Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, предназначенным для специальных целей, а именно, к понтонам, плавучим докам, плотам и другим самоходным быстросборным плавучим платформам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому изобретению является выбранная в качестве прототипа самоходная плавучая платформа, содержащая соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один двигатель с винтом
(патент СССР № 16691, опуб. 30.09.1930 года).
Недостатком прототипа являются невозможность быстрого изменения конфигурации и/или габаритов самоходной плавучей платформы, а также сложность её сборки и разборки.
Технический результат, достигаемый предлагаемым изобретением, заключается в расширении эксплуатационных возможностей за счет возможности быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов и одновременно за счет быстроты, простоты и надежности сборки и разборки самоходных плавучих платформ.
Поставленный технический результат достигается тем, что в самоходной плавучей платформе, содержащей соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один двигатель с винтом, модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах поворотных элементов крепления, при этом проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован боковыми и верхней гранями и днищем, а, по крайней мере, один двигатель закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля посредством, по крайней мере, одного соответствующего кронштейна или посредством, по крайней мере, одного кронштейна с дополнительным опиранием, по крайней мере, на один опорный элемент.
На фиг.1 изображена самоходная плавучая платформа c креплением двигателя к проушинам одного модуля, общий вид в изометрии;
на фиг. 2 - та же платформа с креплением двух двигателей, общий вид в изометрии;
на фиг. 3 - та же платформа с креплением двигателя к проушинам четырех модулей, общий вид в изометрии;
на фиг. 4 - та же платформа со стационарным креплением двигателя, общий вид в изометрии;
на фиг. 5 изображен отдельный модуль, общий вид в изометрии.
Самоходная плавучая платформа содержит соединённые между собой пустотелые, заполненные воздухом, водонепроницаемые модули 1 с проушинами 2 и, по крайней мере, один двигатель 3 с винтом 4 (на фиг. 1 изображен один двигатель 3 с винтом 4, на фиг. 2 - два двигателя 3 с винтом 4 каждый), при этом модули 1 соединены между собой посредством расположенных в проушинах 2 поворотных элементов 5 крепления, которые могут быть изготовлены из пластика. Проушины 2 каждого модуля 1 (см. фиг. 5) расположены на четырех разных уровнях, каждый модуль 1 выполнен в виде пластикового корпуса 6 и образован боковыми 7 и верхней 8 гранями и днищем 9, а, по крайней мере, один двигатель 3 закреплен в проушинах 2, по крайней мере, одного модуля 1 (см. фиг. 1 изображен удлиненный, например, двойной модуль 1), (на фиг. 3 двигатель 3 закреплен в проушинах 2 четырех модулей 1) посредством, по крайней мере, одного соответствующего кронштейна 10 (см. фиг. 1, 2 и 3 - подвесная схема крепления двигателя 3) или посредством, по крайней мере, одного кронштейна 10 с дополнительным опиранием, по крайней мере, на один опорный элемент 11 (см. фиг. 4 - стационарная схема крепления двигателя 3).
Самоходная плавучая платформа работает следующим образом.
Самоходная плавучая платформа быстро собирается в единую конструкцию любой заданной конфигурации и/или любых заданных габаритов (см. фиг. 1, 4) из изготавливаемых методом экструзионно-выдувного формования модулей 1 с помощью соединения проушин 2 пустотелых пластиковых корпусов 6 поворотными элементами 5 крепления. Далее в проушины 2 одного или нескольких модулей 1 посредством одного или нескольких кронштейнов 10 устанавливают и закрепляют, например, один двигатель 3 с винтом 4. Двигатель 3 также может дополнительно опираться на опорный элемент 11. Аналогичным образом производится и быстрая разборка самоходной платформы.
Таким образом, данное техническое решение за счет выполнения модулей 1 в виде пластиковых корпусов 6, образованных каждый боковыми 7 и верхней 8 гранями и днищем 9, соединения их расположенными в проушинах 2 модулей 1 поворотными элементами 5 крепления и закрепления двигателя 3 в проушинах 2 посредством соответствующего кронштейна 10 обеспечивает быстрое изменение заданной конфигурации и/или заданных габаритов самоходных плавучих платформ и одновременно быстроту, простоту и надежность сборки и разборки самоходных плавучих платформ.
Анализ заявленного технического решения на соответствие условиям патентоспособности показал, что указанные в формуле признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности необходимых признаков, неизвестной на дату приоритета из уровня техники и достаточной для получения требуемого синергетического (сверхсуммарного) технического результата.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного технического решения следующей совокупности условий:
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, относится к самоходным быстросборным плавучим платформам, предназначенным для специальных целей и состоящим из модулей 1, корпуса 6 которых выполнены из пластикового материала и соединены между собой между посредством расположенных в проушинах 2 поворотных элементов 5 крепления, и закрепленного в проушинах 2 модулей 1 двигателя 3 с винтом 4;
- для заявленного объекта в том виде, как он охарактеризован в формуле, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных из уровня техники на дату приоритета средств и методов;
- объект, воплощающий заявленное техническое решение, при его осуществлении способен обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленный объект соответствует критериям патентоспособности «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость» по действующему законодательству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная плавучая платформа | 2024 |
|
RU2837591C1 |
Самоходная баржа | 2024 |
|
RU2838704C1 |
Самоходная баржа | 2024 |
|
RU2838703C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757492C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757142C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2758070C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2757140C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2758069C1 |
Платформа | 2021 |
|
RU2761153C1 |
Плавучая платформа | 2015 |
|
RU2614747C1 |
Изобретение относится к самоходным плавучим средствам, а именно к понтонам, плавучим докам, плотам и самоходным быстросборным плавучим платформам, состоящим из отдельных модулей, корпуса которых выполнены из пластикового материала. Самоходная плавучая платформа содержит соединенные между собой пустотелые заполненные воздухом водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один двигатель с винтом. Модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах поворотных элементов крепления, которые могут быть изготовлены из пластика. Проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован боковыми и верхней гранями и днищем, а, по крайней мере, один двигатель закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля посредством, по крайней мере, одного соответствующего кронштейна или посредством, по крайней мере, одного кронштейна с дополнительным опиранием, по крайней мере, на один опорный элемент. Достигается расширение эксплуатационных возможностей за счет возможности быстрого изменения заданной конфигурации и/или заданных габаритов и одновременно за счет быстроты, простоты и надежности сборки и разборки самоходных плавучих платформ. 5 ил.
Самоходная плавучая платформа, содержащая соединенные между собой пустотелые заполненные воздухом водонепроницаемые модули с проушинами и, по крайней мере, один двигатель с винтом, отличающаяся тем, что модули соединены между собой посредством расположенных в проушинах поворотных элементов крепления, при этом проушины каждого модуля расположены на четырех разных уровнях, каждый модуль выполнен в виде пластикового корпуса и образован боковыми и верхней гранями и днищем, а, по крайней мере, один двигатель закреплен в проушинах, по крайней мере, одного модуля посредством, по крайней мере, одного соответствующего кронштейна или посредством, по крайней мере, одного кронштейна с дополнительным опиранием, по крайней мере, на один опорный элемент.
Понтонный мост на поплавках из водонепроницаемой материи | 1928 |
|
SU16691A1 |
Импульсный усилитель | 1958 |
|
SU136415A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ СЫРЫХ КОКОНОВ ТУТОВОГОШЕЛКОПРЯДА | 0 |
|
SU217129A1 |
US 6033151 A1, 07.03.2000 | |||
CN 213443009 U, 15.06.2021. |
Авторы
Даты
2025-05-27—Публикация
2024-10-29—Подача