Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно к самоходным быстросборным баржам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа самоходная плавучая платформа, содержащая соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат (патент СССР № 16691, опубл. 30.09.1930 г.).
Недостатками прототипа, в том числе технической проблемой, являются невозможность быстрого изменения конфигурации и/или габаритов самоходной плавучей платформы, а также сложность её сборки и разборки.
Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходной баржи, в том числе её ниш для размещения грузов, и одновременно за счет быстроты, простоты и надежности её сборки и разборки.
Поставленный технический результат достигается тем, что в самоходной барже, содержащей соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат, каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами, по крайней мере, в один сплошной нижний слой и, по крайней мере, в один верхний слой, в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша для размещения грузов, образованная каждая со всех боковых сторон боковыми поверхностями модулей, по крайней мере, одного верхнего слоя и верхними поверхностями модулей последующего нижнего слоя, при этом слои соединены между собой дополнительными элементами крепления, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля.
На фиг. 1 изображена самоходная баржа (двухслойная) с двумя нишами и креплением силового агрегата к проушинам одного модуля, общий вид в изометрии;
на фиг. 2 - та же баржа (четырехслойная) с одной нишей и креплением силового агрегата к проушинам четырех модулей, общий вид в изометрии;
на фиг. 3 изображен отдельный модуль баржи на фиг. 2, общий вид в изометрии.
Самоходная баржа содержит соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули 1 с проушинами 2 и, по крайней мере, один силовой агрегат, выполненный, например, в виде двигателя 3 с винтом 4 (на фиг. 1 и 2 изображен один двигатель 3 с винтом 4), при этом каждый модуль 1 выполнен в виде пластикового корпуса 5 и образован четырьмя боковыми 6 и верхней 7 поверхностями и днищем 8 (на двух боковых поверхностях 6 могут быть выполнены выступы 9, а на двух других боковых поверхностях 6 соответствующие выступам 9 впадины 10, см. фиг. 2 и 3), проушины 2 каждого модуля 1 расположены на четырех разных уровнях, модули 1 соединены между собой посредством расположенных в проушинах 2 элементов 11 крепления, которые могут быть изготовлены из пластика, и уложены рядами 12, по крайней мере, в один сплошной нижний слой 13 (на фиг. 1 изображен один сплошной нижний слой 13, а на фиг. 2 - два сплошных нижних слоя 13) и, по крайней мере, в один верхний слой 14 (на фиг. 1 изображен один верхний слой 14, а на фиг. 2 - два верхних слоя 14), в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша 15 (на фиг. 2 изображена одна ниша 15, а на фиг. 1 - две ниши 15) для размещения грузов, образованная каждая со всех боковых сторон боковыми поверхностями 6 модулей 1, по крайней мере, одного верхнего слоя 14 (на фиг. 1 ниша 15 образована боковыми поверхностями 6 модулей 1 одного верхнего слоя 14, а на фиг. 2 - боковыми поверхностями 6 модулей 1 двух верхних слоев 14) и верхними поверхностями 7 модулей 1 последующего нижнего слоя 13, при этом слои 13 и 14 соединены между собой дополнительными элементами 16 крепления, например, винтовыми, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах 2, по крайней мере, одного модуля 1 (на фиг. 1 силовой агрегат закреплен в проушинам 2 одного модуля 1, а на фиг. 2 - в проушинах 2 четырех модулей 1).
Самоходная баржа работает следующим образом.
Каждый слой 13 и 14 самоходной баржи быстро собирается в единую конструкцию любой заданной конфигурации и/или любых заданных габаритов, в том числе по размерам и количеству ниш 15 для размещения грузов (см. фиг. 1 и 2) из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей 1 с помощью соединения проушин 2 пустотелых пластиковых корпусов 5 элементами 11 крепления. При этом слои 13 и 14 скрепляется между собой дополнительными элементами 16 крепления. Далее в проушины 2 одного или нескольких модулей 1, например нижнего слоя 13, устанавливают и закрепляют, например, один двигатель 3 с винтом 4. Аналогичным образом производится и быстрая разборка самоходной баржи.
Таким образом, данное техническое решение за счет выполнения модулей 1 в виде пластиковых корпусов 5, образованных каждый четырьмя боковыми 6 и верхней 7 поверхностями и днищем 8, соединения их расположенными в проушинах 2 модулей 1 элементами 11 крепления и соединения нескольких слоев 13, 14 модулей 1 дополнительными элементами 16 крепления, а также за счет выполнения, по крайней мере, в одном верхнем слое 14, по крайней мере, одной ниши 15 для размещения грузов, образованной каждая со всех боковых сторон боковыми поверхностями 6 модулей 1, по крайней мере, одного верхнего слоя 14 и верхними поверхностями 7 модулей 1 последующего нижнего слоя 13 и закрепления, по крайней мере, одного силового агрегата в проушинах 2, по крайней мере, одного модуля 1 обеспечивает быстрое изменение заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходных барж, в том числе её ниш для размещения грузов и одновременно их быстроту, простоту и надежность сборки и разборки.
Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к самоходным быстросборным баржам, состоящим из модулей 1, корпуса 5 которых выполнены из пластикового материала и соединены между собой между посредством расположенных в проушинах 2 элементов 11 крепления и дополнительных элементов 16 крепления с образованием, по крайней мере, одной ниши 15 для размещения грузов и закрепленного в проушинах 2 модулей 1, по крайней мере, одного силового агрегата;
- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная баржа | 2024 |
|
RU2838704C1 |
Самоходная плавучая платформа | 2024 |
|
RU2837591C1 |
Самоходная плавучая платформа | 2024 |
|
RU2840694C1 |
Платформа | 2022 |
|
RU2789892C1 |
Платформа | 2022 |
|
RU2789890C1 |
Плавучая платформа | 2022 |
|
RU2788215C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2761153C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757142C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2758070C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757140C1 |
Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, а именно к самоходным быстросборным баржам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала. Самоходная баржа содержит соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат. Каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях. Модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами, по крайней мере, в один сплошной нижний слой и, по крайней мере, в один верхний слой, в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша для размещения грузов, образованная каждая со всех боковых сторон боковыми поверхностями модулей, по крайней мере, одного верхнего слоя и верхними поверхностями модулей последующего нижнего слоя. Слои соединены между собой дополнительными элементами крепления, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходной баржи, в том числе её ниш для размещения грузов, и одновременно за счет быстроты, простоты и надежности её сборки и разборки. 3 ил.
Самоходная баржа, содержащая соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один силовой агрегат, отличающаяся тем, что каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован четырьмя боковыми и верхней поверхностями и днищем, проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах элементов крепления и уложены рядами, по крайней мере, в один сплошной нижний слой и, по крайней мере, в один верхний слой, в котором выполнена, по крайней мере, одна ниша для размещения грузов, образованная каждая со всех боковых сторон боковыми поверхностями модулей, по крайней мере, одного верхнего слоя и верхними поверхностями модулей последующего нижнего слоя, при этом слои соединены между собой дополнительными элементами крепления, а, по крайней мере, один силовой агрегат закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля.
Импульсный усилитель | 1958 |
|
SU136415A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ СЫРЫХ КОКОНОВ ТУТОВОГОШЕЛКОПРЯДА | 0 |
|
SU217129A1 |
CN 102910263 A, 06.02.2013 | |||
US 6033151 A1, 07.03.2000 | |||
Платформа | 2021 |
|
RU2757140C1 |
Авторы
Даты
2025-04-22—Публикация
2024-11-17—Подача