1
Известные мотор-колеса, содержащие приводеой электродвигатель, шину, обод, подшипники и стояночный тормоз, включают в себя также редукторы.
В описываемом мотор-колесе, с целью повышения надежности (путем упрощения конструкции), двигатель выполнен с гибким полым цилиндрическим ротором, снабженным по краям венцами внутреннего зацепления, один из которых посредством шестерни связан с тормозом, а другой - входит в зацепление с ведомой шестерней, жестко соединенной с ободом колеса. Для обеспечения при стоянке кинематической связи обода с тормозом соосно с ротором внутри него установлен пневмоцилиндр, поршни которого деформируют гибкий ротор.
На чертеже показан продольный разрез описываемого колеса.
Шина / надета на обод 2, свободно вращающийся на основных подшипниках 3, насаженных на стакаи 4, который имеет фланец увеличенного диаметра для крепления мотора-колеса к раме машины. С ободом 2 при помощи болтов 5 соединен фланец 6, имеющий шлицы 7 для соединения с выходным валом 8. Вал 8 опирается на подшипник 9, установленный в неподвижном фланце 10, соединенном болтами со стаканом 4. На конце вала 8 насажена ведомая шестерня И, входящая в зацепление
с зубчатым венцом 12, которым оканчивается гибкий ротор 13 электродвигателя. Зубцы шестерни.// и венца 12 скорригированы так, что при недеформированном гибком роторе 13. когда он имеет строго цилиндрическую форму, зацепление между шестерней // и венцом 12 отсутствует, и при этом возможен свободный выбег колеса. Ротор 13 при выбеге неподвижен и опирается на кольцевые кронштейны
14, в которые вставлены штифты 15, охваченные кольцевой пружиной 16 для центрирования ротора.
В режиме тяги деформация ротора 13 создается электромагнитным генератором волн
17, который представляет собой статор трехфазной или многофазной быстроходной машины переменного тока, создающий вращающееся магнитное поле. Благодаря вращающемуся магнитному полю создаются две диаметрально противоположных бегущих волны деформации Б гибком роторе 13.
Со стороны, противоположной ведомой шестерне //, гибкий ротор 13 оканчивается зубчатым венцом 18, находящимся в постоянном зацеплбнии с зубцами шестерни 19. Зубцы венца 18 и шестерни 19 скорригированы так, что они не препятствуют деформациям гибкого ротора и постоянно находятся в зацеплении. Шестерня 19 может вращаться на подшиппиках 20, насаженных на неподвижный вал 21.
Шестерня 19 имеет шлицы 22 для соединения ее с тормозным диском 23, который пружинами 24 зажат между неподвижными дисками 25 и 26, конструктивно связанными с неподвижным стаканом 4. Диск 23 и шестерня 19 могут соединяться как непосредственно, так и через ускоряющую передачу (на чертеже не показана) для уменьшения тормозного момента.
В этом положении шестерня 19 создает момент опоры (реакции) для гибкого ротора 13 в режиме тяги, т. е. когда включен электромагнитный генератор волн. При стоянке машины, генератор волн отключается и прекраш,ается подача сжатого воздуха через шланг 27. При движении машины сжатый воздух поступает через отверстие в валу 21 в пневмоцилиндр 28 и отжимает поршни 29 так, что ролики 30 гибкого ротора 13 не касаются. При отсутствии давления в шланге 27 пружина 31 через поршни 29 раздвигает ролики 30 и они деформируют гибкий ротор 13 так, что зубцы шестерни 11 и венца 12 входят в зацепление. В этом случае колесо оказывается блокированным стояночным дисковым тормозом, который состоит из элементов 23, 26, 25.
Стояночный тормоз может использоваться и для аварийных остановок машины, когда питаиие энергией электромагнитного генератора волн прекраш.ается и он не может быть использован для электрического регулирования торможения, которое является рабочим.
Для возможности буксирования машины при выходе из строя автономного источника энергии предусмотрено регулируемое торможение машины с помощью стояночного тормоза. В этом случае сжатый воздух подается через шланг 32 и поступает в пневмоцилиндры 33, служащие для ослабления нажатия пружины 24 на диск 26, т. е. для создания регулируемого тормозного момента путем изменения давления сжатого воздуха.
Предмет изобретения
1.Мотор-колесо, содержащее приводной электродвигатель, шину, обод, подшипники и стояночный тормоз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, двигатель выполнен с гибким полым цилиндрическим ротором, снабженным по краям венцами внутреннего зацепления, один из которых посредством шестерни связан с тормозом, а другой - входит в зацепление с ведомой шестерней, жестко
связанной с ободом колеса.
2.Мотор-колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения кинематической связи обода с тормозом соосно с ротором внутри «его установлен пневмоцилиндр, поршни которого деформируют гибкий ротор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1243967A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU850416A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
Двухколесный велосипед | 1989 |
|
SU1754561A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1036580A1 |
Привод ротационной химической машины | 1973 |
|
SU561495A3 |
Даты
1973-01-01—Публикация