Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу транспортных средств.
Известен энергосберегающий привод для электротранспорта (патент RU 107648), включающий источник энергии, управляемый рекуператор-преобразователь частоты (контроллер) и электромашину в виде асинхронного двигателя (прототип). Недостатками его являются недостаточные надежность и малошумность.
Известна совмещенная обмотка двигателя, обеспечивающая повышенные энергоэффективность и и моментные характеристики, пониженные по сравнению с прототипом акустические шумы и вибрацию (RU 109934, 111723, 132271, 132272, 2507664, заявки на патенты №2013110174, 2014103647). Эта обмотка состоит из двух взаимозависимых трехфазных обмоток, соединенных одна в звезду, другая - в треугольник при соотношении чисел их витков, равном 3, причем на каждую фазу приходится равное число пазов, фазные катушки уложены в пазы так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков соседних фаз (то есть индуцируемых следующими друг за другом по окружности статора фазными катушками) равны по величине амплитуды и образуют между собой угол в 30 эл. градусов.
Целью изобретения является получение технического результата в виде малошумного энергоэффективного электропривода повышенной надежности.
Указанный технический результат достигается тем, что электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р>4 и устройство управления. В качестве машины используют трехфазный асинхронный двигатель с совмещенной (шестифазной) обмоткой. Устройство управления включает р контроллеров, обеспечивая их резервирование и повышенную по сравнению с прототипом надежность, а также возможность управления фазами, при этом один из контроллеров может быть ведущим, другие - ведомыми, каждая пара полюсов запитывается от отдельного контроллера. Повышенную надежность обеспечивает также низкий уровень вибраций, вызываемый электромагнитными силами, которые могут приводить к обрыву и нарушению изоляции проводов обмотки двигателя.
На фиг. 1 представлен в стандартных обозначениях вариант схемы привода для 2р=6, где контроллер 1 является ведущим. Эта схема реализована на экспериментальном электромобиле с получением заявленного технического результата. Так, энергозатраты при равномерном движении со скоростью 60-80 км/час составили менее 60 Вт/км, а при отключении контроллера 2 или 3 электропривод продолжал функционировать в аварийном режиме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ВРАЩАЮЩАЯСЯ АСИНХРОННАЯ С РАЗДЕЛЕННОЙ СОВМЕЩЕННОЙ ОБМОТКОЙ ДЛЯ 2p = 2, z = 36 И КОЛИЧЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВЕТВЕЙ a = 2 | 2020 |
|
RU2755052C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ДЛЯ 2р=2, z=18 | 2013 |
|
RU2528179C1 |
СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА АСИНРОННОЙ МАШИНЫ ДЛЯ 2p=4, z=36 | 2013 |
|
RU2538266C2 |
СОВМЕЩЁННАЯ ОБМОТКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ ЭЛЕКТРОМАШИНЫ | 2020 |
|
RU2767603C2 |
СОВМЕЩЕННАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ДЛЯ 2p=12, z=36 | 2014 |
|
RU2568646C1 |
ОБМОТКА ДВУХПОЛЮСНОЙ ТРЕХФАЗНОЙ ЭЛЕКТРОМАШИНЫ ДЛЯ z=18 | 2013 |
|
RU2562795C2 |
МАЛОШУМНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2507664C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2569214C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ФАЗ ТРЁХФАЗНЫХ МАШИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ВРАЩАЮЩИХСЯ С СОВМЕЩЁННЫМИ ОБМОТКАМИ | 2018 |
|
RU2683954C1 |
Асинхронный электропривод с интеграцией на редуктор и дифференциал | 2017 |
|
RU2681611C2 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводу транспортных средств. Техническим результатом является повышение энергоэффективности и надежности привода, снижение уровня акустического шума. Малошумный энергоэффективный электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р, равным 4 или более, и устройство управления. В качестве машины используют асинхронный двигатель с совмещенной обмоткой. Устройство управления содержит p контроллеров, один из которых может быть ведущим, другие - ведомыми. При этом каждая пара полюсов запитана от отдельного контроллера. 1 ил.
Малошумный энергоэффективный электропривод включает машину электрическую вращающуюся с числом полюсов 2р, равным 4 или более, и устройство управления, отличающийся тем, что в качестве машины используют асинхронный двигатель с совмещенной обмоткой, а устройство управления содержит р контроллеров, при этом каждая пара полюсов запитана от отдельного контроллера.
Устройство для повторного автоматического зажигания дуги дежурного возбуждения ртутного вентиля | 1954 |
|
SU109934A1 |
RU 2011151274 A, 27.06.2013 | |||
КОМБИНИРОВАННАЯ ОБМОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2187186C2 |
US 20100096943 A1, 22.04.2010 | |||
WO 2003073185 A2, 04.09.2003. |
Авторы
Даты
2015-11-20—Публикация
2014-08-11—Подача