Изобретение относится к специализированным вычислительным и информационным системам и комплексам и может быть использовано для создания автоматизированных систем в различных сферах общественного контроля, например, в области общественного экологического контроля.
Известен аппаратно-программный комплекс автоматизированной информационной системы (АИС-14М) [RU 40681, U1, G06F 13/00, 20.09.2004], состоящий из персональных электронных вычислительных машин (ПЭВМ), объединенных в локальную вычислительную сеть (ЛВС), аппаратно-программного подкомплекса верхнего уровня (АИС-14МВ), для которого входными данными являются классификаторы и пакет документов для планирования, а выходными данными - сводные отчеты, результаты выборок, и аппаратно-программных подкомплексов нижнего уровня (АИС-14МН), для которых входными являются данные для заполнения отчетов и данные: словари, шаблоны, отчеты с контрольными цифрами от аппаратно-программного подкомплекса верхнего уровня (АИС-14МВ), а выходными - данные отчетов, поступающие в аппаратно-программный подкомплекс верхнего уровня (АИС-14МВ), причем аппаратно-программный подкомплекс верхнего уровня АИС-14МВ содержит модуль учета документов в базе данных (АИС-14МУ), связанный с базой данных модуля учета документов (БД АИС-14МУ), модуль выдачи на печать и в файлы различных форматов документов и отчетов, результатов запросов (АИС-14МП), для которого входными являются данные отчетов от модуля учета документов в базе данных (АИС-14МУ), а выходными -данные для вывода на бумажный носитель, модуль разработки и редактирования входных и выходных форм документов (АИС-14МР), для которого входными являются данные: классификаторы, пакет документов для планирования, база данных модуля разработки и редактирования входных и выходных форм документов (БД АИС-14МР), связанная с модулем разработки и редактирования входных и выходных форм документов (АИС-14МР) и модулем учета документов в базе данных (АИС-14МУ), аппаратно-программный подкомплекс нижнего уровня (АИС-14МН) содержит модуль контроля данных и служебной информации, вносимых в документы (АИС-14МК), для которого входными являются данные для заполнения отчетов и связанный входом и выходом соответственно с выходом и входом модуля учета документов в базе данных (АИС-14МУ) аппаратно-программного подкомплекса верхнего уровня (АИС-14МВ), базу данных модуля контроля данных и служебной информации, вносимых в документы (БД АИС-14МК), вход и выход которой связаны соответственно с выходом и входом модуля контроля данных и служебной информации, вносимых в документы (АИС-14МК), модуль выдачи на печать и в файлы различных форматов документов и отчетов, результатов запросов (АИС-14МП), вход и выход которого соединены соответственно с выходом модуля контроля данных и служебной информации, вносимых в документы (АИС-14МК), и выводом на бумажный носитель.
Недостатком этого технического решения является относительно узкие функциональные возможности.
Известна также интегрированная система планирования, контроля и учета для управления проектами и хозяйственной деятельностью с разграничением полномочий между пользователями [RU 51763, U1, G06F 17/00, 27.02.2006], содержащая как минимум один блок ввода задания системе в электронном виде, как минимум, один блок памяти, как минимум, один блок отображения событий задания, блок обработки информации, который связан с блоком отображения событий задания, блоком памяти и блоком отображения событий задания, блоком памяти, блоком планирования проектов и хозяйственной деятельности по срокам, бюджетам и ресурсам и блоком исполнения и учета хозяйственных операций, которые, в свою очередь, сопоставляются между собой посредством блока сравнения информации, при этом блок планирования проектов и хозяйственной деятельности содержит для каждого планируемого события атрибуты времени и бюджета в отношении движения финансовых средств и ресурсов, и каждому из событий присваивается индивидуальный идентификатор, а блок исполнения и учета хозяйственных операций формирует и учитывает документы, относящиеся к исполнению запланированных событий, причем формирование документов по событию осуществляется с обязательным установлением связи между событием и документом путем выбора идентификатора соответствующего события, для исключения возможности бесконтрольного совершения хозяйственной операции с несоответствующим идентификатором и несоответствиями по срокам и бюджету, а фактическое исполнение бюджета и сроков запланированного события, зафиксированное в блоке исполнения и учета хозяйственных операций, отражается в блоке планирования проектов и хозяйственной деятельности и блоке отображения событий задания.
Недостатком этого технического решения также являются относительно узкие функциональные возможности.
Кроме того, известно техническое решение [RU 112564, U1, H04B 7/26, 10.01.2012], содержащее, по меньшей мере, одну лабораторию приема и дешифрирования информации (ЛПД), включающую наземный радиочастотный терминал, блок предварительной обработки информации, средства регистрации и воспроизведения, спутниковую навигационную аппаратуру, по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места, средства электропитания, средства локальной вычислительной сети (ЛВС), отличающийся тем, что ЛПД размещена в кузове-фургоне на шасси транспортного средства, а также дополнительно снабжена средствами проводной и радиосвязи, а наземный радиочастотный терминал состоит из антенного модуля, соединенного одним выходом с приемным устройством сантиметрового (СМ) диапазона, а входом-выходом - с приемно-передающим устройством дециметрового (ДМ) диапазона, при этом, цифровая радиолиния ДМ диапазона имеет в своем составе узкополосный прямой канал передачи информации для передачи кодированной информации на бортовой терминал летательного аппарата (ЛА) и обратный, в сторону ЛПД, узкополосный канал передачи информации для приема координатной информации о текущем местоположении летательного аппарата, необходимой для организации связи между ЛПД и ЛА по широкополосной радиолинии СМ диапазона, а по цифровой широкополосной радиолинии СМ диапазона осуществляется передача в ЛПД оптикоэлектронной и радиолокационной информации наблюдения в реальном масштабе времени, а для определения координат и угловой ориентации антенных систем радиолиний ДМ и СМ диапазона используется спутниковая навигационная аппаратура, а блок предварительной обработки информации осуществляет преобразование и декомпрессию информации наблюдения, поступающей в ЛПД из радиоканалов и/или доставленной с места посадки ЛА, при этом, средства регистрации и воспроизведения выполнены с возможностью записи и считывания информации наблюдения, при этом по меньшей мере, два автоматизированных рабочих места выполнены в виде автоматизированного рабочего места оперативного дешифрирования (АРМОД) и оперативного управления (АРМОУ), причем АРМОД выполнено с возможностью дешифрирования непосредственно на экране видеомонитора строчной оптико-электронной и радиолокационной информации наблюдения, а также информации, формируемой кадровыми оптическими средствами наблюдения, автоматической обработки данных радиотехнического наблюдения, автоматического определения координат объектов, указанных на экране видеомонитора, по навигационным данным, содержащимся в составе информации наблюдения, с привязкой объектов к цифровым картам местности, автоматизированного составления текстовых итоговых документов в виде формализованных донесений и графических документов, которые содержат изображение участка местности, на котором обозначены обнаруженные объекты, с привязкой их к цифровой карте местности и текстовой информацией об условиях съемки, координатах и основных параметрах опознанных объектов, а также графические документы, содержащие параметры обнаруженных объектов радиотехнического наблюдения на картографическом фоне, и передачу сохраненных информационных кадров и итоговых документов в виде текстовых и графических файлов в канал локальной вычислительной сети (ЛВС) Ethernet и/или в энергонезависимую карту памяти и/или CD/DVD диск.
Это техническое решение также обладает относительно узкими функциональными возможностями.
Наиболее близкой по технической сущности и получаемому результату при ее использовании является система [RU 16684, U1, G06F 15/00 G06F 17/30, 27.01.2001], включающая удаленные устройства абонентов в виде компьютеров и/или серверов и серверное устройство или устройства для приема, обработки, хранения и выдачи информационных документов предприятий или предпринимателей и их атрибутов, включающих характеристики предпринимательской деятельности, причем устройства абонентов имеют возможность передачи документов на серверное устройство, изменения и удаления таких документов, поиска документов, хранящихся на серверном устройстве, по запросу, включающему требуемые характеристики предпринимательской деятельности, получения списка документов, самих документов и их атрибутов с серверного устройства по запросу, а серверное устройство имеет возможность передачи списка документов, документов и их атрибутов по соответствию их абонентскому запросу, ранжировать документы и их атрибуты по степени соответствия запросу, причем, элементы системы имеют возможность обработки информационных документов, включающих в себя цены предприятия на единицу товара и/или услуги, устройства абонентов имеют возможность выбора из документов перечня товаров и/или услуг, а серверное устройство имеет возможность определять и выдавать на устройство абонента по его дополнительному запросу информацию об общей сумме оплаты за выбранные из документа товары и/или услуги.
Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в системе отсутствуют технические средства, которые могли бы обеспечить выполнение в автоматизированном режиме функций, характерных именно для систем общественного контроля.
Задачей, которая решается в предложенном изобретении, является расширение функциональных возможностей.
Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей путем введения дополнительного арсенала технических средств, обеспечивающих выполнение в автоматизированном режиме функций, характерных именно для систем общественного контроля.
Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что в систему, содержащую, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля и, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, соединенного по глобальной сети передачи информации с центральным сервером системы общественного контроля, согласно предложенному изобретению, введены, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые соединены с, по крайней мере, с одним удаленным устройством участника общественного контроля, и с, по крайней мере, одним центральным сервером системы общественного контроля по глобальной сети передачи информации, при этом, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля выполнен с возможностью формирования «личного кабинета», по крайней мере, одного участника общественного контроля с обеспечением его доступа к электронным формам актов проверки объектов контроля, электронным формам документов по инспекции, проверке, мониторингу объектов контроля и паспорта нарушения, электронной почты для оперативной связи и отправки и приема документов, к каналам аудио и видеосвязи, к электронным справочникам и электронным картам навигации, а, по крайней мере, одно удаленные устройство участника общественного контроля выполнено с возможностью формирования, хранения и передачи документов в, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и в, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые выполнены с возможностью отражения информации о документах по мониторингу объектов контроля, нарушении требований к объектам контроля и их устранении.
На чертеже представлена функциональная схема автоматизированной системы общественного контроля.
Автоматизированная система общественного экологического контроля содержит, по крайней мере, один центральный сервер 1 системы общественного контроля и, по крайней мере, одно удаленное устройство 1 участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, соединенного по глобальной сети передачи информации с центральным сервером 1 системы общественного контроля.
Кроме того, автоматизированная система общественного контроля содержит, по крайней мере, один сервер 3 регионального отделения системы общественного контроля, по крайней мере, один сервер 4 местного отделения системы общественного контроля и, по крайней мере, один сервер 5 местного органа исполнительной власти, которые соединены с, по крайней мере, с одним удаленным устройством 2 участника общественного контроля и с, по крайней мере, одним центральным сервером 1 системы общественного контроля по глобальной сети передачи информации, например, по сети Интернет.
В автоматизированной системе общественного контроля, по крайней мере, один центральный сервер 1 системы общественного контроля выполнен с возможностью формирования «личного кабинета», по крайней мере, одного участника общественного контроля с обеспечением его доступа к электронным формам актов проверки объектов контроля, электронным формам документов по инспекции, проверке, мониторингу объектов контроля и паспорта нарушения, электронной почты для оперативной связи и отправки и приема документов, к каналам аудио и видеосвязи, к электронным справочникам и электронным картам навигации, а, по крайней мере, одно удаленное устройство 2 участника общественного контроля выполнено с возможностью формирования, хранения и передачи документов в, по крайней мере, один центральный сервер 1 системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер 3 регионального отделения системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер 4 местного отделения системы общественного контроля и в, по крайней мере, один сервер 5 местного органа исполнительной власти, которые выполнены с возможностью отражения информации о документах по мониторингу объектов контроля, нарушении требований к объектам контроля и их устранении.
Работает автоматизированная система общественного контроля следующим образом.
Система позволяет участнику (субъекту) общественного контроля (через удаленное устройство 1 участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, включенного в глобальную сеть передачи информации, например, в сеть Интернет) эффективно взаимодействовать с органами общественного контроля - с центральным аппаратом (через центральный сервер 1 системы общественного контроля, включенного в глобальную сеть передачи информации, например, в сеть Интернет), с региональным отделением (через сервер 3 регионального отделения системы общественного контроля, включенного в глобальную сеть передачи информации, например, в сеть Интернет), с местным отделением (через сервер 4 местного отделения системы общественного контроля, включенного в глобальную сеть передачи информации, например, в сеть Интернет), а также с местными органами исполнительной власти (через сервер 5 местного органа исполнительной власти включенного в глобальную сеть передачи информации, например, в сеть Интернет) опосредованно и безопасно для рядовых участников общественного контроля (общественных контролеров).
На сайте центрального аппарата, поддерживаемого центральным сервером 1 системы общественного контроля, размещается «личный кабинет» общественного контролера.
Авторизированному пользователю доступны:
а) стандартные формы для заполнения Актов проверки;
б) стандартные формы для заполнения в рамках проведения мониторинга объектов;
в) почта для оперативной связи и отправки материалов проверок;
г) телефон для консультаций;
д) телефоны местных подразделений отделений исполнительных органов по тематике нарушения;
е) банк письма в полицию с генерацией исходящего номера;
ж) для входа в кабинет необходимо ввести номер удостоверения;
з) карта jps навигации с привязкой к ней местных отделений полиции, в частности, экологической полиции и надзорных органов;
и) формы электронного заполнения анкет и документов.
Алгоритм работы в личном кабинете следующий.
Для входа в «личный кабинет» участник общественного контроля вводит, например, номер удостоверения, фамилию, имя и отчество для полной идентификации.
Ему предоставляется инструментарий и возможность заполнения стандартных форм документов.
Результатом заполнения форм стандартных форм документов должен стать:
- полный отчет по выявленному нарушению, например, паспорт нарушения с указанием отдельных параметров нарушения, позволяющих идентифицировать нарушение, определить его вид, масштаб, специфику нарушения, категорию нарушения и т.п.;
- карта с указанием jps-координат места конкретного нарушения;
- письма на бланке участника общественного контроля (в центральный аппарат участника общественного контроля, в региональное отделение участника общественного контроля, в местное отделение участника общественного контроля, соответствующее jps-координатам, и в местный орган исполнительной власти по тематике нарушения.
Все письма регистрируются и отправляются по экземпляру в соответствующей форме для каждой из сторон системы общественного контроля.
Результатом снятия актуальности с нарушения является автоматическое размещение отчета о регистрации нарушения и его устранения на сайте центрального аппарата, регионального отделения, местного отделения и местного органа исполнительной власти.
Одним из основных преимуществ данной системы является обеспечение безопасности непосредственно участников общественного контроля (общественных контролеров). Необходимость этого вызвана тем, что в процессе деятельности общественных контролеров возможны негативные проявления со стороны владельцев или организаций, которые ответственны за эксплуатацию объектов общественного контроля. Предложенное техническое решение позволяет передавать информацию и другие данные, необходимые для проведения общественного контроля без риска попасть под негативные проявления, поскольку в содержании писем и документов участника общественного контроля, направляемых в сторонние организации, фигурирует лишь его идентификационный номер, который привязан к номеру удостоверения участника, но не совпадает с ним.
Еще одним из достоинств предложенной системы является сведение до минимума коррупционной составляющей процесса контроля, поскольку все необходимые документы и результаты их отработки публикуются официально с детализацией по срокам и результатам без указания действительных реквизитов участников.
Таким образом, благодаря введению дополнительного арсенала технических средств достигается требуемый технический результат, который заключается в расширении функциональных возможностей, обеспечивающих выполнение в автоматизированном режиме функций, характерных для систем общественного контроля (общественных контролеров). Необходимость этого вызвана тем, что в процессе деятельности общественных контролеров возможны негативные проявления со стороны владельцев или организаций, которые ответственны за эксплуатацию объектов общественного контроля. Предложенное техническое решение позволяет передавать информацию и другие данные, необходимые для проведения общественного контроля без риска попасть под негативные проявления, поскольку в содержании писем и документов участника общественного контроля, направляемых в сторонние организации, фигурирует лишь его идентификационный номер, который привязан к номеру удостоверения участника, но не совпадает с ним.
Таким образом, благодаря введению дополнительного арсенала технических средств достигается требуемый технический результат, который заключается в расширении функциональных возможностей, обеспечивающих выполнение в автоматизированном режиме функций, характерных для систем общественного контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОПЕРАЦИОННО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ГОЛОСОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2303816C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРА НАСЕЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280280C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2018 |
|
RU2706177C1 |
Аппаратно-программный комплекс по мониторингу лесовозов и логистики объектов лесопромышленного комплекса | 2023 |
|
RU2826607C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОНТРОЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ИСТОЧНИКОВ АНТРОПОГЕННЫХ ВЫБРОСОВ И СТОКОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ, РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ИХ УРОВНЕЙ И ОПЕРАЦИЙ ПО ПЕРЕУСТУПКЕ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ | 2002 |
|
RU2225640C1 |
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФОРМАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ И ВЫРАБОТКИ РЕШЕНИЯ СФОРМУЛИРОВАННЫХ ЗАДАЧ | 2017 |
|
RU2666646C1 |
ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УДАЛЕННОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ | 2012 |
|
RU2610685C2 |
Способ дистанционного контроля безопасности при эксплуатации объекта на базе цифровых информационно-технологических систем | 2018 |
|
RU2682020C1 |
Система контроля жизненного цикла объекта и его инфраструктуры (варианты) | 2019 |
|
RU2755146C2 |
СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКОГО ВЫЯВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ В НОРМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2479017C1 |
Изобретение относится к специализированным вычислительным и информационным системам и комплексам и может быть использовано для создания автоматизированных систем общественного контроля. Система содержит, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля и, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, соединенного по глобальной сети передачи информации с центральным сервером системы общественного контроля, а также, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые соединены с, по крайней мере, одним удаленным устройством участника общественного контроля и с, по крайней мере, одним центральным сервером системы общественного контроля по глобальной сети передачи информации, при этом, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля выполнен с возможностью формирования «личного кабинета», по крайней мере, одного участника общественного контроля с обеспечением его доступа к электронным формам актов проверки объектов контроля, электронным формам документов по инспекции, проверке, мониторингу объектов контроля и паспорта нарушения, электронной почты для оперативной связи и отправки и приема документов, к каналам аудио и видеосвязи, к электронным справочникам и электронным картам навигации, а, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля выполнено с возможностью формирования, хранения и передачи документов в, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и в, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые выполнены с возможностью отражения информации о документах по мониторингу объектов контроля, нарушении требований к объектам контроля и их устранении. Концепция построения системы общественного контроля и алгоритм ее работы обеспечивает расширение функциональных возможностей в данной сфере. 1 ил.
Автоматизированная система общественного контроля, содержащая, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля и, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля в виде компьютера или сервера, соединенного по глобальной сети передачи информации с центральным сервером системы общественного контроля, отличающаяся тем, что введены, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые соединены с, по крайней мере, одним удаленным устройством участника общественного контроля и с, по крайней мере, одним центральным сервером системы общественного контроля по глобальной сети передачи информации, при этом, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля выполнен с возможностью формирования «личного кабинета», по крайней мере, одного участника общественного контроля с обеспечением его доступа к электронным формам актов проверки объектов контроля, электронным формам документов по инспекции, проверке, мониторингу объектов контроля и паспорта нарушения, электронной почты для оперативной связи и отправки и приема документов, к каналам аудио и видеосвязи, к электронным справочникам и электронным картам навигации, а, по крайней мере, одно удаленное устройство участника общественного контроля выполнено с возможностью формирования, хранения и передачи документов в, по крайней мере, один центральный сервер системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер регионального отделения системы общественного контроля, в, по крайней мере, один сервер местного отделения системы общественного контроля и в, по крайней мере, один сервер местного органа исполнительной власти, которые выполнены с возможностью отражения информации о документах по мониторингу объектов контроля, нарушении требований к объектам контроля и их устранении.
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
0 |
|
SU81823A1 | |
Пресс для формования трубчатых керамических изделий с боковыми отверстиями | 1936 |
|
SU51763A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ГОРЯЧЕГО ДУТЬЯ ДЛЯ ДОМЕННЫХ ПЕЧЕЙ | 1928 |
|
SU16684A1 |
Авторы
Даты
2016-02-20—Публикация
2014-07-10—Подача