Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов.
Известна «Модульная система и технология соединения троса привода, а также сборочное оборудование для его изготовления» по европейскому патенту EP 1980759 A2, МПК F16C 1/26, опубл. 15.10.2008. Данная система распространяется, в частности, на тросы приводов, используемые в автомобильной промышленности, которые состоят из оболочки, направляющей трубки, броневой оплетки и внешних защитных оболочек. Броневая оплетка образует загиб, который защемляется между направляющей трубкой и вспомогательной опорой, окружающей внешнюю защитную оболочку. Представлено несколько вариантов конструкции наконечника троса. Описаны приспособления и технология, применяемые в конкретных случаях.
Изобретение направлено на повышение прочности заделки наконечников тросов. Недостаток данной системы заключается в сложности конструкции наконечников тросов и в сложной и трудоемкой технологии.
Задача предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности и упрощении конструкции наконечника троса.
Технический результат заключается в увеличении долговечности тросового привода.
Технический результат достигается наконечником троса для тросового привода, содержащим корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса. Корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, а их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры.
Новое заключается в том, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.
На чертеже представлен предлагаемый наконечник троса.
Наконечник состоит из корпуса 1 и крепежной втулки 2, установленных на внешней оболочке троса 3 и внутренней 4. Находящаяся между оболочками броневая оплетка 5 защемляется своей концевой частью в ручье 6, образованном сопрягаемыми поверхностями корпуса 1 и втулки 2. Сечение периферийного участка ручья 7 имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса, т.е. образует фигуру с обратной конусностью. Пунктирной линией показана первоначальная форма втулки 2 до ее обжима.
В полостях 8, 9 и 10 и между сопряженными поверхностями корпуса 1, втулки 2 и броневой оплетки 5 в ручье 6 находится пластичный герметик, введенный в зону защемления перед окончательной операцией сборки наконечника - обжимом втулки 2.
Благодаря наличию у ручья 6 участка с обратной конусностью 7 повышается сопротивление осевым усилиям, действующим на отрыв наконечника от оболочек троса, чем увеличивается надежность крепления наконечника. Дополнительную прочность соединению придает бурт 11, образующийся после обжима втулки 2 вокруг корпуса 1.
Пластичный герметик, находящийся между всеми сопрягаемыми поверхностями в зоне защемления, надежно перекрывает все зазоры, препятствуя попаданию загрязнений, влаги, солей и прочего в скрытые полости между внешней (3) и внутренней (4) оболочками троса, предотвращая коррозию броневой оплетки 5. В результате повышается долговечность тросового привода в целом, дополнительный эффект пластичного герметика - гашение вибрации и шума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТВОРОК | 1999 |
|
RU2144599C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2762711C1 |
СПОСОБ ФУТЕРОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ТРУБЫ ПЛАСТИЧНОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 1999 |
|
RU2162413C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2761237C1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2221123C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1996 |
|
RU2121618C1 |
ВАКУУМНЫЙ КАПКАН | 1999 |
|
RU2156573C1 |
Заделка концевой арматуры рукава высокого давления | 1989 |
|
SU1620762A1 |
Тросовое запорное устройство | 2022 |
|
RU2797744C1 |
Механизм привода стеклоподъемника автомобиля | 1981 |
|
SU1080736A3 |
Изобретение относится к дистанционным тросовым приводам, применяемым, например, в автомобильной промышленности, в частности к конструкциям наконечников тросов. Наконечник содержит корпус (1) и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку (2) с защемленной между ними броневой оплеткой (5) оболочки троса. Корпус (1) и втулка (2) выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей (6, 7) для размещения броневой оплетки (5), выполненный в виде лабиринтной фигуры. Сечение периферийного участка ручья (7) имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса. В полость (8, 9, 10) защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки (5). За счет повышения надежности и упрощения конструкции наконечника троса увеличивается долговечность тросового привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Наконечник троса для тросового привода, содержащий корпус и соединенную с ним обжимом и завальцовкой крепежную втулку с защемленной между ними броневой оплеткой оболочки троса, при этом корпус и втулка выполнены с развитым контуром сечения, их смежные поверхности образуют ручей для размещения броневой оплетки, выполненный в виде лабиринтной фигуры, отличающийся тем, что сечение периферийного участка ручья имеет коническую форму, с уменьшением диаметра в направлении от конца троса.
2. Наконечник троса по п. 1, отличающийся тем, что в полость защемления введен пластичный герметик, образующий уплотнительный слой у поверхности защемленной броневой оплетки.
EP 1980759 A2, 15.10.2008 | |||
DE 19846738 A1, 20.04.2000 | |||
Устройство для фиксации оболочки гибкогоТРОСА | 1979 |
|
SU836401A1 |
Механизм автоматической регулировки привода управления фрикционного устройства | 1989 |
|
SU1707341A1 |
Авторы
Даты
2016-06-10—Публикация
2014-12-03—Подача