СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА Российский патент 2016 года по МПК B61L5/00 

Описание патента на изобретение RU2577615C2

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, оборудованных системами автоблокировки.

Известен способ подачи запрещающего сигнала, заключающийся в выставлении по ходу движения подвижного состава запрещающего сигнала в виде флага красного цвета (Железные дороги. Общий курс. /Под ред. канд. техн. наук М.М. Филиппова. - М.: Транспорт, 1973, 256 с., с. 148).

Недостаток данного способа состоит в том, что в случае возникновения аварийной ситуации на железнодорожных путях - наличия застрявшего на переезде автотранспорта, просадки земляного полотна, падения на пути опоры линий электропередачи и т.п. - переносной видимый сигнал (флаг) должен быть выставлен достаточно далеко от аварийного участка навстречу движения подвижного состава; это расстояние тем больше, чем больше величина тормозного пути подвижного состава, который измеряется сотнями метров. Кроме того, время между моментом возникновения аварийной ситуации и моментом подъезда подвижного состава к месту аварии может быть достаточно мало, что не позволит выставить заграждающий сигнал на требуемом удалении от аварийного участка, а также заметность такого сигнала может быть недостаточной для машиниста подвижного состава.

В качестве прототипа взят способ подачи запрещающего сигнала, заключающийся в зажигании запрещающих огней путевых светофоров, для чего путь секционируют на отдельные блок-участки и оборудуют его системой автоматической блокировки. Запрещающий сигнал для отдельного блок-участка зажигается при занятии пути этого блок-участка подвижным составом - при шунтировании электрической рельсовой цепи автоблокировки колесной парой подвижного состава, находящегося на этом блок-участке. При зажигании запрещающих огней путевых светофоров зажигаются также запрещающие огни локомотивных светофоров, установленные в кабинах локомотивов, оборудованных системами автоматической локомотивной сигнализацией (Кондратьева П.А. Устройство железнодорожной автоматики и телемеханики. Общий курс. Учебник для техникумов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 1983, 232 с., с. 84).

Недостаток прототипа состоит в том, что запрещающие огни светофоров (путевых и локомотивных) зажигаются только при наличии колесных пар подвижного состава на соответствующих блок-участках. Данная система запрещения не работает при возникновении вышеописанных аварийных ситуациях, если на путях отсутствуют колесных пары, а электрические цепи путей не повреждены (не оборваны).

Изобретением решается задача повышения безопасности движения поездов.

Это достигается тем, что способ подачи запрещающего сигнала для железнодорожного пути, секционированного на отдельные блок-участки и оборудованного системой автоматической блокировки, включает зажигание соответствующих огней путевых светофоров, причем в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из который гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых, этот аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения.

Данный ящик управления с коммутационным аппаратом может быть установлен, например, около железнодорожного переезда (охраняемого или неохраняемого), не обслуживаемого дежурным по переезду, и при застревании автотранспорта на переезде коммутационный аппарат может быть включен водителем застрявшего автомобильного средства. При включении аппарата происходит шунтирование электрической сигнальной цепи автоблокировки, что моделирует занятие железнодорожного пути в пределах данного блок-участка подвижным составом (шунтирование сигнальной цепи колесной парой); тем самым подается сигнал на включение запрещающих сигналов на путевых (и локомотивных) светофорах. Подобные ящики управления могут быть установлены и на других проблемных участках железнодорожных путей - в районе подпорных стенок, путепроводов, мостов и др. В случае возникновения аварийных ситуаций вышеописанные коммутационные аппараты могут быть включены железнодорожным техническим персоналом или бдительными гражданами, которые в этом случае становятся участниками движения. Для повышения психологического порога, способствующего предотвращению хулиганских действий - ложных включений аппаратов - ящики управления могут оборудоваться, например, защитными экранирующими стеклами, которые необходимо разбить, чтобы произвести включение аппарата. После устранения аварийной ситуации производят ручное принудительное выключение аппарата.

По сравнению с прототипом предлагаемый способ подачи запрещающего сигнала будет способствовать повышению безопасности движения поездов, он не требует больших материальных затрат на изготовление оборудования для его осуществления и достаточно надежен.

Похожие патенты RU2577615C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ 2007
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Ковалев Игорь Петрович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Абрамова Татьяна Владимировна
  • Кравец Игорь Михайлович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Елагин Александр Юрьевич
  • Алабушев Иван Игоревич
  • Козлов Михаил Анатольевич
RU2354574C2
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Козлов Михаил Анатольевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Николаев Александр Валерьевич
  • Шурыгин Сергей Сергеевич
RU2491199C1
Устройство автоблокировки 2019
  • Батраев Владимир Владимирович
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Куваев Сергей Иванович
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2709293C1
Устройство для регулирования движения поездов 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2806466C1
Устройство автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования 2021
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Долгий Александр Игоревич
  • Кравцов Роман Васильевич
  • Куваев Сергей Иванович
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Марков Алексей Валерьевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Хатламаджиян Агоп Ервандович
  • Шаповалов Василий Витальевич
RU2773985C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Зиннер Владимир Иванович
RU2387562C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2008
  • Якунин Владимир Иванович
  • Тони Олег Вильямсович
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Зиннер Владимир Иванович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Иванов Михаил Тимофеевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2385248C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 2013
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чермных Павел Александрович
RU2565159C2
Устройство для автоматической переездной сигнализации 1980
  • Скрыпин Иван Захарович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Варбанец Николай Георгиевич
  • Федоровский Всеволод Владимирович
  • Бойник Анатолий Борисович
  • Мойсеенко Валентин Иванович
SU927611A1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ ПОДАЧИ ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, секционированных на отдельные блок-участки и оборудованных системами автоблокировки. Способ включает зажигание соответствующих огней путевых светофоров, в котором в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из которых гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых. Причем коммутационный аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения. Достигается повышение безопасности движения поездов.

Формула изобретения RU 2 577 615 C2

Способ подачи запрещающего сигнала, преимущественного для железнодорожного пути, секционированного на отдельные блок-участки и оборудованного системой автоблокировки, включающий зажигание соответствующих огней путевых светофоров, отличающийся тем, что в пределах проблемных блок-участков, на которых возможно возникновение аварийных ситуаций, размещают как минимум один коммутационный аппарат с парой нормально разомкнутых контактов, каждый из которых гальванически связан с одним из пары рельсов пути и в случае возникновения аварийной ситуации принудительно вручную замыкаемых, причем этот аппарат размещают в ящике управления с обеспечением возможности включения аппарата участниками движения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2577615C2

Кондратьева П.А
"Устройство железнодорожной автоматики и телемеханики
" Учебник для техникумов ж.-д
трансп.- М.: Транспорт, 1983
Крутильно-намоточный аппарат 1922
  • Лебедев Н.Н.
SU232A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU84A1
US 4323210 A1, 06.04.1982
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ 0
SU369038A1
US 2895042 A1, 14.07.1959.

RU 2 577 615 C2

Авторы

Мендрух Николай Викторович

Мендрух Денис Николаевич

Носков Владимир Николаевич

Даты

2016-03-20Публикация

2014-05-20Подача