Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к самоходным быстросборным баржам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа самоходная плавучая платформа, содержащая соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат (патент СССР № 16691, опубл. 30.09.1930 года).
Недостатком прототипа, в том числе технической проблемой, являются невозможность быстрого изменения конфигурации и/или габаритов самоходной плавучей платформы, а также сложность её сборки и разборки.
Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходной баржи, в том числе её грузовых отсеков и одновременно за счет быстроты, простоты и надежности её сборки и разборки.
Поставленный технический результат достигается тем, что в самоходной барже, содержащей соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат, каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами, по крайней мере, в один слой, при этом сверху его выполнен, по крайней мере, один грузовой отсек, образованный каждый со всех боковых сторон бордюром, состоящим из модулей и соединенным с вышеупомянутым слоем дополнительными элементами крепления, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля.
На фиг.1 изображена самоходная баржа (однослойная) с двумя грузовыми отсеками и креплением одного силового агрегата к проушинам одного модуля, общий вид в изометрии;
на фиг. 2 - та же баржа (двухслойная) с одним грузовым отсеком, общий вид в изометрии;
на фиг. 3 изображен отдельный модуль баржи, общий вид в изометрии.
Самоходная баржа содержит соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули 1 с проушинами 2 и, по крайней мере, один силовой агрегат, выполненный, например, в виде двигателя 3 с винтом 4 (на фиг. 1 и 2 изображен один двигатель 3 с винтом 4). Каждый модуль 1 выполнен в виде пластикового корпуса 5 и образован четырьмя боковыми 6 и верхней 7 поверхностями и днищем 8, проушины 2 каждого модуля 1 расположены на четырех разных уровнях, модули 1 соединены между собой посредством расположенных в проушинах 2 элементов 9 крепления, которые могут быть изготовлены из пластика, и уложены рядами 10, по крайней мере, в один слой 11 (на фиг. 1 изображен один слой 11, а на фиг. 2 - два слоя 11 и 12), при этом сверху его (слоя 11) выполнен, по крайней мере, один грузовой отсек 13 (на фиг. 1 изображены два грузовых отсека 13, а на фиг. 2 - один грузовой отсек 13), образованный каждый со всех боковых сторон бордюром 14, состоящим из модулей 1 и соединенным с вышеупомянутым слоем 11 (т.е. со слоем 11, на котором бордюры 14 установлены) дополнительными элементами 15 крепления, например, винтовыми, кроме того, слои 11 и 12 между собой также соединены дополнительными элементами 15 крепления, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах 2, по крайней мере, одного модуля 1, например, сдвоенного (см. фиг. 1 и фиг. 2).
Самоходная баржа работает следующим образом.
Каждый слой 11 и 12 (фиг. 2) самоходной баржи быстро собирается в единую конструкцию любой заданной конфигурации и/или любых заданных габаритов из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей 1 с помощью соединения проушин 2 пустотелых пластиковых корпусов 5 элементами 9 крепления. Сверху слоя 11 также быстро из модулей 1 собираются бордюры 14, соединяемые с вышеупомянутым слоем 11 дополнительными элементами 15 крепления для образования заданного количества и заданных размеров грузовых отсеков 13. При этом слои 11 и 12 также скрепляется между собой дополнительными элементами 15 крепления. Далее в проушины 2. например. одного модуля 1, например, слоя 11 (см. фиг.1) или слоя 12 (см. фиг. 2) устанавливают и закрепляют, например, один двигатель 3 с винтом 4 силового агрегата. Аналогичным образом производится и быстрая разборка самоходной баржи.
Таким образом, данное техническое решение за счет выполнения модулей 1 в виде пластиковых корпусов 5, образованных каждый четырьмя боковыми 6 и верхней 7 поверхностями и днищем 8, соединения их расположенными в проушинах 2 модулей 1 элементами 9 крепления и соединения нескольких слоев 11 и 12 модулей 1 дополнительными элементами 15 крепления, а также за счет выполнения, по крайней мере, одного заданного по размерам грузового отсека 13, образованного каждый со всех боковых сторон бордюром 14, состоящим из модулей 1 и соединенным с вышеупомянутым слоем 11 дополнительными элементами 15 крепления и закрепления, по крайней мере, одного силового агрегата в проушинах 2, по крайней мере, одного модуля 1 обеспечивает быстрое изменение заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходных барж и одновременно их быстроту, простоту и надежность сборки и разборки.
Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к самоходным быстросборным баржам, состоящим из модулей 1, корпуса 5 которых выполнены из пластикового материала и соединены между собой между посредством расположенных в проушинах 2 элементов 9 крепления и дополнительных элементов 15 крепления с образованием, по крайней мере, одного грузового отсека 13 для размещения грузов и закрепленного в проушинах 2 , по крайней мере, одного модуля 1, по крайней мере, одного силового агрегата;
- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная баржа | 2024 |
|
RU2838703C1 |
Самоходная плавучая платформа | 2024 |
|
RU2840694C1 |
Самоходная плавучая платформа | 2024 |
|
RU2837591C1 |
Плавучая платформа | 2022 |
|
RU2788215C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2761153C1 |
Платформа | 2022 |
|
RU2789892C1 |
Платформа | 2022 |
|
RU2789890C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2758070C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757142C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757140C1 |
Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, а именно к самоходным быстросборным баржам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала. Самоходная баржа содержит соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и по крайней мере один силовой агрегат. Каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырёх разных уровнях, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами по крайней мере в один слой. Сверху его выполнен по крайней мере один грузовой отсек, образованный каждый со всех боковых сторон бордюром, состоящим из модулей, а по крайней мере один силовой агрегат закреплён в проушинах по крайней мере одного модуля. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходной баржи, в том числе её грузовых отсеков, и одновременно за счёт быстроты, простоты и надежности её сборки и разборки. 3 ил.
Самоходная баржа, содержащая соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и по крайней мере один силовой агрегат, отличающаяся тем, что каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырёх разных уровнях, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами по крайней мере в один слой, при этом сверху его выполнен по крайней мере один грузовой отсек, образованный каждый со всех боковых сторон бордюром, состоящим из модулей и соединённым с вышеупомянутым слоем дополнительными элементами крепления, а по крайней мере один силовой агрегат закреплён в проушинах по крайней мере одного модуля.
Понтонный мост на поплавках из водонепроницаемой материи | 1928 |
|
SU16691A1 |
Импульсный усилитель | 1958 |
|
SU136415A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ СЫРЫХ КОКОНОВ ТУТОВОГОШЕЛКОПРЯДА | 0 |
|
SU217129A1 |
CN 102910263 A, 06.02.2013 | |||
US 6033151 A1, 07.03.2000. |
Авторы
Даты
2025-04-22—Публикация
2024-11-17—Подача