, хранящимся в централизованной базе 102 данных. Специальный отчет учитывает независимые запросы элементов общесистемных данных, которые помогают при подробном анализе управления парковкой.
Теперь обратимся к фиг.3, где показаны этапы способа 300 выдачи прав на парковку. Способ 300 выдачи прав на парковку предложен для каждого пользователя парковки, испрашивающего выдачу права на парковку. Способ выдачи прав на парковку 300 начинается на этапе 302, где система 100 управления правами на парковку принимает от каждого из множества пользователей запрос на выдачу права на парковку. Как было описано ранее, каждый запрос содержит уникальный идентификатор парковочного места и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство. Способ 300 затем сохраняет на этапе 304 в централизованной базе 102 данных каждый запрос. Далее система 100 управления правами на парковку выдает на основании каждого запроса право на парковку каждому из множества пользователей, включающее в себя срок окончания права на парковку, на этапе 306. Система 100 управления правами на парковку выдает право на парковку, соединяя в централизованной базе 102 данных на этапе 308 срок окончания права на парковку, уникальный идентификатор парковочного места и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство, для каждого из множества пользователей. Способ 300 выдачи прав на парковку заканчивается после этапа 308, на котором право на парковку выдается пользователю парковки.
Альтернативный вариант осуществления изобретения описан на фиг.4, где показаны этапы способа 400 выдачи прав на парковку. Способ 400 выдачи прав на парковку предложен для каждого пользователя парковки, испрашивающего выдачу права на парковку. Способ 400 выдачи прав на парковку начинается на этапе 402, где пользователь парковки создает счет пользователя путем регистрации в централизованной базе 102 данных номерного знака, указывающего уникальное транспортное средство, и уникального идентификатора устройства связи, при этом номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство и уникальный идентификатор устройства связи связаны вместе в централизованной базе 102 данных на этапе 404, на котором система 100 управления правами на парковку сохраняет счет пользователя. Этот этап нужно выполнять только один раз для каждого пользователя, но счет пользователя позже может быть обновлен пользователем, чтобы отразить изменения в изначально введенных данных. Далее на этапе 406 система 100 управления правами принимает от устройства связи запрос на выдачу права на парковку. Как описано ранее, запрос содержит уникальный идентификатор устройства связи и уникальный идентификатор парковочного места. Система 100 управления правами выдает на основании запроса право на парковку пользователю, включающее в себя срок окончания права на парковку, на этапе 408. Система 100 управления правами выдает права на парковку, связывая в централизованной базе 102 данных на этапе 410 срок окончания права на парковку, уникальный идентификатор парковочного места и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство с соответствующим уникальным идентификатором устройства связи, хранящимся в централизованной базе 102 данных. Способ 400 выдачи прав на парковку заканчивается после этапа 410, на котором право на парковку выдается пользователю.
Обратимся к фиг.5, где показаны этапы способа 500 введения в силу прав на парковку. Способ 500 введения в силу прав на парковку предложен для каждого транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку. Способ 500 введения в силу прав на парковку начинается на этапе 502, на котором собирают данные о номерном знаке транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку и уникальном идентификаторе парковочного места, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку. Потом на этапе 504 централизованная база 102 данных запрашивается путем сравнения номерного знака транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе 102 данных. Затем способ 500 введения в силу прав на парковку определяет на этапах 506-516, были ли выданы права, которые все еще действительны, соответствующие номерному знаку транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку. На этапе 506 способ 500 определяет, совпадает ли номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, с одним из номерных знаков, хранящихся в базе 102 данных. Если совпадение не может быть найдено, то тогда способ заканчивается на этапе 508 созданием флажка нарушения права на парковку. Если совпадение может быть найдено, то способ 500 продолжается на этапе 510. Этап 510 сравнивает уникальный идентификатор парковочного места, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, с уникальным идентификатором парковочного места, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе 102 данных. Если два парковочных места не совпадают, то тогда способ 500 заканчивается на этапе 512 созданием флажка нарушения права на парковку. Если совпадение может быть найдено, то способ 500 продолжается на этапе 514. Этап 514 способа 500 определяет, превышен ли срок окончания права на парковку, связанный с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе 102 данных. Если срок окончания права на парковку превышен, то тогда способ 500 заканчивается на этапе 516 созданием флажка нарушения права на парковку. Способ 500 введения в силу прав на парковку заканчивается после этапа 514, если флажок нарушения права на парковку не был создан. Если же флажок нарушения права на парковку создан хотя бы на одном из этапов 508, 512 или 516, то штрафной талон выдается автоматически или контролирующий персонал использует свое право принимать решение о выдаче штрафного талона, как описано ранее.
Модификации и усовершенствования вышеописанных вариантов осуществления настоящего изобретения могут стать понятными специалистам в данной области техники. Предыдущее описание предназначено, чтобы быть скорее примерным, чем ограничительным. Поэтому объем настоящего изобретения предназначен, чтобы быть ограниченным исключительно объемом приложенных пунктов формулы изобретения.
Изобретение относится к способу управления правами на парковку. Технический результат заключается в оптимизации процесса управления правами на парковку. Согласно изобретению осуществляют прием от каждого из множества пользователей запроса на выдачу права на парковку, каждый запрос содержит уникальный идентификатор парковочного места и номерной знак, указывающий уникальное транспортное средство; сохранение в централизованной базе данных каждого запроса; выдачу права на парковку каждому из множества пользователей, включающего в себя срок окончания права на парковку; объединение номерного знака транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, и уникального идентификатора парковочного места, где находится транспортное средство; опрашивание централизованной базы данных путем сравнения номерного знака с номерными знаками, хранящимися в базе данных; и определение, было ли выдано право на парковку, которое соответствует номерному знаку транспортного средства. Также раскрыта система управления правами на парковку. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ управления правами на парковку, содержащий:
прием, посредством приемного компонента, от каждого из множества пользователей запроса на выдачу права на парковку, причем каждый запрос содержит уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, и номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство;
хранение в централизованной базе данных уникального идентификатора, ассоциированного с парковочным местом, и номерного знака, идентифицирующего уникальное транспортное средство, каждого запроса;
выдачу, посредством компонента выдачи права на парковку, на основании каждого принятого запроса, права на парковку каждому из множества пользователей, причем право на парковку включает в себя срок окончания права на парковку:
связывание в централизованной базе данных срока окончания права на парковку, уникального идентификатора, ассоциированного с парковочным местом, и номерного знака, идентифицирующего уникальное транспортное средство для каждого выданного права на парковку;
сбор, посредством компонента сбора номерных знаков, по меньшей мере одной фотографии каждого из множества транспортных средств, для которых должен быть выявлен номерной знак;
выявление, посредством компонента сбора номерных знаков, номерных знаков множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус прав на парковку;
сравнение, посредством контролирующего компонента, номерных знаков множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус прав на парковку, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе данных;
определение, посредством контролирующего компонента, было ли выдано право на парковку, которое соответствует каждому из номерных знаков множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус прав на парковку;
создание, посредством контролирующего компонента, списка флажков нарушения права на парковку, соответствующих каждому из множества транспортных средств, для которых имеется потенциальное нарушение парковки;
отображение по меньшей мере одной из собранных фотографий на исполнительном модуле графического пользовательского интерфейса; и
определение, с использованием исполнительного модуля графического пользовательского интерфейса, для каждого из множества транспортных средств, для которых имеется потенциальное нарушение парковки, подтверждает ли штрафной талон нарушение, идентифицированное посредством флажка нарушения права на парковку, причем указанное определение не происходит в реальном времени.
2. Способ по п. 1, в котором определение того, были ли выданы права на парковку, которые соответствуют номерным знакам множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус прав на парковку, содержит:
для каждого транспортного средства из множества транспортных средств, для которых статус прав на парковку должен быть подтвержден как имеющий соответствие номерному знаку, хранящемуся в централизованной базе данных:
сравнивают уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, с уникальным идентификатором, ассоциированным с парковочным местом, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных; и
создают флажок нарушения права на парковку, причем уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, сравнивают с уникальным идентификатором, ассоциированным с парковочным местом, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных, и срок окончания права на парковку, связанный с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных, должен быть превышен; или
создают флажок нарушения права на парковку, причем не сравнивают уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус прав на парковку, с уникальным идентификатором, ассоциированным с парковочным местом, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных; и
создают флажок нарушения права на парковку для каждого транспортного средства из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус прав на парковку, которое имеет номерной знак, не имеющий соответствия любому из номерных знаков, хранящихся в централизованной базе данных.
3. Способ по п. 1, в котором прием от каждого из множества пользователей запроса на выдачу права на парковку принимается от одного из: бордюрных кассовых аппаратов, стационарных телефонов, мобильных телефонов, персональных карманных компьютеров, систем навигации транспортного средства и веб-устройств.
4. Способ по п. 1, в котором прием от каждого из множества пользователей запроса на выдачу права на парковку принимается от бордюрного кассового аппарата и содержит:
ввод пользователем в бордюрный кассовый аппарат уникального идентификатора, ассоциированного с парковочным местом, номерного знака, идентифицирующего уникальное транспортное средство и количество парковочного времени, которое должно быть продано, причем количество парковочного времени, которое должно быть продано, определяет срок окончания права на парковку.
5. Способ по п. 4, в котором бордюрный кассовый аппарат предназначен, по меньшей мере, для двух парковочных мест.
6. Способ по п. 1, в котором прием от каждого из множества пользователей запроса на выдачу права на парковку содержит:
регистрацию в централизованной базе данных номерного знака, идентифицирующего уникальное транспортное средство, и уникального идентификатора устройства связи пользователя, чтобы определить пользователя устройства связи, причем номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство, и уникальный идентификатор устройства связи связываются вместе в централизованной базе данных; и
запрашивание выдачи права на парковку, когда уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом в централизованной базе данных передается устройством связи.
7. Способ по п. 1, в котором запрос на выдачу права на парковку дополнительно содержит информацию об оплате, при этом информация об оплате определяет срок окончания права на парковку.
8. Способ по п. 1, в котором запрос на выдачу права на парковку дополнительно содержит поощрительный код, обеспечивающий скидку пользователю.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
прием, посредством приемного компонента, запроса от пользователя на прекращение права на парковку; и
изменение, посредством компонента выдачи права на парковку, в централизованной базе данных срока окончания права на парковку.
10. Способ по п. 1, в котором срок окончания права на парковку зависит от максимально разрешенного времени для парковочного места.
11. Способ по п. 1, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных парковочного пропуска, связанного с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство.
12. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
регистрацию в централизованной базе данных контактной информации пользователя, связанной с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство; и
отправку уведомления пользователю на основании контактной информации пользователя, связанной с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство.
13. Способ по п. 6, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных второго номерного знака, идентифицирующего второе уникальное транспортное средство, при этом второй номерной знак, идентифицирующий второе уникальное транспортное средство, и уникальный идентификатор устройства связи связываются вместе в централизованной базе данных на основании выбора, сделанного пользователем в качестве части запроса.
14. Способ по п. 13, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных второго уникального идентификатора второго устройства связи пользователя, чтобы определить пользователя второго устройства связи, номерного знака, идентифицирующего уникальное транспортное средство, при этом второй номерной знак, идентифицирующий второе уникальное транспортное средство, и второй уникальный идентификатор второго устройства связи, связываются вместе в централизованной базе данных.
15. Способ по п. 6, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных второго уникального идентификатора второго устройства связи пользователя, чтобы определить пользователя второго устройства связи, при этом номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство и второй уникальный идентификатор второго устройства связи связываются вместе в централизованной базе данных.
16. Способ по п. 1, который дополнительно содержит:
размещение транспортного средства путем опрашивания централизованной базы данных, чтобы определить уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, соответствующий номерному знаку, идентифицирующему транспортное средство, которое должно быть размещено.
17. Способ по п. 2, который дополнительно содержит:
отправку штрафного талона зарегистрированному владельцу транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с помощью информации о регистрации транспортного средства или внутренней информации владельца транспортного средства, если определено, что нарушение, идентифицированное посредством флажка нарушения, подтверждает штрафной талон.
18. Способ по п. 2, который дополнительно содержит:
при необходимости создать флажок нарушения права на парковку, предоставление полномочий контролирующему персоналу при определении того, подтверждает ли штрафной талон нарушение, определяемое с помощью флажка нарушения; и
отправку штрафного талона зарегистрированному владельцу транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с помощью информации о регистрации транспортного средства или внутренней информации владельца транспортного средства, если подтверждено нарушение, указанное флажком нарушения, штрафным талоном.
19. Способ по п. 1, который дополнительно содержит:
определение, что транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, является краденым транспортным средством, если оказалось, что номерной знак транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, совпадает с записью в списке заданных транспортных средств.
20. Способ по п. 1, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных контактной информации пользователя, связанной с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство; и
отправку по меньшей мере одного поощрения и стимула пользователю на основании контактной информации пользователя, связанной с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство.
21. Способ по п. 20, который дополнительно содержит:
регистрацию в централизованной базе данных, по меньшей мере, одной из информации, касающейся пользователя, связанной с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство, и информации, касающейся уникального транспортного средства; и
отправку, по меньшей мере, одного поощрения и стимула пользователю на основании, по меньшей мере, одной из информации, касающейся пользователя, связанного с номерным знаком, идентифицирующим уникальное транспортное средство, и информации, касающейся уникального транспортного средства.
22. Система управления правами на парковку, содержащая:
приемный компонент, принимающий от каждого из множества пользователей запрос на выдачу права на парковку, причем каждый запрос содержит уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, и номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство;
централизованную базу данных, в которой хранятся уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, и номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство, причем приемный компонент связан с централизованной базой данных;
компонент выдачи права на парковку, выдающий, на основании каждого принятого запроса, право на парковку каждому из множества пользователей, причем право на парковку включает в себя срок окончания права на парковку, при этом компонент выдачи права на парковку связывает, в централизованной базе данных, срок окончания права на парковку, уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, и номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство, для каждого выданного права на парковку, при этом компонент выдачи права на парковку связан с централизованной базой данных;
компонент сбора номерных знаков, содержащий камеру для получения номерного знака для каждого из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку, причем компонент сбора номерных знаков соединен с централизованной базой данных; и
исполнительный компонент, опрашивающий централизованную базу данных путем сравнения каждого из номерных знаков множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку, с номерными знаками, хранящимися в централизованной базе данных, при этом исполнительный компонент дополнительно определяет, соответствует ли выданное право на парковку номерному знаку каждого из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку, и создает список флажков нарушения права на парковку, соответствующих каждому из множества транспортных средств, для которых имеется потенциальное нарушение парковки, причем исполнительный компонент содержит исполнительный модуль графического пользовательского интерфейса для реализации определения нарушения для каждого из множества транспортных средств, для которых имеется потенциальное нарушение парковки, причем указанный исполнительный модуль графического пользовательского интерфейса отображает по меньшей мере одну из собранных фотографий, причем указанное определение нарушения не происходит в реальном времени.
23. Система управления правами на парковку по п. 22, в которой исполнительный компонент создает флажок нарушения права на парковку посредством:
(i) идентификации каждого из транспортных средств из множества транспортных средств, имеющих соответствие номерному знаку, хранящемуся в централизованной базе данных, и для каждого транспортного средства, которое имеет соответствие номерному знаку, хранящемуся в централизованной базе данных:
сравнения уникального идентификатора, ассоциированного с парковочным местом, где находится каждое из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальными идентификаторами, ассоциированными с парковочными местами, связанными с соответствующими номерными знаками, хранящимися в централизованной базе данных; и
создания флажка нарушения права на парковку, причем сравнивают уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальным идентификатором, ассоциированным с парковочным местом, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных, и при этом срок окончания права на парковку, связанный с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных, должен быть превышен; или
создания флажка нарушения, причем не сравнивают уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, где находится транспортное средство, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с уникальным идентификатором, ассоциированным с парковочным местом, связанным с соответствующим номерным знаком, хранящимся в централизованной базе данных; и
(ii) идентификации каждого транспортного средства из множества транспортных средств, которые не имеют соответствующего номерного знака, хранящегося в централизованной базе данных, и для каждого транспортного средства, которое не имеет соответствие номерному знаку, хранящемуся в централизованной базе данных:
генерации флажка нарушения права на парковку.
24. Система управления правами на парковку по п. 23, которая дополнительно содержит, по меньшей мере, один бордюрный кассовый аппарат, стационарный телефон, мобильный телефон, персональный карманный компьютер, навигационную систему транспортного средства и веб-устройство для отправки запроса на выдачу права на парковку приемному компоненту.
25. Система управления правами на парковку по п. 22, в которой приемный компонент:
регистрирует, в централизованной базе данных, номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство и уникальный идентификатор устройства связи; при этом номерной знак, идентифицирующий уникальное транспортное средство и уникальный идентификатор устройства связи, связываются вместе в централизованной базе данных; и
запрашивает выдачу права на парковку, когда уникальный идентификатор, ассоциированный с парковочным местом, в централизованной базе данных передается устройством связи.
26. Система управления правами на парковку по п. 23, в которой, чтобы исполнительный компонент отправил штрафной талон зарегистрированному владельцу транспортного средства, для которого должен быть подтвержден статус права на парковку, с помощью информации о регистрации транспортного средства или внутренней информации владельца транспортного средства, должно быть определено, что нарушение, идентифицированное посредством флажка нарушения, подтверждает штрафной талон.
27. Способ по п. 1, дополнительно содержащий:
выявление, посредством компонента сбора номерных знаков, уникальных идентификаторов, ассоциированных с парковочными местами, где находятся каждое из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку.
28. Система управления правами на парковку по п. 22, в которой компонент сбора номерных знаков собирает уникальные идентификаторы, ассоциированные с парковочными местами, где находится каждое из множества транспортных средств, для которых должен быть подтвержден статус права на парковку.
29. Способ по п. 1, причем упомянутое определение выполняется в периодическом процессе.
30. Система управления правами на парковку по п. 22, причем упомянутое определение нарушения выполняется в периодическом процессе.
EP 1748393 A1, 31.01.2007 | |||
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2279360C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО ПАРКОВКЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2273050C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА НАЛОЖЕНИЯ И СБОРА ШТРАФОВ | 1998 |
|
RU2216035C2 |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2007-07-18—Подача