КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B64C7/02 B64D29/02 

Описание патента на изобретение RU2556411C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей для летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно самолетов.

Известна традиционная конструкция корпуса реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами [1].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащем прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по обе стороны оболочки на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной ее оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.

На фиг. 1 изображен корпус реактивного двигателя с ребрами, установленный под крылом летательного аппарата, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по А на фиг. 1; на фиг. 3 изображен корпус реактивного двигателя с ребрами, установленный над крылом летательного аппарата

Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-3), установленный под/над крылом 1 летательного аппарата (например, самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. На участке от камеры сгорания топлива (на фиг. 2 граница камеры условно обозначена пунктирной линией В) до выходного отверстия 7 реактивного сопла снаружи выполнены расположенные параллельно одно над другим тонкостенные ребра 8. Ребра расположены по обе стороны оболочки с наклоном по отношению к центральной ее оси Υ. Угол наклона α, образованный осью Υ и расположенной вдоль ребра осью X, составляет 4-12°. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.

Эквивалентным техническим решением является размещение корпуса реактивного двигателя с наклонно установленными ребрами над фюзеляжем летательного аппарата.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-3), установленного под/над крылом 1 летательного аппарата, выполняют обтекаемыми, углы скругляют.

Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3. К оболочке присоединяют всасывающее сопло 5 и реактивное сопло 6. На участке стенки от камеры сгорания топлива (пунктирная линия В на фиг. 2 и 3) до выходного отверстия 7 реактивного сопла снаружи выполняют (прикрепляют) тонкостенные ребра 8, так чтобы угол α между осями Υ и X составлял 4-12°, например 8°. Ребра выполняют переменной ширины, увеличивающейся в направлении движения воздушного потока.

При воздействии воздушного потока на корпус реактивного двигателя с наклонно установленными на нем ребрами создается подъемная сила, что увеличивает подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 10; 399.

Похожие патенты RU2556411C1

название год авторы номер документа
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2563097C1
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2564260C1
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2567475C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2554026C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ДИРИЖАБЛЬ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2580385C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ КРЫЛА, УСТАНОВЛЕННОГО НА КОРПУСЕ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2564785C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 556 411 C1

Реферат патента 2015 года КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиастроению. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по сторонам которой на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 556 411 C1

1. Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, отличающийся тем, что по обе стороны оболочки на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной ее оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде.

2. Корпус реактивного двигателя по п. 1, отличающийся тем, что ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2556411C1

НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385822C1
US 3385538 A1, 28.05.1968;
US 3744745 A1, 10.07.1973
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1

RU 2 556 411 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-07-10Публикация

2014-08-25Подача