Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства.
Известно устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства (RU 65836 U1, 27.08.2007), включающее крепежные элементы с гайкой, что обеспечивает неподвижное крепление стержневого элемента с рабочей головкой к капоту. В свою очередь, неподвижная жесткая установка стержневого элемента создает благоприятные условия для его отвинчивания и/или спила, снижая тем самым надежность всего запорного механизма.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы устройства для крепления запорного механизма капота и самого запорного механизма.
Технический результат достигается за счет того, что в устройстве для крепления запорного механизма капота транспортного средства, включающем крепежные элементы, на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки.
Кроме того, с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показано устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства с установочной шпонкой; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - обойма, продольный и поперечный разрез; на фиг. 4 - гайка, продольный и поперечный разрез.
Устройство для крепления запорного механизма 1, к капоту транспортного средства включает гайку 2, на которую сверху с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси надета обойма 3. На гайке 2 с внешней стороны и на обойме 3 с внутренней стороны выполнены соответственно пазы 4 и 5. При совмещении пазов 4 и 5 образуется отверстие для размещения в нем установочной шпонки 6. Для облегчения установки устройства на капоте транспортного средства с внешней стороны обойма 3 снабжена скошенными гранями 7 под гаечный ключ.
Запорный механизм капота транспортного средства включает стержневой элемент 8 с рабочей головкой 9, выполненной с возможностью ее прохода и/или размещения в отверстии 10 одной из соединяемых деталей 11, и запирающий элемент 12, расположенный с возможностью перемещения и с частичным перекрытием отверстия 10.
Первоначально запорный механизм 1 устанавливают на капот автомобиля посредством устройства для его крепления. Для этого на стержневой элемент 8 навинчивают гайку 2, на которую сверху надевают обойму 3. Совмещая пазы 4 и 5, в образованное отверстие вставляют установочную шпонку 6, обеспечивая этим самым жесткость устройству. С помощью гаечного ключа, который устанавливается на скошенные грани 7, производят навинчивание устройства для крепления запорного механизма на капоте автомобиля. Затем вынимают установочную шпонку 6 из пазов 4 и 5, и обойма 3 освобождается и у нее появляется возможность свободного вращения вокруг гайки 2. При этом спилить снаружи запорный механизм в месте его крепления (стержневого элемента) к капоту будет невозможно.
Размещение на гайке сверху обоймы со свободным ее вращением вокруг продольной оси, а также выполнение на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны пазов, при совмещении которых образуется отверстие, для размещения в нем установочной шпонки в момент крепления запирающего механизма на капоте обеспечивает жесткую связь элементов устройства в момент установки запорного механизма. После установки запорного механизма шпонку извлекают из отверстия, а обойма будет свободно вращаться вокруг гайки, не позволяя производить спил установочного оборудования. Наличие скошенных граней на внешней стороне обоймы облегчают с помощью гаечного ключа накрепко закрепить запорный механизм на капоте автомобиля.
Изобретение позволит исключить несанкционированное проникновение внутрь капота автомобиля, за счет чего повысится надежность крепления запорного механизма и, следовательно, самого запорного механизма.
Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к оборудованию транспортных средств для предотвращения несанкционированного вскрытия капота транспортного средства. Устройство для крепления запорного механизма капота транспортного средства включает крепежные элементы, при этом на гайку сверху с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси надета обойма. На гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки. Изобретение позволит повысить надежность его работы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Устройство для крепления запорного механизма к капоту транспортного средства, включающее крепежные элементы, отличающееся тем, что на гайку сверху, с возможностью свободного вращения вокруг ее продольной оси, надета обойма, при этом на гайке с внешней стороны и на обойме с внутренней стороны выполнены пазы, при совмещении которых образуется отверстие для размещения в нем и последующего извлечения из него установочной шпонки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что с внешней стороны обойма снабжена скошенными гранями.
Система для запирания капота автомобиля | 1968 |
|
SU459568A1 |
ЗАПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ КАПОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2274563C2 |
Радиовещательная антенна | 1939 |
|
SU65836A3 |
ЗАМОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2229007C1 |
Авторы
Даты
2016-10-27—Публикация
2015-07-09—Подача