УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F02M37/04 F02M55/02 F02M41/00 

Описание патента на изобретение RU2576759C1

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания, а именно к их топливной аппаратуре. Оно касается раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания.

Для раздачи топлива к форсункам двигателя используются топливные аккумуляторы, которые показаны в заявках №№2003/0234003, 2004/0035398, 2005/0115545, опубликованных в США, в заявке №10217383, опубликованной в ФРГ. В качестве более близкого аналога принято устройство раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания, представленное в заявке WO №2012/051506, МПК F02M 37/04. Это устройство раздачи топлива к форсункам двигателя содержит топливный аккумулятор, включающий в себя первую секцию аккумулятора с внутренним объемом для топлива, соединенным с множеством форсунок, и вторую секцию аккумулятора с внутренним объемом для топлива, соединенным с множеством других форсунок. Соединительный узел объединяет первую и вторую секции в единый топливный аккумулятор, но ограничивает проход топлива в продольном направлении из одного в другой. При этом при таком топливном аккумуляторе невозможно создать их типоразмерный ряд для применения в двигателях внутреннего сгорания различной размерности с разным числом цилиндров.

Задача - создание типоразмерного ряда топливных аккумуляторов, состоящих из унифицированных элементов и предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности с разным числом цилиндров.

Решение задачи создания типоразмерного ряда топливных аккумуляторов обеспечено тем, что в устройстве раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания, содержащем топливный аккумулятор, этот топливный аккумулятор состоит из трубчатых деталей, имеющих коническую впадину на одном из концов, конический выступ на другом конце и боковые отверстия для установки штуцеров с топливным трубопроводом. Внутри трубчатых деталей установлен стяжной болт с гайкой, на котором у его головки и у гайки расположены втулки. Одна из втулок имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней трубчатой детали, а другая втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу, расположенному на конце другой крайней трубчатой детали.

При выполнении топливного аккумулятора из трубчатых деталей указанной формы, соединенных между собой стяжным болтом, обеспечена возможность создания типоразмерного ряда топливных аккумуляторов, состоящего из унифицированных элементов и предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности с различным числом цилиндров.

Устройство для раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания содержит топливный аккумулятор, состоящий из одинаковых трубчатых деталей 1, 2, 3, 4, число которых может быть различным, зависящим от числа цилиндров двигателя. В каждой трубчатой детали выполнены коническая впадина на одном из концов и конический выступ на другом конце. В трубчатых деталях 1-4 по разные стороны от их оси выполнены симметрично расположенные боковые кольцевые выступы 5-12, в которых расположены сквозные боковые отверстия. Внутри трубчатых деталей установлен стяжной болт 13, снабженный гайкой 14, имеющей глухое резьбовое отверстие. У головки болта 13 расположена втулка 15, а у гайки 14 расположены втулка 16. Втулка 15 имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней трубчатой детали 1, а втулка 16 имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу, расположенному на конце другой крайней трубчатой детали 4. Крайние трубчатые детали 1 и 4 вставлены в проушины кронштейнов 17 и 18, сделанных в виде угольников, охватывающих плечи крайних трубчатых деталей 1 и 4. В кронштейнах 17 и 18 сделаны сквозные отверстия 19 для установки в них резьбовых крепежных элементов, например шпилек, для крепления кронштейнов на двигателе.

Боковые отверстия, расположенные в кольцевых выступах 5-12 деталей 1-4, служат для установки штуцеров 20, предназначенных для крепления топливных трубопроводов 21, а именно топливопроводов, присоединенных к источнику давления топлива, в частности к топливному насосу 22, к форсункам 23, к регулятору давления топлива 24 и к датчику давления 25.

При раздаче топлива к форсункам во время работы двигателя топливо от топливного насоса 22, подается по трубопроводу внутрь трубчатой детали 1. Затем оно через кольцевые отверстия между болтом 13 и другими трубчатыми деталями 2, 3, 4 проходит внутрь этих деталей и поступает в трубопроводы раздачи топлива к форсункам 23. При этом производится замер давления топлива датчиком давления 25. Регулирование давления топлива производится регулятором 24, направляющим избыток поступающего топлива на слив в топливный бак.

Таким образом, при выполнении топливного аккумулятора из трубчатых деталей, имеющих коническую впадину на одном из концов, конический выступ на другом конце и боковые отверстия для установки штуцеров с топливным трубопроводом, и установке внутри трубчатых деталей стяжного болта с гайкой, на котором у его головки и у гайки расположены втулки, одна из которых имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней трубчатой детали, а другая втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу, расположенному на конце другой крайней трубчатой детали, обеспечена возможность создания типоразмерного ряда топливных аккумуляторов, состоящих из унифицированных элементов и предназначенных для дизельных двигателей внутреннего сгорания различной размерности с разным числом цилиндров.

Похожие патенты RU2576759C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2576751C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2543926C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2554151C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2545020C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2576756C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Детлев Потц
  • Райнер Бук
  • Гюнтер Левентц
  • Уве Гордон
  • Андреас Кре
RU2161724C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Ветошников Артем Геннадьевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
  • Мазинг Михаил Владимирович
RU2548529C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С СОСТОЯЩИМ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ ЯКОРЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТА 2009
  • Андреас Реттих
RU2517518C2
ВЫНОСНОЙ ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР 2015
  • Глатерман Александр Владимирович
  • Старков Егор Евгеньевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Тер-Мкртичьян Георг Георгович
RU2595317C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Енсен Финн Квордруп
RU2177560C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 576 759 C1

Реферат патента 2016 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДАЧИ ТОПЛИВА К ФОРСУНКАМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство, содержащее топливный аккумулятор, который состоит из трубчатых деталей 1-4. Детали 1-4 имеют коническую впадину на одном из концов и конический выступ на другом конце, а также боковые кольцевые выступы 5-12 для установки штуцеров с топливным трубопроводом. Внутри деталей 1-4 установлен стяжной болт 13 с гайкой 14. У головки болта 13 и у гайки 14 расположены втулки 15 и 16. Втулка 15 имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней детали 1, а втулка 16 имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу другой крайней детали 4. Технический результат - создание типоразмерного ряда топливных аккумуляторов, состоящих из унифицированных элементов для использования в дизельных ДВС различной размерности с различным числом цилиндров. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 576 759 C1

Устройство для раздачи топлива к форсункам двигателя внутреннего сгорания, содержащее топливный аккумулятор, отличающееся тем, что топливный аккумулятор состоит из трубчатых деталей, имеющих коническую впадину на одном из концов, конический выступ на другом конце и боковые отверстия для установки штуцеров с топливным трубопроводом, внутри трубчатых деталей установлен стяжной болт с гайкой, на котором у его головки и у гайки расположены втулки, одна из втулок имеет коническую наружную поверхность, примыкающую к конической впадине в крайней трубчатой детали, а другая втулка имеет внутреннюю коническую поверхность, примыкающую к коническому выступу, расположенному на конце другой крайней трубчатой детали.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2576759C1

WO 2012051506 A1, 19.04.2012
EP 1918572 B1, 14.10.2009
US 7748364 B2, 06.07.2010
US 5070844 A1, 10.12.1991
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛЯТОР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Беляев Александр Николаевич
RU2335653C1

RU 2 576 759 C1

Авторы

Глатерман Александр Владимирович

Ветошников Артем Геннадьевич

Никитин Андрей Аминодович

Тер-Мкртичьян Георг Георгович

Даты

2016-03-10Публикация

2015-03-20Подача