Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.
Известен корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка [1].
Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.
Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.
На фиг. 1 изображен установленный под крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя с криволинейной площадкой, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя спереди, по А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на корпус реактивного двигателя сзади, по В на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по С на фиг. 1; на фиг. 5 - вид на корпус реактивного двигателя снизу, по D на фиг. 1.
Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-5), установленный под крылом 1 летательного аппарата (самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, с входным отверстием 5 и выходным отверстием 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки расположен вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12° (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки может иметь аэродинамические ребра 10 (фиг. 5).
Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-5), устанавливаемого под крылом 1 летательного аппарата (самолета), выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3, имеющей входное отверстие 5 и выходное отверстие 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполняют криволинейную площадку 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки располагают вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12°, например α=7°. (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки выполняют гладкой с продольно расположенными аэродинамическими ребрами 10 (фиг. 5). При обтекании криволинейной площадки набегающими воздушными потоками аэродинамические ребра препятствуют их смещению в боковых направлениях.
При перемещении корпуса реактивного двигателя с такой площадкой в воздушной среде возникает подъемная сила, увеличивающая подъемную силу крыла летательного аппарата.
Источники информации
1. US 4505443 А, 1985.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2563097C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2564260C1 |
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2556411C1 |
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2568627C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2554026C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2503590C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2539440C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2576845C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 2014 |
|
RU2563096C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2404904C1 |
Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка. Криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу. 5 ил.
Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, отличающийся тем, что криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.
US 4505443 A, 19.03.1985 | |||
US 6957792 B2, 25.10.2005 | |||
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2385822C1 |
US 3330500 A, 11.07.1967 | |||
US 2879957 A, 31.03.1959 |
Авторы
Даты
2015-11-10—Публикация
2014-08-25—Подача