ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F16C17/00 F16C33/28 B29C53/60 

Описание патента на изобретение RU2584072C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения.

Известен подшипник скольжения из корпуса в виде намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой (патент РФ №2492368, F16C 17/00, опубл. 10.09.2013).

Однако указанный подшипник скольжения не обладает ударной стойкостью из-за низкой прочности.

Ближайшим аналогом является подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты (патент РФ №2547949, F16C 17/00, опубл. 10.04.2015).

Однако известный подшипник скольжения недолговечен из-за низкой прочности и износостойкости, так как после намотки тканной ленты получается непрочная структура материала в зоне трения, при этом перфорация не обеспечивает прочного сцепления полимерного связующего с металлической лентой в зоне между отверстиями перфорации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в подшипнике скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты согласно изобретению, на поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления. Кроме того, виброрефления выполнены в осевом направлении.

Наличие на поверхности металлической ленты с перфорацией виброрефлений повышает прочность рабочего слоя подшипника, а следовательно, долговечность. Это объясняется тем, что в контакте с полимерным связующим находится больше поверхности металлической ленты (виброрефлений), чем у прототипа. Выполнение виброрефлений в осевом направлении повышает несущую способность подшипника скольжения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена конструкция подшипника скольжения с металлической лентой; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, вид виброрефлений на металлической ленте.

Подшипник скольжения состоит из корпуса из намотанной тканной ленты 1 с пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты 1 расположена металлическая лента 2, которая в зоне трения имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2. На поверхности металлической ленты 2 в зоне участка с перфорацией 3 расположены виброрефления 4, которые выполнены в осевом направлении.

Подшипник скольжения изготавливают следующим образом.

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2. При этом в зоне трения металлическая лента 2 имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2. При этом на поверхности металлической ленты 2 с перфорацией 3 выполняют виброрефления 4 между перфорацией 3, которые расположены в осевом направлении вершинами вибр.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения. При этом первый и последний слои должны быть состоять из тканной ленты 1, пропитанной композицией.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку подшипника скольжения.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый подшипник скольжения имеет высокую долговечность при длительной эксплуатации, независимо от наличия динамических нагрузок и перепада температур. Так как перфорация в комплексе с виброрефлениями значительно повышает износостойкость и ударную прочность подшипника скольжения.

Похожие патенты RU2584072C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2015
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Бартошик Дмитрий Ярославович
  • Ерофеева Олеся Павловна
RU2605713C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2547949C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ НАМОТКОЙ 2015
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2588217C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2554137C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Авдеев Владимир Алексеевич
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
RU2355920C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2011
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Савочкин Виктор Степанович
RU2460908C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2541606C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Захарычев Сергей Петрович
  • Авдеев Владимир Алексеевич
  • Отмахов Дмитрий Валентинович
RU2355921C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2015
  • Иванов Валерий Александрович
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Хомяк Виктор Владимирович
  • Слободчиков Алексей Максимович
RU2592800C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2492368C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 584 072 C1

Реферат патента 2016 года ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения. Подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой. Между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты. На поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления, при этом виброрефления выполнены в осевом направлении. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 584 072 C1

1. Подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты, отличающийся тем, что на поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления.

2. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что виброрефления выполнены в осевом направлении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2584072C1

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2013
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2547949C1
Установка для карбонизации шерстяного волокна 1961
  • Беркович И.Ю.
  • Таубкин Л.Б.
  • Чухин А.А.
  • Штанько В.Г.
SU141585A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2492368C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2486379C1
DE 3312702 A1, 18.10.1984.

RU 2 584 072 C1

Авторы

Иванов Валерий Александрович

Богачев Анатолий Петрович

Бартошик Дмитрий Ярославович

Даты

2016-05-20Публикация

2015-05-05Подача