УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ Советский патент 1973 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU369038A1

1

Изобретение относится к области интервальното 1регулирО;вания движения поездов.

Известны устройства автоматической локомотивной сигнализациИ, содержащие на локомотиве (Приемные катушки, усилитель и дешифратор непрерывных сигналов с саггнальньши реле и реле контроля скорости, резонансные индукторы, приемник -с приемными реле, дешифратор точечных сигналов с сигнальными реле и соединенные с дешифраторами локомотивный светофор с лампами заП1рвш;аюших и разрешаюш.их огней, электропневматический клапан, скоростемер с электрическими конта1ктами и рукоятку бдительности.

Недостатками -известных устройств являются невозможность непрерывного контроля скорости при движении по участкам, оборудованным автоматической локомотивной сигнализацией с точечными сигналами, и необходимость ручного переключения устройств автоматической локомотивной сигнализации при переходе с участков, оборудованных устройствами с точечными сигналами, на участки, оборудованные устройства ми с непрерывными сигналами,и наоборот.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что сигнальные реле дешифратора точечных сигналов подключены к источнику питания через контакты приемных

2

реле и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты Сигнальных реле дешифратора точечных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле деШИфратора точечных сигналов включены в цепь питания реле контроля скорости; переключающие контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены между нормально замкнутыми контактами

сигнальных -реле дешифратора непрерывных сигналов и лампами локомотивного светофора; нормально замкнутый контакт спгнальнОго реле, 1разрешаюш,его минимальную скорость, деШИфратора точечных сигналов

включен в цепь самоблокировки сигнального реле белого огня дешифратора непрерывных сигналов параллельно контаКту сигнального реле, разрешаюш,его Минимальную скорость, дешифратора непрерывных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены между контакТОМ сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешпфратара непрерывных сигналов, и контактами скоростемера, а переключаюшие контакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены в цепи ламп локомотивного

светофора; ламны запрещающих огней локомотивйого светофора подключены к выходам дешифратора иеарерывных -сигналов через контакты реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора точечных сигналов; нормально замкнутые контакты сигнальных реле разрешающих огней дешифратора атепрерьгвных сиг:нало,в включены в цепи самоблокировки сигнальных дешифратора точечных сигналов.

Это позволяет повысить безопасность днижения поездов и улучшить эксплуатационные характерИСтики устройства.

На фиг. 1 дана блок-схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показано включение светофорных ламп через контакты реле дешифраторов; на фиг. 3 - включение реле контроля скорости; на фиг. 4-графики, иллюстрирующие работу устройства.

Устройство содержит приемные катушки /, подключенные к усилителю 2 непрерывных сигналО|В, и локомотивный индуктор 3, -подключенный к приемнику 4 точечных сигнало-в. Усилитель 2 подключен ко входу дешифратора 5 непрерывных сигналов, соединенного с контактами измерителя скорости 6 и рукояткой бдительности 7. Выходы дешифратора используются для включения электропневматического клапана 8 и ламп локомотивного светофора 9. Приемник 4 подключен ко входу дешифратора. 10 точечных сигналов, к которому подключены также контакты измерителя iCKOpocTM 6 и рукоятки бдительности 7. Выходы дешифратора 10 совместно с выходами деши|фратора 5 служат для включения электрОПневматичаского 8 и локомотивного светофора 9.

В качестве дешифратора 5 используется известный дешифратор числового кода типа ДКС. Цепи ламп в «ем (см. фиг. 2) включены через переключающие контакты: сигнального реле, разрешающего минимальную скорость (красного с желтым огня) Hi, сигнальных реле 12i (белого и желтого огня), 13 (зеленого огня). Общим для цепей всех ламп является контакт 14 реле соответствия. В цепь возбуждения реле 12 включен контакт 15i реле бдительности. В предлагаемом устрайстве выходы дешифратора 5 подключаются к выходам дешифратора 10.

В дешифраторе 10 устаиовлено реле-повторитель 16 сигнальных реле дешифратора 5. Контакт 16i реле 16 включен в цепь возбуждения реле бдительности 17 1параллельн-о с контактами 17i реле 17 и /Si реле 18 рукоятки бдительности. В цепь реле 17 включен последовательно контакт 19i реле соответствия. Цепи светофорных ламп в дешифраторе 10 включены через контакты 19 и /Рз реле соответствия, переключающие контакты 20i-28 сигнальных реле точечных сигналов и через переключающий контакт 29 вспомогательного реле. Контакт 2/2 сигнального реле включен в цепь самоблокировки сигнального реле /2 параллельно контакту IhНа ф«г. 3 показано включение реле 30 контроля скорости, находящегося в дешифра торе 5, через последовательно соединенные контакты реле соответствия 14 и 19 и контакты 5/1-34i измерителя скорости 6. Контакты измерителя скорости указаны в порядке возрастающих значений контролируемых скоростей движения. Контакты 22з, 23 и 242 сигнальных реле и последовательно соединенные контакты //4 и 12ь. 11s, и 13z, Из и 272, //3 и 2§2 сигнальных реле включены параллельно соотВетствуюп 1им контактам скоростемера.

На фиг. 3 Показана тнкже цепь питания реле 30 от конденсатора 35. В цепь заряла конденсатора включены контакты 14 реле соответствия /52- реле бдительности и 36i- реле рукоятки бдительности. Обмотка реле 36 включена через последовательно соединенные контакты реле соответствия и рукоятки бд iтельнОсти - 37. В цепь разряда конденсатора 35 включены контакты ISz реле бдительност:-, реле соответствия и контакты измерителя Скорости 6.

Сигнальные реле дешифратора 10 точечных сигналов разделены на две группы. В основную группу входят реле 20-26, возбул-сдающиеся и самоблокирующиеся при получен :и точечного сигнала от путевых индукторов, управляемых -от путевого светофора на учлстках, оборудованных средствами переда1:и непрерывных сигналов. Нри возбужденки старщего реле, например 26, срабатывают и самоблоКИруются и все младшие реле этой группы, кроме реле 20. В дополнительну;о группу входят реле 27 и 28, возбуждающиеся и самоблокирующиеся при получении сигналов от неуправляемых путевых индукторов точечных сигналов, выделенных для комбинирования с непрерывными кодовыми сигналами.

В цепи светофора ламп (см. фпг. 2) цепочки переключающих контактов сигнальных реле основной и дополнительной групп дешифратора точечных сигналов включены между выходами дешифратора непрерывных сигналов и |оветофорными лампамн. При этом лампы красного и желтого с красным огней включены через нормально замкнутые контакты младших сигналов реле 20-22 первой группы.

выходе поезда со станции А на участок, оборудованный средствами передачи г пути точечных приказов (см. фиг. 4а, б), локомотив получает точечный приказ 57. В дешифраторе 10 точечных сигналов срабатывают и самоблокируются сигнальные реле 25- 21.

На локомотивном светофоре (см. фиг. 2) зажигается лампа белого огня со знаком Т.

Через нормально разомкнутый контакт реле 24 на реле 30 (см. фиг. 3) поступает непрерывное питание независимо от скорости поезда.

Нри проследовании локомотива мимо преЕсли входной светофор открыт, то при проследовании поезда на станцию локомотшв получает Приказ С от индукторо в Ль 2, отчего срабатывает сигнальное реле 26 и на локомотивном светофоре зажигается лампа белого огня. Реле 30 может получать либо непрерывное иита«ие ири скорости не выше 10 км/час, либо от коиденсатора 35 при любой скорости, если машинист периодически (через 15-- 20 сек) нажимает рукоятку бдительности 37. ЕслИ входной светофор закрыт, то на локомотив передается приказ /Я, отчего все сигнальные реле обесточиваются и «а локомотивном светофоре зажигается красный огонь. Реле 20 может -получать питание от конденсатора Ири Скорости не выше 20 км/ч. Если участок за станцией Б не оборудован ни устройствами -передачи непрерывных сигналов, ИИ уст|ройстваМИ передачи точечных сигналов, то на выходе со станцни устанавливаются индукторы, постоянно передаюшие ориказ С. При получени1И этого приказа .в локомотивном дешифраторе 10 срабатывает реле 20 и на локомотивном светофоре зажигается белый огОИЬ, разрешаюш,пй движение с периодическим иажатием рукоятки бдительности. При выходе иоезда «а участок, оборудованный средствами передачи непрерывных сигналов (см. фиг. 4, в, г), локомотив получает точечный приказ 2Н, которым сбрасывается точечный приказ IT... 6Т или С, если он был ранее -иринят. Вместе с тем локомотив примимает непрерывный кодовый сигнал «з, «ж или «кж, в результате чего срабатывает реле 13-// и на локомотивноМ светофоре зажигается и непрерывно горит соответственпо зеленый, желтый или желтый с красным огонь. Если блок-участок очень длинный (например, иеред светофрром 38 ), то, с целью повышения пропускной способности при варианте контроля скорости, на пути )станаВЛ1Иваются индукторы, постоянно переда-юшпе приказ УЯ, 2Н шшЗН (см. фиг. 4, г). При иолученни приказа ЗН в дешпфраторе 10 точечных спгналов срабатывает реле 28 и остается возбужденным до получеипя ириказа 2Я .в следующей точ1ке. Поэтому после лроезда локомотива за светофор 39 и получения кодового сигнала «кж на локомотивном светофоре вместо красного с желтым зажигается желтый огонь (см. фиг. 2) и вместо скорости 10 км/ч контролируется скорость 80 км/ч (см. фиг. 3). По проследованию мимо индукторов, передающих приказ 2Я, в дешифраторе срабатывает реле 27. а реле 28 обесточивается и на локомотивном светофоре зажигается желтый огонь, разреи аюший скорость 50 км/ч. После получения приказа 1Н реле 27 обесточнвается и зажигается красный с желтым огонь, разрешающий (без нажатия рукоятки бд 1тельности) движение с минимальной скоростью 10 км/ч. Таким образом, комбииирование неире1рывных и точечных сигналов дает возможность построить трехступенчатую програ-м-му сниженпя скорости при приближении к светофору с красным огнем и тем самым повысить пропускную способность участка без синжения безопаспости движения. Если локомотив получал сигнал «з или «ж, то при входе на участок, не оборудованный устройствами передачи непрерывных сигналов (например, па боковой некодируемым путь станции), на локомотпвном светофоре зажпгается белый огонь (так как реле 12 в дешпфраторе 5 остается на блокировке). При выходе на участок, оборудованный средствами передачи точечных сигналов, и срабатывании Сигнального реле 21 реле 12 сбрасывается с блокировки (см. фиг. 2), чем обеспечивается зажигание локомотивного светофора через контакты сигнальных реле, дешифратора 10 точечных сигналов. Если локомотнв движется по участку, оборудованному средствами передачи точечных сигналов, и возбуждено одно из реле 21-26, то на локомотивном светофоре нормально горит белый огонь со зиаком «Т. В этом случае прп случайном срабатывании реле // дешифратора 5 от помех тягового тока (или других иричин) иа локомотивном светофоре остается ирежнип сигнал (белый - Т). Зажигание красного с желтым и красного огней от номех тягового тока исключается также II при движении по участку, не обору.дованному средства-ми .передачи непрерывных II точечных сигналов. В этом случае ио приказу С в дешифраторе 10 возбуждается реле 20, обеспечивающее горение белого огня ири случашюм срабатывании реле It (см. фиг. 2V Для того, чтобы было обеспечено нормальное дейспвие непрерывной системы а втоматической локомотивной сигнализации (АЛС) при вступлении локомотива на участок, оборудованный средствами передачи непрерывных сигналов, в устройстве предусмотрена автоматическая отмена точечных приказов IT-6Т и С при восприятии не1прерыв1ных кодовых сигналов «ж или «з. При срабатывании реле 12 или 13 возбуждается реле 16 в дешифраторе 10 точечных сигналов (см. фиг. 2), контактами которого производятся переключения, в результате которых любое из реле 21-26 или 20 обесточивается, а возбужда ется реле 27. Тем самым подготавливается нормальная смена сигналов на красный или красиый с желтым огни локомотивного светофора. Для того, чтобы исключить необходимость нажатия машинистом рукоятки бдительности при переходе на участок, оборудованный уст ройствами передачи непрерывных сигналов, а также ири комбинировании непрерывных сигналов «ж и «з с точечными (1Н, 2Н и ЗН), реле бдительности 17 в дешифраторе 10 возбуждается по дополнительной цепи через контакт реле 16 (см. фиг. 2). При отсутствии сигналов «ж или «з реле 16 обесточено, поэтому реле бдительности после смены сигнала отпускает якорь, а возбуждается при нажатии рукоятки бдительности 37 и срабатывании реле 18, после чего становится на блокировку через свой контакт. Предмет изобретения Устройство автоматической локомотсгвиой сигнализации, содержаш,ее на локомотиве приемные катушки, усилитель и дешифратор нeпpepыiвнь x сигналов с сигнальными реле и реле контроля скорости, резонансные индукторы, приемник с приемными реле и дешифратор точечных сигналов с сигнальными реле и соединенные с дешифраторами локомотивный светофор с лампами запрещающих и разрещающих огней, электропневматический клапан, скоростемер с электрическими контактами и рукоятку бдительности, отличающееся тем, что, с целью 1повышеиия безопасности движения поездов и улучшения эксплуатационных характеристик устройства, сигнальные реле дешифратора точечиых сигналов подключены к источнику питания через контакты приемных реле и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты сигнальных реле дешифратора точечиых сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены в цепь питания реле контроля скорости; иереключающие контакты сигнальных реле дешифратора точечных сигналов включены между нормально замкнутыми контактами сигнальных реле дешифратора непрерывных сигналов и лампами локомотивного светофора; нормально замкнутый контакт сигнального реле, разрешаюшего минимальную скорость, дешифратор точечиых сигналов включен в цеиь самоблокировки сигнального реле белого огня дешифратора иепрерывных сигналов параддельно контакту сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора непрерывных сигналов; нормально разомкнутые контакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены между контактом сигнального реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора непрерывных сигналов и контактами скоростемера, а переключающие коптакты сигнальных реле, предназначенных для комбинирования точечных сигналов с непрерывными, включены в цепи ламп локомогивиого светофора; лампы запрещающих огней локомотивного светофора (подключены к выходам дешифратора непрерывных сигналов через коптакты реле, разрешающего минимальную скорость, дешифратора точечных сигналов; нормально замкнутые контакты сигнальных реле разрешающих огней денщфратора непрерывных сигналов включены в цепи самоблокировки сигнальных реле дешифратора точечных сигналов. io. 1°Pvt-2I-51

Похожие патенты SU369038A1

название год авторы номер документа
Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа с автостопом 1955
  • Танцюра А.А.
SU107594A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1986
  • Леонов Аркадий Александрович
  • Ежова Людмила Аркадьевна
SU1418150A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА 1973
SU379438A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Винник Виталий Васильевич
  • Костюк Виктор Иванович
SU791564A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU328021A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой 1984
  • Лукина Татьяна Борисовна
  • Пыров Александр Елисеевич
SU1220996A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ КОДОВОЙ АВТОРЕГУЛИРОВКИ И ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Дмитриев Л.М.
  • Тишин Г.Д.
  • Фонарев Н.М.
SU69236A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ 2013
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Юдин Сергей Сергеевич
RU2536299C1
ТОЧЕЧНАЯ ИНДУКТИВНАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОСТОПОМ 1948
  • Танцюра А.А.
SU82911A1

Иллюстрации к изобретению SU 369 038 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ

Формула изобретения SU 369 038 A1

SU 369 038 A1

Даты

1973-01-01Публикация