СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ Российский патент 2016 года по МПК G08G1/01 G08G1/07 

Описание патента на изобретение RU2588379C1

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств на перекрестке.

Известен способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке, основанный на измерении интенсивности транспортных потоков на входах перекрестков и подаче управляющих сигналов на светофорную сигнализацию (Патент РФ на изобретение №2134453, G08G 1/08, 1999).

Недостатками такого способа являются:

- сложность конструкции аппаратуры, реализующей способ;

- наличие очереди транспортных средств, которая образовывается в результате ожидания разрешающего сигнала светофора;

- снижение пропускной способности пересекающихся магистралей вследствие дополнительно затрачиваемого времени на разъезд очереди;

- увеличение вредных выбросов в атмосферу, связанное с торможением и разгоном транспортных средств.

Прототипом является способ регулирования движения на перекрестке, включающий изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке (CN 1308306 А, 15.08.2001).

Недостатком данного способа являются низкая пропускная способность пересечений дорог в одном уровне и низкая эффективность использования полос движения транспорта в границах действия светофорных объектов.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда путем перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения по активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Технический результат - высокая пропускная способность перекрестка, безопасность движения транспорта и пешеходов.

Технический результат изобретения достигается за счет того, что в способе регулирования движения на перекрестке, включающем изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке, согласно изобретению в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

На чертеже схематически изображено пересечение дорог в одном уровне, поясняющее принцип работы предлагаемого способа регулирования движения на перекрестке.

Согласно предлагаемому способу до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение движущихся в одном направлении потоков по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком. В шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке. При этом за время пропуска транспортных средств с конфликтного направления шлюзовую зону наполняют транспортными средствами, имеющими одинаковые цели осуществления маневрирования на перекрестке. При этом после прекращения движения по конфликтным направлениям разрешают движение из шлюзовой зоны рассматриваемого подхода, соответственно наполнение шлюза с подготовительной зоны должно быть запрещено, таким образом шлюзовая зона должна быть освобождена полностью, после чего наполнение шлюза можно осуществлять со следующих полос зоны подготовки.

В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

Таким образом, происходит повышение пропускной способности перекрестков, улучшение условий их проезда за счет перемещения зоны ожидания транспорта за границы действия светофорных объектов и выделения дополнительных полос для движения по активным, в определенный момент, направлениям для движения транспорта.

Похожие патенты RU2588379C1

название год авторы номер документа
Устройство регулирования движения на перекрестке 2016
  • Пугачев Игорь Николаевич
  • Богачев Анатолий Петрович
RU2622182C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА МНОГОПОЛОСНЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Архестов Руслан Махмудович
  • Андреев Александр Владимирович
RU2469410C1
Управляемый дифференцированный дорожный маркер и способ регулирования дорожного движения. 2017
  • Тошматов Равшан Нематович
RU2682295C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРОМ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2010
  • Леухин Николай Николаевич
RU2435225C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ 2014
  • Мышляев Владимир Александрович
  • Мышляева Ольга Владимировна
  • Федотов Руслан Викторович
RU2582756C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2608123C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПЕРЕКРЕСТКА 2013
  • Петричкович Ярослав Ярославович
  • Ракутин Александр Николаевич
  • Ракутин Вадим Александрович
  • Нетребский Леонид Сергеевич
  • Колесников Олег Олегович
  • Миллер Станислав Юрьевич
RU2534131C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 588 379 C1

Реферат патента 2016 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения, а именно к способам регулирования движения на перекрестке. Способ регулирования движения на перекрестке заключается в изменении режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения. До перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых производят перераспределение по полосам проезжей части с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком - «подготовительной» и «шлюзовой». В условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям используют для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка. Технический результат заключается в повышении пропускной способности перекрестка и повышении безопасности движения транспорта и пешеходов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 588 379 C1

Способ регулирования движения на перекрестке, включающий изменение режимов работы светофора в зависимости от создавшихся условий для движения, при этом до перекрестка устанавливают светофоры, посредством которых заблаговременно до места разделения конфликтов потоков - перекрестка, производят перераспределение по полосам проезжей части в зависимости от цели дальнейшего направления маневра на перекрестке с образованием перед перекрестком двух зон управления потоком: первая зона - «подготовительная», предварительного распределения по полосам и желаемым маневрам, вторая зона - «шлюзовая», располагаемая между первой зоной и перекрестком, кроме того, в шлюзовую зону запускают поток с подготовительной зоны с обособленных полос для движения, где поток сформирован для дальнейшего движения на перекрестке в тех направлениях для движения, для которых будет дано разрешение для дальнейшего маневра на перекрестке, отличающийся тем, что в условиях неравномерности транспортных потоков по направлениям предлагают использовать для подготовки и пропуска транспортных средств принцип реверсивного движения в границах перекрестка, для этого в сечении, где осуществляется выпуск транспорта в зону шлюзования, и зонах приема транспорта за перекрестком устанавливают реверсивные светофоры, резервируя тем самым полосы для движения в прямом и обратном направлениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2588379C1

Устройство для регистрации механических импульсов и волн,создаваемых рыбами 1984
  • Саблин-Яворский Александр Дмитриевич
  • Пятницкий Игорь Иосифович
SU1308306A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1

RU 2 588 379 C1

Авторы

Павленко Алексей Анатольевич

Пугачев Игорь Николаевич

Даты

2016-06-27Публикация

2014-12-15Подача