ШАРНИР КАЛИТОЧНЫЙ И ВОРОТНЫЙ Российский патент 2015 года по МПК E05D7/00 

Описание патента на изобретение RU2572175C1

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот.

Известен шарнир LOCINOX типа GBMU4D16, содержащий опорную скобу, состоящую из стенки и полок с отверстиями, опорный стержень в виде болта с кольцом и соединительный болт с гайкой. Опорный стержень снабжен петлей для закрепления шарнира на подвижной створке. Опорная скоба закрепляется на неподвижной опоре снаружи ограждения. При закрытом положении подвижной створки неподвижная опора перекрывает доступ к крепежным элементам петли подвижной створки, что препятствует ее несанкционированному снятию. Недостатком указанного шарнира является возможность демонтажа шарнира при откручивании гайки соединительного болта [Шарнир LOCINOX, тип GBMU4D16, каталог продукции, сайт www.locinox.com].

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является шарнир LOCINOX с антивандальной защитой типа GBMU4DSHIELD16. Шарнир содержит опорную скобу, состоящую из стенки и полок с отверстиями, опорный стержень в виде болта с головкой, в которой выполнен вертикальный канал, и соединительный болт с гайкой. На боковой стороне опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного болта выполнено углубление. Соединительный стержень выполнен с возможностью поворота относительно опорного стержня. В процессе монтажа шарнира сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня совмещается с помощью отвертки с углублением соединительного болта, что позволяет зафиксировать соединительный болт для закручивания гайки. Опорный стержень снабжен петлей для закрепления шарнира на подвижной створке, при этом опорная скоба закрепляется на неподвижной опоре снаружи ограждения. При закрытом положении подвижной створки опорная скоба перекрывает доступ к сквозному отверстию на боковой стороне опорного стержня и, соответственно, препятствует фиксации болта для откручивания гайки. Неподвижная опора перекрывает доступ к крепежным элементам петли створки, что также препятствует ее несанкционированному снятию. Головка соединительного болта выполнена гладкой, что затрудняет ее захват инструментом. Кроме того, под головку устанавливают гладкую шайбу с буртиком, что дополнительно препятствует захвату головки соединительного болта. Недостатком указанного шарнира является возможность демонтажа шарнира при закрытом положении подвижной створки калитки, что возможно при фиксации соединительного болта сверху инструментом, например клещами, зубилом и т.п., с последующим откручиванием гайки снизу [Антивандальный шарнир LOCINOX, тип GBMU4DSHIELD16, информация из каталога продукции, сайт www.locinox.com]

Задачей изобретения является создание шарнира калиточного и воротного, позволяющего повысить его защищенность от несанкционированного демонтажа.

Указанная задача решается тем, что в шарнире калиточном и воротном по первому варианту, содержащем согласно изобретению опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным отверстием в стенке вертикального канала опорного стержня с торцевой стороны опорного стержня, при этом запирающий стержень будет ориентирован вдоль опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным отверстием в стенке вертикального канала опорного стержня с боковой стороны опорного стержня, при этом запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с запирающим стержнем в виде винта, снабженного резьбой, при этом сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с запирающим стержнем в виде винта, снабженного резьбой, при этом углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен со сквозным углублением соединительного стержня.

Шарнир калиточный и воротный может быть выполнен с соединительным стержнем в виде штифта.

Шарнир калиточный и воротный может быть дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.

Шарнир калиточный и воротный по первому варианту отличается от наиболее близкого аналога тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии в стенке вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

В частном случае дополнительно отличается тем, что углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным.

В частном случае дополнительно отличается тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

В частном случае отличается тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, что позволяет регулировать подвижную створку по высоте.

Указанная задача решается тем, что в шарнире калиточном и воротном по второму варианту, содержащем согласно изобретению опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, он дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

Шарнир калиточный и воротный по второму варианту отличается от наиболее близкого аналога тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а по меньшей мере одно из отверстий снабжено ответной резьбой, а именно сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, сквозное углубление соединительного стержня, выемка на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

В частном случае дополнительно отличается тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

В частном случае дополнительно отличается тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, что позволяет регулировать подвижную створку по высоте.

Конструктивное исполнение шарнира калиточного и воротного по первому варианту позволяет неподвижно скрепить соединительный стержень с опорным стержнем посредством запирающего стержня, проходящего через сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, затем углубление соединительного стержня, и в условиях его эксплуатации перекрывать доступ к запирающему стержню опорной скобой, установленной с возможностью поворота относительно соединительного стержня. При защите опорной скобой соединение между собой двух деталей, а именно соединительного и опорного стержней, становится практически не разъемным и соединительный стержень невозможно вынуть из шарнира. Даже при фиксации соединительного стержня каким-либо инструментом. Такая конструкция шарнира позволяет исключить применение наружной гайки для установки соединительного стержня. Технический результат достигается при определенном положении опорного стержня относительно неподвижной опоры (столба ограждения) и опорной скобы относительно подвижной створки калитки или полотна ворот, разное для разных исполнений сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня.

При закрытом положении створки калитки или полотна ворот опорная скоба перекрывает доступ к запирающему стержню независимо от установки заявленного шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения либо снаружи. При повороте створки калитки или полотна ворот относительно неподвижной опоры, в шарнире происходит смещение узла соединения опорного стержня с соединительным стержнем и, соответственно, запирающего стержня относительно неподвижно закрепленной опорной скобы или наоборот опорной скобы относительно неподвижно закрепленного опорного стержня, при этом открывается доступ к запирающему стержню. Становится возможным вынимание запирающего стержня и затем соединительного стержня, разъединение деталей шарнира, снятие подвижной створки и регулирование ее положения. В процессе эксплуатации опорные элементы шарнира (опорная скоба и опорный стержень) могут устанавливаться как на неподвижную опору, так и на подвижную створку. Шарнир калиточный и воротный может быть расположен в плоскости ограждения или снаружи ограждения, в любом случае вынуть соединительный стержень из шарнира, а значит снять подвижную створку при ее закрытом положении будет невозможно.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с торцевой стороны, и затем в углублении соединительного стержня с ориентацией вдоль опорного стержня, тем самым он будет фиксировать неподвижно соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, перекрывает доступ к запирающему стержню с торцевой стороны опорного стержня. При размещении шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения, а именно опорного стержня на неподвижной опоре, а опорной скобы - на подвижной створке, создается дополнительный технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей шарнира и его универсальности. В этом случае подвижная створка калитки или полотна ворот могут открываться как наружу, так и внутрь ограждения.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с боковой стороны, и затем в углублении соединительного стержня с ориентацией поперек опорного стержня, что будет также фиксировать неподвижно соединительный стержень с опорным стержнем. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, может перекрывать доступ к запирающему стержню с одной боковой стороны опорного стержня либо с другой боковой стороны. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот на 180°.

Запирающий стержень может быть выполнен с резьбой, например, в виде винта, и, соответственно, сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня и/или углубление соединительного стержня снабжается ответной резьбой. Наличие резьбы наиболее надежно соединяет соединительный и опорный стержни.

Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, что позволяет использовать удлиненный запирающий стержень и усиливает прочность узла соединения опорного и соединительного стержней.

Выполнение соединительного стержня в виде штифта упрощает изготовление шарнира, т.к. не требует нарезки резьбы.

Снабжение шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, уменьшает износ полок опорной скобы и опорного стержня, позволяет регулировать положение створки калитки.

Конструктивное исполнение шарнира калиточного и воротного по второму варианту позволяет с высокой степенью надежности неподвижно скрепить соединительный стержень с опорным стержнем посредством запирающего стержня, проходящего через сквозное отверстие стенки вертикального канала опорного стержня, сквозное углубление соединительного стержня и выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, с возможностью перекрытия доступа к запирающему стержню с торца или сбоку опорной скобой, установленной с возможностью поворота относительно соединительного стержня. При защите опорной скобой соединение между собой двух деталей, а именно соединительного и опорного стержней, становится практически не разъемным и соединительный стержень невозможно вынуть из шарнира даже при фиксации соединительного стержня каким-либо инструментом. Удлиненный запирающий стержень надежно фиксирует соединительный стержень в опорном стержне и повышает сопротивляемость шарнира к выбиванию соединительного стержня, тем самым предотвращается перекос соединительного стержня в вертикальном канале опорного стержня, исключается применение наружной гайки для фиксации соединительного стержня. Технический результат достигается при определенном положении опорного стержня относительно неподвижной опоры (столба ограждения) и опорной скобы относительно подвижной створки калитки или полотна ворот, разное для разных исполнений сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня. При закрытом положении створки калитки или полотна ворот опорная скоба перекрывает доступ к запирающему стержню независимо от установки заявленного шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения либо снаружи. При повороте створки калитки или полотна ворот относительно неподвижной опоры в шарнире происходит смещение узла соединения опорного стержня с соединительным стержнем и, соответственно, запирающего стержня относительно неподвижно закрепленной опорной скобы или наоборот опорной скобы относительно неподвижно закрепленного опорного стержня, при этом открывается доступ к запирающему стержню и становится возможным вынимание запирающего стержня и затем соединительного стержня, разъединение деталей шарнира, снятие подвижной створки и регулирование ее положения.

В процессе эксплуатации опорные элементы шарнира (опорная скоба и опорный стержень) могут устанавливаться как на неподвижную опору, так и на подвижную створку. Шарнир калиточный и воротный может быть расположен в плоскости ограждения при размещении опорного стержня на неподвижной опоре в плоскости ограждения или снаружи ограждения при размещении опорного стержня в направлении, перпендикулярном плоскости ограждения. В любом случае вынуть соединительный стержень из шарнира, а значит снять подвижную створку при ее закрытом положении, будет невозможно.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с торцевой стороны, затем в сквозном углублении соединительного стержня и в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, вдоль опорного стержня, и будет надежно фиксировать соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью поворота относительно него, будет перекрывать доступ к запирающему стержню с торцевой стороны опорного стержня. При размещении шарнира калиточного и воротного в плоскости ограждения, а именно опорного стержня на неподвижной опоре, а опорной скобы - на подвижной створке, создается дополнительный технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей шарнира и универсальности. В этом случае подвижная створка калитки или полотна ворот могут открываться как наружу, так и внутрь ограждения.

Запирающий стержень может быть установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, выполненном с боковой стороны, затем в сквозном углублении соединительного стержня и в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, с ориентацией поперек опорного стержня, что будет надежно фиксировать соединительный стержень в опорном стержне. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, может перекрывать доступ к запирающему стержню с одной боковой стороны опорного стержня либо с другой боковой стороны. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот на 180°.

Запирающий стержень может быть выполнен в виде винта, снабженного резьбой и, соответственно, сквозное отверстие или выемка в стенках вертикального канала опорного стержня, или сквозное углубление в соединительном стержне, снабжены ответной резьбой. Наличие резьбы увеличивает прочность узла соединения опорного и соединительного стержней. Кроме этого, запирающий стержень имеет большую длину, что увеличивает время несанкционированного демонтажа шарнира при открытом положении створки по сравнению с шарниром, в котором углубление в соединительном стержне выполнено не сквозным.

Выполнение соединительного стержня в виде штифта упрощает изготовление шарнира, т.к. не требует нарезки резьбы.

Снабжение шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы, уменьшает износ полок опорной скобы и опорного стержня, позволяет регулировать положение створки калитки.

Изобретение поясняется чертежами:

На фиг. 1 изображен шарнир LOCINOX тип GBMU4D16 - аналог;

на фиг. 2 изображен шарнир LOCINOX тип GBMU4DSHIELD16 - ближайший аналог;

на фиг. 3 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня в разрезе (по пп.1, 2 формулы);

на фиг. 4 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (по пп.1, 3 формулы);

на фиг. 5 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня в разрезе (по пп.9, 10 формулы);

на фиг. 6 шарнир калиточный и воротный с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (по пп.9, 11 формулы);

на фиг. 7 пример установки шарнира калиточного и воротного в ограждении;

на фиг. 8, 9 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на подвижной створке калитки или полотне ворот);

на фиг. 10, 11 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с торцевой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на неподвижной опоре ограждения);

на фиг. 12, 13 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на неподвижной опоре ограждения);

на фиг. 14, 15 схемы установки шарнира калиточного и воротного с запирающим стержнем с боковой стороны опорного стержня (опорный стержень установлен на подвижной створке калитки или на полотне ворот);

Сущность изобретения поясняется примерами конкретного исполнения шарнира калиточного и воротного.

Шарнир калиточный и воротный по первому варианту (фиг. 3, 4) выполнен из стали, содержит опорную скобу 1, состоящую из стенки и двух полок 2 с отверстиями, опорный стержень 3, выполненный в виде болта, в головке которого выполнен вертикальный канал 4, соединительный стержень 5 выполнен в виде штифта, его средняя часть расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы - в отверстиях полок опорной скобы. В стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие 6 с торцевой стороны (фиг. 3) или с боковой стороны (фиг. 4), а в средней части соединительного стержня выполнено углубление 7, которое может быть сквозным. Запирающий стержень 8 установлен в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня с ориентацией вдоль (фиг. 3) либо поперек (фиг. 4) опорного стержня. Запирающий стержень выполнен в виде винта. На соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы установлены шайбы 9.

Шарнир калиточный и воротный по второму варианту (фиг. 5, 6) выполнен из стали, содержит опорную скобу 1, включающую стенку и две полки 2 с отверстиями, опорный стержень 3 выполнен в виде болта, в головке которого, расположенной между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал 4, соединительный стержень 5 выполнен в виде штифта, средняя часть его расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, с торцевой (фиг. 5) или боковой (фиг. 6) стороны опорного стержня в стенке вертикального канала выполнено сквозное отверстие 6, в средней части соединительного стержня выполнено сквозное углубление 7, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня напротив сквозного отверстия выполнена выемка 10. Запирающий стержень 8 в виде винта М6∗30 с резьбой обеспечивает возможность его расположения частично в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня, частично в сквозном углублении соединительного стержня и частично в выемке на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Соединительный стержень снабжен шайбами 9, установленными на нем между опорным стержнем и полками опорной скобы.

В условиях эксплуатации ограждения шарнир калиточный и воротный используется следующим образом.

Опорная скоба 1 закрепляется на подвижной створке 11 (фиг. 3, 5, 7, 10, 11), опорный стержень 3 устанавливается на неподвижной опоре ограждения 12, соединительный стержень 5 своей средней частью располагается в вертикальном канале 4 опорного стержня, а концами в отверстиях полок 2 опорной скобы. В сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала с торцевой стороны опорного стержня и в расположенное напротив сквозное углубление 7 в средней части соединительного стержня устанавливается запирающий стержень 8, ориентированный вдоль опорного стержня. Запирающий стержень 8 также может устанавливаться в сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала опорного стержня с торцевой стороны, в расположенное напротив сквозного отверстия углубление 7 в средней части соединительного стержня и в выемку 10 на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, выполненную напротив сквозного отверстия 6. При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает торцевую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. При поворачивании подвижной створки опорная скоба разворачивается на соединительном стержне, открывая доступ к запирающему стержню. В указанном положении, при необходимости, может удаляться запирающий стержень, выниматься соединительный стержень и сниматься подвижная створка калитки либо полотно ворот. И далее может осуществляться регулирование положения подвижной створки. При установке опорного стержня в плоскости ограждения (фиг. 7, 11) требуется меньшее количество комплектующих и болтовых соединений, открывание подвижной створки возможно на 180°, что позволяет изготавливать универсальную калитку, открывающуюся по обе стороны ограждения или в любую одну из сторон.

Опорная скоба 1 может закрепляться на неподвижной опоре ограждения 12 (фиг. 8, 9), а опорный стержень 3 в этом случае устанавливается на подвижной створке 11. При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает торцевую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню 8. При повороте подвижной створки узел с запирающим стержнем разворачивается относительно опорной скобы, открывая доступ к запирающему стержню.

Опорная скоба 1 может закрепляться на подвижной створке 11 (фиг. 12, 13), опорный стержень 3 устанавливается на неподвижной опоре ограждения 12, соединительный стержень 5, своей средней частью располагается в вертикальном канале 4 опорного стержня, а концами в отверстиях полок 2 опорной скобы. В сквозное отверстие 6 стенки вертикального канала опорного стержня с боковой стороны и в расположенное напротив сквозного отверстия углубление 7 в средней части соединительного стержня устанавливается запирающий стержень 8, ориентированный поперек опорного стержня. Запирающий стержень также может устанавливаться в сквозное отверстие стенки вертикального канала с боковой стороны опорного стержня, в расположенное напротив сквозного отверстия сквозное углубление в средней части соединительного стержня и в выемку 10 на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, выполненную напротив сквозного отверстия (фиг. 6). При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает боковую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. При поворачивании подвижной створки опорная скоба разворачивается на соединительном стержне, открывая доступ к запирающему стержню. Может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот в плоскости ограждения на 180° (фиг. 13). При необходимости регулирования положения подвижной створки, может удаляться запирающий стержень, выниматься соединительный стержень и сниматься подвижная створка калитки либо полотно ворот. И далее может осуществляться регулирование положения подвижной створки.

Опорная скоба 1 может закрепляться на неподвижной опоре ограждения 12 (фиг. 14, 15), а опорный стержень 3 в этом случае устанавливается на подвижной створке 11. Опорная скоба, установленная на соединительном стержне с возможностью ее поворота относительно него, перекрывает доступ к запирающему стержню с боковой стороны опорного стержня при закрытом положении створки 11. Таким образом, может обеспечиваться возможность открывания подвижной створки калитки или полотна ворот плоскости ограждения на 180° (фиг. 14). При закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот опорная скоба своей стенкой закрывает боковую сторону опорного стержня, перекрывая доступ к запирающему стержню. В этом случае при повороте подвижной створки узел с запирающим стержнем разворачивается относительно опорной скобы, открывая доступ к запирающему стержню (фиг. 15).

В любом случае при закрытом положении подвижной створки калитки или полотна ворот шарнир калиточный и воротный надежно защищен от несанкционированного демонтажа.

Предлагаемый шарнир калиточный и воротный может быть изготовлен из известных деталей на известном оборудовании и может использоваться для установки подвижных створок на опорах ограждений.

Похожие патенты RU2572175C1

название год авторы номер документа
ЗАБОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОРОВ 2005
  • Федотов Игорь Федорович
RU2296203C2
Ворота для гаражей 1991
  • Курдюков Александр Сафронович
  • Воронов Александр Владимирович
  • Плеханов Илья Данилович
  • Шарабрин Владимир Иванович
  • Дайбов Сергей Викторович
  • Галицков Геннадий Александрович
  • Быков Сергей Петрович
  • Устинов Владимир Викторович
  • Осипов Александр Анатольевич
  • Родионов Сергей Витальевич
  • Расторгуева Нина Андреевна
SU1796768A1
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ 1994
  • Чернев Евгений Витальевич
RU2078895C1
ПОВОРОТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ОСЕМЕНЕНИЯ ОВЕЦ 2022
  • Суров Александр Иванович
  • Халимбеков Рустам Зубайруевич
  • Сергеева Наталья Владимировна
  • Голембовский Владимир Владимирович
  • Белов Денис Евгеньевич
  • Черкашина Галина Алексеевна
  • Улимбашев Мурат Борисович
RU2791128C1
ЗАСОВ ПОВОРОТНЫЙ 2001
  • Сугробов А.М.
  • Великанов Д.Д.
RU2209286C2
БОКС ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КОРОВ И НОВОРОЖДЕННЫХ ТЕЛЯТ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1998
  • Пономарев А.Ф.
  • Ужик В.Ф.
  • Корнейко А.А.
  • Алейник С.Н.
RU2129778C1
Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена 2021
  • Паутов Валерий Иванович
RU2771395C1
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА 1992
  • Докучаев Александр Клавдиевич
RU2035579C1
Светоотражающая декоративная панель 2022
  • Сагидуллин Денис Сергеевич
RU2787481C1
Складное здание Янсуфина Н.Р. 1991
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
SU1807179A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 572 175 C1

Реферат патента 2015 года ШАРНИР КАЛИТОЧНЫЙ И ВОРОТНЫЙ

Изобретение относится к системам сетчатых ограждений, а именно к шарнирам, применяемым для навешивания и регулирования створок калиток, полотен ворот. Шарнир калиточный и воротный содержит опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия в стенке вертикального канала опорного стержня, при этом он дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня. Углубление соединительного стержня может быть выполнено сквозным, а на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка и запирающий стержень может быть установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня. Сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня может быть выполнено с торцевой или боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован соответственно вдоль или поперек опорного стержня. Технический результат изобретения заключается в повышении его защищенности от несанкционированного демонтажа. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

Формула изобретения RU 2 572 175 C1

1. Шарнир калиточный и воротный, содержащий опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление в виде отверстия с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия, выполненного в стенке вертикального канала опорного стержня, в положение продолжения указанного сквозного отверстия, отличающийся тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, установленным в сквозном отверстии стенки вертикального канала опорного стержня и в углублении соединительного стержня.

2. Шарнир калиточный и воротный по п. 1, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

3. Шарнир калиточный и воротный по п. 1, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

4. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня снабжено ответной резьбой.

5. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а углубление соединительного стержня снабжено ответной резьбой.

6. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что углубление соединительного стержня выполнено сквозным.

7. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

8. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.

9. Шарнир калиточный и воротный, содержащий опорную скобу, включающую стенку и две полки с отверстиями, опорный стержень, на одном из концов которого, расположенном между полок опорной скобы, выполнен вертикальный канал, и соединительный стержень, средняя часть которого расположена в вертикальном канале опорного стержня, а концы расположены в отверстиях полок опорной скобы, при этом в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено сквозное отверстие, а в средней части соединительного стержня выполнено углубление в виде отверстия с возможностью ориентации углубления напротив сквозного отверстия, выполненного в стенке вертикального канала опорного стержня, в положение продолжения указанного сквозного отверстия, отличающийся тем, что дополнительно снабжен запирающим стержнем, углубление соединительного стержня выполнено сквозным, на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня, напротив сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, выполнена выемка в виде продолжения указанного сквозного углубления при ориентации указанного сквозного углубления в положение продолжения сквозного отверстия стенки вертикального канала опорного стержня, при этом запирающий стержень установлен в сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня, в сквозное углубление соединительного стержня и в выемку на внутренней поверхности стенки вертикального канала опорного стержня.

10. Шарнир калиточный и воротный по п. 9, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с торцевой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован вдоль опорного стержня.

11. Шарнир калиточный и воротный по п. 9, отличающийся тем, что сквозное отверстие в стенке вертикального канала опорного стержня выполнено с боковой стороны опорного стержня и запирающий стержень ориентирован поперек опорного стержня.

12. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что запирающий стержень выполнен в виде винта, снабженного резьбой, а по меньшей мере одно из отверстий снабжено ответной резьбой, а именно сквозное отверстие стенки вертикального канала, сквозное углубление соединительного стержня, выемка на внутренней стенке вертикального канала опорного стержня.

13. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что соединительный стержень выполнен в виде штифта.

14. Шарнир калиточный и воротный по любому из пп. 9-11, отличающийся тем, что дополнительно снабжен шайбами, установленными на соединительном стержне между опорным стержнем и полками опорной скобы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2572175C1

DE 102009043974 A1, 15.04.2010
EP 1528202 A2, 04.05.2005
Герметическое разгрузочное устройство 1938
  • Борисов И.А.
SU57784A1
СПОСОБ ХИРУРГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОУГОЛЬНОЙ ГЛАУКОМЫ 2006
  • Бочкарев Михаил Валерьевич
  • Малюгин Борис Эдуардович
RU2317048C1

RU 2 572 175 C1

Авторы

Ваганов Александр Вячеславович

Даты

2015-12-27Публикация

2014-09-09Подача