Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, работающем на газовом топливе.
Известны различные устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, показанные в патентах №№2092951, 2100886, 2240637, 2268552, выданных в Российской Федерации, в заявке №2064000, опубликованной в Великобритании, в заявках №№2948043, 19624104, опубликованных в ФРГ. Более близким аналогом является устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, показанное в патенте №2343305, выданном в Российской Федерации. Это устройство для зажигания горючей смеси содержит свечу зажигания, соединенную резьбой с головкой блока цилиндров двигателя, гильзу, имеющую резьбовой участок, соединенный с головкой блока цилиндров двигателя, и цилиндрический участок с коническим сужением, состыкованный с выемкой внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания. В гильзе установлен трубчатый изолятор, с которым соединены резьбой клемма, установленная на электроде свечи зажигания, и клемма для присоединения электрического провода, между клеммами в изоляторе установлены пружина и проводник, сделанный в виде стержня. Однако это устройство для зажигания горючей смеси имеет сравнительно большую высоту, что затрудняет его размещение в головке блока цилиндров двигателя, работающего на газовом топливе.
Задачей является повышение удобства размещения устройства для зажигания горючей смеси в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания при конвертации в газовый двигатель дизельного двигателя, использующего систему топливоподачи посредством форсунки с электронным управлением, а именно систему Common Rile.
Повышение удобства размещения и при этом обеспечение удобства сборки устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащего свечу зажигания с надетым на нее изолятором, обеспечено тем, что свеча зажигания расположена в футоре, которая выполнена с продольными внутренними пазами и имеет резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания, напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки между боковыми выступами, сделанными в изоляторе. Внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку, в колпачке контактной головки сделан продольный паз, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке, расположенной наклонно относительно свечи зажигания, конец изоляционной трубки расположен в боковом отверстии, сделанном в изоляторе напротив колпачка электрода.
При таком выполнении устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью свечи зажигания имеет сравнительно небольшую высоту, что обеспечивает возможность удобно разместить его в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. При этом обеспечено удобство его сборки в головке блока цилиндров.
Для обеспечения удобства разборки этого устройства пробка, закрывающая изолятор, сделана с наконечником, имеющим резьбовое отверстие, и зафиксирована с помощью скобы, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента. Под пробкой в изоляторе сделано поперечное отверстие.
На фигуре 1 изображено устройство зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания.
На фигуре 2 показан разрез по А-А фигуры 1.
Устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания, представленное на фигурах 1 и 2, содержит свечу зажигания 1 с надетым на нее изолятором 2, имеющим ступенчатую цилиндрическую форму. Свеча зажигания 1 расположена в футорке 3, которая имеет резьбовое соединение с головкой 4 блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания 1. Футорка 3 выполнена с продольными внутренними пазами 5 для удобства ее вворачивания в головку 4 блока цилиндров. Напротив торца изолятора 2 в отверстии в головке блока цилиндров, в котором размещены футорка 3 и изолятор 2, установлена пробка 6, имеющая ножки 7, концы которых расположены у торца футорки 3 сбоку изолятора 2 между сделанными в нем боковыми выступами. Пробка 6, закрывающая изолятор 2, сделана с наконечником 8, имеющим резьбовое отверстие 9 для удобства ее вытаскивания из головки блока цилиндров при разборке устройства зажигания горючей смеси. Пробка 6 зафиксирована с помощью скобы 10, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента 11. Под пробкой 6 в изоляторе 2 сделано поперечное отверстие 12 для удобства вытаскивания изолятора при разборке устройства зажигания горючей смеси. Внутри изолятора 2 установлен металлический колпачок 13 контактной головки 14 свечи зажигания, имеющий лапки 15, образующие собой клеммы, охватывающие контактную головку. В колпачке 13 контактной головки 14, который выполнен цилиндрической формы, сделан продольный паз 16, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня 17, соединенного с источником питания, например, с индукционной катушкой. Токопроводящий стержень 17 установлен в изоляционной трубке 18, расположенной наклонно относительно свечи зажигания. Конец трубки 18 расположен в боковом отверстии, сделанном в изоляторе 2 напротив колпачка 13 контактной головки 14.
Для зажигания горючей смеси пропускают электрический ток по стержню 17 от индукционной катушки к колпачку 13 контактной головки 14 свечи зажигания. От контактной головки электрический ток проходит к центральному электроду 19 свечи зажигания, а от него - к боковому электроду 20 через зазор между ними. При проходе электрического тока через зазор между центральным и боковым электродами образуется искра, которая воспламеняет горючую смесь в цилиндре двигателя для совершения в нем рабочего хода поршня.
Созданное устройство зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания имеет сравнительно небольшую высоту, вследствие чего оно удобно размещается в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. При конвертации дизельного двигателя в газовый двигатель стакан форсунки заменяется на футорку свечи зажигания, а отверстие подвода дизельного топлива используется для установки токопроводящего стержня, что значительно упрощает конвертацию двигателя внутреннего сгорания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2343305C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТЫ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ | 2007 |
|
RU2338901C1 |
СПОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2116498C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА С ГОРЮЧИМ ГАЗОМ В ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2343303C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК | 2015 |
|
RU2621700C2 |
ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542710C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2000 |
|
RU2183893C1 |
СПОСОБ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛАЗЕРНОГО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2553916C2 |
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2531834C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2610081C1 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к устройствам для зажигания топлива. Устройство содержит свечу зажигания с надетым на нее изолятором. Свеча зажигания расположена в футорке, выполненной с продольными внутренними пазами и имеющей резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания. Напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки сбоку изолятора. Внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку. В колпачке выполнен продольный паз, в который установлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке. Изоляционная трубка расположена наклонно относительно свечи зажигания, а ее конец расположен в боковом отверстии, выполненном в изоляторе напротив колпачка. Обеспечивается компактность и удобство размещения устройства в головке блока цилиндров двигателя, конвертируемого из дизельного в газовый. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее свечу зажигания с надетым на нее изолятором, отличающееся тем, что свеча зажигания расположена в футорке, которая выполнена с продольными внутренними пазами и имеет резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя и со свечой зажигания, напротив торца изолятора в головке блока цилиндров установлена пробка, имеющая ножки, концы которых расположены у торца футорки между боковыми выступами, сделанными в изоляторе, внутри изолятора установлен колпачок контактной головки свечи зажигания, имеющий лапки, охватывающие контактную головку, в колпачке контактной головки выполнен продольный паз, в который вставлен концевой участок токопроводящего стержня, установленного в изоляционной трубке, расположенной наклонно относительно свечи зажигания, конец изоляционной трубки расположен в боковом отверстии, выполненном в изоляторе напротив колпачка контактной головки.
2. Устройство для зажигания горючей смеси по п. 1, отличающееся тем, что пробка, закрывающая изолятор, выполнена с наконечником, имеющим резьбовое отверстие, и зафиксирована с помощью скобы, соединенной с головкой блока цилиндров с помощью резьбового крепежного элемента, под пробкой в изоляторе выполнено поперечное отверстие.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2343305C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2240637C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2268522C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200363C1 |
Гидроцилиндр | 1977 |
|
SU652363A1 |
DE 2948043 A1, 04.06.1981. |
Авторы
Даты
2015-12-10—Публикация
2014-08-15—Подача