КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B64C7/02 F02K1/72 

Описание патента на изобретение RU2567475C1

Изобретение относится к авиастроению, в частности, к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом.

Известен корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка [1].

Задача изобретения заключается в увеличении подъемной силы крыла летательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в корпусе реактивного двигателя, содержащего прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.

На фиг. 1 изображен установленный под крылом летательного аппарата (самолета) корпус реактивного двигателя с криволинейной площадкой, общий вид; на фиг. 2 - вид на корпус реактивного двигателя спереди, по А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид на корпус реактивного двигателя сзади, по В на фиг. 1; на фиг. 4 - вид на корпус реактивного двигателя сбоку, по С на фиг. 1; на фиг. 5 - вид на корпус реактивного двигателя снизу, по D на фиг. 1.

Корпус реактивного двигателя (фиг. 1-5), установленный под крылом 1 летательного аппарата (самолета), содержит прикрепленную к держателю 2 жесткую оболочку 3, образованную стенкой 4, с входным отверстием 5 и выходным отверстием 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки расположен вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12° (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки может иметь аэродинамические ребра 10 (фиг. 5).

Для уменьшения аэродинамического сопротивления набегающему воздушному потоку все внешние поверхности корпуса реактивного двигателя (фиг. 1-5), устанавливаемого под крылом 1 летательного аппарата (самолета), выполняют обтекаемыми, углы скругляют. Из самолетной стали изготавливают полый держатель 2, одним концом прикрепляют его к каркасу (не показан) крыла летательного аппарата, а другим - к стенке 4 жесткой оболочки 3, имеющей входное отверстие 5 и выходное отверстие 6 реактивного сопла. Снизу между входным и выходным отверстиями на внешней стороне оболочки выполняют криволинейную площадку 7 с прямым участком 8. По отношению к центральной оси Y оболочки прямой участок площадки располагают вдоль оси X с образованием между осями угла α=4-12°, например α=7°. (фиг. 4). Поверхность 9 криволинейной площадки выполняют гладкой с продольно расположенными аэродинамическими ребрами 10 (фиг. 5). При обтекании криволинейной площадки набегающими воздушными потоками аэродинамические ребра препятствуют их смещению в боковых направлениях.

При перемещении корпуса реактивного двигателя с такой площадкой в воздушной среде возникает подъемная сила, увеличивающая подъемную силу крыла летательного аппарата.

Источники информации

1. US 4505443 А, 1985.

Похожие патенты RU2567475C1

название год авторы номер документа
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2563097C1
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНОВЛЕННОГО НАД КРЫЛОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2564260C1
КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2556411C1
КРЫЛО ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА /ВАРИАНТЫ/ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2568627C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2554026C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2539440C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2576845C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 2014
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2563096C1
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2404904C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 567 475 C1

Реферат патента 2015 года КОРПУС РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиастроению, в частности к моделированию корпусов реактивных двигателей, устанавливаемых под крылом летательных аппаратов гражданского назначения, преимущественно, самолетов с прямым, стреловидным и треугольным крылом. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка. Криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 567 475 C1

Корпус реактивного двигателя, содержащий прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с входным отверстием и выходным отверстием реактивного сопла, между которыми снизу на внешней стороне оболочки выполнена криволинейная площадка, отличающийся тем, что криволинейная площадка имеет прямой участок, расположенный под углом 4-12° по отношению к центральной оси оболочки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2567475C1

US 4505443 A, 19.03.1985
US 6957792 B2, 25.10.2005
НЕСУЩЕЕ КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2385822C1
US 3330500 A, 11.07.1967
US 2879957 A, 31.03.1959

RU 2 567 475 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2015-11-10Публикация

2014-08-25Подача