СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F02M25/22 F02B47/02 F01N5/02 F02N19/00 

Описание патента на изобретение RU2579310C1

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к системам производства, распределения, очистки углеводородного топлива и к карбюрации состава горючей смеси, содержащей распыленное топливо, присадки, воздух, воду.

Наиболее близким к заявляемому изобретению по совокупности признаков является патент RU 2390649 С2, в котором приведена система для приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС посредством прямого смешивания топливной и водной фаз непосредственно перед подачей в ДВС. Система для приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС (далее «система») состоит из топливного бака, впускного трубопровода, бака с водой, магистрали подачи воды, карбюратора, штатного топливного насоса, смесительной емкости, в которой установлен поплавок с запорной иглой, теплообменника и средств автоматизированного управления подачей воды и получения эмульсии.

Основной недостаток заключается в том, что в описанной «системе» в зимний период эксплуатации при отрицательной температуре возникают проблемы, связанные с образованиями ледяных пробок в системе топливоподачи при длительной остановке двигателя.

Техническим результатом настоящего изобретения является сокращение времени нагрева водного компонента, находящегося в «системе», что позволит эксплуатировать «систему» в разных климатических условиях, повысит надежность и экономичность двигателя в режиме прогрева и улучшит качество приготавливаемой водно-топливной смеси (ВТС) перед подачей в цилиндры ДВС.

Техническая задача - получение стабильной и высокодисперсной ВТС и ее подача в ДВС в условиях низких температур.

Сущность изобретения состоит в том, что в известной системе приготовления и подачи водно-топливной смеси в двигатели внутреннего сгорания, содержащей топливный бак, впускной трубопровод, штатную топливную систему, емкость для воды, магистраль подачи воды, карбюратор, штатный топливный насос, роторный смесительный аппарат, теплообменник, два дополнительных насоса, смесительную емкость, имеющую одну (первую) заборную трубку, а в нижней части соединенную трубопроводом с диффузором карбюратора, в которой установлен поплавок с запорной иглой и средства автоматизированного управления подачей воды и получения водно-топливной смеси, дополнительно в емкости для воды изготовлены двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°C, на выпускном трубопроводе системы выпуска ДВС крепятся входной и выходной наконечники, а на емкости для воды - входной и выходной штуцеры, которые соответственно соединяются между собой с помощью патрубков.

Дополнительные элементы «системы» (фигура) включают емкость для воды с двойными стенками 2, на которой установлены входной 4 и выходной 1 штуцер, соединенные с входным 3 и выходным 5 наконечником выпускного трубопровода 6 системы выпуска ДВС.

Система приготовления и подачи ВТС в ДВС работает следующим образом.

При пуске ДВС в выпускном трубопроводе 6 системы выпуска начинают перемещаться отработавшие газы, образующиеся при сгорании топлива и которые одновременно начинают поступать через выходной наконечник 5 во входной штуцер 4 и далее в пространство между двойными стенками емкости для воды. После чего отработавшие газы, отдав часть тепла стенкам и непосредственно воде, находящейся в емкости, отводятся через выходной штуцер 1 и входной наконечник 3, соединенные патрубком 7, назад в выпускной трубопровод 6 и далее в систему выпуска ДВС. Таким образом, происходит нагрев воды, находящейся в емкости, до температуры около 70°C без дополнительных затрат энергии.

Дополнительный нагрев воды позволяет получить высокодисперсную водно-топливную смесь в условиях низких температур, которая, попадая в диффузор карбюратора, лучше, быстрее дробится и испаряется по сравнению с обычным топливом. Вода, содержащаяся в горючей смеси, превращается в пар, способствуя равномерному распределению смеси по объему камеры и более полному сгоранию горючей смеси.

Предлагаемая система приготовления и подачи ВТС в ДВС обладает новизной, поскольку из общедоступных сведений неизвестны системы приготовления и подачи ВТС, которые позволяют учитывать при приготовлении ВТС физико-химические свойства компонентов эмульсии и нагревать их до определенной температуры.

Предлагаемая система приготовления и подачи ВТС в ДВС имеет изобретательский уровень, так как сочетает в себе совокупность не сложных и технически подобранных элементов, которые позволяют приготовить топливо высокого качества, высокодисперсную ВТС в разных климатических условиях, разного состава, качества и подать ее в штатную систему питания двигателя, не изменяя ее конструкции для получения необходимого эффекта.

Предлагаемая система приготовления и подачи ВТС в ДВС промышленно применима, так как изготовление основных элементов возможно на любых автопредприятиях или автохозяйствах и не требует больших материальных затрат. Также могут быть использованы промышленно выпускаемые и общедоступные детали. Система приготовления и подачи ВТС в ДВС имеет конструкцию, которую можно подключить в любом автосервисе, и не требует специалистов высокой квалификации.

Похожие патенты RU2579310C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ломовских Александр Егорович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
  • Воробьев Юрий Валентинович
RU2390649C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Ломовских Александр Егорович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Шаповалов Анатолий Алексеевич
RU2579308C1
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ, ПОДАВАЕМОЙ В КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС 2005
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2306447C2
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Тихонова Елена Львовна
  • Абинаев Ренат Кайдарович
RU2465952C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1997
  • Глушков Александр Иванович
RU2120041C1
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания 2023
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Крикун Игорь Иванович
RU2816336C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
Способ подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и система с парогенератором для его осуществления 2016
  • Мусин Ильшат Гайсеевич
  • Шарапов Нурислям Нуруллович
  • Габдрахманов Фарид Абдулхамедович
RU2681873C2
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Передрий В.Ф.
  • Носков Н.И.
  • Петренко Л.А.
  • Передрий В.В.
  • Ершов А.М.
  • Винокуров Б.Н.
RU2041364C1

Реферат патента 2016 года СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система приготовления и подачи водно-топливной смеси в ДВС, включающая емкость для воды 2, содержащую двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°C. На выпускном трубопроводе системы выпуска ДВС крепятся входной 3 и выходной 5 наконечники, а на емкости для воды - входной 4 и выходной 1 штуцеры. Штуцеры емкости и наконечники выпускного трубопровода соединены между собой с помощью патрубков. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева водного компонента водно-топливной смеси, особенно при отрицательных температурах, повышении экономичности и снижении токсичности ДВС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 579 310 C1

Система приготовления и подачи водно-топливной смеси в двигатели внутреннего сгорания (ДВС), включающая топливный бак, впускной трубопровод, штатную топливную систему, емкость для воды, магистраль подачи воды, карбюратор, штатный топливный насос, роторный смесительный аппарат, теплообменник, два дополнительных насоса, смесительную емкость, имеющую одну заборную трубку, а в нижней части соединенную трубопроводом с диффузором карбюратора, в которой установлен поплавок с запорной иглой и средства автоматизированного управления подачей воды и получения водно-топливной смеси, отличающаяся тем, что дополнительно в емкости для воды изготовлены двойные стенки, между которыми осуществляется циркуляция отработавших газов, в результате чего вода в емкости нагревается до температуры около 70°С, на выпускном трубопроводе системы выпуска ДВС крепятся входной и выходной наконечники, а на емкости для воды - входной и выходной штуцеры, которые соответственно соединяются между собой с помощью патрубков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2579310C1

СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ломовских Александр Егорович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
  • Воробьев Юрий Валентинович
RU2390649C2
JP 2002070653 A, 08.03.2002
Способ регистрации коммутационных перенапряжений в высоковольтных сетях и устройство для осуществления этого способа 1956
  • Вольпов К.Д.
SU121869A1
СИСТЕМА ВСАСЫВАНИЯ ИЛИ ПОДАЧИ УВЛАЖНЯЮЩЕГО ГАЗА 2000
  • Тонкин Марк Кристофер
  • Шухардт Марк Элден
  • Янг Марк Эндрю
RU2262614C2
US 7530349 B2, 12.05.2009
WO 1998027323 A2, 25.06.1998 .

RU 2 579 310 C1

Авторы

Ломовских Александр Егорович

Шаповалов Анатолий Алексеевич

Теньков Роман Станиславович

Даты

2016-04-10Публикация

2014-12-29Подача