Область техники, к которой относится изобретение:,
Изобретение относится к ходовой части автомобилей, в частности к автомобилям с подвеской на двойных поперечных рычагах.
Уровень техники
Известны автомобильные колеса с крепежной (привалочной) плоскостью диска, которая смещается на легковых автомобилях от центра диска наружу для получения необходимого пространства внутри колеса для тормозного механизма и подвески.
Это, например, автомобильное колесо ГАЗ 3110 (см. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей "Волга" ГА3-3110, издательство "Колесо", М., 1998).
Или колесо автомобиля Rover - в каталоге под №10 (См. "Каталог дисков автомобильных колес", RADERFIBEL 98/99).
Недостатки этой конструкции:
- крепежная плоскость диска смещается относительно центра из-за чего нагрузка на шину и диск распределяется неравномерно и, как следствие, требуются дополнительные регулировки;
- смещенная крепежная плоскость в целом негативно влияет на управление автомобилем, особенно на мокрой дороге.
- нуждаются в частой балансировке, так как практически в 100% случаев центр масс колеса не совпадает с геометрическим центром, что приводит как к снижению комфорта (тряска, шум), так и к износу рулевого управления и элементов подвески колеса.
- имеют большую массу, так как крепежная плоскость выполняется из более толстого металла, чем сам обод.
Раскрытие изобретения
Задачей изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.
Это достигается тем, что колесо не имеет крепежной плоскости, а масса автомобиля распределяется на нижнюю часть обода в центральной части, что наиболее оптимально с точки зрения кинематики и позволяет обходиться без балансировки. Появляется возможность применения тормозного диска большого радиуса, что снижает нагрев, повышает ресурс диска и уменьшает тормозной путь.
Краткое описание чертежей:
На фиг. 1 представлен колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки. На фиг. 2 - колесный диск, подшипник и распределяющие нагрузку вставки в сборе, верхний и нижний рычаги подвески, шаровые опоры. На фиг. 3 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки и шаровые опоры в сборе, крепежи тормозного диска и тормозной диск. На фиг. 4 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки, шаровые опоры, крепежи тормозного диска и тормозной диск в сборе, тормозной механизм. На фиг. 5 - колесный диск, подшипник, распределяющие нагрузку вставки, шаровые опоры, крепежи тормозного диска, тормозной диск и тормозной механизм в сборе, элемент крепления рулевой тяги, крепежи кожуха, бескамерная шина. На фиг. 6 - все внутренние элементы колеса в сборе, левая, правая части декоративно-защитного кожуха и верхняя аэродинамическая часть кожуха. Фиг. 7 - колесо в сборе.
Осуществление изобретения
Колесо состоит из легкосплавного обода (1), на внутренней части которого располагаются: выступы (1а), ограничивающие поперечное движение подшипника, элементы крепления тормозного диска (1б), лунки для отвода жидкости (1в), направляющие для защитного кожуха (1г) и отверстие для ниппеля (1д). В обод (1) установлен двухрядный радиально-упорный роликовый подшипник (2) с усиленным слоем металла в неподвижной части, продольным ступенчатым углублением, перфорацией. В подшипник установлены распределяющие нагрузку вставки (3) со ступенчатыми выступами. Шаровые опоры (4) крепятся к нижнему (13) и верхнему (14) рычагам подвески, пальцы шаровых опор крепятся к вставкам (3). Шаровые опоры (4) имеют отверстия на концах для металлических стержней, которые препятствуют выкручиванию пальцев опор из вставок (3). В элементы крепления тормозного диска (1б) легкосплавного обода вплотную друг к другу вставляются крепежи тормозного диска (5), к которым прикручивается тормозной диск (6), выполненный в виде вентилируемого обруча. К подшипнику крепится тормозной механизм (7), имеющий вогнутую форму, повторяющую форму обода (1). На неподвижную часть подшипника устанавливаются крепежи (8), необходимые для защитно-декоративного кожуха, и элемент крепления рулевой тяги (9). Наконечник рулевой тяги имеет изогнутую форму для того, чтобы избежать задевания кожуха при любых условиях эксплуатации.
На крепежи (8) надевается кожух (10, 11), состоящий из двух частей. Кожух спроектирован так, чтобы не задевать рычаги подвески при повороте, проезде неровностей, и имеет 4 вентиляционных отверстия (11а). На краю внутренней части кожуха имеется Г-образный выступ, который располагается между направляющими (1г), образуя лабиринт, препятствующий попаданию воды. Сверху надевается аэродинамическая часть кожуха (12), которая имеет фонарь указателя поворота (12а).
В колесе используется пневматическая бескамерная шина. Угол поворота колеса относительно положения ТС составляет 35 градусов. В динамике декоративно-защитный кожух сохраняет свое положение, видимые движущиеся элементы - шина и край легкосплавного диска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2582001C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2334626C2 |
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления | 2017 |
|
RU2652936C1 |
НИША КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2139806C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинам на подвесках с двойными поперечными рычагами. Ведомое колесо включает в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм и защитно-декоративный кожух. Все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода. Колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска. Тормозной механизм располагается в нижней части колеса и крепится к неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника. Достигается улучшение управляемости транспортного средства за счет установки тормозного диска на внутреннюю часть обода. 7 ил.
Ведомое колесо транспортного средства, предназначенное для установки на подвеску с двойными поперечными рычагами, включающее в себя колесный диск, подшипник, систему крепления тормозного диска, тормозной диск, тормозной механизм, защитно-декоративный кожух, отличающееся тем, что все элементы конструкции колеса располагаются вдоль внутренней части обода, отсутствует ступица, колесный диск не имеет крепежной плоскости, подшипник крепится внутри колесного диска, система крепления тормозного диска позволяет установить тормозной диск, выполненный в форме обруча, на внутреннюю часть обода диска, тормозной механизм, выгнутый по форме колесного диска, располагается в нижней части колеса и крепится к внутренней, неподвижной части подшипника, шаровые опоры, рулевая тяга и декоративно-защитный кожух крепятся к внутренней части подшипника.
JP 2008007053 A, 17.01.2008 | |||
US 4011919 A, 15.03.1977 | |||
БИБЛИОМ. Кл. В 60k 7/00В 02k 41/06УДК ^621.!313^313<08в.8)Авторы | 0 |
|
SU375214A1 |
Авторы
Даты
2016-01-27—Публикация
2014-04-15—Подача