да отверстие в раме делается большего диаметра, чем габариты фиксатора. Таким образом, отверстие всегда больше фиксатора и в закрытом состоянии появляется свободный зазор, способствующий образованию зазора между рамой и полотном створки, в который можно установить рычаг для разрушения шарнира.
- Цель изобретения - повышение надежности закрепления створок ворот в проеме каркаса.
Указанная цель достигается тем, что в воротах для гаражей, содержащих размещенный по периметру проема каркас, две металлические створки, рамы которых шар- нирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки и фиксатор створок, отличающиеся тем, что, с целью. повышения надежности закрепления створок, каркас и рамы створок составлены из уголковых элементов, совмещенных по наружным поверхностям одной из полок с образованием таврового сечения, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленного на раме створки выступа, каркас - с соответствующим отверстием, при этом торцевая поверхность выступа имеет скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира, а опорная поверхность каждого из фиксаторов со стороны шарнира выполнена наклонной к продольной оси отверстий каркаса с вершиной со стороны створок ворот, при этом продольные оси отверстий каркаса и выступов параллельны наружной поверхности створок, а наклон опорной поверхности фиксаторов выполнен в пределах 1-3.
На фиг. 1 изображен общий вид гаражных ворот; на фиг, 2 - узел I на фиг, 1.
Ворота для гаражей содержат каркас 1, выполненный в виде жесткой рамки из углового элемента, внутри которого установлены на шарнирах 2 створки 3 и 4, состоящие из рамы уголкового профиля и обшивки с возможностью поворота их на осях 5 при открывании и закрывании. Внутри створки 3 на таких же шарнирах 2 установлена калитка 6 для прохода в гараж при закрытых створках 3 и 4. Створки 3 и 4 в закрытом положении в месте их соединения зафиксированы замком 7, На боковой поверхности рам створок 3 и 4 закреплены фиксаторы 8 со скосом 9, а на каркасе 1 выполнены отверстия 10, причем опорная поверхность 11 каждого фиксатора 8 выполнена наклонной под углом /м- 1- 3° по отношению к продольной оси 12 отверстий 10.
Каркас 1 жестко закрепляется в стенке гаража. Одна из частей шарниров 2 жестко закреплена на каркасе 1, а другая на створках 3 и 4 и калитке 6. При открытом замке 7, створки 3 и 4 на шарнирах 2 свободно поворачиваются на осях 5 и открывают или закрывают проем каркаса 1 по мере необходимости, При
закрывании створок створки 3 и 4 сходятся в центре, а выступы 8 заходят в отверстие 10 и своей опорной поверхностью 11 упираются в стенки отверстий 10 каркаса 1 и тем самым плотно прижимают за счет натяга
плоскость полотна створок 3 и 4 к поверхности каркаса 1, являясь дополнительным замком в закрытом состоянии. Для открывания створок 3 и 4 в закрытом положении необходимы дополнительные усилия, направленные
на установку в зазор между каркасом и полотном рычага, позволяющий разрушить шарниры и фиксаторы и открыть створки.
Благодаря наличию наклона боковой поверхности 11 фиксаторов 8 по отношению
к оси 12 выступов, позволяет получить постоянный натяг со стороны шарнира и прижать с определенным усилием полотно створок 3 и 4 и калитки б к поверхности каркаса 1, т.е. полностью исключить радиальный
зазор между ними при свободном заведении фиксаторов 8 в отверстия 10 каркаса.
Использование изобретения позволит улучшить качество закрепления створок и снизить возможность вскрытия гаражей.
Формула изо б р е т е н и я
1. Ворота для гаражей, содержащие размещенный по периметру проема каркас,
две металлические створки, рамы которых шарнирно закреплены на каркасе, замок, связывающий между собой створки, и фиксатор ствррок, от л и ч а ю щи е с я тем, что, с целью повышения надежности закрепления створок, каркас и рамы створок составлены из уголковых элементов, совмещенных по наружным поверхностям одной из полок с образованием таврового сечения, фиксатор выполнен в виде жестко закрепленного
на раме створки выступа, каркас - с соответствующим отверстием, при этом торцевая поверхность выступа имеет скос, наклон которого направлен в противоположную сторону относительно оси шарнира, а опорная
поверхность каждого из фиксаторов со стороны шарнира выполнена наклонной к продольной оси отверстий каркаса с вершиной со стороны створок ворот.
2. Ворота поп. 1,отличающиеся тем, что продольные оси отверстий каркаса и выступов параллельны наружной поверхности створок.
3. Ворота по п. 1,отличающиеся тем, что наклон опорной поверхности фиксаторов выполнен в пределах 1-3.
б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворота для гаражей | 1989 |
|
SU1723296A1 |
ВОРОТА | 1991 |
|
RU2015276C1 |
ВОРОТА ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ | 1994 |
|
RU2078895C1 |
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГАРАЖ-УКРЫТИЕ | 1995 |
|
RU2091548C1 |
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2035579C1 |
ЗАБОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ВОРОВ | 2005 |
|
RU2296203C2 |
ШАРНИР КАЛИТОЧНЫЙ И ВОРОТНЫЙ | 2014 |
|
RU2572175C1 |
Раздвижные ворота | 1990 |
|
SU1708826A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
Раздвижные ворота | 1983 |
|
SU1260496A1 |
Фие,1 1
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-06-10—Подача