КАБИНА ОПЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ), ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ Российский патент 2016 года по МПК E21C47/00 

Описание патента на изобретение RU2591555C2

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

[0001] Приоритет данной заявки заявляется по дате подачи предварительной заявки на патент США №61/441459, поданной 10 февраля 2011 года, описание которой целиком включено в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Данное изобретение относится к подземному горнодобывающему оборудованию и, в частности, к кабине оператора, используемой в горнодобывающем оборудовании.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] При подземных горнодобывающих работах для транспортировки добытого сырья используются транспортные тележки. Обычные транспортные тележки содержат конвейерную цепь или ленту и кабину оператора. Указанная кабина открыта для окружающей среды, в результате чего оператор подвергается воздействию загрязненного воздуха подземной выработки, в том числе пыли и твердых частиц, которые могут раздражать глаза и органы дыхания. Кроме того, небольшое замкнутое пространство кабины может нагреваться до высокой температуры, создавая некомфортные для оператора условия. Обычные установки кондиционирования воздуха и предпринимаемые усилия по защите кабины мало подходят для подземной выработки, поскольку присущая подземной выработке атмосфера с летучими веществами препятствует использованию каких-либо электрических сетей.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] В одном варианте выполнения изобретения предложена кабина оператора для транспортной тележки. Указанная кабина содержит раму, оконный блок и нагнетательное устройство. Рама кабины ограничивает внутренний салон и проем. Оконный блок содержит стекло и уплотнение для стекла. Стекло присоединено к раме кабины, так что оно закрывает указанный проем и защищает внутренний салон. Уплотнение для стекла расположено между стеклом и рамой кабины. Нагнетательное устройство обеспечивает создание положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды. Нагнетательное устройство содержит нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие. Нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном.

[0005] В другом варианте выполнения изобретения предложена кабина оператора для транспортной тележки. Указанная кабина содержит раму, оконный блок и устройство кондиционирования воздуха. Рама кабины ограничивает внутренний салон, имеющий проем. Оконный блок содержит стекло и уплотнение для стекла, причем стекло присоединено к раме кабины, так что оно закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, при этом указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины. Устройство кондиционирования воздуха обеспечивает регулирование температуры во внутренней части салона. Устройство кондиционирования воздуха приводится в действие гидравлическим способом.

[0006] В еще одном варианте выполнения изобретения предложена транспортная тележка, содержащая корпус, приводное устройство, предназначенное для перемещения указанной тележки, и защищенную кабину для оператора. Указанный корпус содержит конвейерную цепь для загрузки и выгрузки транспортируемого сырья. Защищенная кабина для оператора содержит раму, оконный блок и нагнетательное устройство. Рама кабины ограничивает внутренний салон, имеющий проем. Оконный блок содержит стекло и уплотнение для стекла, причем стекло присоединено к раме кабины, так что оно закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, при этом указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины. Нагнетательное устройство обеспечивает создание положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды. Нагнетательное устройство содержит нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие, при этом нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном.

[0007] В еще одном варианте выполнения изобретения предложено устройство управления микроклиматом для внутренней кабины транспортной тележки, причем указанная внутренняя кабина ограничена рамой, имеющей проем. Указанное устройство управления микроклиматом содержит оконный блок, нагнетательное устройство и устройство кондиционирования воздуха. Оконный блок содержит стекло и уплотнение для стекла, причем стекло присоединено к раме кабины, так что оно закрывает указанный проем, при этом указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины с обеспечением герметизации внутренней кабины. Нагнетательное устройство обеспечивает создание положительного давления во внутренней кабине относительно окружающей среды. Нагнетательное устройство содержит нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие, при этом нагнетатель проточно соединен с внутренней кабиной. Устройство кондиционирования воздуха обеспечивает регулирование температуры во внутренней кабине.

[0008] Другие аспекты данного изобретения станут очевидны при рассмотрении подробного описания и сопроводительных чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0009] Фиг.1 изображает вид в аксонометрии транспортной тележки.

[0010] Фиг.1А изображает вид в аксонометрии защищенной кабины.

[0011] Фиг.2 изображает покомпонентный вид защищенной кабины, показанной на фиг.1.

[0012] Фиг.2А изображает увеличенный покомпонентный вид переднего оконного блока.

[0013] Фиг.2В изображает увеличенный покомпонентный вид заднего оконного блока.

[0014] Фиг.2С изображает увеличенный покомпонентный вид бокового оконного блока.

[0015] Фиг.20 изображает увеличенный покомпонентный вид двери кабины.

[0016] Фиг.3 изображает вид в аксонометрии внутренней части переднего оконного блока.

[0017] Фиг.4 изображает вид сбоку защищенной кабины, показанной на фиг.1.

[0018] Фиг.5 изображает увеличенный вид в аксонометрии задней части защищенной кабины, показанной на фиг.1.

[0019] Фиг.5А изображает вид в аксонометрии нагнетательного устройства, предназначенного для использования в защищенной кабине, показанной на фиг.1.

[0020] Фиг.6 изображает вид сверху внутренней части защищенной кабины, показанной на фиг.1.

[0021] Фиг.7 изображает увеличенный вид сверху дверного шарнира, предназначенного для использования в защищенной кабине.

[0022] Фиг.8 изображает увеличенный разрез дверной защелки, предназначенной для использования в защищенной кабине.

[0023] Фиг.9 изображает вид сверху в аксонометрии устройства управления микроклиматом, предназначенного для использования в защищенной кабине, показанной на фиг.1.

[0024] Фиг.10 изображает вид сбоку устройства управления микроклиматом.

[0025] Фиг.11 изображает вид сверху устройства управления микроклиматом.

[0026] Фиг.12 изображает схематический вид устройства управления микроклиматом.

[0027] Фиг.13 изображает вид сверху защищенной кабины в соответствии с другим вариантом выполнения.

[0028] Фиг.14 изображает вид сбоку защищенной кабины, показанной на фиг.13.

[0029] Прежде чем рассматривать подробное описание каких-либо вариантов выполнения изобретения, следует понять, что практическое применение изобретения не ограничено только элементами конструкции и вариантами компоновки составных частей, представленными в нижеследующем описании или изображенными на чертежах. Изобретение может иметь другие варианты выполнения и быть реализовано или выполнено различными способами.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0030] Фиг.1 изображает транспортную тележку 8, содержащую устройство 10 защищенной кабины оператора и конвейерную часть 12, предназначенную для поддержания конвейерной цепи или ленты (не показана). Фиг.1А и 2 изображают устройство 10 защищенной кабины оператора в соответствии с одним вариантом выполнения изобретения, предназначенное для использования в подземном горнодобывающим оборудовании, таким как транспортная тележка. Указанное устройство 10 содержит раму или корпус 14, боковой оконный блок 18, дверь 22, обеспечивающую оператору возможность входа в устройство 10 и выхода из нее, задний оконный блок 26, передний оконный блок 30 и нагнетательное устройство 34. Корпус 14 содержит потолок 38, пол 42 (фиг.6), заднюю стенку 46, переднюю стенку 50, противоположную задней стенке 46, первую боковую стенку 54 и вторую боковую стенку 58. Пространство между стенками 46, 50, 54, 58, потолком 38 и полом 42 корпуса 14 в целом определяет границы кабины 62 оператора.

[0031] Как изложено ниже, оконные блоки 18, 26, 30 и дверь 22 кабины дополнительно защищают и изолируют кабину 62 от окружающей среды. Нагнетательное устройство 34 создает повышенное давление воздуха в кабине 62, которое препятствует проникновению в нее пыли и твердых частиц. Таким образом, указанное устройство 10 защищает оператора от загрязнений, присутствующих в окружающей среде. Добавление устройства кондиционирования воздуха обеспечивает поддержание комфортной температуры в кабине 62 путем отведения тепла из защищенного устройства 10.

[0032] В соответствии с фиг.2 и 2А передний оконный блок 30 расположен на передней стенке 50 корпуса 14. Передний оконный блок 30 содержит основную раму 66, раму 70 для стекла, основное оконное стекло 74, дополнительное оконное стекло 78, первое основное уплотнение 82, второе основное уплотнение 86 и дополнительное уплотнение 90. Основная рама 66 присоединена к передней стенке 50 корпуса 14 и содержит основную опору 94 и дополнительную опору 98. Основная опора 94 содержит монтажный элемент 102, правое приспособление 106 для размещения защелки и левое приспособление 110 для размещение защелки. Следует отметить, что термины «правый» и «левый» используются исключительно для описания относительных положений приспособлений 106, 110, показанных на фиг.3. Монтажный элемент 102 имеет внутреннюю сторону 114 и обращенную в противоположном направлении наружную сторону 118, при этом в изображенном варианте выполнения указанный элемент 102 имеет прямоугольную форму, которая ограничивает центральный проем. Правое приспособление 106 расположено на правой внутренней стороне монтажного элемента 102, тогда как левое приспособление 110 расположено на левой внутренней стороне монтажного элемента 102. Дополнительная опора 98 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральный проем, и в ней выполнены расположенные по периметру отверстия 130.

[0033] Рама 70 для стекла имеет внутреннюю сторону 134 и наружную сторону 138 и выполнена в форме, аналогичной форме монтажного элемента 102 (т.е. является прямоугольной в показанном варианте выполнения). Рама 70 имеет центральный проем, размер которого по существу равен размеру монтажного элемента 102. Рама 70 имеет расположенные по периметру отверстия 146, правое защелкивающее приспособление 150 и левое защелкивающее приспособление 154 (фиг.3). Правое приспособление 150 содержит стержень 158, рукояточный рычаг 162, проходящий от стержня 158, и защелкивающий рычаг 166, проходящий от стержня 158 под углом к рукояточному рычагу 162. Стержень 58 установлен с возможностью поворота на правой внутренней стороне рамы 70. Аналогичным образом, левое приспособление 154 содержит такие же компоненты (т.е. защелкивающий рычаг 170, стержень 174 и рукояточный рычаг 178) и установлено на левой внутренней стороне рамы 70. В изображенном варианте выполнения открытое положение характеризуется нахождением защелкивающих рычагов 166, 170 в горизонтальном положении, а закрытое положение характеризуется нахождением рычагов 166, 170 в направленном вниз положении. Как вариант, рама 70 заднего и переднего оконных блоков 26, 30 может быть выполнена с меньшим или большим количеством защелкивающих приспособлений 150, 154. В других вариантах выполнения защелкивающие приспособления 150, 154 могут быть присоединены к основной опоре 94, а приспособления 106, 110 для размещения защелок могут быть присоединены к раме 70.

[0034] В соответствии с фиг.2А основное оконное стекло 74 содержит плоское полотно из прозрачного поликарбонатного материала, имеющее внутреннюю сторону 178 и наружную сторону 182. Указанное стекло 74 также имеет отверстия 186, расположенные по периметру и соответствующие отверстиям 146 на раме 70. В изображенном варианте выполнения каждое из первого основного уплотнения 82 и второго основного уплотнения 86 имеет прямоугольную форму, которая ограничивает центральную открытую область. Первое основное уплотнение 82 установлено на внутренней стороне 134 рамы 70, а второе основное уплотнение 86 установлено на внутренней стороне 178 основного оконного стекла 74.

[0035] Основное оконное стекло 74 присоединяют к наружной стороне 138 рамы 70 путем совмещения отверстий 186 стекла 74 с отверстиями 146 рамы 70. В каждое из соответствующих отверстий 146, 186 вводят крепеж (не показан) и затягивают его с обеспечением зажатия второго основного уплотнения 86 между стеклом 74 и рамой 70. Затем, при нахождении обоих защелкивающих рычагов 166, 170 в открытом положении, на основную опору 94 основной рамы 66 устанавливают раму 70 для стекла путем ее совмещения с наружной стороной монтажного элемента 102, так что правый защелкивающий рычаг 166 оказывается расположен проксимально к правому приспособлению 106 для размещения защелки, а левый защелкивающий рычаг 170 оказывается расположен проксимально к левому приспособлению 110 для размещения защелки. Затем каждый рукояточный рычаг 162, 178 поворачивают с приведением рычагов 166, 170 в закрытое положение и их запиранием в соответствующем приспособлении 106, 110, вследствие чего первое основное уплотнение 82 оказывается зажато между рамой 70 для стекла и монтажным элементом 102. Таким образом, раму 70 прикрепляют к монтажному элементу 102 основной опоры 94.

[0036] В соответствии с фиг.2А дополнительное оконное стекло 78 содержит плоское полотно из прозрачного поликарбонатного материала, имеющее внутреннюю сторону 194 и наружную сторону 198. Указанное стекло 78 также имеет отверстия 202, расположенные по периметру и соответствующие отверстиям 130 на дополнительной опоре 98. Дополнительное уплотнение 90 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральную открытую область, размер которой по существу равен размеру центрального проема дополнительной опоры 98. Дополнительное уплотнение 90 устанавливают на наружной стороне 198 дополнительного оконного стекла 78. Затем указанное стекло 78 присоединяют к дополнительной опоре 98 путем расположения наружной стороны 198 дополнительного стекла 78 проксимально к дополнительной опоре 98 и совмещения отверстий 202 стекла с отверстиями 130 опоры. В каждый ряд отверстий 202, 130 вводят крепеж (не показан) и затягивают его с обеспечением зажатия дополнительного уплотнения 90 между дополнительным стеклом 78 и дополнительной опорой 98.

[0037] Как вариант, дополнительно уплотнение 90 может быть расположено на внутренней стороне 194 дополнительного стекла 78. В этом случае стекло 78 устанавливают путем расположения его внутренней стороны 194 проксимально к дополнительной опоре 98. В каждый ряд отверстий 202, 130 вводят крепеж (не показан) и затягивают его с обеспечением зажатия дополнительного уплотнения 90 между дополнительным стеклом 78 и дополнительной опорой 98.

[0038] Как показано на фиг.2 и 2В, задний оконный блок 26 расположен на задней стенке 46 корпуса 14. Способом, аналогичным способу установки переднего оконного блока 30, задний оконный блок 26 присоединяют к задней стенке 46 корпуса 14. Задний оконный блок 26 содержит такие же элементы, как и передний оконный блок 3, и сконструирован способом, аналогичным описанному выше для переднего оконного блока.

[0039] В соответствии с фиг.2 и 2С боковой оконный блок 18 присоединен к первой боковой стенке 54 корпуса 14 и содержит боковую раму 358, боковое стекло 362 и боковое уплотнение 366. В изображенном варианте выполнения боковая рама 358 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральный проем, и в ней выполнены расположенные по периметру отверстия 374. Боковое стекло 362 содержит плоское полотно из прозрачного поликарбонатного материала, имеющее внутреннюю сторону 382 и наружную сторону 386. Боковое стекло 362 также имеет отверстия 390, расположенные по периметру и соответствующие отверстиям 374 на боковой раме 358. Боковое уплотнение 366 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральную открытую область, размер которой по существу равен размеру центрального проема боковой рамы 358. Боковое уплотнение 366 устанавливают на внутреннюю сторону 382 бокового стекла 362 или на боковую раму 358. Боковое стекло 362 присоединяют к боковой раме 358 путем расположения его внутренней стороны 382 проксимально к боковой раме 358 и совмещения отверстий 390 на стекле 362 с отверстиями 374 на раме 358. В каждый ряд отверстий 390, 374 вводят крепеж (не показан) и затягивают его с обеспечением зажатия бокового уплотнения 366 между боковым стеклом 362 и боковой рамой 358.

[0040] Как показано на фиг.2, 2D и 4, дверной блок 22 кабины присоединен ко второй боковой стенке 58 корпуса 14 и содержит закрепленную раму 398, дверное уплотнение 402, дверь 406, верхнее оконное стекло 410, верхнее оконное уплотнение 414, нижнее оконное стекло 418 и нижнее оконное уплотнение 422. В изображенном варианте выполнения закрепленная рама 398 имеет прямоугольную форму, которая ограничивает центральный проем. Рама 398 имеет внутреннюю сторону 430 и наружную сторону 434 и содержит шарнирные элементы 438, расположенные на крае наружной стороны 434.

[0041] В соответствии с фиг.20 и 4 дверь 406 имеет внутреннюю сторону 446 и наружную сторону 450. В изображенном варианте выполнения дверь 406 имеет прямоугольную форму и содержит панель 454, установленную с прохождением в боковом направлении между двумя противоположными краями двери 406, так что панель 454 ограничивает верхнюю часть 458 и нижнюю часть 462 двери 406. Верхняя часть 458 имеет отверстия 466, расположенные по периметру проема, ограниченного дверью 406 и верхним краем панели 454. Аналогичным образом, нижняя часть 462 имеет отверстия 466, расположенные по периметру проема, ограниченного дверью 406 и нижним краем панели 454. Дверное уплотнение 402 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральную открытую область, размер которой по существу равен размеру двери 406. Уплотнение 402 присоединено или к внутренней стороне 466 двери 406, или к наружной стороне 434 закрепленной рамы 398.

[0042] Как показано на фиг.7 и 8, дверь 406 дополнительно содержит шарнирные элементы 470 (на фиг.7 показан только один из них), дверную защелку 474 и дверную ручку 478. В соответствии с фиг.7 шарнирный элемент 470 расположен вдоль одного края двери 406 на ее внутренней стороне 446. Как показано на фиг.8, ручка 478 установлена на наружной стороне 450 двери 406. Дверная защелка 474 установлена на панели 454 и расположена на внутренней стороне 446 двери 406. Защелка 474 содержит штифт 482, поджатый в направлении выдвинутого положения пружиной 486, и рычажок 442. Когда дверь 406 прилегает к раме 398, штифт 482 входит в контакт с внутренней стороной 430 рамы 398, в результате чего происходит запирание двери с ее прилеганием вплотную к раме 398. Рычажок 442 присоединен к штифту 482. Когда оператор перемещает рычажок 442 в направлении противодействия поджимающему усилию пружины 486, происходит втягивание штифта 482. При нахождении штифта 482 во втянутом состоянии, в котором он больше не входит в контакт с внутренней стороной 430 рамы 398, дверь 406 отпирается, и оператор может открыть ее путем приложения тягового усилия к ручке 478.

[0043] В соответствии с фиг.20 и 4 как верхнее оконное стекло 410, так и нижнее оконное стекло 418 содержат плоское полотно из прозрачного поликарбонатного материала, имеющее внутреннюю сторону 494 и наружную сторону 498. Каждое из верхнего стекла 410 и нижнего стекла 418 имеет отверстия 502, расположенные по периметру и соответствующие отверстиям 466 на двери 406. Каждое из верхнего уплотнения 414 и нижнего уплотнения 422 имеет прямоугольную форму, ограничивающую центральную открытую область, размер которой по существу равен соответственно размеру верхней части 458 и нижней части 462. Верхнее уплотнение 414 присоединяют к внутренней стороне 494 верхнего оконного стекла 410, тогда как нижнее уплотнение 422 присоединяют к внутренней стороне 494 нижнего оконного стекла 418. Затем верхнее стекло 410 совмещают с верхней частью 458 двери 406 и прикрепляют к указанной части 458 с обеспечением зажатия верхнего уплотнения 414 между верхней частью 458 и верхним стеклом 410. Аналогичным образом устанавливают нижнее стекло 418 на нижнюю часть 462.

[0044] Как показано на фиг.20 и 4, дверь 406 прикрепляют к раме 398 путем совмещения внутренней стороны 446 двери 406 с наружной стороной 434 рамы 398, так что шарнирные элементы 470 на двери 406 оказываются расположены проксимально к шарнирным элементам 438 на раме 398. Затем через шарнирные элементы 438, 470 проводят штырь 506, обеспечивающий соединение двух шарнирных элементов 438, 470 друг с другом с возможностью поворота. Затем раму 398 устанавливают на вторую боковую стенку 58 корпуса 14.

[0045] При эксплуатации, особенно в аварийном случае, горнодобывающая машина может быть остановлена около стены выработки или другого препятствия, так что дверь 22 кабины оказывается заблокированной и не может быть открыта. В этом случае оператор не может выйти через дверь 22. Оконные защелки 150, 154 на переднем оконном блоке 30 и заднем оконном блоке 26 позволяют оператору снять раму 70 и выйти из кабины 62 через оконные проемы.

[0046] В соответствии с фиг.5 и 5А нагнетательное устройство 34 присоединено к задней стенке 46 корпуса 14 и установлено в пристройке 510, имеющей сквозные выемки 514. Нагнетательное устройство 34 содержит двигатель 518, нагнетатель 522, проточно соединенный с кабиной 62 оператора через фильтрующий воздух блок 526, и воздуховыпускное отверстие (не показано). Двигатель 518 приводится в действие гидравлическим способом, т.е. работает под воздействием гидравлической текучей среды. Использование гидравлической энергии вместо, например, электрической энергии снижает опасность воспламенения каким-либо компонентом летучих веществ или взрывчатых реагентов, присутствующих в окружающей среде выработки. При эксплуатации двигатель 518 приводит в действие нагнетатель 522, который обеспечивает циркуляцию воздуха через фильтрующий воздух блок 526 в кабину 62, создавая повышенное давление в кабине 62. Герметизированное пространство, созданное задним оконным блоком 26, передним оконным блоком 30, боковым оконным блоком 18 и дверью 22, изолирует кабину 62 от окружающей среды, что повышает эффективность нагнетательного устройства. Повышенное давление препятствует проникновению в кабину 62 пыли или твердых частиц с поддержанием, таким образом, чистой производственной среды для оператора. Воздух, циркулирующий в кабине 62, выходит в окружающую среду через воздуховыпускное отверстие (не показано) и выемку 514 в пристройке 510.

[0047] В другом варианте выполнения, показанном на фиг.9-11, подземная горнодобывающая машина содержит защищенную кабину 10, содержащую устройство 530 управления микроклиматом, которое расположено в пристройке 554 и содержит устройство 534 кондиционирования воздуха и нагнетательное устройство 34. Как показано на фиг.9-11, пристройка 554 присоединена к задней стенке 46 корпуса 14. В соответствии с фиг.12 устройство 543 кондиционирования воздуха содержит компрессор 538, конденсатор 542, испаритель 546 и расширительный клапан 550. Указанные компоненты работают таким же образом, как и в обычном устройстве кондиционирования воздуха. Устройство 543 сообщается с кабиной 62 оператора и отводит тепло из кабины 62 в окружающую среду. Компрессор 538 приводится в действие гидравлическим способом, т.е. работает под воздействием гидравлической текучей среды. Использование гидравлической энергии вместо, например, электрической энергии снижает опасность воспламенения каким-либо компонентом летучих веществ или взрывчатых реагентов, присутствующих в окружающей среде выработки. Устройство 543 обеспечивает поддержание комфортной температуры в кабине 62.

[0048] В других вариантах выполнения задний оконный блок 26, передний оконный блок 30 и боковой оконный блок 18 могут иметь не прямоугольную форму, а, например, круглую или эллиптическую форму. Аналогичным образом, оконные стекла оконных блоков 26, 30, 18 и двери 22 могут иметь непрямоугольную форму. Оконные стекла могут иметь неплоский профиль, например выпуклый профиль, который обеспечивает возможность выступания оконного стекла в наружном направлении от стенки корпуса при его установке в основной раме. Кроме того, оконное стекло каждого оконного блока 26, 30, 18 и двери 22 может быть выполнено из материала, отличного от поликарбоната, например из стекла (в том числе многослойного стекла), плексигласа или полимера. Дверь 22 кабины также может быть выполнена только с одним оконным стеклом или вообще без оконных стекол.

[0049] В другом варианте выполнения задний и передний оконные блоки 26, 30 могут быть выполнены только с основной опорой для установки оконных стекол (т.е. без дополнительной опоры). Например, на фиг.13 и 14 показана кабина 62, в которой передний оконный блок 30 не содержит дополнительной опоры 98 или дополнительного стекла 78. Кроме того, задний и передний оконные блоки 26, 30 могут быть выполнены без рамы для стекла или какого-либо защелкивающего приспособления, так что основные оконные стекла заднего и переднего оконных блоков 26, 30 не могут быть удалены из основной рамы.

[0050] Таким образом, в данном изобретении предложено, среди прочего, устройство для защиты кабины оператора горнодобывающей машины. Различные особенности и преимущества изобретения изложены в нижеприведенной формуле изобретения.

Похожие патенты RU2591555C2

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА 2009
  • Маир Штефан
  • Целлер Александр
  • Гайс Герман
  • Штиглитц Андреас
RU2502611C2
УПЛОТНИТЕЛЬ ДЛЯ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ, ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ДВА ВЗАИМОСОЕДИНЕННЫХ УПЛОТНИТЕЛЯ, И АВТОМОБИЛЬ 2016
  • Лефевр, Бенжамен
  • Лозашмёр, Стефани
RU2719069C2
Мобильный транспортабельный модуль для компьютерной томографии 2020
  • Элинсон Александр Моисеевич
RU2743614C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫВАНИЕМ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Нания Эдриан
RU2676912C2
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608785C2
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДВЕРЬ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Грудзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2602847C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 591 555 C2

Реферат патента 2016 года КАБИНА ОПЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ), ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ

Изобретение относится к подземному горнодобывающему оборудованию, в частности кабине оператора. Кабина оператора для транспортной тележки содержит раму, оконный блок и нагнетательное устройство. Рама кабины ограничивает внутренний салон и проем. Оконный блок содержит стекло, защелку и уплотнение для стекла. Стекло присоединено к раме кабины, так что оно закрывает проем и защищает внутренний салон. Уплотнение для стекла расположено между стеклом и рамой кабины. Оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины. Нагнетательное устройство обеспечивает создание положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды. Нагнетательное устройство содержит нагнетатель и двигатель для приведения нагнетателя в действие. Нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном. Достигается создание комфортных условий для оператора. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

Формула изобретения RU 2 591 555 C2

1. Кабина оператора для транспортной тележки, имеющей приводное устройство для перемещения указанной тележки в выработке и конвейерную цепь для загрузки и выгрузки транспортируемого сырья, содержащая:
раму кабины, ограничивающую внутренний салон и проем, оконный блок, содержащий стекло, защелку и уплотнение для стекла, причем указанный оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины так, что, когда защелка находится в закрытом положении, стекло закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины, и, когда защелка находится в открытом положении, оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона; и
нагнетательное устройство, предназначенное для создания положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды и содержащее нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие, при этом нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном.

2. Кабина по п.1, в которой двигатель нагнетательного устройства приводится в действие гидравлическим способом.

3. Кабина по п.1, в которой оконный блок дополнительно содержит раму для стекла, присоединенную к указанному стеклу, и защелка с возможностью разъединения присоединяет указанную раму для стекла к раме кабины, причем указанное уплотнение для стекла присоединено к раме для стекла так, что оно расположено между указанной рамой и рамой кабины.

4. Кабина по п.3, в которой защелка доступна с внутренней стороны внутреннего салона.

5. Кабина по п.1, в которой оконное стекло выполнено из поликарбонатного материала.

6. Кабина по п.1, дополнительно содержащая устройство кондиционирования воздуха для отведения тепла из внутреннего салона в окружающую среду.

7. Кабина по п.6, в которой устройство кондиционирования воздуха дополнительно содержит компрессор, приводимый в действие гидравлическим способом.

8. Кабина по п.1, дополнительно содержащая дверь, которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением и в закрытом положении герметично соединена с рамой кабины.

9. Кабина по п.8, дополнительно содержащая задний оконный блок, расположенный напротив упомянутого оконного блока и содержащий стекло, защелку и уплотнение для стекла, причем указанный задний оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины так, что, когда защелка находится в закрытом положении, стекло закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины, и, когда защелка находится в открытом положении, задний оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона.

10. Кабина оператора для транспортной тележки, имеющей приводное устройство для перемещения указанной тележки в выработке и конвейерную цепь для загрузки и выгрузки транспортируемого сырья, содержащая:
раму кабины, ограничивающую внутренний салон и проем,
оконный блок, содержащий стекло, защелку и уплотнение для стекла, причем указанный оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины так, что, когда защелка находится в закрытом положении, стекло закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины, и когда защелка находится в открытом положении, оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона; и
устройство кондиционирования воздуха, которое предназначено для регулирования температуры во внутреннем салоне и приводится в действие гидравлическим способом.

11. Кабина по п.10, дополнительно содержащая нагнетатель, проточно соединенный с внутренним салоном и предназначенный для создания положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды.

12. Кабина по п.10, в которой оконный блок дополнительно содержит раму для стекла, присоединенную к указанному стеклу, и защелка с возможностью разъединения присоединяет указанную раму для стекла к раме кабины, причем указанное уплотнение для стекла присоединено к раме для стекла так, что оно расположено между указанной рамой и рамой кабины.

13. Кабина по п.12, в которой защелка доступна с внутренней стороны внутреннего салона.

14. Кабина по п.10, дополнительно содержащая дверь, которая выполнена с возможностью перемещения между закрытым положением и открытым положением и в закрытом положении герметично соединена с рамой кабины.

15. Транспортная тележка, содержащая
корпус, содержащий конвейерную цепь для загрузки и выгрузки транспортируемого сырья,
приводное устройство, предназначенное для перемещения указанной транспортной тележки, и
защищенную кабину для оператора, содержащую
раму кабины, ограничивающую внутренний салон, который имеет проем,
оконный блок, содержащий стекло, защелку и уплотнение для стекла, причем указанный оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины так, что, когда защелка находится в закрытом положении, стекло закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины, и, когда защелка находится в открытом положении, оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона; и
нагнетательное устройство, предназначенное для создания положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды и содержащее нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие, при этом нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном.

16. Транспортная тележка по п.15, в которой двигатель нагнетательного устройства приводится в действие гидравлическим способом.

17. Транспортная тележка по п.15, в которой оконный блок дополнительно содержит раму для стекла, присоединенную к указанному стеклу, и защелка с возможностью разъединения присоединяет указанную раму для стекла к раме кабины, причем указанное уплотнение для стекла присоединено к раме для стекла так, что оно расположено между указанной рамой и рамой кабины.

18. Транспортная тележка по п.17, в которой защелка доступна с внутренней стороны внутреннего салона.

19. Транспортная тележка по п.15, дополнительно содержащая устройство кондиционирования воздуха для отведения тепла из внутреннего салона в окружающую среду.

20. Транспортная тележка по п.19, в которой устройство кондиционирования воздуха дополнительно содержит компрессор, приводимый в действие гидравлическим способом.

21. Транспортная тележка по п.15, в которой указанный оконный блок является передним оконным блоком и которая дополнительно содержит задний оконный блок, содержащий второе стекло, вторую защелку и второе уплотнение для стекла, причем указанный задний оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины так, что, когда защелка находится в закрытом положении, стекло закрывает указанный проем и защищает внутренний салон, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины, и, когда защелка находится в открытом положении, задний оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона.

22. Подземная горнодобывающая машина, содержащая:
корпус;
приводное устройство, предназначенное для перемещения указанной подземной горнодобывающей машины;
раму кабины, ограничивающую внутренний салон и проем;
устройство управления микроклиматом, содержащее:
оконный блок, содержащий стекло, защелку и уплотнение для стекла, причем указанный оконный блок присоединен с возможностью отсоединения к раме кабины с обеспечением закрытия указанного проема, а указанное уплотнение расположено между стеклом и рамой кабины с обеспечением герметизации внутренней кабины, когда защелка находится в закрытом положении, и, когда защелка находится в открытом положении, оконный блок отделен от рамы кабины для обеспечения возможности выхода из внутреннего салона; и
нагнетательное устройство, предназначенное для создания положительного давления во внутреннем салоне относительно окружающей среды и содержащее нагнетатель и двигатель для приведения указанного нагнетателя в действие, при этом нагнетатель проточно соединен с внутренним салоном.

23. Подземная горнодобывающая машина по п.22, в которой двигатель нагнетательного устройства приводится в действие гидравлическим способом.

24. Подземная горнодобывающая машина по п.22, в которой корпус включает конвейерную цепь для загрузки и выгрузки транспортируемого сырья.

25. Подземная горнодобывающая машина по п.22, в которой оконный блок дополнительно содержит раму для стекла, присоединенную к указанному стеклу, и защелка с возможностью разъединения присоединяет указанную раму для стекла к раме кабины, причем указанное уплотнение для стекла присоединено к раме для стекла так, что оно расположено между указанной рамой и рамой кабины.

26. Подземная горнодобывающая машина по п.22, в которой устройство управления микроклиматом дополнительно содержит устройство кондиционирования воздуха, предназначенное для регулирования температуры во внутреннем салоне.

27. Подземная горнодобывающая машина по п.26, в которой устройство кондиционирования воздуха содержит компрессор, приводимый в действие гидравлическим способом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2591555C2

US 3983715 A, 05.10.1976
US 5826440 А1, ?27.10.1998
Манипулятор 1984
  • Матвеев Андрей Иванович
SU1288044A1
US 2003205421 A1, 06.11.2003
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
WO 2009136005 A1, 12.11.2009
US 3868896 A, 04.03.1975.

RU 2 591 555 C2

Авторы

Креллнер Джеймс

Дики Рональд К.

Пэйч Дэвид П.

Даты

2016-07-20Публикация

2012-02-09Подача