Настоящее изобретение относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для транспортного средства, такого как автотранспортное средство.
Обычно система распределения стеклоомывающей жидкости содержит: бачок для стеклоомывающей жидкости, размещенный в отсеке двигателя транспортного средства или в свободном пространстве крыла этого транспортного средства; насос, который может быть встроен непосредственно в бачок; и трубопровод, соединяющий бачок и насос с форсунками, позволяющими разбрызгивать стеклоомывающую жидкость на лобовое стекло транспортного средства или на стекла передних фар этого транспортного средства, или с форсункой, позволяющей разбрызгивать стеклоомывающую жидкость на заднее стекло транспортного средства.
Иногда форсунки устанавливаются на поводках щеток стеклоочистителя или собственно на щетках стеклоочистителя, а часть трубопровода, таким образом, расположена снаружи транспортного средства.
В этих условиях, в связи с тем, что форсунки и наружная часть трубопровода подачи стеклоомывающей жидкости в форсунки не защищены капотом двигателя транспортного средства, содержащаяся в них стеклоомывающая жидкость может замерзнуть в холодное время или в результате аэродинамического воздействия движения вперед транспортного средства, делая неприменимыми форсунки.
Для того чтобы избежать замерзания стеклоомывающей жидкости в форсунках и в наружной части трубопровода, простое решение заключается в полном опорожнении системы распределения стеклоомывающей жидкости путем ее возвращения в бачок.
Однако недостатком такого решения является увеличение времени реагирования на функцию обмыва стекол, особенно когда бачок и насос установлены на удалении от форсунок.
В документе DE 3840621 приводится описание системы распределения стеклоомывающей жидкости, в которой содержится клапан, позволяющий направлять стеклоомывающую жидкость, по меньшей мере, к одной форсунке, когда насос подачи стеклоомывающей жидкости приведен в действие, и позволяющий удалить стеклоомывающую жидкость, оставшуюся в части трубопровода, расположенной снаружи между форсункой и клапаном, в бачок для стеклоомывающей жидкости, когда насос остановлен, для того чтобы не допустить замерзания этой жидкости в холодное время. Клапан состоит из подвижного конструктивного элемента, который занимает различные положения в зависимости от давления жидкости стеклоомывателя, открывая, таким образом, специальные каналы для обеспечения подачи в форсунки стеклоомывающей жидкости или удаления стеклоомывающей жидкости, содержащейся в наружной части трубопровода, соединенного с форсункой.
Однако такой клапан имеет относительно сложное и дорогостоящее конструктивное решение.
Задачей настоящего изобретения является устранить вышеуказанные недостатки известных систем распределения стеклоомывающей жидкости.
Для решения задачи согласно изобретению предложена система распределения стеклоомывающей жидкости для транспортного средства, такого как автомобильное транспортное средство, содержащая, по меньшей мере, одну форсунку, узел, образующий клапан, расположенный в трубопроводе, соединяющем форсунку с бачком для стеклоомывающей жидкости и насосом подачи омывающей жидкости, и позволяющий направлять стеклоомывающую жидкость к форсунке, когда насос включен, и возвращать к бачку для стеклоомывающей жидкости, содержащейся в первом отрезке трубопровода между форсункой и узлом, образующим клапан, когда насос выключен, отличающаяся тем, что узел, образующий клапан, содержит поплавок, размещенный в камере неподвижного корпуса, обеспечивающего сообщение, с одной стороны, с первым отрезком трубопровода, а с другой стороны, со вторым отрезком трубопровода, соединяющим узел, образующий клапан, с бачком и насосом, причем поплавок может занимать верхнее положение в камере, когда насос включен, для того чтобы обеспечить прохождение стеклоомывающей жидкости от второго отрезка к первому отрезку трубопровода через камеру, и может опускаться вместе с уровнем стеклоомывающей жидкости в камере, когда насос остановлен, для того чтобы позволить удалить стеклоомывающую жидкость из первого отрезка ко второму отрезку трубопровода через камеру до тех пор, пока поплавок занимает нижнее нерабочее положение в камере, в котором он закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости ко второму отрезку и блокирует столб стеклоомывающей жидкости во втором отрезке.
Согласно первому варианту осуществления поплавок представлен иглой, верхний шток которой позволяет обеспечить направляемое скольжение иглы относительно неподвижного корпуса между ее верхним и нижним нерабочими положениями, а нижний конец опирается в нижнем нерабочем положении иглы на опорную уплотнительную поверхность на дне неподвижного корпуса и соединяет со вторым отрезком трубопровода.
Предпочтительно кольцевое герметизирующее уплотнение расположено между нижним концом иглы и опорной уплотнительной поверхностью.
Кольцевое герметизирующее уплотнение жестко соединено с опорной уплотнительной поверхностью или нижним концом иглы.
Нижний конец иглы и опорная уплотнительная поверхность имеют форму усеченного конуса.
Согласно второму варианту поплавок представлен шариком, герметично опирающимся в своем нижнем нерабочем положении на кольцевое герметизирующее уплотнение, жестко соединенное с дном неподвижного корпуса с отверстием, сообщающимся со вторым отрезком трубопровода.
Согласно еще одному варианту шарик содержит верхний шток, позволяющий обеспечить направленное скольжение шарика относительно неподвижного корпуса между своими верхним положением и нижним нерабочим положением.
Предпочтительно поплавок может удерживаться в своем нижнем нерабочем положении средствами намагничивания.
Согласно еще одному варианту средства намагничивания содержат магнит, размещенный в поплавке, и металлический конструктивный элемент или другой магнит, жестко соединенный с неподвижным корпусом рядом с магнитом поплавка, для притягивания магнитным полем последнего к металлическому конструктивному элементу другого магнита.
Согласно еще одному варианту, средства намагничивания содержат металлическое покрытие, жестко соединенное с поплавком, и магнит, жестко соединенный с неподвижным корпусом рядом с металлическим покрытием для притягивания магнитным полем поплавка.
Поплавок выполнен из пластмассы.
Кроме того, удельный вес поплавка меньше удельного веса стеклоомывающей жидкости.
Форсунка установлена на стеклоочистителе транспортного средства, и, по меньшей мере, часть первого отрезка трубопровода расположена снаружи капота двигателя транспортного средства.
Изобретение также относится к транспортному средству, такому как автомобильное транспортное средство, и отличается тем, что оно снабжено системой распределения стеклоомывающей жидкости, которая определена ранее.
Изобретение станет лучше понятно, а его другие цели, характеристики, детали и преимущества более отчетливо проявятся в нижеследующем описании со ссылкой на прилагаемые фигуры чертежа, приведенные исключительно в качестве примера, иллюстрирующего множество способов практической реализации, на которых:
- фиг.1 представляет собой вид в плане, схематично изображающий систему распределения стеклоомывающей жидкости согласно изобретению;
- фиг.2 схематично изображает в разрезе узел, образующий поплавковый клапан, согласно настоящему изобретению, в системе распределения, представленной на фиг.1, и занимающий нерабочее положение;
- фиг.3 представляет собой вид, аналогичный виду, показанному на фиг.2, и изображающий поплавок в верхнем положении при прохождении стеклоомывающей жидкости для подачи, по меньшей мере, в одну омывающую форсунку;
- фиг.4 и 5 изображают в разрезе вариант практической реализации узла, образующего поплавковый клапан, согласно изобретению;
- фиг.6 изображает первый вариант выполнения поплавка, состоящего из иглы, занимающей свое нижнее нерабочее положение с уплотнительной прокладкой, содержащейся в опорной уплотнительной поверхности иглы;
- фиг.7 представляет собой вид, аналогичный виду, представленному на фиг.6, и изображающий иглу в ее верхнем положении при прохождении стеклоомывающей жидкости для подачи в омывающие форсунки;
- фиг.8 и 9 изображают вариант представленного на фиг.6 и 7 варианта осуществления, согласно которому средства намагничивания предусмотрены для удерживания иглы в ее нижнем нерабочем положении;
- фиг.10 и 11 изображают вариант представленного на фиг.6 и 7 варианта осуществления, согласно которому не предусмотрено никакой уплотнительной прокладки между иглой и ее опорной уплотнительной поверхностью;
- фиг.12 и 13 изображают вариант представленного на фиг.10 и 11 варианта, согласно которому средства намагничивания предусмотрены для удерживания иглы в ее нижнем нерабочем положении;
- фиг.14 и 15 изображают еще один вариант выполнения иглы, образующей поплавок, снабженной уплотнительной прокладкой, занимающей соответственно нижнее нерабочее положение и верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к омывающим форсункам;
- фиг.16 и 17 изображают вариант представленного на фиг.14 и 15 варианта осуществления, согласно которому средства намагничивания предусмотрены для удерживания иглы в ее нижнем нерабочем положении;
- фиг.18 и 19 изображают второй вариант выполнения поплавка, образованного направляемым шариком, занимающим соответственно нижнее нерабочее положение с опорой на уплотнительную прокладку и верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам;
- фиг.20 и 21 изображают вариант представленного на фиг.18 и 19 варианта осуществления, согласно которому средства намагничивания предусмотрены для удерживания направляемого шарика в своем нижнем нерабочем положении;
- фиг.22 и 23 изображают еще один вариант выполнения поплавка, представленного свободным шариком, занимающим, соответственно, нижнее нерабочее положение с опорой на уплотнительную прокладку и верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам; и
- фиг.24 и 25 изображают вариант представленного на фиг.22 и 23 варианта осуществления, согласно которому средства намагничивания предусмотрены для удерживания шарика в его нижнем нерабочем положении.
Ссылаясь, прежде всего, на фиг.1, цифровая позиция 1 обозначает систему распределения стеклоомывающей жидкости для транспортного средства, содержащую: бачок 2 для стеклоомывающей жидкости; насос 3 подачи стеклоомывающей жидкости, который может быть встроен непосредственно в бачок 2; трубопровод 4, соединяющий насос 3 с двумя форсунками 5 обмыва стекла транспортного средства, в частности его лобового стекла. В этом случае две форсунки 5 могут быть установлены соответственно на двух вращающихся поводках щеток стеклоочистителя лобового стекла или собственно на щетках стеклоочистителя. Однако две форсунки 5 могут быть установлены соответственно на двух поводках щетки стеклоочистителя стекол передних фар транспортного средства или собственно на щетках стеклоочистителя. Представляется также возможным предусмотреть только одну форсунку, установленную на поводке щетки стеклоочистителя заднего стекла транспортного средства или собственно на щетке стеклоочистителя. Узел, образующий клапан, расположен на трубопроводе 4 и позволяет направлять стеклоомывающую жидкость к форсункам 5, когда насос 3 включен, для очистки стекла и вновь опускать или удалять к бачку 2 для стеклоомывающей жидкости, находящейся или оставшейся в первом верхнем отрезке 7 трубопровода 4, расположенного между форсунками 5 и узлом, образующим клапан 6, когда насос 3 выключен.
Согласно конструктивному решению системы распределения, представленному на фиг.1, бачок 2 и насос 3 расположены в нижней части отсека двигателя 8 транспортного средства и закрыты капотом 9 или могут быть размещены в свободном пространстве крыла транспортного средства.
Узел, образующий клапан 6, а также второй отрезок 10 трубопровода, соединяющий данный узел с насосом 3 и бачком 2, также расположен в отсеке двигателя транспортного средства или под решеткой воздухозаборника; причем этот узел может быть расположен по существу на уровне бачка 2.
Первый верхний отрезок трубопровода 7, сопряженный с форсунками 5, большей частью расположен снаружи отсека двигателя 8 транспортного средства и не защищен капотом 9, в связи с чем в холодное время и в результате аэродинамического воздействия при движении вперед транспортного средства стеклоомывающая жидкость, содержащаяся в форсунках 5, и первый верхний отрезок 7 могут замерзнуть.
Согласно изобретению, представленному на фиг.2 и 3, узел, образующий клапан 6, содержит поплавок 11, размещенный в камере 12 корпуса 13, образующего коробку, закрепленную в отсеке двигателя транспортного средства или под решеткой воздухозаборника, располагаясь вертикально.
Камера 12 соединена с первым отрезком 7 трубопровода через отверстие 14, выполненное по существу посередине боковой стенки корпуса 13; причем продолжением отверстия 14 наружу является патрубок 15 небольшой длины, к которому сверху присоединяется соответствующий конец первого отрезка 7. Камера 12 также соединена со вторым отрезком 10 трубопровода через отверстие 16, выполненное в нижней стенке корпуса 13, продолжением которого наружу является патрубок 17 небольшой длины, к которому сверху присоединяется соответствующий конец второго отрезка 10.
Когда насос 3 приводится в действие командой пользователя транспортного средства, стеклоомывающая жидкость под давлением попадает в камеру 12 через нижнее отверстие 16 и перемещает поплавок 11 в его верхнее положение в камере 12 корпуса 13, в который стеклоомывающая жидкость может проходить через камеру 12 и боковое отверстие 14, как это показано стрелкой F1 на фиг.3 и 5, для циркуляции затем в первом отрезке 7 трубопровода для подачи стеклоомывающей жидкости в форсунки 5, которые производят разбрызгивание стеклоомывающей жидкости на стекло, которое следует очистить.
Когда управление насоса 3 более не активируется, стеклоомывающая жидкость, содержащаяся в первом отрезке 7 трубопровода и в камере 12 ниже поплавка 11, опускается к бачку 2 через второй отрезок 10 трубопровода с опусканием поплавка 11 по мере того, как опускается уровень жидкости в камере 12, до тех пор, пока поплавок 11 не оказывается в относительно низком положении, изображенном на фиг.2, в котором он находится под действием силы тяжести на опорную уплотнительную поверхность и удерживается на этой опорной поверхности под воздействием эффекта «вантуз» стеклоомывающей жидкости, содержащейся в части камеры 12 ниже поплавка 11 и во втором отрезке 10 трубопровода, таким образом, что поплавок 11 закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости в отрезке 10 и блокирует под ним водяной столб. Таким образом, вся стеклоомывающая жидкость, которая содержалась в первом отрезке 7 трубопровода, удаляется к бачку 2 через узел, образующий клапан 6. Безусловно, поплавок 11 должен обладать удельным весом, который меньше удельного веса стеклоомывающей жидкости, для того, чтобы не закрывать возвращение стеклоомывающей жидкости после остановки насоса 3 и позволять стеклоомывающей жидкости частично возвращаться к бачку 2 после удаления под воздействием силы тяжести из первого отрезка 7 трубопровода.
Как это изображено на фиг.2 и 3, опорная уплотнительная поверхность поплавка 11 состоит из кольцевого герметизирующего уплотнения 18, жестко соединенного с цилиндрической внутренней поверхностью корпуса 13.
Предпочтительно поплавок 11 выполнен из пластмассы и может иметь в целом форму поршня, направляемого в осевом направлении в корпусе 13, причем нижняя сторона имеет выпуклость, вытянутую к уплотнителю 18.
Опустошая первый отрезок 7 трубопровода от стеклоомывающей жидкости, исключается риск замерзания в холодное время и в результате аэродинамического воздействия при движении вперед транспортного средства, а факт блокирования стеклоомывающей жидкости в водяном столбе под поплавком 11 в положении, изображенном на фиг.2, позволяет сохранить время относительно быстрой реакции функции обмыва стекла после того, как насос вновь включен.
Вариант практической реализации, схематически изображенный на фиг.4 и 5, отличается от варианта, представленного на фиг.2 и 3 только общей формой иглы, нижний конический конец 19 которой герметически опирается на опорную сопряженную поверхность 20, выполненную на дне корпуса 13, когда поплавок 11 занимает свое нижнее нерабочее положение закрытия прохождения стеклоомывающей жидкости к бачку 2, как это показано на фиг.4.
Работа поплавка 11 идентична работе, представленной на фиг.2 и 3, не считая того, что после удаления стеклоомывающей жидкости из первого отрезка 7 трубопровода к бачку 2 существует жидкость на дне камеры 12 до уровня опорной поверхности 20 и столб жидкости во втором отрезке 10 трубопровода и под коническим концом 19 поплавка 11 для производства эффекта «вантуз», накладывая конический конец 19 на опорную поверхность 20, как это показано на фиг.5. Существует также остаточная жидкость на дне камеры 12, когда поплавок 11 занимает свое верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам 5, как это показано на фиг.5.
Что касается поплавка 11, представленного на фиг.2, 3, поплавка, представленного на фиг.4, 5, то он может быть выполнен из пластмассы с удельным весом, который меньше удельного веса стеклоомывающей жидкости.
На фиг.6-17 изображено множество вариантов практической реализации поплавка 11 в форме иглы.
Согласно этим вариантам практической реализации корпус 13, в котором размещен поплавок 11, состоит из двух частей, содержащих, как правило, цилиндрический опорный корпус 21, в котором определены камера 12 и крышка 22, установленная на опорном корпусе 21 для закрытия камеры 12.
Крышка 22 содержит два верхних наклонных патрубка 15, которые расположены с одной и другой стороны данной крышки, сообщающихся с камерой 12 через соответственно два диаметрально противоположных отверстия 14, выполненных в боковой стенке 21a опорного корпуса 21 и к которым сверху присоединяются соответствующие концы двух трубок, образующих первый отрезок трубопровода, каждая из которых соединена с форсункой 5.
Опорный корпус 21 содержит вертикальный нижний патрубок 17, к которому сверху присоединен соответствующий конец второго отрезка 10 трубопровода и который сообщается с камерой 12.
Кольцевое герметизирующее уплотнение 21b расположено между боковой стенкой крышки 22 и боковой стенкой 21a опорного корпуса 21, размещаясь в кольцевом желобке боковой стенки 21a.
Согласно вариантам, представленным на фиг.6-13, поплавок 11 в виде иглы содержит верхний цилиндрический шток 23, установленный направленно скользящим между верхним положением подачи стеклоомывающей жидкости в форсунки 5 и нижним нерабочим положением закрытия прохождения этой жидкости к бачку 2 в неподвижной направляющей гильзе 24, жестко соединенной с верхней стенкой крышки 22 и выступающей в камере 12.
Поплавок 11 в виде иглы содержит нижний конец 19, имеющий форму усеченного конуса, может опираться в нижнем нерабочем положении поплавка на опорную герметизирующую поверхность 20, имеющую объединенную форму, сообщаясь с внешним патрубком 17 камеры 12.
Согласно вариантам практической реализации, представленным на фиг.6-9, конец 19, имеющий форму усеченного конуса, поплавка 11 в виде иглы также герметично опирается в своем нижнем нерабочем положении на кольцевое герметизирующее уплотнение 18, размещенное в кольцевом пазу 2lc, выполненном в опорной поверхности 20, имеющей форму усеченного конуса, опорного корпуса 21.
Функционирование узла, образующего клапан 6, с поплавком 11 в виде иглы аналогично функционированию, описание которого приведено со ссылкой на фиг.4-5, т.е. когда насос 3 приведен в действие командой пользователя, стеклоомывающая жидкость под давлением поднимает поплавок 11 в виде иглы, который направленно перемещается вверх до тех пор, пока не упрется в верхнюю стенку крышки 22, а нижний конец, имеющий форму усеченного конуса 19, освобождается от своей опорной поверхности 20 и герметизирующего уплотнения 18 для того, чтобы позволить стеклоомывающей жидкости перемещаться в корпусе 13 к форсункам 5 через патрубки 15 и соответствующие трубки подачи стеклоомывающей жидкости в эти форсунки 5. Когда команда более не подается, стеклоомывающая жидкость, содержащаяся в первом отрезке 7 трубопровода, вновь опускается к бачку 2 через корпус 13, в котором поплавок 11 в виде иглы опускается по мере того, как уровень жидкости в камере 12 опускается до тех пор, пока нижний конец 19, имеющий форму усеченного конуса, не будет плотно опираться на свою опорную поверхность 20 и на уплотнитель 18 таким образом, чтобы закрыть прохождение стеклоомывающей жидкости к бачку 2 и блокировать столб стеклоомывающей жидкости под поплавком 11 в виде иглы и во втором отрезке 10 трубопровода, столб, который производит эффект всасывающего действия на конец 19, имеющий форму усеченного конуса, для удерживания опирающимся на опорную поверхность 20 и уплотнитель 18.
Вариант практической реализации, представленный на фиг.8 и 9, содержит по сравнению с вариантом, представленным на фиг.6 и 7, средства намагничивания, которые позволяют нижнему концу 19, имеющему форму усеченного конуса, поплавка 11 в виде иглы быть размещенным на герметизированном уплотнении 18 и опорной поверхности 20 в нерабочем положении поплавка для того, чтобы избежать полного опорожнения системы распределения во время вибрирования транспортного средства, которое может быть применено к поплавку 11.
Эти средства намагничивания могут содержать один магнит 25, размещенный в нижнем конце, имеющем форму усеченного конуса, поплавка 11 в виде иглы, и металлический конструктивный элемент 26, закрепленный снаружи опорного корпуса 21 рядом с магнитом 25, для обеспечения взаимного притягивания магнитным полем в направлении, позволяющем размещать конец 19, имеющий форму усеченного конуса, на герметизирующем уплотнении 18 и опорной поверхности 20.
Металлический конструктивный элемент 26 может покрывать форму кольцевого вкладыша, жестко соединенного с опорным корпусом 21, коаксиально относительно внешнего патрубка 17.
В качестве варианта средства намагничивания могут содержать магнит вместо и в месте металлического конструктивного элемента 26 и металлический конструктивный элемент вместо и в месте магнита 25 или другой магнит вместо и в месте металлического конструктивного элемента 26 в дополнение к магниту 25 в нижнем конце 19, имеющем форму усеченного конуса, поплавка 11 в виде иглы.
Согласно другому варианту практической реализации, средства намагничивания могут быть образованы магнитом вместо и в месте металлического конструктивного элемента 26 и металлическим слоем, покрывающим снаружи или изнутри нижний конец 19, имеющий форму усеченного конуса, поплавка 11.
Очевидно, что сила магнитного притягивания, создаваемая средствами намагничивания, для удерживания нижнего конца 19, имеющего форму усеченного конуса, поплавка 11 герметично опирающимся на уплотнитель 18 и опорную поверхность 20, должна быть меньше давления стеклоомывающей жидкости, оказываемого на поплавок 11, когда насос 3 включен для обеспечения, как правило, перемещения стеклоомывающей жидкости к форсункам 5, и эта сила магнитного притягивания должна быть незначительной, когда поплавок 11 вновь опускается к своей опорной поверхности 20 после остановки насоса 3 для того, чтобы позволить стеклоомывающей жидкости, содержащейся в первом отрезке 7 трубопровода, быть полностью удаленной к бачку 2. Эта сила притягивания приводится в действие только тогда, когда поплавок 11 находится в своем нерабочем положении.
Варианты практической реализации, представленные на фиг.10-13, отличаются от вариантов, представленных на фиг.6-9, только отсутствием герметизирующего уплотнения 18 таким образом, что нижний конец 19, имеющий форму усеченного конуса, поплавка 11 герметично опирается исключительно на свою опорную поверхность 20, когда поплавок 11 занимает свое нижнее нерабочее положение закрытия прохождения стеклоомывающей жидкости к бачку 2.
Вариант практической реализации, представленный на фиг.10 и 11, не содержит средства намагничивания, позволяющего удерживать нижний конец, имеющий форму усеченного конуса, поплавка 11 на своей опорной герметизирующей поверхности 20, в то время как вариант практической реализации, представленный на фиг.12 и 13, содержит такие средства намагничивания, варианты практической реализации которых уже были описаны со ссылкой на фиг.8 и 9 и не будут, таким образом, вновь детально рассмотрены.
Варианты практической реализации, изображенные на фиг.14-17, отличаются от вариантов, представленных на фиг.6-13, тем, что нижний конец 19 поплавка 11 в виде иглы имеет обычно цилиндрическую форму, содержащую внешний кольцевой желобок 19a, в котором размещено кольцевое герметизирующее уплотнение 18, который герметически опирается на внутреннюю кольцевую опорную поверхность 20 опорного корпуса 21, когда поплавок 11 занимает свое нижнее нерабочее положение; причем в опорной герметизирующей поверхности выделяется центральное отверстие, которое может сообщаться с внешним патрубком 17 через отверстие 21d, имеющее форму усеченного конуса, опорного корпуса 21.
Вариант практической реализации, представленный на фиг.16 и 17, отличается от варианта, представленного на фиг.14 и 15, тем, что он содержит средства намагничивания, позволяющие удерживать герметизирующее уплотнение 18 цилиндрического нижнего конца поплавка 11, герметически опирающегося на свою опорную поверхность 20, когда поплавок занимает свое нижнее нерабочее положение. Эти средства намагничивания могут покрывать различные варианты практической реализации, как это описывается со ссылкой на фиг.8 и 9, и не будут, таким образом, снова детально рассматриваться.
В любом случае варианты практической реализации, представленные на фиг.14-17, осуществляются аналогичным образом, что и варианты, описание которых приведено со ссылкой на фиг.6-13.
Согласно варианту практической реализации, представленному на фиг.18-21, поплавок 11 содержит на своем нижнем конце часть, имеющую обычно сферическую форму или нависающего шарика 19, цилиндрического штока 23 с направляемым скольжением в вертикальном направлении в неподвижной направляющей гильзе 24 крышки 22, как в различных вариантах практической реализации, описание которых приведено со ссылкой на фиг.6-17.
Как это показано, в частности, на фиг.6 и 7, кольцевое герметизирующее уплотнение 18 расположено в кольцевом пазу 21c, выполненном в отверстии 21d, имеющем форму усеченного конуса, опорного корпуса 21, таким образом, что шарик 19 поплавка 11 герметически опирается на уплотнитель 18, когда он занимает свое нижнее нерабочее положение закрывания прохождения стеклоомывающей жидкости, как это показано на фиг.18.
Когда насос 3 приведен в действие командой пользователя, давление стеклоомывающей жидкости в отверстии 21d поднимает шариковый поплавок 11 в верхнее положение для разъединения шарика от герметизирующего уплотнения 18 и обеспечения возможности стеклоомывающей жидкости выйти по двум патрубкам 15 крышки 22 для подачи стеклоомывающей жидкости в форсунки 5. Когда команда более не активируется, стеклоомывающая жидкость, задержавшаяся в первом отрезке 7 трубопровода, вновь опускается и возвращается к бачку 2, а шариковый поплавок 11 опускается в камеру 12 по мере того, как уровень жидкости, содержащейся в этой камере, опускается до тех пор, пока шарик 19 поплавка 11 не будет герметически опираться на уплотнитель 18 для препятствования оставшейся стеклоомывающей жидкости вновь вернуться в бачок и удерживаться в водяном столбе под шариком 19 поплавка 11, производя на последний эффект всасывающего действия удерживания шарика, герметически опирающегося на уплотнитель 18.
Вариант практической реализации, представленный на фиг.20 и 21, отличается от варианта, представленного на фиг.18 и 19, только наличием средства намагничивания, позволяющего удерживать шарик поплавка 11 герметически опирающимся на уплотнитель 18, когда он занимает свое нижнее нерабочее положение. Эти средства намагничивания, покрывающие различные варианты практической реализации, описание которых уже приведено со ссылкой на фиг.8-9, не будут, таким образом, снова описаны, если не считать того, что они позволяют шарику 19 поплавка 11 хорошо быть размещенным на уплотнителе 18 в своем нерабочем положении для того, чтобы избежать полного опорожнения системы распределения во время вибрирования транспортного средства, которое может быть применено к поплавку 11.
Согласно варианту практической реализации, представленному на фиг.22-25, поплавок 11 представлен исключительно шариком, свободно размещенным в камере 12 между его нижним нерабочим положением, герметически опирающимся на кольцевое герметизирующее уплотнение 18, установленное в кольцевой канавке 21c опорного корпуса 21, как в вариантах практической реализации, представленных на фиг.18-21, и верхним положением с упором в свободный конец неподвижной направляющей гильзы 24 верхней стенки крышки 22.
Когда насос 3 приведен в действие командой пользователя, давление омывающей жидкости, проникающей в камеру 12, поднимает шарик 11 в верхнее положение до тех пор, пока он не упрется в нижний свободный конец направляющей гильзы 24 для того, чтобы позволить стеклоомывающей жидкости выйти через два внешних патрубка 15 для подачи в форсунки 5 стеклоомывающей жидкости. Когда команда более не активируется, стеклоомывающая жидкость, содержащаяся в первом отрезке 7 трубопровода, вновь опускается к бачку 2 через камеру 12, в которой шарик 11 опускается по мере того, как уровень жидкости в этой камере опускается до тех пор, пока шарик не будет опираться на герметизирующее уплотнение 18 для закрытия прохождения стеклоомывающей жидкости с целью помешать ей возвратиться в бачок 2 и заблокировать столб стеклоомывающей жидкости над шариком 11, производя на последний эффект всасывающего действия, удерживая его опирающимся на герметизирующее уплотнение 18.
Вариант практической реализации, представленный на фиг.24 и 25, отличается от варианта, представленного на фиг.22 и 23, тем, что он содержит средства намагничивания, позволяющие размещать шарик 11 на герметизирующем уплотнении 18 в своем нерабочем положении и избежать полного опорожнения системы распределения во время вибрирования транспортного средства, которое может быть применено к шарику. Эти средства намагничивания покрывают различные формы практической реализации, описание которых уже приведено, в частности, со ссылкой на фиг.8 и 9.
Какими бы ни были различные варианты практической реализации, описанные со ссылкой на фиг.6-25, поплавок 11 может быть выполнен из пластмассы и полым внутри, и, безусловно, удельный вес поплавков 11 меньше удельного веса стеклоомывающей жидкости.
Система распределения согласно изобретению, описание которой приведено выше, представляет собой простое, эффективное и недорогостоящее конструктивное решение, которое препятствует стеклоомывающей жидкости, содержащейся в отрезке 7 наружного трубопровода, замерзать в холодное время и в результате аэродинамического воздействия при движении вперед транспортного средства. Кроме того, конструкторское решение данной системы распределения таково, что оно не удлиняет время реакции на функцию обмыва стекла форсунками и избегает полного опорожнения всей системы распределения.
Группа изобретений относится к системе распределения стеклоомывающей жидкости для автомобильного транспортного средства и транспортному средству с такой системой. Система распределения содержит поплавок (11), размещенный в камере неподвижного корпуса таким образом, что он занимает верхнее положение при прохождении стеклоомывающей жидкости к форсункам и нижнее нерабочее положение камеры, в котором он закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости к бачку (2). Обеспечивается упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 25 ил.
1. Система распределения стеклоомывающей жидкости для транспортного средства, такого как автотранспортное средство, содержащая, по меньшей мере, одну форсунку (5), узел, образующий клапан (6), расположенный в трубопроводе (7, 10), соединяющем форсунку (5) с бачком (2) для стеклоомывающей жидкости и с насосом (3) подачи стеклоомывающей жидкости, и позволяющая направлять стеклоомывающую жидкость к форсункам (5), когда насос (3) включен, и возвращать к бачку (2) стеклоомывающую жидкость, содержащуюся в первом отрезке (7) трубопровода между форсункой (5) и узлом, образующим клапан (6), когда насос (3) остановлен, отличающаяся тем, что узел, образующий клапан (6), содержит поплавок (11), размещенный в камере (12) неподвижного корпуса (13), сообщающегося, с одной стороны, с первым отрезком (7) трубопровода и, с другой стороны, со вторым отрезком (10) трубопровода, соединяющим узел, образующий клапан (6), с бачком (2) и насосом (3), при этом поплавок (11) может занимать верхнее положение в камере (12), когда насос (3) включен для создания возможности для прохождения стеклоомывающей жидкости из второго отрезка (10) в первый отрезок (7) трубопровода через камеру (12), и может опускаться с уровнем стеклоомывающей жидкости в камере (12), когда насос (3) остановлен для создания возможности удаления стеклоомывающей жидкости из первого отрезка (7) во второй отрезок (10) трубопровода через камеру (12) до тех пор, пока поплавок занимает нижнее нерабочее положение в камере, в которой он закрывает прохождение стеклоомывающей жидкости ко второму отрезку (10), и блокирует столб стеклоомывающей жидкости во втором отрезке (10).
2. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что поплавок (1) представлен иглой, верхний шток (23) которой позволяет обеспечить направленное скольжение иглы относительно неподвижного корпуса (13) между своими верхним и нижним положениями, а нижний конец (19) опирается в нижнем нерабочем положении иглы на опорную герметизирующую поверхность (20) на дне неподвижного корпуса (13), сообщаясь со вторым отрезком трубопровода (10).
3. Система распределения по п.2, отличающаяся тем, что кольцевое герметизирующее уплотнение (18) расположено между нижним концом (19) иглы (11) и опорной герметизирующей поверхностью (20).
4. Система распределения по п.3, отличающаяся тем, что кольцевое герметизирующее уплотнение (18) жестко соединено с опорной уплотнительной поверхностью (20) или нижним концом (19) иглы (11).
5. Система распределения по любому из пп.2-4, отличающаяся тем, что нижний конец (19) иглы (11) и опорная уплотнительная поверхность (20) имеют форму усеченного конуса.
6. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что поплавок (11) состоит из шарика, который начинает герметично опираться в своем нижнем нерабочем положении на кольцевое герметизирующее уплотнение (18), жестко соединенное с дном неподвижного корпуса (13) с отверстием (2ld), сообщающимся со вторым отрезком (10) трубопровода.
7. Система распределения по п.6, отличающаяся тем, что шарик (11) содержит верхний шток (23), позволяющий обеспечить направленное скольжение шарика (11) относительно неподвижного корпуса (13) между своими верхним положением и нижним нерабочим положением.
8. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что поплавок (11) удерживается в своем нижнем нерабочем положении средствами намагничивания (25, 26).
9. Система распределения по п.8, отличающаяся тем, что средства намагничивания содержат магнит (25), размещенный в поплавке (11), и металлический конструктивный элемент или другой магнит (26), жестко соединенный с неподвижным корпусом (13) рядом с магнитом (25) поплавка (11) для притягивания магнитным полем последнего к металлическому конструктивному элементу или другому магниту (26).
10. Система распределения по п.8, отличающаяся тем, что средства намагничивания содержат металлическое покрытие, жестко соединенное с поплавком (11}, и магнит (26), жестко соединенный с неподвижным корпусом (13) рядом с металлическим покрытием для притягивания магнитным полем поплавка (11).
11. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что поплавок (11) выполнен из пластмассы.
12. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что удельный вес поплавка (11) меньше удельного веса стеклоомывающей жидкости.
13. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что форсунка (5) установлена на стеклоочистителе транспортного средства и, по меньшей мере, одна часть первого отрезка (7) трубопровода расположена снаружи капота (9) двигателя транспортного средства.
14. Система распределения по п.1, отличающаяся тем, что удельный вес поплавка (11) меньше единицы.
15. Транспортное средство, такое как автотранспортное средство, отличающееся тем, что снабжено системой распределения стеклоомывающей жидкости по любому из пп.1-14.
DE 3840621 A1, 07.06.1990 | |||
Способ синтеза аммиака | 1980 |
|
SU963951A1 |
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1978 |
|
SU764704A1 |
Фрезерованная зубная шина | 2016 |
|
RU2632755C1 |
AU 2010100740 A4, 26.08.2010 | |||
WO 2007052445 A1, 10.05.2007 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ УТЕЧЕК В ПОДЗЕМНЫХ ТЕПЛОТРАССАХ | 1992 |
|
RU2047815C1 |
RU 2005141453 A, 20.07.2007. |
Авторы
Даты
2015-12-20—Публикация
2011-11-24—Подача