Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания.
В устройствах раздачи топлива к форсункам двигателя используются топливные аккумуляторы, которые показаны в заявках №2003/0234003, 2004/0035398, 2005/0115545, опубликованных в США, в заявке №10217383, опубликованной в ФРГ. В качестве более близкого аналога принято устройство раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания, представленное в заявке WO №2012/051506, МПК F02M 37/04. Это устройство раздачи топлива к форсункам двигателя содержит топливный аккумулятор, включающий в себя первую секцию продольного аккумулятора с внутренним объемом для топлива и соединенный с множеством форсунок, и вторую секцию продольного аккумулятора с внутренним объемом для топлива, соединенный с множеством форсунок. Соединительный узел объединяет первую и вторую секции в единый топливный аккумулятор, но ограничивает проход топлива в продольном направлении из одного в другой. Подача топлива от усилителя давления к форсунке производится через топливопровод. Однако наличие топливопровода, разжимающегося при повышении в нем давления, приводит к снижению величины давления топлива, поступающего непосредственно в форсунку. Кроме того, при таком техническом решении трудно создать унифицированный ряд топливных аккумуляторов для применения в двигателях внутреннего сгорания различной размерности.
Задача - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного двигателя, для обеспечения необходимого давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процессов смесеобразования и сгорания, а также создание унифицированного ряда топливных аккумуляторов, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности.
Решение задачи снижения потерь давления топлива, подаваемого в форсунку, и создания унифицированного ряда топливных аккумуляторов, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности, обеспечено тем, что в устройстве раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания, содержащем топливный аккумулятор, этот топливный аккумулятор состоит из соосно расположенных трубчатых деталей, имеющих коническую впадину на концах, и установленных между ними промежуточных трубок, имеющих концы конической формы. Внутри трубчатых деталей и промежуточных трубок установлен стяжной болт с гайкой, на котором у его головки и у гайки расположены втулки, имеющие коническую наружную поверхность. Между трубчатыми деталями и форсунками в головке цилиндров установлены трубчатые стержни с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубчатых деталях и в корпусах форсунок. В трубчатых деталях сделано боковое отверстие для установки штуцера с топливным трубопроводом. Трубчатые детали соединены с головкой цилиндров резьбовыми крепежными элементами.
При указанном выполнении топливного аккумулятора из трубчатых деталей указанной формы и промежуточных трубок, соединенных между собой стяжным болтом, обеспечено путем повышения жесткости деталей снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного двигателя, для обеспечения необходимого давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процессов смесеобразования и сгорания. При этом обеспечена возможность создания унифицированного ряда топливных аккумуляторов, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности.
В этом устройстве раздачи топлива к форсункам выпуклые концы трубчатых стержней имеют сферическую форму.
На фигуре 1 представлено устройство раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания.
На фигуре 2 показано устройство раздачи топлива в разрезе по А-А фигуры 1.
Устройство для раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания содержит топливный аккумулятор, состоящий из соосно расположенных одинаковых трубчатых деталей 1, 2, 3, имеющих коническую впадину на концах, и установленных между ними промежуточных трубок 4, имеющих концы конической формы. Внутри трубчатых деталей 1, 2, 3 и промежуточных трубок 4 установлен стяжной болт 5 с гайкой 6, на котором у его головки и у гайки 6 расположены втулки 7, 8, имеющие коническую наружную поверхность. Между трубчатыми деталями 1, 2, 3 и форсунками 9, 10, 11 в головке цилиндров 12 установлены трубчатые стержни 13, 14, 15 с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубчатых деталях 1, 2, 3 и в корпусах форсунок 9, 10, 11. Причем выпуклые концы трубчатых стержней 13, 14, 15 имеют сферическую форму. В трубчатых деталях 1, 2, 3 сбоку сделаны бобышки 16, 17, 18, представляющие собой воронки, в которых расположены боковые отверстия для установки штуцеров, предназначенных для присоединения топливных трубопроводов, а также клапана-регулятора давления, датчика давления. Трубчатые детали 1, 2, 3 соединены с головкой цилиндров 12 резьбовыми крепежными элементами 19, 20.
Таким образом, при выполнении топливного аккумулятора составным из жестких фигурных трубчатых деталей, разделенных промежуточными трубками и соединенных между собой стяжным болтом, обеспечена возможность снижения потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного двигателя, для обеспечения необходимого давления впрыска топлива в цилиндры двигателя для улучшения процессов смесеобразования и сгорания, а также создания унифицированного ряда топливных аккумуляторов, предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2576759C1 |
ВЫНОСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2015 |
|
RU2595317C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2553917C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2576756C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2543926C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2554151C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2317437C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2545020C1 |
Устройство подогрева топлива в гидромеханической форсунке дизельного двигателя | 2021 |
|
RU2785418C1 |
ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА ДВУМЯ ФОРСУНКАМИ | 2006 |
|
RU2365779C2 |
Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство содержит топливный аккумулятор, который состоит из соосно расположенных трубчатых деталей 1-3. Трубчатые детали 1-3 имеют коническую впадину на концах. Между ними установлены промежуточные трубки 4 с концами конической формы. Внутри трубчатых деталей 1-3 и промежуточных трубок 4 установлен стяжной болт 5 с гайкой 6. У его головки и у гайки 6 расположены втулки 7, 8 с конической наружной поверхностью. Между трубчатыми деталями 1-3 и форсунками 9-11 в головке цилиндров 12 установлены трубчатые стержни 13-15 с выпуклыми концами сферической формы, расположенными в воронках трубчатых деталей 1-3 и корпусов форсунок 9-11. Технический результат - снижение потерь давления топлива, подаваемого в форсунку дизельного ДВС, а также создание унифицированного ряда топливных аккумуляторов, предназначенных для дизельных ДВС различной размерности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Устройство для раздачи топлива к форсункам двигателя, содержащее топливный аккумулятор, отличающееся тем, что топливный аккумулятор состоит из соосно расположенных трубчатых деталей, имеющих коническую впадину на концах, и установленных между ними промежуточных трубок, имеющих концы конической формы, внутри трубчатых деталей и промежуточных трубок установлен стяжной болт с гайкой, на котором у его головки и у гайки расположены втулки, имеющие коническую наружную поверхность, между трубчатыми деталями и форсунками в головке цилиндров установлены трубчатые стержни с выпуклыми концами, расположенными в воронках, сделанных в трубчатых деталях и в корпусах форсунок, в трубчатых деталях сделано боковое отверстие для установки штуцера с топливным трубопроводом, трубчатые детали соединены с головкой цилиндров резьбовыми крепежными элементами.
2. Устройство для раздачи топлива к форсункам по п. 1, отличающееся тем, что выпуклые концы трубчатых стержней имеют сферическую форму.
US 6928984 B1, 16.08.2005 | |||
US 20040050364 A1, 18.03.2004 | |||
US 8689772 B2, 08.04.2014 | |||
US 7748364 B2, 06.07.2010 | |||
US 20130047962 A1, 28.02.2013 | |||
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2335653C1 |
Авторы
Даты
2016-03-10—Публикация
2015-03-20—Подача