ШЛЮЗ-ПРОХОДНАЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ Российский патент 2016 года по МПК G07C9/02 G08B21/00 G08B25/00 

Описание патента на изобретение RU2589358C2

Настоящее изобретение касается шлюз-проходной, в частности, для применения в аэропортах, имеющей ограниченный направляющими элементами проход, ведущий от наземной зоны к воздушной зоне, в котором предусмотрен по меньшей мере один поворачиваемый между положением заграждения и положением прохода заградительный элемент, при этом посредством по меньшей мере одной предусмотренной для направляющих элементов консоли запрашиваются данные доступа, на основании которых решается, будет ли заградительный элемент повернут в свое положение прохода или останется в положении заграждения.

Такого рода шлюз-проходная уже известна из немецкой заявки на патент DE 10 2006 048 618 A1. Из этой публикации, кроме того, известен способ и устройство для автоматизированного контроля пассажиров самолетов в аэропортах. При этом внутри шлюз-проходной выполняется контроль посадочных талонов. Для этого шлюз-проходные могут закрываться посредством заградительных элементов, зависящих от проверки штрих-кода посадочного талона, который считывается с помощью сканера и сравнивается с центральной базой данных, соединенной посредством передачи данных с пунктом контроля. В зависимости от этой проверки заградительный элемент затем открывается или нет. Описанные пункты контроля посадочных талонов оснащены, кроме того, консолями индикации, которые всегда отображают важную для процесса оформления информацию. Кроме того, из DE 10 2010 016 098 A1 уже известно устройство контроля доступа с признаками пункта 1.

Эти шлюз-проходные, например, часто устанавливаются в аэропортах, чтобы отделять защищенную область, так называемую воздушную зону, от незащищенной области, так называемой наземной зоны. Функционирование по уровню техники предусматривает, что пассажир со своим авиабилетом заходит в шлюз-проходную и считывает авиабилет с его данными доступа в предусмотренном для этого сканере. Происходит контроль данных доступа, и в зависимости от результата контроля открытие прохода путем поворота находящихся в проходе заградительных элементов из положения заграждения в положение прохода.

Однако оказалось, что в зависимости от использующих выход авиалиний они предпочитают индивидуальное обслуживание пассажиров своих самолетов и хотели бы отключить такого рода шлюз-проходные самообслуживания. После того как обычно в консоль встроен сканер для считывания данных доступа, который предусмотрен для направляющих элементов, направляющих поток людей, это приводит к тому, что обслуживающий персонал должен находиться в соответствующем проходе, чтобы принимать, сканировать и возвращать авиабилет пассажиру. Несмотря на то что заградительные элементы при такой работе постоянно остаются повернутыми в свое положение прохода, такая форма работы неблагоприятна потому, что персонал также находится в проходе и стоит на пути пассажира.

Поэтому в основе настоящего изобретения лежит задача, создать шлюз-проходную, которая, хотя и может, в принципе, работать как так называемый выход для самостоятельной посадки-высадки пассажиров, однако при необходимости также может выводиться из работы и при этом превращаться в проходную с ручным режимом и обслуживанием персонала. При этом должны быть устранены недостатки известного способа.

Это удается с помощью шлюз-проходной в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения. Другие целесообразные варианты осуществления такого рода шлюз-проходной содержатся в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с изобретением предусмотрено, что к консоли, для которой предусмотрен направляющий элемент, подсоединяется ручной сканер, с помощью которого персонал может сканировать данные доступа авиабилетов пассажиров на некотором расстоянии от консоли. При этом предусмотрено, что при запуске такого рода ручного сканера, который соединен с консолью, заградительные элементы сразу же поворачиваются в свое положении прохода, оставаясь в нем, так что собственно проход через шлюз-проходную остается открыт. Наоборот, с выводом из работы ручного сканера снова восстанавливается первоначальный режим работы при помощи интегрированного в консоль сканера. Благодаря этому создается изменяемая система, при которой может поддерживаться как так называемый режим самостоятельной посадки-высадки пассажиров, так и режим обслуживания.

Запуск и вывод из работы ручного сканера может, например, осуществляться за счет того, что такой ручной сканер вставляется в предусмотренный для этого разъем на консоли или, соответственно, удаляется из этого разъема. Другая возможность исполнения ручного сканера заключается в том, что он, хотя и соединен с консолью посредством соединительного кабеля, однако скрыт в области консоли в отделении, за откидной крышкой или тому подобным, которая предпочтительно защищена, и поэтому доступ неуполномоченных лиц невозможен. В последнем случае, например, при открытии откидной крышки или извлечении ручного сканера режим самостоятельной посадки-высадки пассажиров мог бы заканчиваться, а режим обслуживания включаться.

Дополнительно целесообразно уже в области шлюз-проходной выяснять, сидит ли пассажир в области аварийного выхода или нет. Те пассажиры, которые сидят в области аварийного выхода, несут особую ответственность и в случае аварии обязаны надлежащим образом поддерживать персонал самолета.

Поэтому посредством дисплея, который идеальным образом предусмотрен на консоли, может осуществляться опрос, в случае, когда пассажир сидит у аварийного выхода, сознает ли он эту ответственность и может ли и хочет ли также нести эту ответственность.

В том случае, когда такого желания нет, и, таким образом, должна произойти замена посадочного места, с помощью также предусмотренного на консоли принтера составляются и выдаются пассажиру новые данные доступа. Подтверждение, должно ли быть посадочное место заменено или нет, может осуществляться посредством надлежащих средств ввода, которые предусмотрены на дисплее. Для этого дисплей может быть, например, выполнен в виде сенсорного экрана, так что компактным образом может быть предусмотрен конструктивный узел из дисплея и средств ввода.

Описанное выше изобретение ниже поясняется подробнее на одном из примеров осуществления.

Показано:

фиг.1 - предлагаемая изобретением шлюз-проходная на схематичном изображении сверху.

На фиг.1 показана шлюз-проходная 1, которая установлена в аэропорту и там отделяет защищенную воздушную зону 3 от незащищенной наземной зоны 2. Пассажир 12, который хотел бы пройти через шлюз-проходную 1, при нормальном режиме задерживается находящимися в положении заграждения заградительными элементами 6, так что он должен сначала считать данные доступа, которые сохранены на его авиабилете, посредством сканера 7.

В настоящем примере, однако, шлюз-проходная 1 выводится из работы вследствие того, что персонал 11 подключил к консоли 5 ручной сканер 8 взамен сканера 7. При этом сканер 7 выведен из работы, так что ввод во время работы ручного сканера 8 посредством сканера 7 невозможен. Благодаря этому решению можно обслуживать шлюз-проходную 1 силами персонала 11 без необходимости наличия непосредственного доступа этого персонала к сканеру 7 и нахождения при этом в области прохода между направляющими элементами 4. Сканирование необходимых данных доступа может, таким образом, производиться в области перед шлюз-проходной 1, в наземной зоне 2.

После сканирования данных доступа пассажира 12 этот пассажир в области консоли 5 в этом случае получает сообщение на сенсорном экране 9, что его посадочное место представляет собой обозначенное посадочное место, в частности посадочное место у аварийного выхода. В этом случае пассажиру 12 посредством текста на сенсорном экране 9 задается вопрос, сознает ли он ответственность такого рода посадочного места, а также готов ли он и в состоянии ли нести эту ответственность. Теперь уже пассажир 12 имеет возможность подтвердить это или потребовать другое посадочное место. В случае когда пассажир 12 принимает решение о другом посадочном месте, система определит такого рода другое свободное посадочное место, и посредством также предусмотренного на консоли 5 принтера 10 распечатает и проанализирует новые данные доступа для пассажира 12.

Таким образом, выше описана шлюз-проходная, которая позволяет простым образом осуществлять двухстороннее переключение между режимом обслуживания и режимом самостоятельной посадки-высадки пассажиров, не заставляющее жаловаться на ограничение ширины прохода шлюз-проходной во время режима обслуживания.

Список ссылочных обозначений

1 Шлюз-проходная

2 Наземная зона

3 Воздушная зона

4 Направляющий элемент

5 Консоль

6 Заградительный элемент

7 Сканер

8 Ручной сканер

9 Сенсорный экран

10 Принтер

11 Персонал

12 Пассажир

Похожие патенты RU2589358C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРА ДЛЯ АЭРОПОРТА 2019
  • Ким Кюн Мин
  • Тхо Кван Хо
  • Чхои Юн Чу
  • Ким Дон Джин
RU2765128C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОПУСКНОЙ МОДУЛЬ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ 2019
  • Лосев Виктор Яковлевич
RU2696898C1
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ 2017
  • Благоразумов Андрей Кириллович
  • Брусникин Валерий Юрьевич
  • Глухов Геннадий Евгеньевич
  • Черников Павел Евгеньевич
  • Шапкин Василий Сергеевич
RU2692269C2
КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Лайс Лотар
  • Вендт Норберт
  • Браукманн Михаэль
  • Вернер Мартин
  • Хомберг Дирк
RU2540797C2
Мобильное приводное устройство для обработки предмета 2017
  • Шейх, Стефан
  • Вронланд, Стивен Себастиан
  • Термелен, Кос
  • Вандер Мелен, Рейнаут Жюль Райнхильде
  • Роша, Жюльен
  • Томати, Николя
  • Бержерон, Люк
  • Террьен, Грегуар
RU2768803C2
СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОСТУПА К СОВМЕСТНО ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ 2018
  • Сингх Атвал, Балвиндер
  • Серфонтеин, Мэттис Кристиан
  • Глисон, Шамус Эдвард
  • Тамур Ул Хак, Миан
  • Торбенсон, Эрик Ричард
RU2773049C2
СИСТЕМА И СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К УСТАНОВКЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА НА МЕСТО СТОЯНКИ В АЭРОПОРТУ 2018
  • Хоканссон, Ола
RU2738810C1
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ МЕЖДУ ВЛАДЕЛЬЦАМИ БИЛЕТОВ И ФУНКЦИЯМИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ 2018
  • Малинофски, Эндрю И.
  • Вандер Мелен, Рейно
  • Хоуллеберг, Барт Рене Ивонн
  • Барандун, Рико Андреас
RU2779291C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПОЛОСЕ АЭРОПОРТА 2008
  • Ланен Ги
  • Вандеворде Жан-Клод
  • Болленс Герт
RU2470322C2
СПОСОБ ПРЕДПОЛЕТНОЙ НАВИГАЦИИ АВИАПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТЕ 2014
  • Горбунов Андрей Леонидович
  • Борисов Роман Борисович
  • Прокопенко Оксана Владимировна
  • Стенин Сергей Вячеславович
  • Корыстов Виктор Станиславович
  • Верниковский Михаил Юрьевич
RU2602668C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 589 358 C2

Реферат патента 2016 года ШЛЮЗ-ПРОХОДНАЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АЭРОПОРТАХ

Изобретение относится системам пропуска на контролируемые объекты, в частности, для применения в аэропортах. Технический результат - повышение удобства эксплуатации. Проход может открываться в зависимости от контроля данных доступа, например, авиабилета, как в автоматическом режиме, так и при использовании сканера в ручном режиме. При этом для по меньшей мере одного из ограничивающих проход направляющих элементов (4) предусмотрена консоль (5), посредством которой автоматически могут запрашиваться данные доступа, но одновременно та же самая консоль (5) дополнительно снабжена ручным сканером (8), при запуске которого применяемый для автоматического контроля сканер (7) консоли выводится из работы. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 589 358 C2

1. Шлюз-проходная, в частности, для применения в аэропортах, имеющая ограниченный направляющими элементами (4) проход, ведущий от наземной зоны (2) к воздушной зоне (3), в котором предусмотрен по меньшей мере один поворачиваемый между положением заграждения и положением прохода заградительный элемент (6), при этом по меньшей мере одной предусмотренной для направляющих элементов (4) консолью (5) посредством предусмотренного на консоли сканера (7) запрашиваются данные доступа, на основании которых решается, будет ли заградительный элемент (6) повернут в свое положение прохода или останется в положении заграждения, отличающаяся тем, что при запуске ручного сканера (8) предусмотренный на консоли (5) сканер (7) выводится из работы и применяется ручной сканер (8) для запроса данных доступа, и указанный по меньшей мере один заградительный элемент (6) поворачивается в свое положение прохода, оставаясь в нем.

2. Шлюз-проходная по п. 1, отличающаяся тем, что ручной сканер (8) соединен посредством разъема с консолью (5) с возможностью передачи данных.

3. Шлюз-проходная по п. 1, отличающаяся тем, что ручной сканер (8) установлен предпочтительно в защищенное отделение консоли (5) и там посредством кабельного соединения соединен с консолью (5) передачей данных.

4. Шлюз-проходная по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере один заградительный элемент (6) при выводе из работы ручного сканера (8) снова поворачивается в свое положение заграждения и только лишь посредством консоли (5) запрашиваются данные доступа, на основании которых решается, будет ли заградительный элемент (6) повернут в свое положение прохода или останется в положении заграждения.

5. Шлюз-проходная по одному из пп. 1-3, отличающаяся тем, что после каждого процесса запроса данных доступа проверяется, принадлежат ли эти данные доступа к обозначенному посадочному месту в области, находящейся в воздушной зоне (3).

6. Шлюз-проходная по п. 4, отличающаяся тем, что после каждого процесса запроса данных доступа проверяется, принадлежат ли эти данные доступа к обозначенному посадочному месту в области, находящейся в воздушной зоне (3).

7. Шлюз-проходная по п. 5, отличающаяся тем, что в случае когда данные доступа принадлежат к обозначенному посадочному месту в области, находящейся в воздушной зоне (3), происходит запрос на предусмотренном на консоли (5) дисплее, должно ли это посадочное место быть оставлено или заменено, и требуется пользовательский ввод посредством предусмотренных на дисплее средств ввода.

8. Шлюз-проходная по п. 6, отличающаяся тем, что в случае когда данные доступа принадлежат к обозначенному посадочному месту в области, находящейся в воздушной зоне (3), происходит запрос на предусмотренном на консоли (5) дисплее, должно ли это посадочное место быть оставлено или заменено, и требуется пользовательский ввод посредством предусмотренных на дисплее средств ввода.

9. Шлюз-проходная по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что дисплей представляет собой сенсорный экран (9), который одновременно является средством ввода.

10. Шлюз-проходная по п. 7 или 8, отличающаяся тем, что на консоли (5) предусмотрен принтер (10), который в случае желаемой замены посадочного места распечатывает и выдает новые данные доступа.

11. Шлюз-проходная по п. 9, отличающаяся тем, что на консоли (5) предусмотрен принтер (10), который в случае желаемой замены посадочного места распечатывает и выдает новые данные доступа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2589358C2

RU 2010100085 A, 20.07.2011
Способ облагораживания гидратцеллюлозного волокна и изделий из него 1949
  • Карл Кесслингер
SU89899A1
Индукционный расходомер 1956
  • Богденко А.Л.
  • Вельт А.Д.
SU104745A1
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1
US 4939355, 03.07.1990.

RU 2 589 358 C2

Авторы

Розенбергер Ларс

Эберт Роланд

Даты

2016-07-10Публикация

2012-09-05Подача