Система для запирания капота автомобиля Советский патент 1975 года по МПК E05B5/00 

Описание патента на изобретение SU459568A1

1

Изобретение относится к кузовно.му оборудованию и предназначено для предотвращения краж транспортных средств.

Известны системы для запирания капота автомобиля, содержащие замок зажигания и запирающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента.

Недостатком таких систем является то, что в них капот при включенном зажигании открывается.

Отличительный особенностью предлагаемой системы является то, что защелка запирающего механизма снабжена стопором, имеющим приводом от замка зажигания, а уравляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.

Стопор может иметь Г-образную форму, а привод может быть выполнен в виде гибкого вала в оболочке, соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим-с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко закреплен стопор. Целесообразно трубчатый валик свободным концом надеть на ось, размещенную в отверстии кронщтейна, укрепленного на основании механизма. Эти отличия способствуют предотвращению отпирания капота при включении зажигания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 - то же, в запертом

положении; на фиг. 3 - то же, при открытом положении стопора и защелки; на фиг. 4-замок и соединение с тросом в разрезе; на фиг. 5 - ручка управления с тросом.

Система для запирания капота автомобиля содержит замок зажигания 1, встроенный в панель 2 кузова, с ключом 3, вставленным в поворотный цилиндр 4 замка, который посредством соединительной пластины 5 и переходника 6 соединен с гибким валом 7 в оболочке 8. Гибкий вал 7 проходит через хомут 9, закрепленный на основании 10, и связан с трубчатым валиком 11 посредством стяжного болта 12, к которому присоединен Г-образный

стопор 13. Трубчатый валик 11 свободным концом надет на ось 14, размещенную с возможностью поворота в отверстии кронщтейна 15, жестко закрепленного па основании 16 механизма. В основании 16 запирающего механизма имеется отверстие 17. в котором расположена серьга 18, выполненная на защелке 19, закрепленной с возможностью поворота на оси 20 и взаимодействующей с запорным штырем 21. Серьга 18 защелки 19 посредством

гибкой тяги 22 в оболочке 23 соединена с рукояткой управления 24.

При выключении зажигания ключ 3 поворачивается в замке 1 на 1-2 оборота но часовой стрелке и вынимается из замка. При этом

вращение от ключа через хвостовик поворот3

Horo цилиндра 4 замка, соединительную пластину 5, переходник 6 и гибкий вал 7 передается трубчатому валику 11, в результате чего Г-образный стопор 13 входит в отверстие 17 и блокирует серьгу 18 и защелку 19 от перемещения ПОД действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24.

При включении зажигания ключ 3 1вставляется в замо.к зажигания 1 и поворачивается на I--2 оборота против часовой стрелки. При этом вращение от ключа 3 .передается трубчатому валику 11, а результате чего Г-образный стопор 13 выходит из отверстия 17 и серьга 18 в-месте с защелкой 19 получают возможность перемещения под, действием отпирающего усилия со стороны рукоятки 24.

Чтобы включить зажигание без разблокировки защелки 19, необходимо ключ 3 повернуть против часовой стрелки на 10-90°, при этом Г-образный стопор 13 не выйдет из отверстия 17, разблокировка серьги 18 вместе с защелкой 19 не происходит.

Выключается зажигание без разблокировки защелки 19 также при повороте ключа 3 на 10-90° по часовой стрелке.

Предмет изобретений

1.Система для запирания капота автомобиля, содержащая замок зажигания и запирающий механизм капота, выполненный в виде защелки с приводом посредством гибкой тяги от управляющего элемента, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения отпирания капота при включении зажигания, защелка снабжена стопором, имеющим привод от замка зажигания, а управляющий элемент защелки выполнен в виде рукоятки, расположенной в кабине.

2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что стопор имеет Г-образную форму, а привод выполнен в виде гибкого вала в оболочке соединенного одним концом через переходник с замком зажигания, а другим - с поворотным трубчатым валиком, на котором жестко

закреплен стопор.

3.Система по п. 2, отличающаяся тем, что трубчатый валик свободным концом надет на ось, размещенную в отверстии кронщтейна, укрепленного на основании механизма.

2D 2

Похожие патенты SU459568A1

название год авторы номер документа
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
Электромеханическое запорное устройство капота автомобиля 2021
  • Шуклин Сергей Валерьевич
RU2767211C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ЮМП 1996
  • Пятин Юрий Михайлович
RU2105121C1
ЗАЩИЩЕННОЕ ОТ ВЗЛОМА АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 1999
RU2164281C1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
ЗАЩИЩЕННОЕ ОТ ВЗЛОМА АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2000
RU2177531C1
ПРОТИВОУГОННАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1993
  • Самченко Евгений Анатольевич
  • Климов Георгий Константинович
RU2041088C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖИВАНИЯ ДВЕРИ В ПРИКРЫТОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ПРИОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ 2000
RU2166050C1
КОДОВЫЙ ЗАМОК 1991
  • Кокорев Геннадий Васильевич
RU2046921C1

Иллюстрации к изобретению SU 459 568 A1

Реферат патента 1975 года Система для запирания капота автомобиля

Формула изобретения SU 459 568 A1

ve.5

SU 459 568 A1

Авторы

Авдеев Геннадий Александрович

Даты

1975-02-05Публикация

1968-07-15Подача