Изобретение относится к технике, для преодоления водных преград танками, предназначенными для использования на поле боя.
Известны машины, описание которых можно найти в книгах: Латухин А.Н. "Противотанковое вооружение". М., Воениздат, 1974, с. 8-25; Мостовенко В.Д. "Танки". М., Воениздат, 1958. Серьезным недостатком этих машин является трудность переправы через водные преграды, усугубляемой избыточным весом из-за бронированного корпуса.
Для переправы бронированных машин через водные преграды используются различные средства по дну водоёма своим ходом, десантными переправочными средствами, средства для переправы своим ходом вплавь. Известен танк Т-72А, который имеет недостатки, это преодоление водных преград только с твердым дном и глубиной не более 5 метров, скорость течения воды не более 2 м/с, время подготовки танка к переправе 1,5 часа. Обязательная разведка участка переправы водолазами.
Известны бронированные машины, переправляемые посредством гусеничных самоходных паромов, представляющие собой две плавающие гусеничные машины, общей грузоподъемностью на плаву до 50 т (см., например, Пляскин В.Я. и др. "Инженерное обеспечение общевойскового боя". М., Воениздат, 1972, 31 с.). Для обеспечения указанной грузоподъемности гусеничный самоходный паром, состоящий из правого и левого полу паромов, содержит понтоны большого объема. На плаву вместе с переправляемым танком гусеничный самоходный паром представляет крупную мишень для огневых средств противника, особенно для авиации.
Известна также западногерманская боевая машина пехоты "Мардер" (см., например, "Техника и вооружение". Справочник. Воениздат, 1982, 179-180), содержащая корпус, силовую установку, движитель (по суше), навесные поплавки и водоходный движитель. Однако это средство имеет недостатки. Не полностью использовано водоизмещение машины, что приводит к увеличению объема навесных поплавков, над поверхностью воды остаются башня и часть корпуса, что демаскирует переправляемые машины, приводит к отсутствию защиты от противотанковых средств. Отсутствует возможность варьирования глубины погружения.
Целью изобретения является преодоление водной поверхности танками не зависимо от глубины водоёма, свойства дна, скорости течения, от метеоусловий. Преодоление водной поверхности на большие расстояния. Возможность ведения стрельбы танком, при преодолении водных преград. Не требует привлечения средств инженерных войск.
Указанная цель решается тем, что танк имеет водомёты, расположенные по левому и правому бортам, лопасти, которых вращаются от двигателя, при подключении муфты карданами и валами винтов. При входе в водную преграду включаются водомёты, создающие выталкивающую силу, которая удерживает его на плаву и обеспечивает движение в нужном направлении. Скорость и управление осуществляется изменением количества выходящих струй из водомётов, при максимальных оборотах двигателя танка, исключая выход водозаборников из воды и раздельным поворотом лопастей водомётов. (Аналогично управлению квадрокоптером, только при этом обороты двигателя остаются максимальными и постоянными, а лопасти водомётов изменяют угол, тем самым изменяют количество воды выходящих из них, осуществляется движение в любом направлении и скорости передвижения по воде).
Изобретение, преодоления водных преград танками, поясняется чертежами:
Фиг.1 «Общий вид преодоления водной преграды танком». Фиг.2 «Общий вид расположения водомётов правого борта танка». Фиг.3 «Общий вид расположения водомётов сверху». Фиг.4 «Общий вид гребного винта с регулированным шагом». Фиг.5 «Общий вид системы управления поворотом лопастей водомётов".
Описание узлов танка, где:
1. Дно водоёма;
2. Водоём;
3. Танк;
4. Задний водомёт заднего блока левого борта танка;
5. Передний водомёт заднего блока левого борта танка;
6. Задний водомёт переднего блока левого борта;
7. Передний водомёт переднего блока левого борта;
8. Ведомая шестерёнка переднего левого блока водомёта;
9. Ведущая шестерёнка переднего левого блока водомёта;
10. Кардан переднего левого блока водомёта;
11. Раздатка на карданы левого борта;
12. Раздатка;
13. Муфта;
14. Коробка передач;
15. Муфта;
16. Двигатель;
17. Ведущая шестерёнка заднего левого блока водомёта;
18. Ведомая шестерёнка переднего левого блока водомёта;
19. Вал вращения винта, заднего водомёта, заднего блока левого борта танка;
20. Вал вращения винта, переднего водомёта, заднего блока левого борта танка;
21. Кардан заднего левого блока водомёта;
22. Днище танка;
23. Вал вращения винта, заднего водомёта, переднего блока левого борта танка;
24. Вал вращения винта, переднего водомёта, переднего блока левого борта танка;
25. Передний водомёт переднего блока правого борта;
26. Правый борт танка;
27. Вал вращения винта, переднего водомёта, переднего блока правого борта танка;
28. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 25;
29. Ведомая шестерёнка переднего правого блока водомёта;
30. Ведущая шестерёнка переднего правого блока водомёта;
31. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 33;
32. Вал вращения винта, заднего водомёта, переднего блока правого борта танка;
33. Задний водомёт переднего блока правого борта;
34. Кардан переднего правого блока водомёта;
35. Ведомая шестерёнка кардана переднего правого блока водомёта;
36. Раздатка на карданы правого борта;
37. Ведущая шестерёнка;
38. Ведомая шестерёнка кардана заднего правого блока водомёта;
39. Кардан правого борта;
40. Кардан заднего правого блока водомёта;
41. Передний водомёт заднего блока правого борта танка;
42. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 41;
43. Вал вращения винта, переднего водомёта, заднего блока правого борта танка;
44. Ведомая шестерёнка переднего правого блока водомёта;
45. Ведущая шестерёнка заднего правого блока водомёта;
46. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 47;
47. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 4;
48. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 5;
49. Ведомая шестерёнка кардана заднего левого блока водомёта;
50. Ведущая шестерёнка;
51. Ведомая шестерёнка кардана переднего левого блока водомёта;
52. Кардан левого борта;
53. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 6;
54. Водозаборник с защитной сеткой водомёта 7;
55. Левый борт танка;
56. Корпус водомёта;
57. Спрямляющий аппарат;
58. Шток;
59. Корпус цилиндра;
60. Корпус обтекателя;
61. Поршень;
62. Трубопровод увеличения угла поворота лопастей;
63. Трубопровод уменьшения угла поворота лопастей;
64. Лопасть водомёта;
65. Грибной вал;
66. Шток золотника 94;
67. Реверсивный электродвигатель управления поворотом лопастей передних водомётов переднего блока левого борта;
68. Электропровод управления электродвигателем 67;
69. Рычаг управления поворотом лопаток водомёта;
70. Блок управления реверсивными электродвигателями 67,72,77,81;
71. Электропровод управления электродвигателем 72;
72. Реверсивный электродвигатель управления поворотом лопастей передних водомётов переднего блока правого борта;
73. Шток золотника 74;
74. Реверсивный золотник переднего правого борта;
75. Трубопроводслива масла;
76. Электропровод управления электродвигателем 77;
77. Реверсивный электродвигатель управления поворотом лопастей задних водомётов заднего блока правого борта;
78. Шток золотника 79;
79. Реверсивный золотник заднего правого борта;
80. Реверсивный золотник заднего левого борта;
81. Реверсивный электродвигатель управления поворотом лопастей задних водомётов заднего блока левого борта;
82. Шток золотника 80;
83. Трубопровод слива масла в маслобак;
84. Трубопровод забора масла из маслобака; масла в маслобак
85. Гидронасос;
86. Фильтр;
87. Маслобак;
88. Сливной трубопровод;
89. Предохранительный клапан;
90. Манометр давления масла;
91. Обратный клапан;
92. Электропровод управления электродвигателем 81;
93. Трубопровод масла;
94. Реверсивный золотник переднего левого борта;
Преодоление водных преград танком происходит следующим образом.
Перед преодолением водных преград включается муфта 13 Фиг.3, которая передаёт крутящий момент от коробки передач 14: в раздатку 12, карданы 39,52, раздатки 36,11, карданы 34,40,21,10, ведущее шестерни 30,45,17,9, ведомые шестерни 29,44,18,8, валы вращения винтов 23,27,43,95,19,23,Фиг.3 вращают винты водомётов 7,6,25,33,41,47.4.5. Фиг.3. При погружении водозаборников водомётов 28.31.42.46.48.96.54.53 Фиг.3 в воду. При прохождении воды через водомёты, образуется выталкивающая сила, которая удерживает танк на плаву. Управляя джойстиком 69, Фиг.5 блок управления реверсивными электродвигателями 70 Фиг.5 подаёт ток по проводам 68.71,76,92 Фиг.5 на двигатели 67,72,77,81, Фиг.5, которые перемещают штоки золотников 94,74,79,80, Фиг.5 Увеличивая или уменьшая выходящие потоки воды из водомётов, тем самым осуществляется необходимое погружение танка в воде и управляемое его движение по водной поверхности.
Масляный гидронасос 85 Фиг.5 забирает масло из маслобака 87 Фиг.5 по трубопроводу 84 через обратный клапан 91 Фиг.5 по трубопроводу 93 Фиг.5 подаёт на реверсивные золотники 74,79,80,94 Фиг.5. В зависимости от сигнала блока управления реверсивными электродвигателями 70 Фиг.5 и перемещения штоков золотников 66.73,78,82 Фиг.5 Осуществляется поворот лопастей водомётов 64. Фиг.4 подачей масла под давлением по трубопроводу 62 Фиг.4. Поршень 61 Фиг.5 перемещается в цилиндре 59 Фиг.5, шток 58 поворачивает лопасти 64 на заданную величину. Одновременно происходит слив масла по трубопроводу 63 Фиг.5, 75 Фиг.5 через фильтр 86 Фиг.5, по трубопроводу 83 Фиг.5 в маслобак 87 Фиг.5. По манометру давления 90 Фиг.5 контролируется давления масла в системе трубопровода. Предохранительный клапан 89, Фиг.5 обеспечивает исключение повышения давления в масляной системе, слив масла осуществляется по трубопроводу 88 Фиг.5 в маслобак 87 Фиг.5.
Предложенное техническое решение не известно из уровня техники по доступным источникам, из которого явным образом следует для специалиста средств преодоления водных преград танком и может быть практически реализовано в серийном производстве, то есть соответствует критериям патентоспособности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для преодоления водных преград бронетехникой и способ преодоления водных преград бронетехникой | 2021 |
|
RU2771996C1 |
КОЛЁСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2707431C1 |
СТЕНД УСТАНОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ | 2023 |
|
RU2822414C1 |
УКЛАДЧИК ПЛАСТИКО-ПЕСОЧНО-ЩЕБЁНОЧНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2732170C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2001 |
|
RU2201353C2 |
Аэродинамическое судно | 2019 |
|
RU2710040C1 |
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2390458C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2190546C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2013 |
|
RU2538484C1 |
Изобретение относится к технике для преодоления водных преград танками, предназначенными для использования на поле боя. Танк содержит корпус, двигатели, силовую установку, движитель и блок управления реверсивными электродвигателями. Танк дополнительно имеет водомёты, расположенные по левому и правому бортам танка, в которых установлены поворотные лопасти, которые приводятся во вращение через передачу от карданов и валов через подключение муфты от коробки передач. Блок управления реверсивными электродвигателями выполнен с возможностью подачи тока на двигатели для перемещения штоков золотников для увеличения или уменьшения входящих потоков воды из водометов. Достигается преодоление водной поверхности танками независимо от глубины водоёма, свойства дна, скорости течения, от метеоусловий. 5 ил.
Танк, содержащий корпус, двигатели, силовую установку, движитель, блок управления реверсивными электродвигателями, отличающийся тем, что танк дополнительно имеет водомёты, расположенные по левому и правому бортам танка, в которых установлены поворотные лопасти, которые приводятся во вращение через передачу от карданов и валов через подключение муфты от коробки передач, при этом блок управления реверсивными электродвигателями выполнен с возможностью подачи тока на двигатели для перемещения штоков золотников для увеличения или уменьшения входящих потоков воды из водометов.
RU 2064155 C1, 20.07.1996 | |||
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
ТКАНЕПОДОБНЫЙ, БИОДЕГРАДИРУЮЩИЙ КОМПОЗИТНЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2194622C2 |
US 2860593 A1, 18.11.1958. |
Авторы
Даты
2023-12-05—Публикация
2023-02-13—Подача