ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
[0001] Настоящее раскрытие относится к корпусу транспортного средства, который устанавливают на подрамнике.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Автомобили типа пикап представляют собой автотранспортные средства с передней пассажирской кабиной и задним грузовым пространством с открытым верхом, часто называемым кузовом. Кузов обычно имеет по существу плоскую платформу, от которой вверх продолжаются две боковые стенки и передний связующий щит. Автомобили типа пикап также могут применять октидную дверь, обычно называемую бортом, шарнирно соединенным на заднем крае платформы и закрываемым для обеспечения четвертой стенки грузового пространства. Пассажирские кабины и кузовы могут быть отдельными узлами или частью одной конструкции корпуса. Автомобили типа пикап широко популярны, так как кузов предоставляет большую гибкость использования, включая удержание множества типов груза и буксирование различных типов прицепов.
[0003] Традиционно, большую часть конструкций корпуса на автомобилях типа пикап изготавливают из стальных сплавов. Спустя года испытаний конструкторы автомобиля типа пикап изучили, как создавать стальные части корпуса грузовика, которые выдерживают множество жестких применений автомобиля типа пикап. Текущая нормативная и экономическая обстановка увеличили важность изготовления более топливосберегающих автомобилей типа пикап, а также более функциональных и долговечных. Один путь уменьшения расхода топлива транспортного средства заключатся в уменьшении веса транспортного средства.
[0004] Некоторые области кузова должны быть упругими из-за частых условий высокой нагрузки. Например, установочные места кузова на раме шасси принимают значительные нагрузки при движении, так как масса кузова опирается на эти установочные места. Требования к установочным местам дополнительно увеличивают необходимость иметь бóльшую массу для бóльших транспортных средств. Частота и амплитуда нагрузки, приходящей через установочные места, могут уменьшать итоговое качество вождения автомобилем из-за неблагоприятно влияющего шума, вибрации и неплавности движения (NVH).
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0005] В одном примере конструкция пола транспортного средства включает в себя поперечный элемент, имеющий по существу постоянную форму поперечного сечения. Дистанцирующий элемент расположен под поперечным элементом для крепления к раме шасси. Дистанцирующий элемент размещен относительно поперечного элемента для образования замкнутой полости между дистанцирующим элементом и поперечным элементом. Конструкция пола также включает в себя первую втулку, закрепленную в пределах замкнутой полости. Крепежный элемент проходит через дистанцирующий элемент и поперечный элемент и зажимает первую втулку при закрепленном положении конструкции пола крепится к раме шасси. В одном аспекте настоящего изобретения поперечный элемент представляет собой алюминиевый экструдированный профиль, который проходит по существу поперечно боковой ширине транспортного средства. В другом аспекте настоящего изобретения поперечный элемент образует внутреннюю полость, имеющую вторую втулку, закрепленную в аксиальном выравнивании с первой втулкой так, что крепежный элемент зажимает обе первую и вторую втулки при их закрепленном положении к раме шасси. В еще одном аспекте настоящего изобретения алюминиевый экструдированный профиль образует замкнутую полость, имеющую, по меньшей мере, одну внутреннюю стенку, расположенную под углом, совпадающим с направлением приложения нагрузки на внутренний компонент. В еще одном аспекте настоящего изобретения поперечный элемент образован из листового материала из алюминиевого сплава. В еще одном аспекте настоящего изобретения крепежный элемент проходит вверх через поперечный элемент, имеющий вытянутый участок для крепления внутреннего сиденья. В еще одном аспекте настоящего изобретения коснтрукция пола транспортного средства дополнительно содержит средство крепления сиденья, расположенное выше крепежного элемента, причем средство крепления сиденья расположено с боковым смещением от крепежного элемента.
[0006] В другом примере конструкция пола транспортного средства включает в себя установочный элемент, образующий первую замкнутую полость, проходящую вдоль определенной длины, и прикрепленный к панели пола. Дистанцирующий элемент расположен под установочным элементом и образует вторую замкнутую полость между дистанцирующем элементом и установочным элементом. Втулка расположена в пределах каждой из первой и второй замкнутых полостей, причем каждая втулка выровнена с установочным отверстием. Крепежный элемент проходит через каждую втулку для крепления установочного элемента к раме шасси. В одном аспекте настоящего изобретения установочный элемент включает в себя внутренние стенки в пределах первой замкнутой полости, расположенные под углом, совпадающим с направлением приложения нагрузок от средства крепления внутреннего компонента для противодействия им. В другом аспекте настоящего изобретения крепежный элемент проходит вверх от рамы шасси через установочный элемент с вытянутым участком для крепления внутреннего сиденья. В еще одном аспекте настоящего изобретения установочный элемент представляет собой вытянутый алюминиевый экструдированный профиль, который проходит по существу поперечно боковой ширине транспортного средства и крепит раму шасси в, по меньшей мере, двух местах. В еще одном аспекте настоящего изобретения каждый из установочного элемента и дистанцирующего элемента образован из листового материала из алюминиевого сплава. В еще одном аспекте настоящего изобретения установочный элемент имеет такой размер, что установочный элемент размещен вблизи к крепежному элементу, и закреплен к раме шасси в одном месте. В еще одном аспекте настоящего изобретения конструкция пола транспортного средства дополнительно содержит средство крепления сиденья, расположенное выше установочного элемента, причем средство крепления сиденья смещено в боковом направлении от крепежного элемента.
[0007] В дополнительном примере транспортное средство включает в себя раму шасси и пассажирскую кабину, имеющую панель пола, установленную на раме шасси. Транспортное средство также включает в себя подузел установочного элемента, закрепленный под панелью пола для крепления пассажирской кабины к раме шасси. Подузел установочного элемента включает в себя основную пластину, имеющий горизонтальную стенку, которая образует установочное отверстие, выровненное с приемной частью на раме шасси. Основная пластина также включает в себя передний фланец и задний фланец, проходящие вертикально относительно горизонтальной стенки. По меньшей мере одна подкладная пластина прикреплена к основной пластине и расположена около установочного отверстия. Подузел установочного элемента также включает в себя втулку, прикрепленную к, по меньшей мере, одной подкладной пластине, и накрывающую пластину, прикрепленную к основной пластине на переднем и заднем фланцах выше втулки. Накрывающая пластина образует замкнутую полость между накрывающей пластиной и основной пластиной. Транспортное средство также включает в себя крепежный элемент, размещенный под панелью пола на расстоянии от нее и проходящий через подузел установочного элемента для крепления пассажирской кабины к раме шасси. В одном аспекте настоящего изобретения накрывающая пластина проходит по существу поперечно боковой ширине панели пола и имеет по существу постоянную форму поперечного сечения. В другом аспекте настоящего изобретения каждый из подкладной пластины, втулки и накрывающей пластины образованы из стального сплава, имеющего поверхностное покрытие, и основная пластина образована из листового материала из алюминиевого сплава.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] Фигура 1 представляет собой боковой вид сзади транспортного средства.
[0009] Фигура 2 представляет собой боковой вид сзади отдельного участка транспортного средства на Фигуре 1.
[0010] Фигура 3 представляет собой разобранный вид переднего подпольного установочного элемента.
[0011] Фигура 4 представляет собой вид сбоку в поперечном сечении через передний подпольный установочный элемент, взятом вдоль линии 4-4 на Фигуре 2.
[0012] Фигура 5 представляет собой вид сбоку в поперечном сечении альтернативного варианта выполнения через передний подпольный установочный элемент, взятом вдоль линии 4-4 на Фигуре 2.
[0013] Фигура 6 представляет собой вид сбоку в поперечном сечении через задний узел поперечного элемента пола, взятом вдоль линии 6-6 на Фигуре 2.
[0014] Фигура 7 представляет собой боковой вид сзади в поперечном сечении через задний узел поперечного элемента пола, взятом вдоль линии 7-7 на Фигуре 2.
[0015] Фигура 8 представляет собой разобранный вид альтернативного варианта выполнения заднего узла поперечного элемента пола.
[0016] Фигура 9 представляет собой вид сбоку в поперечном сечении через задний узел поперечного элемента пола альтернативного варианта выполнения, взятом вдоль линии 6-6 на Фигуре 2.
[0017] Фигура 10 представляет собой вид сзади в поперечном сечении через задний узел поперечного элемента пола альтернативного варианта выполнения, взятом вдоль линии 7-7 на Фигуре 2.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
[0018] Проиллюстрированные варианты выполнения раскрыты со ссылкой на чертежи. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты выполнения предназначены всего лишь для примеров, которые могут быть выполнены в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно выполнены в масштабе и определенные признаки могут быть увеличены или минимизированы, чтобы показывать детали конкретных компонентов. Конкретные раскрытые конструктивные и функциональные детали не должны интерпретироваться как ограничивающие, а всего лишь как представляющие основу для изучения специалистом в области техники того, как применять раскрытые замыслы.
[0019] Фигура 1 изображает внешний вид сбоку транспортного средства 10, которое включает в себя пассажирскую кабину 12 на переднем участке, и грузовой кузов 14, расположенный сзади пассажирской кабины 12. И пассажирская кабина 12, и кузов 14 включают в себя узел штампованных металлических панелей. В по меньшей мере одном варианте выполнения существенный участок транспортного средства 10 образован из алюминиевого сплава серии 6xxx. В других вариантах выполнения в конструкции транспортного средства 10 применяется совокупность различных металлов. Транспортное средство 10 также включает в себя раму 16 шасси, которая обеспечивает установочные места для нескольких главных компонентов транспортного средства, включающих подвеску и колеса, двигатель, трансмиссию, топливный бак, пассажирскую кабину 12 и кузов 14.
[0020] Как видно на Фигуре 2, несколько внешних компонентов транспортного средства 10 удалены для иллюстрации участков нижележащей конструкции. Верхний участок пассажирской кабины 12, а также грузовой кузов 14 удалены из виду. Пассажирская кабина 12 включает в себя узел 18 панели пола, имеющий несколько частей усиления. Узел 18 панели пола обеспечивает установочные места для множественных компонентов транспортного средства, такие как внутренние гнезда, консоль и другие части отделки.
[0021] Рама 16 шасси проходит продольно под узлом 18 панели пола и включает в себя пару латерально разнесенных рельсов 20 рамы, каждый на противоположных сторонах транспортного средства 10. Рама 16 шасси поддерживает панель 18 пола снизу. Пассажирская кабина 12 может быть прикреплена к раме 16 шасси крепежными элементами, например, такими как болты. Узел 18 панели пола включает в себя крепления, расположенные в различных положениях для установки пассажирской кабины 12 транспортного средства на раме 16 шасси. Например, узел 18 панели пола включает в себя пару латерально разнесенных передних монтажных опор 22 корпуса кабины. Подобным образом, узел 18 панели пола крепится к раме 16 шасси на средних монтажных опорах 24 корпуса кабины. Также, задние монтажные опоры 26 корпуса кабины крепят пассажирскую кабину 12 к раме 16 шасси. Пассажирская кабина 12 может дополнительно быть прикреплена к раме 16 шасси в области отсека двигателя за счет монтажных опор 28 корпуса отсека двигателя. Нагрузки при движении передаются во время движения от колес транспортного средства раме 16 шасси. Прием регулирования передачи нагрузок на шасси в конструкции пассажирской кабины 12 могут ограничивать шум, вибрацию и неплавность (NVH) во время движения. Конструктивная жесткость увеличена в установочных местах пассажирской кабины 12 для распределения нагрузки от точек крепления рамы 16 шасси к бóльшим областям панели 18 пола.
[0022] Несколько поддерживающих средств усиления и поперечных элементов могут быть расположены под узлом панели пола. На переднем участке узла 18 панели пола может иметься особая конструкция или переднее гнездо 30 для обеспечения пространства для компонентов трансмиссии, расположенных под пассажирской кабиной 12. В передних монтажных опорах 22 корпуса кабины может быть благоприятно обеспечивать отдельные средства усиления, латерально разнесенные на одной или другой стороне транспортного средства. Компоненты трансмиссии могут предотвращать один компонент поддержания пола от непрерывного латерального прохождения поперечно транспортному средству 10. В других положениях могут быть обеспечены вытянутые установочные элементы, которые перекрываются поперечно существенному участку боковой ширины пассажирской кабины 12. Каждый из установочных элементов увеличивает локальную точечную жесткость в соответствующих крепежных местах, тем самым эффективно распределяя нагрузки, принятые пассажирской кабиной от рамы 16 шасси.
[0023] На Фигурах 3 и 4 изображен пример установочного элемента. Узел этого примера может быть характерен для переднего установочного элемента 32, соответствующего передним монтажным опорам 22 корпуса кабины. Передний установочный элемент 32 может быть подузлом, имеющим множество средств усиления для обеспечения целесообразной установочной жесткости. Основная пластина 34 имеет по существу горизонтальную стенку 36, которая образует установочное отверстие 38 для приема крепежного элемента, прикрепляющего установочный элемент 32 к раме 16 шасси.
[0024] Множество стальных подкладных пластин могут быть прикреплены к основной пластине 34 локально вокруг установочного отверстия 38. В примере на Фигуре 3 первая подкладная пластина 40 и вторая подкладная пластина 42 прикреплены к основной пластине 34. Первая и вторая подкладные пластины 40, 42 могут быть размещены поперечно относительно друг друга, чтобы сопротивляться нагрузке во различных направлениях. Например, первая подкладная пластина 40 может проходить латерально для крепления к основной пластине 34 на одной или другой стороне установочного отверстия 38. Вторая подкладная пластина 42 может проходить продольно для крепления основной пластины 34 в противоположных местах, впереди и сзади установочного отверстия 38. За счет соединения каждой из первой и второй подкладных пластин 40, 42 с основной пластиной 34 в противоположных направлениях может быть исключено чрезмерное нагромождение материала. Каждая подкладная пластина может быть собрана с двухслойным нахлесточным соединением.
[0025] Основная пластина 34 обеспечена по меньшей мере одной по существу вертикальной стенкой 44, проходящей от горизонтальной стенки 36. Конструкция двух стенок образует полость 46. В примере на Фигурах 3 и 4 основная пластина 34 включает в себя две по существу вертикальные стенки, проходящие от горизонтальной стенки 36 так, что основная пластина 34 образует U-образное поперечное сечение. Две вертикальные стенки расположены на противоположных сторонах установочного отверстия 38 так, что последовательность взаимно соединенных стенок, окружает установочное отверстие на основном участке U-образной формы.
[0026] Накрывающая пластина 48 прикреплена к основной пластине 34 и заключает полость 46. Замкнутая секция кузова образована сборкой нескольких компонентов установочного элемента 32. Накрывающая пластина 48 включает в себя неподвижную резьбовую гайку 50 для приема крепежного элемента, который обеспечивает зажимную нагрузку через указанное соединение. Втулка 52 закреплена в пределах полости 46 между подкладными пластинами и накрывающей пластиной 48. Образование замкнутой секции кузова увеличивает суммарную мгновенную несущую способность закрепленного соединения.
[0027] Сборка установочного элемента 32 может включать совокупность нескольких компонентов, образованных из разнопородных металлов. Например, основная пластина 34 и узел 18 панели пола могут быть образованы из листового материала из алюминиевого сплава. Каждая из подкладных пластин 40, 42, втулка 52 и накрывающая пластина 48 могут быть изготовлены из стальных сплавов. Стальные компоненты могут включать стойкое поверхностное покрытие, чтобы уменьшать или исключать эффекты электрохимической коррозии, которые могут в противном случае возникать при выборе смешанных материалов. Конструкция переднего установочного элемента 32 является такой, что основная пластина 34 крепится к узлу 18 панели пола. Несмотря на покрытия стальные компоненты могут быть по существу изолированы от панели 18 пола, которая может быть образована из алюминиевого листового материала.
[0028] Крепежный элемент 54 проходит вверх через принимающий элемент 56 или приемную часть рамы 16 шасси. Крепежный элемент 54 также проходит через установочное отверстие 38 основной пластины 34 и через отверстие втулки 52, и затем принимается резьбовой гайкой 50. Зажимная нагрузка создается вдоль аксиального направления крепежного элемента 54 и зажимает втулку 52 в пределах закрепленного соединения. Крепежный элемент 54 размещен так, что имеется зазор между вершиной крепежного элемента и дном узла 18 панели пола, таким образом крепежный элемент 54 не выступает в пассажирскую кабину.
[0029] Подузел 32 установочного элемента может быть выполнен с использованием нескольких различных пригодных способов крепления, включающих в себя, например: самопроникающие заклепки, вытяжные заклепки, винты прямого завинчивания, заклепочное крепление Tox©, сварка, адгезивы или совокупность множественных типов крепления.
[0030 На Фигуре 5 изображен альтернативный вариант выполнения переднего установочного элемента. Установочный элемент также может быть собран до соединения с панелью пола. Однако алюминиевое экструдированное средство 62 усиления объединяет несколько частей в один компонент. Основная пластина 64 образует горизонтальную стенку 66, которая может примыкать к принимающему элементу 56 рамы 16 шасси. Основная пластина 64 образует по меньшей мере одну вертикальную стенку 68, проходящую от горизонтальной стенки 66. Подобно предыдущим вариантам выполнения, две стенки ориентированы под разными углами для образования внутренней полости 70. Экструдированное средство 62 усиления включает постоянную форму поперечного сечения и образует замкнутую центральную секцию. Экструдированное средство 62 усиления также включает в себя верхнюю стенку 72 и нижнюю стенку 74 на разнесенном расстоянии друг относительно друга. Экструдированное средство 62 усиления размещено во внутренней полости 70 и прикреплено к основной пластине 64. В примере на Фигуре 5 экструдированное средство 62 усиления соединено с основной пластиной 64 в каждом из переднего фланца 76 и заднего фланца 77. Экструдированное средство 62 усиления также может включать втулку 78, который зажат в пределах закрепленного соединения. Подобно предыдущим вариантам выполнения, крепежный элемент 54 проходит вверх через принимающий элемент 56 рамы 16 шасси. Крепежный элемент 54 также проходит через установочное отверстие 82 основной пластины 64 и через отверстие втулки 78, и затем принимается резьбовой гайкой 80. Крепление крепежного элемента 54 к резьбовой гайке 80 удерживает установочный элемент на раме шасси и размещает втулку 78 в зажатом состоянии.
[0031] Экструдированное средство 62 усиления может достигать подобных конструктивных свойств, что и узел, состоящий из множественных деталей, за счет увеличенной толщины стенки в местах с более высоким напряжением. Например, нижняя стенка 74 может быть обеспечена увеличенной толщиной относительно верхней стенки 72. Нижняя стенка принимает больше прямых нагрузок от рамы шасси, таким образом может быть предпочтительно увеличивать жесткость точки крепления установочного элемента локально вблизи установочного отверстия 82.
[0032] На заднем участке пассажирской кабины 12 представлены другие сложности по сравнению с передним. Вертикальное положение рамы 16 шасси под кузовом 14 выше вертикального положения рамы 16 шасси под пассажирской кабиной 12. Вертикальный переход между относительными высотами может уменьшать компоновочное пространство в задней части узла 18 панели пола, чтобы предусматривать задние монтажные опоры 26 корпуса кабины. Для преодоления этого ограничения узел 18 панели пола включает в себя переход на более высокий уровень, соединенный с поднятым участком в задней части. Так как конструкция гнезда 30 не проходит до задней части панели 18 пола, может быть необходимо обеспечивать подпольный поперечный элемент, который проходит по существу поперечно боковой ширине транспортного средства. Увеличенная длина компонента обеспечивает вытянутый поперечный элемент, прикрепляемый к раме шасси в по меньшей мере двух местах. Непрерывная часть без составных элементов или выемки с зазором также будут иметь улучшенную способность изгиба и жесткость крепление монтажных опор корпуса.
[0033] Внутренние гнезда транспортного средства прикреплены к панели 18 пола в различных положениях. При определенных рабочих условиях эти гнезда прикладывают нагрузку к панели пола, например, от массы человека, динамики транспортного средства и/или в случаях аварии. Для проверки транспортного средства нагрузки вплоть до в двадцать раз больше веса узла сиденья прикладываются к сиденью в переднем и заднем направлениях. Так как сиденье установлено в узле панели пола, приложенные нагрузки передаются конструкции пола. Также, средства крепления ремня безопасности сиденья проверяется через приложение наклонного тянущего усилия, приложенного к месту крепления ремня безопасности к узлу 18 пола. Транспортное средство должно обеспечивать достаточную жесткость для предотвращения чрезмерной деформации в ответ на эти нагрузки. Также, самые задние монтажные опоры заднего сиденья стремятся к задней монтажной опоре 26 корпуса кабины. Нагрузки сиденья, в связи с этим, передаются конструкции узла поперечного элемента пола.
[0034] На Фигурах 6 и 7 задний узел 100 поперечного элемента пола может быть обеспечен с возможностью усиления пола пассажирской кабины 12 в задних монтажных опорах 26 корпуса кабины. Поперечный элемент 102, имеющий по существу постоянной форму поперечного сечения, проходит латерально поперечно кабине. Например, поперечный элемент 102 может иметь U-образное поперечное сечение и может быть профилирован из алюминиевого листового материала. Поперечный элемент 102 примыкает к узлу панели пола снизу для образования секции кузова, имеющей первую замкнутую полость 104. Узел 100 поперечного элемента также включает в себя дистанцирующий элемент 106, расположенный под каждым противоположным концом поперечного элемента 102 для увеличения вертикального зазора между продольно проходящим рельсом 20 рамы и поперечным элементом 102.
[0035] Дистанцирующий элемент 106 также может иметь U-образное поперечное сечение, которое соединено с поперечным элементом 102 для образования второй замкнутой полости 108. В по меньшей мере одной из первой или второй замкнутых полостей 104, 108 имеется втулка 110, закрепленная в пределах закрепленного соединения. Втулка 110 функционирует с возможностью стабилизировать нижнюю вторую замкнутую полость и распределять нагрузки от рамы 16 шасси. Несмотря на то, что в примере на Фигурах 6 и 7 изображена одна втулка, альтернативный вариант выполнения может включать две втулки, соединенные последовательно, где первая втулка закреплена в пределах первой замкнутой полости, и вторая втулка закреплена в пределах второй замкнутой полости.
[0036] Крепежный элемент 112 проходит вверх через принимающий элемент 114 рамы шасси и через втулку 110 в пределах второй замкнутой полости 108. Закрепленная гайка 116 расположена в пределах первой замкнутой полости 104 для приема крепежного элемента 112. Крепежный элемент 112 сообщает зажимающую нагрузку втулке 110 при креплении к закрепленной гайке 116. По меньшей мере одна подкладная пластина 118 также может быть расположена на каждом из поперечных элементов 102 и дистаницирующем элементе 106 для дополнительного распределения нагрузки от рамы 16 шасси.
[0037] Крепежный элемент 112 расположен под узлом 18 панели пола для поддержания вертикального зазора с ним. Средство 120 крепления сиденья может быть прикреплено непосредственно к панели 18 пола выше крепежного элемента 112. Зазор между крепежным элементом 112 и панелью пола позволяет отсоединять средство 120 крепления сиденья от крепежного элемента 112 монтажной опоры корпуса. Отсоединение средств крепления может обеспечивать увеличенную гибкость касательно места крепления 120 сиденья. Средство 120 крепления сиденья может быть расположено без учета места принимающего элемента 114 рамы шасси. В примере на Фигуре 7 средство 120 крепления сиденья расположено с возможностью включают в себя боковое смещение 122 относительно крепежного элемента 112.
[0038] На Фигурах 8, 9 и 10 изображен альтернативный вариант выполнения заднего узла 200 поперечного элемента. Экструдированный поперечный элемент 202 включает по существу постоянную форму поперечного сечения вдоль его длины. Поперечный элемент 202 представляет собой вытянутый алюминиевый экструдированный профиль, который проходит по существу поперечно боковой ширине транспортного средства 10. Узел 200 поперечного элемента также включает в себя дистанцирующие элементы 204, расположенные под противоположными концами поперечного элемента 202 для увеличения вертикального зазора между экструдированным поперечным элементом 202 и рельсами 20 рамы.
[0039] Подобно предыдущим вариантам выполнения, узел 200 поперечного элемента включает в себя первую замкнутую полость 206, образованную дистанцирующим элементом 204. Первая втулка 208 закреплена в пределах первой замкнутой полости 206 для увеличения жесткости крепления в дистанцирующем элементе 204. Первая втулка выравнена с установочным отверстием 209.
[0040] Экструдированный поперечный элемент 202 включает в себя по меньшей мере одну внутреннюю стенку для образования множества отдельных замкнутых полостей в пределах экструдированного поперечного элемента 202. В примере на Фигуре 9 экструдированный поперечный элемент 202 включает в себя первую внутреннюю стенку 210 и вторую внутреннюю стенку 212, которые разделяют замкнутую полость экструдированного поперечного элемента 202 на три различные секции. Центральная секция 214 может вмещать вторую втулку 216, закрепленную около крепежного элемента 218 средства крепления. Вторая втулка 216 аксиально выравнена с первой втулкой 208 и установочным отверстием 209. Крепежный элемент 218 проходит вверх от принимающего элемента 114 рамы 16 шасси через обе втулки 208, 216, принимаемые резьбовой гайкой 220. Втулки 208, 216 расположены друг над другом последовательно и работают в качестве трубок смятия для передачи нагрузок от рамы 16 шасси, через первую замкнутую полость 206 до центральной секции 214 экструдированного поперечного элемента 202.
[0041] На Фигурах 9 и 10 крепежный элемент 218 показан в виде резьбового болта. Болт обеспечен достаточной длиной, чтобы проходить через поперечный элемент 202 с вытянутым участком 222, который выступает за пределы резьбовой гайки 220. Вытянутый участок 222 включает в себя достаточное резьбовое зацепление, чтобы позволять крепить внутренний компонент непосредственно к крепежному элементу 218. Например, либо внутреннее сиденье, либо крепление ремня безопасности могут быть прикреплены к вытянутому участку 222 крепежного элемента 218. Нагрузки от внутреннего компонента могут быть переданы непосредственно раме 16 шасси через крепежный элемент 218. Несмотря на то, что вытянутый болт показан в качестве примера, крепежный элемент 218 может альтернативно заканчиваться в пределах замкнутой секции 214 подобно предыдущим вариантам выполнения, и может быть обеспечено отдельное средство крепления сиденья, которое отсоединяется от крепежного элемента 218.
[0042] Как в особенности видно на Фигуре 9, первая и вторая внутренние стенки 210, 212 экструдированного поперечного элемента 202 ориентированы под углом наклона, который соответствует направлению нагрузки внутреннего компонента. Как обсуждается выше, проверка нагрузки сиденья требует приложения передней и задней горизонтальных сил к узлу внутреннего сиденья. Также, наклонное тянущее усилие может быть приложено к месту крепления ремня безопасности сиденья к узлу 18 пола. Сила 224 изображена для иллюстрации направления силы реакции внутреннего компонента, как например, средства крепления сиденья или ремня безопасности сиденья. Ориентация внутренних стенок 210, 212 выравнена с направлением нагрузки внутреннего компонента. Эта ориентация помогает непосредственно противодействовать силе 224 и сопротивляться деформации поперечного элемента 202, вызванной силой 224. Несмотря на то, что сиденье и средства крепления ремня безопасности сиденья описаны в качестве примера, другие внутренние компоненты могут извлекать пользу из средства крепления, которое соединено с установочным крепежным элементом корпуса.
[0043] Обеспечение корпуса на средствах крепления рамы с замкнутой полостью, имеющей втулку, зажатую в пределах полости резьбовым крепежным средством, может обеспечивать улучшенное распределение нагрузки. Зажатие одного слоя панели оказывает меньшее сопротивление локальному изгибу пластины вблизи к крепежному элементу. Продолжение крепежного элемента для зацепления обоих верхней и нижней стенок замкнутой полости значительно увеличивает сопротивление изгибающему моменту в направлении сдвиговой нагрузки вертикальных боковых стенок. Другими словами, сопротивление изгибающим моментам, вызванным горизонтальными нагрузками (передними/задними нагрузками, поперечных автомобилю нагрузками) улучшается согласно настоящему раскрытию. Дополнительно, вертикальная высота втулки, зажатой между верхней и нижней стенками замкнутой секции, может дополнительно влиять на жесткость точки крепления. Боковая жесткость увеличивается как функция от высоты втулки, используемой в соединении.
[0044] Тогда как выше описаны примерные варианты выполнения, не должно предполагаться, что эти варианты выполнения описывают все возможные формы изобретения. Точнее, слова, используемые в описании, являются словами описания, а не ограничения, и понятно, что различные изменения могут быть выполнены без отклонения от замысла и объема охраны изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов выполнения могут быть объединены для образования дополнительных вариантов выполнения изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2684821C2 |
СПОСОБ ДОРАБОТКИ СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСНАЩЕННОГО КУЗОВОМ-ФУРГОНОМ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И УСТАНОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ТАКОЙ ДОРАБОТКИ | 2010 |
|
RU2435682C1 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
КОНСТРУКЦИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2750437C1 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРИФЕРИЙНЫХ УСТРОЙСТВ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2571970C2 |
Внедорожное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2637139C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Двухрядная кабина грузового транспортного средства | 2023 |
|
RU2819457C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК В СБОРЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2735394C2 |
КРЕСЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2739092C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция пола транспортного средства содержит поперечный элемент, дистанционирующий элемент, втулку и крепежный элемент. Поперечный элемент имеет постоянную форму поперечного сечения. Дистанционирующий элемент расположен под поперечным элементом для крепления к раме шасси и образования замкнутой полости между дистанционирующим элементом и поперечным элементом. Втулка закреплена в пределах замкнутой полости. Крепежный элемент, проходящий через дистанционирующий элемент и поперечный элемент, выполнен с возможностью зажатия первой втулки при прикреплении конструкции пола к раме шасси. Достигается снижение веса конструкции пола транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
1. Конструкция пола транспортного средства, содержащая:
поперечный элемент, имеющий по существу постоянную форму поперечного сечения;
дистанционирующий элемент, расположенный под поперечным элементом для крепления к раме шасси и образования замкнутой полости между дистанционирующим элементом и поперечным элементом;
первую втулку, закрепленную в пределах замкнутой полости; и
крепежный элемент, проходящий через дистанционирующий элемент и поперечный элемент, который выполнен с возможностью зажатия первой втулки при прикреплении конструкции пола к раме шасси.
2. Конструкция по п.1, в которой поперечный элемент представляет собой алюминиевый экструдированный профиль, который проходит по существу поперечно боковой ширине транспортного средства.
3. Конструкция по п.2, в которой поперечный элемент образует внутреннюю полость, имеющую вторую втулку, скрепленную в аксиальном выравнивании с первой втулкой так, что крепежный элемент зажимает как первую, так и вторую втулки в их закрепленном положении к раме шасси.
4. Конструкция по п.2, в которой алюминиевый экструдированный профиль образует замкнутую полость, имеющую по меньшей мере одну внутреннюю стенку, расположенную под углом, совпадающим с направлением приложения нагрузки на внутренний компонент.
5. Конструкция по п.1, в которой поперечный элемент образован из листового материала из алюминиевого сплава.
6. Конструкция по п.1, в которой крепежный элемент проходит вверх через поперечный элемент, имеющий вытянутый участок для крепления внутреннего сиденья.
7. Конструкция по п.1, дополнительно содержащая средство крепления сиденья, расположенное выше крепежного элемента, причем средство крепления сиденья расположено с боковым смещением от крепежного элемента.
US 2008084093 A1, 10.04.2008 | |||
US 8246104 B2, 21.08.2012 | |||
Прибор для определения высоты, глубины и толщины | 1926 |
|
SU5777A1 |
Авторы
Даты
2018-11-22—Публикация
2015-06-29—Подача