ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ Российский патент 2015 года по МПК E02B3/06 

Описание патента на изобретение RU2570324C1

Изобретение относится к строительству, а именно к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам и сооружениям для защиты речных и морских берегов или портовых сооружений от волн, конкретно к конструкциям плавучих волногасителей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранный в качестве прототипа плавучий волногаситель, содержащий волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов, и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов (ЕР №0747534, опубл. 1996 год).

Недостатками прототипа являются низкие эксплуатационные возможности волногасителя из-за сложности изготовления объемных элементов и недостаточного рассеивания энергии волны.

Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет обеспечения простоты и удобства изготовления полых пластиковых объемных элементов и одновременного повышения дополнительного рассеивания энергии волны и удержания плавучего волногасителя.

Поставленный технический результат достигается тем, что плавучий волногаситель, содержащий выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов, и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов, снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением, каждый объемный элемент выполнен полым из пластика, а автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб.

На фиг. 1 изображен плавучий волногаситель, общий вид в изометрии,

на фиг. 2 - то же, вид сверху,

на фиг. 3 - полый объемный элемент с четырьмя проушинами, общий вид в изометрии,

на фиг. 4 - полый объемный элемент с шестью проушинами, общий вид в изометрии.

Плавучий волногаситель содержит волнолом 1 и связанное с ним, по крайней мере, одно якорное приспособление 2, состоящее, например, из якоря (на фигурах не показан), якорного троса 3 и узла 4 крепления. Волнолом 1 выполнен в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов 5 и расположенных, по крайней мере, в один ряд 6 (на фиг. 1 и 2 изображено два ряда 6), по крайней мере, двух полых объемных элементов 7 (на фиг. 1 изображено восемнадцать полых объемных элементов 7) и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек 8 (на фиг. 1 изображено восемь автопокрышек 8, скрепленных между собой, расположенных под полыми объемными элементами 7 и связанных с последними, при этом корпус 9 каждого полого объемного элемента 7 выполнен из пластика и имеет, по крайней мере, четыре проушины 10 (см. фиг. 3, на фиг. 1, 2 и 4 изображен полый объемный элемент 7 с шестью проушинами 10 каждый) для размещения соответствующих крепежных элементов 5. Кроме того, автопокрышки 8 связаны с полыми пластиковыми объемными элементами 7 посредством металлических тросов 11, обеспечивающих дополнительное рассеивание энергии волны, (или канатов) и посредством соединенных с крепежными элементами 5 продольных элементов 12 в виде труб. Кроме того, автопокрышки 8 могут быть расположены, по крайней мере, в один ряд 13 и, по крайней мере, в один слой 14 (на фиг. 1 автопокрышки скреплены и расположены в два ряда 13 и в один слой 14). Кроме того, ряды 6 полых объемных элементов 7 могут быть уложены, по крайней мере, в один слой 15 (на фиг. 1 два ряда 6 уложены в три слоя 15). При выполнении полого пластикового объемного элемента 7 методом экструзионно-выдувного формования в корпусе 9 предусмотрено закрытое пробкой 16 технологическое отверстие 17. Настройка для гашения определенных волн происходит за счет изменения количества полых объемных элементов 7 в рядах 6, количества самих рядов 6, количества слоев 15, количества автопокрышек 8 в рядах 13, количества самих рядов 13 и количества слоев 14.

Плавучий волногаситель работает следующим образом.

Плавучий волногаситель собирается в единую конструкцию из полых объемных элементов 7 с помощью соединения проушин 10 корпусов 9 крепежными элементами 5. Якорь посредством якорного троса 3, закрепленного узлом 4 крепления к волнолому 1, удерживает последний на заданном месте. Ниже уровня днищ полых объемных элементов 7 крепятся скрепленные между собой автопокрышки 8. Гашение волн происходит за счет удара их о конструкцию волнолома 1, состоящую из полых объемных элементов 7 и подвешенных под ними автопокрышек 8 с дополнительным демпфированием за счет трения в металлических тросах 11.

Данным техническим решением за счет выполнения объемных элементов полыми из пластика методом экструзионно-выдувного формования обеспечивается простота и удобство их изготовления с одновременным повышением дополнительного рассеивания энергии волны за счет связи автопокрышек 8 с полыми пластиковыми объемными элементами 7 посредством металлических тросов 11 и труб 12, за счет набора полых объемных элементов 7 и закрепленных под ними автопокрышек 8 позволяет осуществить регулирование их погружения и изменения веса волнолома при обеспечении удобства эксплуатации за счет возможности перемещения установщиков по верхней поверхности полых объемных элементов 7, простоты сборки волногасителя, простоты изменения его размеров и веса, а также простоты регулировки погружения на заданную глубину за счет изменения количества полых объемных элементов 7 в рядах 6, количества самих рядов 6, количества слоев 15, изменением веса, например, изменением количества автопокрышек 8 в рядах 13, количества самих рядов 13 и количества слоев 14.

Похожие патенты RU2570324C1

название год авторы номер документа
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ 2014
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2565271C1
ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ 2014
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2570326C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОБЛЕГЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ И ЦЕПЕЙ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ 2014
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2555561C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОБЛЕГЧЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ И ЦЕПЕЙ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ 2014
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2554730C1
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА 2014
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2581417C1
ПЛАВУЧИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЛНОЛОМА 2015
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2581479C1
Модуль плавучести 2022
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2790888C1
Модуль плавучести 2022
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2788923C1
Платформа 2021
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2757142C1
Платформа 2021
  • Денисенко Владимир Ильич
RU2758070C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 570 324 C1

Реферат патента 2015 года ПЛАВУЧИЙ ВОЛНОГАСИТЕЛЬ

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям. Волногаситель содержит волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними. Корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов. Волногаситель снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением. Каждый объемный элемент выполнен полым из пластика. Автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей, а также повышение дополнительного рассеивания энергии волны и удержания плавучего волногасителя. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 570 324 C1

Плавучий волногаситель, содержащий волнолом, выполненный в виде скрепленных между собой посредством крепежных элементов и расположенных, по крайней мере, в один ряд, по крайней мере, двух объемных элементов и в виде, по крайней мере, двух автопокрышек, скрепленных между собой, расположенных под объемными элементами и связанных с последними, при этом корпус каждого объемного элемента имеет, по крайней мере, четыре проушины для размещения соответствующих крепежных элементов, отличающийся тем, что он снабжен, по крайней мере, одним якорным приспособлением, каждый объемный элемент выполнен полым из пластика, а автопокрышки связаны с полыми пластиковыми объемными элементами посредством металлических тросов и труб.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2570324C1

Вибровозбудитель 1978
  • Дмитриев Владимир Николаевич
SU747534A2
US 5879105 A, 09.03.1999
WO 0226019 A2, 04.04.2002
US 7575396 B2, 18.08.2009
US 20040265060 A1, 30.12.2004
RU 2005101562 A, 10.07.2006.

RU 2 570 324 C1

Авторы

Денисенко Владимир Ильич

Даты

2015-12-10Публикация

2014-10-28Подача