1
Изобретение относится к кузовно.му оборудованию и предназначено для предотвращения краж транспортных средств.
Известны системы для запирания капота автомобиля, содержащие замок зажигания и запирающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента.
Недостатком таких систем является то, что в них капот при включенном зажигании открывается.
Отличительный особенностью предлагаемой системы является то, что защелка запирающего механизма снабжена стопором, имеющим приводом от замка зажигания, а уравляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.
Стопор может иметь Г-образную форму, а привод может быть выполнен в виде гибкого вала в оболочке, соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим-с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко закреплен стопор. Целесообразно трубчатый валик свободным концом надеть на ось, размещенную в отверстии кронщтейна, укрепленного на основании механизма. Эти отличия способствуют предотвращению отпирания капота при включении зажигания.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, в запертом
положении; на фиг. 3 - то же, при открытом положении стопора и защелки; на фиг. 4-замок и соединение с тросом в разрезе; на фиг. 5 - ручка управления с тросом.
Система для запирания капота автомобиля содержит замок зажигания 1, встроенный в панель 2 кузова, с ключом 3, вставленным в поворотный цилиндр 4 замка, который посредством соединительной пластины 5 и переходника 6 соединен с гибким валом 7 в оболочке 8. Гибкий вал 7 проходит через хомут 9, закрепленный на основании 10, и связан с трубчатым валиком 11 посредством стяжного болта 12, к которому присоединен Г-образный
стопор 13. Трубчатый валик 11 свободным концом надет на ось 14, размещенную с возможностью поворота в отверстии кронщтейна 15, жестко закрепленного па основании 16 механизма. В основании 16 запирающего механизма имеется отверстие 17. в котором расположена серьга 18, выполненная на защелке 19, закрепленной с возможностью поворота на оси 20 и взаимодействующей с запорным штырем 21. Серьга 18 защелки 19 посредством
гибкой тяги 22 в оболочке 23 соединена с рукояткой управления 24.
При выключении зажигания ключ 3 поворачивается в замке 1 на 1-2 оборота но часовой стрелке и вынимается из замка. При этом
вращение от ключа через хвостовик поворот3
Horo цилиндра 4 замка, соединительную пластину 5, переходник 6 и гибкий вал 7 передается трубчатому валику 11, в результате чего Г-образный стопор 13 входит в отверстие 17 и блокирует серьгу 18 и защелку 19 от перемещения ПОД действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24.
При включении зажигания ключ 3 1вставляется в замо.к зажигания 1 и поворачивается на I--2 оборота против часовой стрелки. При этом вращение от ключа 3 .передается трубчатому валику 11, а результате чего Г-образный стопор 13 выходит из отверстия 17 и серьга 18 в-месте с защелкой 19 получают возможность перемещения под, действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24.
Чтобы включить зажигание без разблокировки защелки 19, необходимо ключ 3 повернуть против часовой стрелки на 10-90°, при этом Г-образный стопор 13 не выйдет из отверстия 17, разблокировка серьги 18 вместе с защелкой 19 не происходит.
Выключается зажигание без разблокировки защелки 19 также при повороте ключа 3 на 10-90° по часовой стрелке.
Предмет изобретений
1.Система для запирания капота автомобиля, содержащая замок зажигания и запирающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения отпирания капота при включении зажигания, защелка снабжена стопором, имеющим привод от замка зажигания, а управляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что стопор имеет Г-образную форму, а привод выполнен в виде гибкого вала в оболочке соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим - с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко
закреплен стопор.
3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что трубчатый валик свободным концом надет на ось, размещенную в отверстии кронщтейна, укрепленного на основании механизма.
2D 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля | 2021 |
|
RU2767211C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП | 1996 |
|
RU2105121C1 |
ЗАЩИЩЕННОЕ ОТ ВЗЛОМА АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1999 |
|
RU2164281C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
ЗАЩИЩЕННОЕ ОТ ВЗЛОМА АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2177531C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1993 |
|
RU2041088C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2166050C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1991 |
|
RU2046921C1 |
ve.5
Авторы
Даты
1975-02-05—Публикация
1968-07-15—Подача