Изобретение относится к средствам переправы через мосты и реки транспортных средств, чей вес больше грузоподъемности переправочного средства, в основном военных, но может применяться для разового прохода по мосту особо тяжелого груза, например турбоагрегата.
Известно «Устройство повышения проходимости боевых машин», см. пат. RU №2431109, в котором танки образуют «танковый поезд» и помогают друг другу преодолевать крутые подъемы, спуски и водные преграды. Однако проблема прохода какой-либо техники через, допустим, мост, чья несущая способность меньше веса объекта, остается.
Задача и технический результат изобретения - преодоление таких и водных объектов.
Для преодоления подвижного тяжелого груза водной преграды на плавающем средстве (далее «плавсредство»), чья грузоподъемность недостаточна для данного груза, груз или плавсредство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
Идея способа понятна - вес груза становится меньше на подъемную силу вертолета. Причем для получения нужной подъемной силы можно частично или полностью использовать объем самого груза, погруженного в воду, например танка.
Пример. К паромной переправе или к группе самоходных понтонов подходит колонна танков, и подлетает группа вертолетов. Допустим, понтон имеет грузоподъемность 30 т, подъемная сила вертолета - 25 т, а вес танка - 60 т, т.е. слишком большой. Но данный понтон имеет особую конструкцию, представляющую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды. Когда танк со шнорхелем (труба для засасывания воздуха) въезжает на платформу, он погружается в воду и по закону Архимеда теряет в весе, допустим, 10 т. Итого подъемная сила составляет 65 т, которой достаточно для плавания. Только надо точно соблюсти равновесие, чтобы центр тяжести системы из понтона и танка находился точно над или под центром водоизмещения системы из понтона и танка, а вертолет лучше крепить к танку или понтону не в одной, а в четырех точках. Это обеспечит устойчивость понтона при некотором отклонении центра тяжести от центра плавучести.
Этот вариант способа имеет то преимущество, что танк при этом не виден и не может быть поражен противотанковыми ракетами - они взорвутся на поверхности воды. Разумеется, скорость понтона должна быть как можно большей, чтобы рационально использовать вертолет.
Кстати, есть одна тонкость - вертолет лучше крепить не к танку, а к понтону. В этом случае после выезда танка на другой берег вертолет просто поднимает понтон в воздух, и с большой скоростью перелетает обратно на первый берег за новым танком. И не надо терять время на сцепку-расцепку.
Благодаря этому изобретению, а также благодаря прототипу № RU 2431109, танки могут неожиданно для противника появиться в том месте, где он их совсем не ждал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ /ВАРИАНТЫ/ | 2014 |
|
RU2577748C1 |
ТАНК | 2023 |
|
RU2808858C1 |
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170676C1 |
ТАНК СТАРОВЕРОВА | 2015 |
|
RU2580379C1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕПРАВЫ | 1997 |
|
RU2131957C1 |
Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой | 2021 |
|
RU2771996C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ПЛАВАЮЩЕЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2270103C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2171749C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
Изобретение относится к способам преодоления водных преград транспортными средствами. Способ преодоления препятствий состоит в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве, имеющем грузоподъемность, недостаточную для данного груза, груз или плавающее средство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду. Для получения нужной подъемной силы может быть использован объем самого груза, погруженного в воду. Плавающее средство - понтон - имеет конструкцию, содержащую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды. Достигается возможность преодоления водных преград транспортными средствами. 2 з.п. ф-лы.
1. Способ преодоления препятствий, состоящий в том, что для преодоления подвижным тяжелым грузом водной преграды на плавающем средстве (далее «плавсредство»), чья грузоподъемность недостаточна для данного груза, груз или плавсредство крепится тросом или цепью к вертолету и в таком положении переправляется через водную преграду.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для получения нужной подъемной силы используется объем самого груза, погруженного в воду.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что понтон имеет конструкцию, представляющую два поплавка и платформу между ними, опущенную на 2-3 метра ниже уровня воды.
US 5169197 A, 09.12.1992 | |||
RU 2012110402 A, 27.09.2013 | |||
US 2008284118 A1, 20.11.2008 | |||
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СУДНА ДЛЯ МОРСКОГО ПЛАВАНИЯ | 2000 |
|
RU2163213C1 |
US 2012321382 A1, 20.12.2012 | |||
US 6082478 A, 04.07.2000.. |
Авторы
Даты
2016-03-27—Публикация
2015-03-11—Подача