Изобретение относится к авиастроению, имеет гражданское назначение и касается испытаний моделей корпусов реактивных двигателей с прикрепленными к ним крыльями.
Известен стенд для определения подъемной силы крыла, содержащий расположенную в аэродинамической трубе опорную стойку с подвижной платформой [1].
Задача изобретения заключается в возможности экспериментального определения подъемной силы крыльев, установленных на корпусе реактивного двигателя.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в стенде для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, содержащем расположенную в аэродинамической трубе опорную стойку с подвижной платформой, опорная стойка имеет шарнирно соединенные с ней звенья, обеспечивающие платформе с закрепленным на ней корпусом реактивного двигателя возможность вертикального перемещения при воздействии на крыло набегающего воздушного потока. Платформа имеет приспособление для зажима держателя корпуса реактивного двигателя. Система измерений содержит закрепленный на опорной стойке поворотный гидроцилиндр, соединенный штоком с одним из звеньев и шлангами с манометром. На опорной стойке установлены ограничители поворота звеньев.
На фиг. 1 изображен объект аэродинамических измерений - модель корпуса реактивного двигателя с крыльями (корпус-среднеплан), общий вид; на фиг. 2 изображен стенд для экспериментального определения подъемной силы крыльев, установленных на корпусе реактивного двигателя; на фиг. 3 изображено приспособление для зажима держателя корпуса реактивного двигателя.
Стенд для определения подъемной силы крыльев 1, установленных на корпусе 2 реактивного двигателя, имеющем держатель 3 (фиг. 1) для условного крепления к летательному аппарату (не показан), содержит аэродинамическую трубу 4 с защитными решетками 5, люками 6 и побудителем 7 тяги, например вентилятором с переменной частотой вращения (фиг. 2). В аэродинамической трубе неподвижно установлена опорная стойка 8 с шарнирно соединенными с ней звеньями 9, несущими платформу 10. Платформа имеет приспособление 11 для зажима держателя корпуса реактивного двигателя. Звенья обеспечивают платформе возможность вертикального перемещения при воздействии на крылья набегающего воздушного потока. Платформа связана с системой 12 измерений, содержащей, например, закрепленный на опорной стойке поворотный гидроцилиндр 13, соединенный штоком 14 с одним из звеньев и шлангами 15 с манометром 16. Для ограничения поворота звеньев на опорной стойке установлены нижний и верхний (пружинный) ограничители 17. На одном из звеньев подвешен груз 18, уравновешивающий массу объекта измерений.
Изготавливают, по меньшей мере, одну модель корпуса 2 реактивного двигателя с держателем 3 и крыльями 1, расположенными, например, посредине (фиг. 1). В аэродинамическую трубу 4, имеющую защитные решетки 5, люки 6 и побудитель 7 тяги, устанавливают опорную стойку 8 с шарнирно соединенными с ней звеньями 9, подвижную платформу 10 (фиг. 2). К платформе прикрепляют приспособление 11 (фиг. 3) для зажима держателя корпуса реактивного двигателя. Звенья связывают (соединяют) с системой 12, содержащей закрепленный на опорной стойке поворотный гидроцилиндр 13 со штоком 14, шлангами 15 и манометром 16. Для ограничения поворота звеньев на опорной стойке устанавливают нижний и верхний (пружинный) ограничители 17. На платформе закрепляют модель корпуса реактивного двигателя с крыльями, массу модели уравновешивают грузом 18.
При включении побудителя тяги в аэродинамической трубе происходит перемещение воздуха с нарастающими скоростями. Набегающие на модель потоки воздуха воздействуют на крылья, создавая увеличивающуюся аэродинамическую подъемную силу, приводящую в движение шарнирно соединенные с опорной стойкой звенья. При этом звенья обеспечивают платформе возможность вертикального перемещения и одновременно воздействуют на измерительную систему. Величину подъемной силы крыльев модели определяют в зависимости от их профиля, формы, массы и скорости воздушного потока. Имея несколько моделей корпусов разнообразных реактивных двигателей с крыльями, можно экспериментально подобрать модель для практического использования в конструкции летательного аппарата.
Предложенный стенд создает возможность экспериментального определения подъемной силы крыльев, установленных на корпусе реактивного двигателя.
Источники информации
1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 41, второй рисунок сверху.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2564260C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2013 |
|
RU2524289C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2563097C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567475C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2580391C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2556411C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2533933C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2554026C1 |
Изобретение относится к испытаниям реактивных двигателей. Стенд для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, содержит расположенную в аэродинамической трубе опорную стойку с подвижной платформой. Опорная стойка имеет шарнирно соединенные с ней звенья, обеспечивающие платформе с закрепленным на ней корпусом реактивного двигателя возможность вертикального перемещения при воздействии на крыло набегающего воздушного потока. Платформа имеет приспособление для зажима держателя корпуса реактивного двигателя. Система измерений содержит закрепленный на опорной стойке поворотный гидроцилиндр, соединенный штоком с одним из звеньев и шлангами с манометром. Изобретение направлено на повышение точности определения подъемной силы крыльев. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Стенд для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, содержащий расположенную в аэродинамической трубе опорную стойку с подвижной платформой, отличающийся тем, что опорная стойка имеет шарнирно соединенные с ней звенья, обеспечивающие платформе с закрепленным на ней корпусом реактивного двигателя возможность вертикального перемещения при воздействии на крыло набегающего воздушного потока.
2. Стенд для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, по п. 1, отличающийся тем, что платформа имеет приспособление для зажима держателя корпуса реактивного двигателя.
3. Стенд для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, по п. 1, отличающийся тем, что система измерений содержит закрепленный на опорной стойке поворотный гидроцилиндр, соединенный штоком с одним из звеньев и шлангами с манометром.
4. Стенд для определения подъемной силы крыла, установленного на корпусе реактивного двигателя, по п. 1, отличающийся тем, что на опорной стойке установлены ограничители поворота звеньев.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОДЕЛИ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ | 1989 |
|
RU2018799C1 |
Многоступенчатая активно-реактивная турбина | 1924 |
|
SU2013A1 |
SU 1825113 A1, 10.12.1996 | |||
JP 2000162088 A, 16.06.2000. |
Авторы
Даты
2015-10-10—Публикация
2014-08-25—Подача