ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ Российский патент 2015 года по МПК E05B65/00 

Описание патента на изобретение RU2567682C2

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи.

Известен запорный механизм капота транспортного средства (RU 23641, кл. Е05В 65/19, 2002 г.), включающий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии, ось которого перпендикулярна его продольной оси, при этом запорный стержень смещен от центральной продольной оси отверстия.

Рабочая головка выполнена в виде тела вращения, например в виде сферы или полусферы, или в виде утолщения конца стержня, а стержневой элемент в поперечном направлении выполнен упругим, а рабочая головка закреплена на стержневом элементе с возможностью упругого перемещения вдоль него. Кроме того, запорный стержень не имеет консольного крепления, и его перемещение осуществляется в углублении одной из соединяемых деталей, а отверстие, ось которого перпендикулярна продольной оси запорного стержня, выполнено и/или цилиндрическим, и/или коническим, а также может быть выполнено цилиндрическим с одной или двумя фасками.

Однако за счет того, что рабочая головка выполнена преимущественно в виде тела вращения, т.е. имеет возможность вращения внутри отверстия, что создает условия для извлечения головки из отверстия путем ее выворачивания, и тем самым осуществлять несанкционированное вскрытие капота автомобиля, а следовательно, надежность известного запорного устройства недостаточная.

Известен запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием (RU 65836 U1, 27.08.2007).

В известном устройстве запирание обеспечивается запорным стержнем, а размер и форма выполнения рабочей головки и отверстия в сопрягаемой детали не исключают проворачивания стержневого элемента с рабочей головкой и возможности вращения внутри отверстия, что создает условия для извлечения головки из отверстия путем ее выворачивания, при этом наличие вращающейся втулки можно рассматривать лишь как дополнительное условие, снижающее возможность распила стержневого элемента, но не исключающее возможности выворачивания в случае фиксации втулки.

Задачей изобретения является разработка устройства, обеспечивающего исключение несанкционированного проникновения внутрь капота автомобиля.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение надежности запорного механизма.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в запорном механизме капота транспортного средства, содержащем стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием, размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия в соединяемой детали для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

Кроме того, форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон.

Кроме того, форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена многогранной правильной или неправильной формы.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента размером и формой, соответствующими размеру и форме отверстия соединяемой детали, обеспечивает свободное расположение головки в отверстии, что облегчает процедуру блокировки элементов капота. Выполнение головки с формой, исключающей возможность ее вращения внутри отверстия, не позволит вскрыть капот автомобиля, т.к. головка в отверстии не имеет возможности вращения, а следовательно, ее невозможно вывернуть из отверстия, тем самым надежность устройства от несанкционированного вскрытия повышается.

Выполнение рабочей головки стержневого элемента сплющенной формой, а также многогранной правильной или неправильной формы также исключает возможность вращения головки внутри отверстия.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен продольный разрез стержневого элемента с рабочей головкой; на фиг. 2 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с двух сторон; на фиг. 3 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, многогранной формы; на фиг. 4 - поперечный разрез запорного механизма с вариантом выполнения отверстия одной из соединяемых деталей для рабочей головки, сплюснутой с одной стороны.

Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент 1 с рабочей головкой 2, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии 3 одной из соединяемых деталей 4, и запирающий элемент 5, расположенный с возможностью перемещения в отверстии 3 с частичным его перекрытием. Размер и форма рабочей головки 2 стержневого элемента 1 выполнены соответствующими размеру и форме отверстия 3 в соединяемой детали 4 для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

Запорный механизм капота транспортного средства работает следующим образом.

Первоначально запорный механизм, включающий стержневой элемент 1 с рабочей головкой 2, устанавливают на капот автомобиля посредством крепежных элементов. При закрывании капота рабочая головка 2 запорного механизма проходит в отверстие 3, при этом форма отверстия 3 соответствует форме рабочей головки 2, т.е. отверстие 3 может быть выполнено овальным для уплощенной головки 2 или многогранным для многогранной головки 2. Для фиксации капота перемещают запирающий стержень 5 до частичного перекрытия отверстия 3. Запирающий стержень 5 фиксирует капот в закрытом положении за счет его взаимодействия с рабочей головкой 2. Однако при попытке вскрытия капота автомобиля за счет того, что рабочая головка 2 установлена в отверстии 3, не имеет возможности вращения, ее извлечение из отверстия 3 становится невозможным, что полностью исключает операцию несанкционированного вскрытия капота.

Изобретение не ограничивается представленными примерами исполнения и может быть расширено в пределах заявленной формулы, например, возможны и другие варианты изготовления рабочей головки, главное исключение ее вращения внутри отверстия.

В настоящее время изобретение прошло промышленные испытания и показало хорошие результаты по исключению несанкционированного вскрытия капота транспортного средства. Готовится серийное производство запорного механизма.

Похожие патенты RU2567682C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПОРНОГО МЕХАНИЗМА КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2601249C1
ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2274563C2
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2338045C2
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2384684C1
ЗАМОК ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Буравков А.В.
RU2192530C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛОМ АВТОМОБИЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ, И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ УЗЛАМИ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Буравков А.В.
RU2191125C2
МУФТА 2006
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2350796C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 2006
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2327066C1
Устройство для перезарядки магазинов автоматического стрелкового оружия 2019
  • Буравков Алексей Вячеславович
RU2710460C1
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2728952C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 567 682 C2

Реферат патента 2015 года ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства для использования и кражи. Запорный механизм капота транспортного средства содержит стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием. Согласно изобретению размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия соединяемых деталей, для свободного расположения головки в отверстии и с возможностью исключения вращения головки в отверстии. При этом форма рабочей головки стержневого элемента может быть выполнена сплющенной с одной или с двух сторон, а также многогранной правильной или неправильной формы. Кроме того, для исключения возможности спила стержневой элемент снабжен трубкой, свободно надетой на него с возможностью вращения вокруг продольной оси. Для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства оно снабжено устройством, включающим крепежные элементы. Согласно изобретению на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями под гаечный ключ. Техническим результатом изобретения является повышение надежности запорного механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 567 682 C2

1. Запорный механизм капота транспортного средства, содержащий стержневой элемент с рабочей головкой, выполненной с возможностью ее прохода или размещения в отверстии одной из соединяемых деталей, и запирающий элемент, расположенный с возможностью перемещения в отверстии с частичным его перекрытием, отличающийся тем, что размер и форма рабочей головки стержневого элемента выполнены соответствующими размеру и форме отверстия в соединяемой детали для свободного расположения и исключения возможности вращения головки в отверстии и ее выворачивания из него.

2. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена сплющенной с одной или с двух сторон.

3. Запорный механизм по п. 1, отличающийся тем, что форма рабочей головки стержневого элемента выполнена многогранной правильной или неправильной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2567682C2

Система для запирания капота автомобиля 1968
  • Авдеев Геннадий Александрович
SU459568A1

RU 2 567 682 C2

Авторы

Буравков Алексей Вячеславович

Даты

2015-11-10Публикация

2013-12-30Подача