Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей для летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.
Известна традиционная конструкция корпуса реактивного двигателя, установленного над крылом летательного аппарата, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами [1, 2].
Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, установленного над крылом летательного аппарата, содержащем прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, сверху к внешней стороне оболочки прикреплено мини-крыло, создающее при перемещении в воздушной среде аэродинамическую подъемную силу. Мини-крыло имеет V-образное расположение и тот же угол атаки, что и крыло летательного аппарата. По отношению к центральной оси оболочки мини-крыло имеет асимметричные участки с равными аэродинамическими поверхностями.
На фиг. 1 изображен установленный над крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя, имеющий мини-крыло, общий вид; на фиг. 2-4 показаны виды, изображенного на фиг. 1, корпуса реактивного двигателя с мини-крылом, соответственно, вид спереди по А, вид сбоку по В, вид сверху по С; на фиг. 5 и 6 изображены корпуса реактивных двигателей с асимметричными участками мини крыльев.
Корпус реактивного двигателя, установленный над крылом 1 летательного аппарата (самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6 (фиг. 1). Сверху к внешней стороне оболочки прикреплено мини-крыло 7, имеющее V-образное расположение (фиг. 2 и 3) с симметричными по отношению к центральной оси X оболочки участками 8 и 9 в форме трапеции (фиг. 4). Мини-крыло может быть выполнено с асимметричными участками, например участок 10 имеет форму обратной стреловидности, а участок 11 - стреловидную форму (фиг. 5), участок 12 имеет прямоугольную форму, а участок 13 - форму параболы (фиг. 6). Могут быть и другие формы асимметричных участков, например треугольника и ромба. Симметричные и асимметричные участки мини-крыла имеют равные (близкие к равным) массы и аэродинамические поверхности (S1=S2), создающие одинаковую подъемную силу при перемещении в воздушной среде.
Пример выполнения модели, опытного образца корпуса реактивного двигателя с прикрепленным к нему сверху мини-крылом.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя с прикрепленным к нему мини-крылом (фиг. 1-4), устанавливаемым на крыло 1 летательного аппарата (самолета), выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из самолетной стали или иного сплава изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим концом - к стенке 4 жесткой оболочки 3. К оболочке присоединяют всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. Сверху к стенке оболочки прикрепляют (с тем же углом атаки, что и крыло летательного аппарата) мини-крыло 7, имеющее V-образное расположение и симметричные по отношению к оси X участки 8 и 9 в форме трапеции (фиг. 2-4). Такое мини-крыло изготавливают из легких материалов, например сплавов титана, алюминия. Профиль мини-крыла может быть традиционным (Н.Е. Жуковского) или выполняемым из листового материала методами штамповки, лазерной резки. В зависимости от формы крыла (прямое, стреловидное, треугольное) летательного аппарата мини-крыло изготавливают с симметричными участками 8 и 9 (фиг. 1-4) или асимметричными участками 10 и 11 (фиг. 5), участками 12 и 13 (фиг. 6). При изготовлении мини-крыла исходят из условия равенства симметричных и асимметричных участков в отношении их масс и аэродинамических поверхностей (S1=S2).
Изобретение увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата за счет дополнительной подъемной силы, возникающей при воздействии воздушного потока на корпус реактивного двигателя с прикрепленным к нему сверху мини-крылом.
Источники информации
1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 10; 399.
2. Авиация и космонавтика. - 2008. - №12. - С.31 (вторая фотография сверху).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2563097C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2567475C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2556411C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2563096C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2503590C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2554026C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539440C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2013 |
|
RU2544036C1 |
ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО САМОЛЕТА | 2013 |
|
RU2545394C1 |
Изобретение относится к области авиации, в частности к гондолам турбореактивных двигателей. Корпус реактивного двигателя установлен над крылом летательного аппарата и содержит жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами. Сверху к внешней стороне оболочки прикреплено мини-крыло, создающее аэродинамическую подъемную силу. Достигается увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Корпус реактивного двигателя, установленного над крылом летательного аппарата, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, отличающийся тем, что сверху к внешней стороне оболочки прикреплено мини-крыло, создающее при перемещении в воздушной среде аэродинамическую подъемную силу.
2. Корпус реактивного двигателя, установленного над крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что мини-крыло имеет V-образное расположение и тот же угол атаки, что и крыло летательного аппарата.
3. Корпус реактивного двигателя, установленного над крылом летательного аппарата, по п. 1, отличающийся тем, что по отношению к центральной оси оболочки мини-крыло имеет асимметричные участки с равными аэродинамическими поверхностями.
Способ производства красного пищевого красителя | 1990 |
|
SU1824412A1 |
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Моноплан с несколькими двигателями | 1924 |
|
SU672A1 |
Авторы
Даты
2015-09-27—Публикация
2014-08-25—Подача