Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для установки на колесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, с целью контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха.
Известен (патент RU 2387014) тахограф с мобильным внешним устройством для хранения данных, который содержит вторую память, с внешним вторым интерфейсом на внешнем устройстве для хранения и передачи данных.
Известен (патент RU 110504) тахограф, содержащий блок долговременного хранения информации; средства визуализации информации; блок подачи управляющих команд; блок хранения оперативных данных, включающий средство чтения карт памяти; приемопередатчик информации, выполненный с возможностью обмена данными с навигационной системой; и средство электропитания, соединенное проводниками с функциональными узлами и блоками устройства.
Известно (патент RU 2298832) устройство для регистрации информации о транспортном средстве, содержащее микро-ЭВМ, блок энергонезависимой памяти данных, три микромеханических датчика угловой скорости с взаимно ортогональными осями чувствительности, аналого-цифровые преобразователи и два микромеханических акселерометра с осями чувствительности, ориентированными соответственно в направлении продольной и поперечной осей транспортного средства.
Известна (патент RU 2279714) система контроля состояния транспортного средства, содержащая центральный блок управления, связанный последовательно через первый блок согласования и модем с приемопередающим модулем подвижной связи, выполненным с возможностью сотовой, транкинговой либо спутниковой связи с диспетчерским центром. Кроме того, в аппаратуру пользователя входят навигационный приемник, охранные датчики и узлы блокирования функциональных органов транспортного средства (ТС). Навигационный приемник связан с первым блоком согласования с возможностью активации по командам из центрального блока управления и передачи координат ТС в приемопередающий модуль. Выходы охранных датчиков подключены к соответствующим входам центрального блока управления. Входы узлов блокирования функциональных органов ТС подключены к соответствующим выходам центрального блока управления.
Наиболее близким к заявленному изобретению является контрольное цифровое устройство транспортного средства (патент RU 117677), содержащее управляющий процессор; защищенный процессор; криптопроцессор; батарею питания; блок памяти, в котором хранится оперативная информация; накопитель данных; средства отображения информации; блок клавиатуры; два карт-ридера с контроллерами для чтения и записи информации; защищенный модуль глобальной системы позиционирования; многофункциональный источник питания; интерфейсы и модули обмена данными с внешними устройствами, при этом управляющий процессор соединен с защищенным процессором и с контроллерами карт-ридеров, а защищенный процессор соединен с упомянутым блоком памяти, с накопителем данных, со средствами отображения информации, с блоком клавиатуры, с защищенным модулем глобальной системы позиционирования, с интерфейсами и модулями для обмена данными с внешними устройствами. Данное устройство выбрано в качестве прототипа заявленного изобретения.
Основным недостатком описанных выше аналогов и прототипа является отсутствие возможности использования полной информации о состоянии и положении транспортного средства.
Задачей предлагаемого изобретения является создание тахографа цифрового электронного позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве, а именно, информацию о скорости движения, пройденном пути и местоположении транспортного средства; с увеличенной надежностью за счет наличия встроенного аккумулятора, выполненного с возможностью обеспечения работы тахографа в течение более одного часа при отключенном аккумуляторе автомобиля при аварийных ситуациях, при этом обеспечивать передачу по каналам GPRS, GSM информации о местонахождении транспортного средства; с увеличенной функциональностью за счет наличия громкой связи с диспетчерским пунктом; с упрощенной (без вскрытия корпуса бортового устройства тахографа) заменой блока средств криптографической защиты информации (СКЗИ); с удешевленным обслуживанием за счет возможности выгрузки данных с карт водителя и передачи их по каналу GPRS, а также настройки и калибровки тахографа без применения дорогостоящего специализированного оборудования: с помощью кнопок на панели тахографа либо с помощью USB флеш-диска, на котором записан файл загрузки параметров, с помощью персонального компьютера; с более полной информацией о состоянии транспортного средства при движении и аварийных ситуациях (ударах, критических углах наклона транспортного средства) за счет наличия многоплоскостного акселерометра и многоплоскостного гироскопа, причем информация о состоянии транспортного средства при движении и аварийных ситуациях передается на диспетчерский пункт, после чего с помощью громкой связи возможно предупредить аварийные ситуации; с возможностью определения координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути, при отсутствии сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС), посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра (одного и нескольких), датчика температуры, многоосевого гироскопа (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров и/или геомагнитных датчиков.
Для лучшего понимания предложенного изобретения далее приводится его подробное описание с соответствующим чертежом.
Рассмотрим кратко вариант выполнения заявленного тахографа цифрового электронного, показанный на фигуре.
Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство 1, которое включает в себя аккумулятор 2, батарею питания 3, многофункциональный источник питания 4 и управляющий процессор 5, который по управляющей шине соединен с блоком 6 контроля целостности корпуса, с блоком памяти 7, выполненным с возможностью хранения оперативной информации, с накопителем данных 8, с устройством отображения информации 9, с клавиатурой 10, с печатающим устройством 11, с двумя карт-ридерами 12, с модулем цифровой радиотелефонной связи 16, которые связаны с антеннами 17, а также с блоком СКЗИ 18 с интерфейсами и модулями обмена данными 14,. Модуль ГНСС GPS/ГЛОНАСС 15 соединен с многоосевым акселерометром 27, датчиком температуры 28, многоосевым гироскопом 29, многоосевым магнитометром 30. Интерфейсы и модули обмена данными 14 соединены с ЭВМ 19, с датчиками скорости 21 и датчиками ABS 22, с CAN-шиной 23 транспортного средства. Многофункциональный источник питания 4 соединен с бортовой сетью 25 электропитания транспортного средства, аккумулятором 2 и с управляющим процессором 5, Управляющий процессор 5 дополнительно запитан от батареи питания 3, при этом выполнен с возможностью управления работой тахографа, а также с возможностью получения управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса бортового устройства 1 тахографа от блока 6 контроля целостности корпуса 20, в случае отсутствия внешнего электропитания от бортовой сети 25 транспортного средства. Блок 6 контроля целостности корпуса 20 выполнен с возможностью формирования и подачи в управляющий процессор управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса 20 бортового устройства 1 тахографа, в случае определения нарушения целостности или вскрытия корпуса бортового устройства 1. Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью считывания в блок памяти 7 управляющей программы, выполненной с возможностью управления работой тахографа, через интерфейсы и модули обмена данными 14. Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью получения информации о скорости движения и пройденном пути транспортного средства от датчиков 21 скорости и/или CAN-шины 23 транспортного средства через интерфейсы и модули обмена данными 14. Кроме того, управляющий процессор 5 выполнен с возможностью фиксирования перемещения транспортного средства за счет получения и анализа данных о скорости транспортного средства и точном времени непосредственно от модуля 15 ГНСС GPS/ГЛОНАСС или через блок СКЗИ 18 в некорректируемом виде, а также с возможностью сравнения этих данных с данными, которые поступают в управляющий процессор 5 от датчиков скорости 21, датчиков ABS 22 и/или CAN-шины 23 транспортного средства, а в случае отсутствия сигналов от датчиков скорости 21, датчиков ABS 22 и/или CAN-шины 23 и модуля 15 GPS/ГЛОНАСС. Посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС 15 (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра 27 (одного и нескольких), датчика температуры 28, многоосевого гироскопа 29 (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров 30 обеспечивается возможность определения координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути, при отсутствии сигналов глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС),
Управляющий процессор 5 также выполнен с возможностью анализа изменения положения транспортного средства по данным базовых станций операторов цифровой связи (GSM), поступающих от модуля цифровой радиотелефонной связи 16. Управляющий процессор 5 также выполнен с возможностью записи в накопитель данных 8, считывания из накопителя данных 8, передачи через интерфейсы и модули 14 обмена данными на ЭВМ 19, а также вывода на устройство 9 отображения информации, печатающее устройство 11, записи на карточки через карт-ридеры 12 информации о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем управления, о местоположении транспортного средства, а также о состоянии подключенных внешних устройств 26. В случае прекращения подачи напряжения от бортовой электросети 25 транспортного средства, элементы тахографа выполнены с возможностью получения электропитания от встроенного аккумулятора 2 и батареи питания 3.
Управляющий процессор 5 выполнен с возможностью получения сигнала тревоги, подаваемого водителем, через интерфейсы и модули обмена данными 14, с возможностью обработки сигнала тревоги и формирования и отправки сигнала тревоги на устройство оповещения 26.
Блок 6 контроля целостности корпуса выполнен в виде контактного устройства, выполненного в виде микропереключателя или контактного лепестка, или в виде бесконтактного устройства оптического или емкостного типа.
Интерфейсы и модули 14 обмена данными выполнены проводными или беспроводными.
Модуль 16 цифровой радиотелефонной связи работает в форматах связи GSM, GPRS, 3G, LTE и обеспечивает возможность осуществлять обмен данными с внешней средой (сервер, диспетчерскую службу и пр.) следующей информацией: о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем управления тахографа и транспортного средства, о местоположении транспортного средства, о режимах труда и отдыха, о состоянии подключенных внешних устройств, датчиков и любой другой информацией, которая может поступать или храниться в тахографе.
Модуль 16 цифровой радиотелефонной связи выполнен с возможностью подсоединения набора устройств, содержащих запоминающие устройства, аудиодинамики, микрофон, видео-устройства, датчики аналоговые и цифровые.
Рассмотрим более подробно вариант выполнения заявленного тахографа цифрового электронного, показанного на фигуре.
Тахограф обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. В состав тахографа входит бортовое устройство 1 и следующие внешние компоненты: карты тахографа (далее - карты), считываемые карт-ридерами 12; датчики движения (датчик скорости 21 автомобиля, датчики ABS 22, CAN-датчики и прочие); антенны 24 для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС); комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
Бортовое устройство 1 имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус 20 и содержит внутри него: устройство обработки данных, выполненное в виде управляющего процессора 5; программное обеспечение для управляющего процессора 5, записанное на электронные носители информации, а именно в блок памяти 7, предназначенный для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; модуль 16 цифровой радиотелефонной связи (GSM/GPRS/3G/LTE и пр.); многоосевой акселерометр 27, датчик температуры 28, многоосевой гироскоп 29, многоосевой магнитометр 30 , датчики переворота, удара (не показаны); два устройства ввода карт (карт-ридеры 12); устройство 9 отображения информации (дисплей); печатающее устройство 11; средства визуального и звукового предупреждения, подключаемые как внешние устройства 26; входящие в состав интерфейсов 14 обмена данными: разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных, разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству, разъемы для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС, разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS, слоты для SIM-карт; средства ввода информации в тахограф (клавиатура 10); встроенный аккумулятор 2, обеспечивающий бесперебойную работу модулей GPS/ГЛОНАСС и GSM/GPRS тахографа при отключении внешнего питания; многофункциональный источник питания 4; встроенную батарею питания 3, обеспечивающую без подзарядки работу внутренних блоков тахографа (таймер, микропроцессор и пр.); слот расширения памяти, выполненный в виде в виде накопителя данных 4 (SD-карта); блок 6 контроля целостности корпуса; устройства голосовой и громкой связи (проводные или беспроводные), входящие в состав подключаемых внешних устройств 26.
К управляющему процессору 5 подключено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ 18 тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее:
- аутентификацию;
- регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее -защищенный архив блока СКЗИ тахографа);
- хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации;
- преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде.
Типы карт тахографа:
1) карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя;
2) карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств;
3) карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств;
4) карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (далее - транспортные предприятия), с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.
Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа.
Тахограф обеспечивает внесение в блок СКЗИ 18 тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ 18 тахографа (далее - активизация тахографа).
Тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах:
1) рабочий режим - режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя;
2) режим контроля - режим проверки деятельности водителя (при остановке транспортного средства в пунктах контроля на дорогах), активируется картой контролера;
3) режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской;
4) режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.
Тахограф при работе с картами обеспечивает:
1) регистрацию фактов ввода и извлечения карт;
2) определение типа карты и контроль срока ее действия;
3) разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты;
4) взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ 18 тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств;
5) запись в память карты информации в некорректируемом виде;
6) механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа;
7) извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.
Тахограф в рабочем режиме:
1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, во всем диапазоне допустимых скоростей транспортного средства определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью не более 0,5 километра в час при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
2) осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду;
3) при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, оьеспечивает регистрацию в некорректируемом виде координат транспортного средства, маршрута движения, скорости движения и пройденного пути посредством подключения к модулю GPS/ГЛОНАСС 15 (или в составе модуля ГНСС) многоосевого акселерометра (одного и нескольких), датчика температуры, многоосевого гироскопа (одного и нескольких), одного и нескольких многоосевых магнитометров и/или геомагнитных датчиков.
4) при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства;
5) при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения;
6) осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%;
7) при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства с погрешностью не более трех метров (круговое вероятностное отклонение) при геометрическом факторе ухудшения точности по вектору положения <3;
8) осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства;
9) при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное в течение суток транспортным средством, с погрешностью не более 0,1 км и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию;
10) при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу).
Тахограф может калиброваться на ровном участке местности посредством пробега по заранее отмеренному участку, а также посредством измерения пройденного расстояния при помощи ГНСС и расчета количества импульсов, поступивших от датчика скорости при тестовом пробеге.
Тахограф обеспечивает:
1) при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства;
2) вывод на дисплей в цифровом виде календарной даты и значения времени UTC с погрешностью не более одной секунды;
3) возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов;
4) при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний часов реального времени в случае отклонения их показаний больше чем ±2 секунды в сутки;
5) работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев;
6) регистрацию времени UTC, скорости и координат местонахождения транспортного средства, при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых:
не подается питание на бортовое устройство 1;
транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом.
Тахограф в рабочем режиме обеспечивает:
1) регистрацию следующих видов деятельности водителей: «управление», «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
2) расчет и регистрацию непрерывного времени управления и совокупного времени перерывов в работе водителя;
3) выбор первым или вторым водителем вручную функций: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых»;
4) автоматическую регистрацию функции «управление» для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и «готовность» для второго водителя;
5) автоматическую регистрацию функции «работа» при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем;
6) регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию «работа» в связи с остановкой транспортного средства;
7) регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.
Тахограф при вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления «экипаж» и во всех других случаях регистрирует статус управления «один».
Тахограф при вводе данных обеспечивает:
1) автоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
2) после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе:
вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего ежедневного периода работы;
вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности («работа», «готовность» или «перерыв/отдых») с указанием даты и времени начала и завершения;
3) ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд;
4) регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации;
5) ручной ввод данных о видах деятельности: «работа», «готовность» или «перерыв/отдых» в соответствии со следующими алгоритмами:
если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф;
если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается;
если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать «название места, в котором начинается ежедневный период работы», то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения работы;
если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыщущий период работы, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что ежедневный период работы завершился в начале первого периода «отдыха» (или периода, за который «нет данных») в момент извлечения карты;
если время начала периода работы соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего ежедневного периода работы;
если время начала текущего периода работы отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода работы до момента ввода карты.
Тахограф обеспечивает:
1) ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях:
«неприменимо» - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия;
«переезд на пароме/поезде»;
2) невозможность ввода информации о ситуации «переезд на пароме/поезде» если введена ситуация «неприменимо»;
3) автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации «неприменимо» при вводе карты водителя.
Тахограф исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы «предприятие» и обеспечивает:
1) установку блокировки в положение «вкл» («включено») или «выкл» («выключено») при вводе карты и идентификации транспортного предприятия, которому принадлежит транспортное средство;
2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия;
3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки транспортным предприятием, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении «включено».
Тахограф обеспечивает вывод на дисплей:
1) предупреждающей информации:
о превышении установленной для транспортного средства скорости движения;
о нарушениях порядка передачи данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной на основании данных, получаемых от ГНСС;
о вводе недействительной карты;
об управлении без карты;
о неисправности карты, возникшей в процессе работы;
о нестыковке во времени;
о виде неисправности;
об окончании срока службы блока СКЗИ тахографа;
о сбоях, неисправностях (отказах) тахографа;
о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»:
2) данных из памяти тахографа:
о деятельности водителей,
о превышении скорости,
о расстоянии, пройденном транспортным средством,
о событиях и неисправностях;
3) иной информации:
о загрузке данных на внешние устройства из защищенного архива и из карты; данные из блока СКЗИ тахографа: заводской номер блока СКЗИ тахографа, время, координаты местонахождения транспортного средства;
Тахограф при регистрации событий и неисправностей:
1) обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде информации о вводе недействительной карты или карты, срок действия которой истек;
2) регистрирует информацию о событии «нестыковка во времени» в том случае, когда считанная с карты водителя текущая дата и время ее ввода в тахограф предшествуют дате и времени последнего ее извлечения;
3) регистрирует информацию об управлении без соответствующей карты.
4) регистрирует информацию о вводе карты во время управления в том случае, когда карта вставляется в любое считывающее устройство при виде деятельности водителя «управление»;
5) при вводе карты водителя (мастерской), которая ранее была принудительно извлечена до завершения записи на нее данных, регистрирует данное событие и записывает на карту информацию о неправильном завершении последнего сеанса ее использования;
6) регистрирует данные о каждом случае превышения установленной для транспортного средства скорости движения;
7) регистрирует данные о случаях прекращения питания бортового устройства в течение более 10 секунд, за исключением случаев отключения питания в режиме «корректировка установочных данных»;
8) регистрирует информацию о нарушениях потока данных о скорости движения или несоответствии значений данных, полученных от датчика движения, и регистрируемой скорости транспортного средства, определенной по данным, полученным от ГНСС;
9) регистрирует транспортирование транспортного средства в качестве груза;
10) регистрирует информацию о попытках и случаях нарушения системы защиты: данные о сбоях и неисправностях карт, возникших в процессе их работы;
сбой в работе (отказ) бортового устройства;
неисправность дисплея;
сбой системы загрузки данных;
сбой в работе датчика движения;
сбой в работе блока СКЗИ тахографа;
сбой в работе устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе программного обеспечения устройства обработки данных тахографа;
сбой в работе связного модуля;
сбой в работе датчиков экстренного торможения и критического наклона транспортного средства;
сбой в работе устройств ввода карт;
сбой в работе печатающего устройства;
11) регистрирует аварийные события:
отключение питания тахографа;
нажатие кнопки «авария»;
экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства;
12) обеспечивает хранение в некорректируемом виде в течение 60 дней данных о пяти последних зарегистрированных аварийных событиях, включая данные о координатах движения транспортного средства в течение 24 часов, предшествовавших аварийному событию, по каждому событию.
Тахограф при проверке работоспособности обеспечивает:
1) обнаружение неисправности при подаче питания с помощью встроенной системы самопроверки параметров;
2) регистрацию результатов проверки и вывод данных о результатах проверки на дисплей.
Тахограф при вводе карты контролера или предприятия обеспечивает выгрузку на внешние носители данных, содержащихся в памяти 7 бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа и карты водителя.
При выгрузке на внешние носители данных, содержащихся в памяти 7 бортового устройства, в состав этих данных блоком СКЗИ 18 тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ 18 тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью.
Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа.
Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа осуществляется только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ 18 тахографа.
Данные о проведенной аутентификации карты регистрируются в памяти защищенного архива блока СКЗИ 18 тахографа.
Квалифицированный сертификат карты (контролера, мастерской, предприятия) определяет полномочия по доступу к защищенному архиву блока СКЗИ 18 тахографа.
В данные, выгружаемые на внешние носители из памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа, автоматически включается дата, время, счетчик событий и квалифицированная электронная подпись.
Тахограф обеспечивает хранение в течение не менее 365 суток, в том числе и при отсутствии внешнего электропитания данных о:
2 190 циклах ввода и извлечения карт водителя;
93 440 случаях изменения деятельности водителей.
Блок СКЗИ 18 тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ 18 тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
наименование организации-изготовителя тахографа;
адрес организации-изготовителя тахографа;
номер платы бортового устройства 1;
серийный номер тахографа;
номер версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата установки версии программного обеспечения для устройства обработки данных тахографа;
дата (месяц, год) изготовления тахографа;
дата (месяц, год) ввода тахографа в эксплуатацию;
наименование организации-изготовителя блока СКЗИ тахографа;
заводской номер блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) изготовления блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) активизации блока СКЗИ тахографа;
дата (месяц, год) вывода блока СКЗИ тахографа из эксплуатации;
Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о вводе и извлечении карты водителя и карты мастерской:
фамилия и имя держателя карты;
номер карты, наименование организации, выдавшей карту, дата окончания срока действия карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата и время ввода карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показание счетчика пробега транспортного средства в момент ввода карты;
дата и время извлечения карты (информация одновременно регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
показания счетчика пробега транспортного средетва в момент извлечения карты;
регистрационный номер предыдущего транспортного средства (VRN), для управления которым водитель использовал карту;
информация о вводе держателем карты данных о своей деятельности вручную.
Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о деятельности водителя:
изменения деятельности водителя и второго водителя;
ввод или извлечение карты водителя;
статус управления: «экипаж», «один»;
состояние считывающего устройства: «водитель», «второй водитель»;
положение карты в соответствующем считывающем устройстве: «вставлена», «не вставлена»;
вид деятельности: «управление», «готовность», «работа», «перерыв/отдых»;
дата и время изменения деятельности водителя (второго водителя).
Тахограф обеспечивает хранение следующих данных о маршруте и координатах местоположения транспортного средства:
дата, время и координаты маршрута транспортного средства (информация регистрируется блоком СКЗИ тахографа и сохраняется в его защищенном архиве);
дата, время и координаты местоположения транспортного средства, в которых начинаются и заканчиваются ежедневные периоды работы;
дата, время, расстояние, пройденное транспортным средством, названия региона и населенного пункта, название места, в котором начинался и заканчивался ежедневный период работы (при вводе их водителем), номер карты водителя (второго водителя), осуществившего ввод в ручном режиме указанных данных.
Тахограф ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток.
Тахограф обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения.
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях.
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных:
цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция);
наименование и адрес сервисного центра (далее - мастерской), выполнившего корректировку установочных данных;
номер карты мастерской и срок ее действия;
идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые);
осуществление регулировки устройства ограничения скорости;
осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания);
осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о корректировке даты и времени (данные об автоматической корректировке времени в памяти тахографа не регистрируются):
последняя корректировка даты и времени, включая их прежние и новые значения;
пять корректировок даты и времени после последнего технического обслуживания, не относящегося к плановому техническому обслуживанию, включая их прежние и новые значения.
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных
о последних 20 проведенных контрольных операциях:
дата и время контроля;
номер карты контролера;
осуществленный вывод данных (на дисплей, на печать, загрузка с бортового устройства, загрузка с карты водителя).
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних 20 блокировках, установленных транспортным предприятием;
дата и время блокировки;
дата и время разблокировки;
номер карты предприятия;
название и адрес транспортного предприятия.
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последней загрузке информации на внешний носитель в режиме «предприятие» или «корректировка установочных данных»:
дата и время загрузки;
номер карты предприятия или мастерской;
название транспортного предприятия или мастерской.
Тахограф регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о ситуациях «неприменимо» и «переезд на пароме/поезде»:
дата и время ввода информации о ситуации;
тип ситуации и время ее действия.
Тахограф обеспечивает загрузку следующей хранящейся на карте водителя информации:
1) идентификационные данные карты, идентификационные данные водителя, данные о ранее использованном им транспортном средстве;
2) дата и время последнего извлечения карты и вида деятельности, выбранного водителем в момент извлечения;
3) данные о проверке правильности завершения последнего сеанса использования карты;
4) данные о времени непрерывного управления транспортным средством, совокупного времени перерывов и совокупного времени управления за предыдущую и текущую неделю;
5) данные о выводе на печать информации, записанной на карте водителя;
6) данные о загрузке информации с карты водителя на внешний носитель.
Тахограф выводит на дисплей и регистрирует информацию о том, что карта неисправна или недействительна, если после трех попыток выполнить команду «загрузить данные» информация не загрузилась.
Тахограф обеспечивает:
1) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) данных о сеансе использования карты, включающих дату и время начала ввода карты, показания счетчика пробега транспортного средства;
2) выгрузку на карту водителя или мастерской (сразу же после ее ввода) зарегистрированных данных, относящихся к периоду времени, в течение которого соответствующая карта была вставлена в тахограф;
3) удаление из памяти карты при заполнении объема ее памяти записей самых ранних данных для записи на это место последних зарегистрированных данных.
При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает:
1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы;
2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине;
3) отображение после цифр символов «км» в месте показания пройденного транспортным средством пути и «км/ч» в месте показаний скорости;
4) вывод на дисплей пиктограмм;
5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию:
дата и местное время;
данные о пробеге транспортного средства;
скорость транспортного средства;
режим работы;
вид деятельности водителя:
в режиме «управление» - время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов;
в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент;
при статусе «экипаж» - вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции);
сообщения об изменениях режимов работы;
фамилия держателя карты в момент ее ввода;
информация о ситуации «неприменимо»;
6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации:
«ввод недействительной карты»;
«превышение скорости»;
«прекращение электропитания»;
другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями;
7) отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню:
«данные об автомобиле»;
«данные первого водителя»;
«данные второго водителя»;
«данные о скорости»;
«данные о событиях и неисправностях»;
«загрузка данных»;
8) отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде:
дата, время UTC и местное время, заданное водителем в ручном режиме;
время непрерывного вождения и суммарное время перерывов водителя;
время непрерывного вождения и суммарное время перерывов второго водителя;
суммарное время непрерывного вождения водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время непрерывного вождения второго водителя за предыдущую и текущую неделю;
суммарное время вождения водителя за текущий дневной период;
суммарное время вождения второго водителя за текущий дневной период.
Тахограф при распечатке данных обеспечивает:
1) до выдачи распечатки - запись данных в память карты водителя;
2) выдачу «ежедневной распечатки данных о деятельности водителя, записанных на карте» при вставленной карте водителя;
3) выдачу «распечатки данных о событиях и неисправностях» при вставленной карте мастерской или карте водителя;
4) осуществление по соответствующей команде выбора необходимой распечатки при одновременно вставленных картах водителя и мастерской;
5) возобновление печатания после загрузки бумаги с начала распечатки;
6) вывод на печать информации, содержащейся в его памяти и в памяти карт, в виде следующих шести распечаток:
«ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в карте водителя»;
«ежедневная распечатка данных о деятельности водителя, записанных в тахографе»,
«распечатка данных о событиях и ошибках, хранящихся на карте водителя»;
«распечатка данных о событиях и неисправностях, записанных в тахографе»;
«распечатка технических данных транспортного средства»;
«распечатка данных о превышении скорости».
Вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
1) текущее время, дата;
2) координаты местонахождения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.
41. Печатающее устройство тахографа:
1) обеспечивает печать в строке 24 знаков, минимальный размер которых составляет 2,1 мм по высоте и 1,5 мм по ширине;
2) поддерживает наборы латинских знаков и кириллицы.
42. Тахограф обеспечивает:
1) вывод на дисплей визуальных предупреждений в течение не менее 30 секунд, сопровождаемых звуковым сигналом в случае обнаружения любого события или неисправности;
2) прекращение звукового сигнала при нажатии на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению;
3) предупреждение водителя за 15 минут до момента и в момент превышения максимального разрешенного времени непрерывного управления транспортным средством;
4) выводит на дисплей причину предупреждения и сохраняет ее видимой до тех пор, пока пользователь не нажмет на клавишу тахографа для подтверждения о принятии данного предупреждения к сведению.
Тахограф в режиме «корректировки установочных данных» обеспечивает возможность:
1) корректировки даты и времени;
2) корректировки показания счетчика расстояния, пройденного транспортным средством;
3) регулировки установленного ограничения скорости.
Тахограф обеспечивает выгрузку данных на внешний носитель, а также использует протоколы, применение которых необходимо для правильной передачи данных и для обеспечения универсальной совместимости формата, в котором они загружаются.
На внешние носители по соответствующим запросам и предъявленным полномочиям загружаются данные:
1) из бортового устройства;
2) из защищенного архива блока СКЗИ тахографа;
3) с карты тахографа.
Тахограф обеспечивает передачу шести типов данных:
1) обзор;
2) деятельность на указанную дату;
3) события и неисправности;
4) подробные данные о скоростном режиме;
5) технические данные;
6) выгрузка данных с карты.
Для обеспечения контроля подлинности и целостности данных, сохраняемых на внешнем носителе, при загрузке они подписываются квалифицированной электронной подписью в соответствии с настоящими Требованиями.
В состав загружаемой информации включаются идентификационные данные источника (тахограф, блок СКЗИ тахографа, карта) и соответствующий квалифицированный сертификат.
Проверка подлинности и целостности загруженных данных осуществляется с помощью открытого ключа проверки квалифицированной электронной подписи, содержащегося в квалифицированном сертификате.
Данные загружаются на внешнее устройство за один сеанс в виде одного файла.
При выгрузке данных из бортового устройства 1 тахограф обеспечивает:
1) идентификацию соответствующей карты, вставленной в считывающее устройство и подтверждение соответствующих прав доступа к функции загрузки и загружаемым данным;
2) возможность формирования защищенного канала связи между внешним носителем и бортовым устройством;
3) возможность выбора данных для загрузки;
4) запись на внешний носитель запрашиваемых данных;
5) завершение сеанса загрузки.
Тахограф обеспечивает построение протокола взаимодействия с внешними носителями.
Тахограф при загрузке данных с карты обеспечивает всю процедуру от перезапуска карты считывающим устройством до ее извлечения или новой перезагрузки карты.
Тахограф обеспечивает выполнение процедур инициализации:
1) для неподписанных файлов данных;
2) для подписанных файлов данных;
3) для обнуления счетчика настройки установочных данных.
Тахограф обеспечивает загрузку данных с соблюдением следующих требований:
1) последовательность байтов, а также последовательность битов внутри каждого байта переносимых с карты данных при их сохранении остается неизменной;
2) все файлы, загружаемые с карты за один сеанс загрузки, сохраняются на внешнем носителе в виде одного файла.
Тахограф обеспечивает выгрузку данных из внутренней памяти о сохраненных параметрах движения, режимах труда и отдыха водителей по проводным каналам (RS-232, RS-485, CAN-шине и пр.) и беспроводным каналам (GSM, Wi-Fi, Bluetooth и пр.) как с бортового устройства, так и с карты водителя, когда она вставлена в слот тахографа. Выгрузка данных осуществляется в автоматическом режиме по заданному интервалу, по внешнему запросу или по команде с клавиатуры.
Тахограф имеет специальный отсек в корпусе, в который устанавливается СКЗИ 18, что позволяет производить замену СКЗИ 18 без вскрытия основного корпуса бортового устройства 1.
Схема соединений тахографа. Управляющий процессор 5 по управляющей шине соединен с блоком СКЗИ 18 тахографа и с блоком 6 контроля целостности корпуса, с блоком памяти 7, в котором хранится оперативная информация, с накопителем данных 8, устройством отображения информации 9, клавиатурой 10, печатающим устройством 11, с карт-ридерами 12, с интерфейсами и модулями обмена данными 14 .. Управляющий процессор 5 дополнительно запитан от батареи питания 3, что позволяет контролировать работу, а также несанкционированное вскрытие корпуса контрольного устройства при помощи блока 6 контроля целостности корпуса в случае отсутствия внешнего напряжения питания. Блок 6 контроля целостности корпуса представляет собой контактное (микропереключатель, контактный лепесток) или бесконтактное (оптического или емкостного характера) устройство, которое подаёт управляющий сигнал на защищённый процессор 5 в случае нарушения целостности или вскрытия корпуса. Программирование контрольного устройства осуществляется как по про водным, так и по беспроводным интерфейсам и модулям обмена данными. При этом не требуется подключать специальных программно-управляемых устройств к контрольному устройству. Достаточно управляющую программу в зашифрованном виде передать на контрольное устройство по беспроводному интерфейсу или через внешнее запоминающее устройство, которое подключается к интерфейсам обмена данными. Управляющий процессор 5 считывает по интерфейсам и модулям обмена данными управляющую программу в блок памяти 7. Информацию о скорости движения и пройденном пути транспортного средства в контрольное устройство поступает от датчиков скорости 21 и/или CAN-шины 23 автомобиля через модули и интерфейсы обмена данными 14. Кроме того, информация о скорости и точном времени поступает от ГНСС GPS/ГЛОНАСС, где она расшифровывается и сравнивается с информацией, которая поступила от датчиков скорости 21, датчиков ABS 22 и/или CAN-шины 23. В случае отсутствия сигналов от датчиков скорости 21, CAN-шины 23 и сигналов ГНСС, модуль GPS/ГЛОНАСС 15 вырабатывает информацию о перемещении ТС, используя сигналы от многоосевого акселерометра 27, многоосевого гироскопа 29, многоосевого магнитометра 30 и через блок СКЗИ 18 передает эту информацию в управляющий процессор 5. Кроме того, управляющий процессор 5 анализирует изменения положение транспортного средства по данным базовых станций операторов цифровой связи (GSM). Информация о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем управления, о местоположении транспортного средства, а также о состоянии подключенных различных внешних устройств (датчики, фото-видео-устройства и т.п.) может записываться управляющим процессором в накопитель данных 8, считываться и передаваться через интерфейсы и модулям обмена данными 14 на внешние устройства (серверы, ЭВМ 19 и т.п.), выводиться на устройство отображения информации 9, печатающее устройство 11, через карт-ридеры 12 записываться на карточки. В случае прекращения
подачи напряжения от бортовой сети 25, тахограф переходит на работу от встроенного аккумулятора 2.
Хотя описанные выше варианты выполнения изобретения были изложены с целью иллюстрации предлагаемого изобретения, специалистам ясно, что возможны разные модификации, добавления и замены, не выходящие из объема и смысла заявленного изобретения, раскрытого в прилагаемой формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ | 2014 |
|
RU2567700C1 |
ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ | 2019 |
|
RU2720224C1 |
Контрольное устройство транспортного средства | 2022 |
|
RU2803410C1 |
КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ЦИФРОВОЙ ТАХОГРАФ | 2014 |
|
RU2584476C2 |
ТЕЛЕМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2207262C1 |
ТРЕК ТАХОГРАФ | 2011 |
|
RU2475704C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2338263C1 |
ВИДЕО КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ | 2012 |
|
RU2587408C2 |
Способ некорректируемой регистрации информации | 2020 |
|
RU2738585C1 |
СПОСОБ АКТИВИРОВАНИЯ ФУНКЦИЙ ТАХОГРАФА | 2009 |
|
RU2530209C2 |
Изобретение относится к области приборостроения. Техническим результатом изобретения является создание надежного тахографа цифрового электронного, позволяющего получать больший объем информации о транспортном средстве. Тахограф содержит, в частности, встроенный аккумулятор, обеспечивает громкую связь с диспетчерским пунктом; без вскрытия корпуса бортового устройства замену блока криптографической защиты информации; возможность выгрузки данных с карт водителя и передачу их по каналу GPRS; настройку и калибровку с помощью кнопок на панели тахографа либо с помощью USB флеш-диска; при отсутствии сигналов ГНСС ввод и анализ данных от многоосевого акселерометра, датчика температуры, многоосевого гироскопа, многоосевого магнитометра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Тахограф цифровой электронный, содержащий бортовое устройство, которое включает в себя аккумулятор, батарею питания, многофункциональный источник питания и управляющий процессор, который по управляющей шине соединен с блоком контроля целостности корпуса, с блоком памяти, выполненным с возможностью хранения оперативной информации, с накопителем данных, с устройством отображения информации, с клавиатурой, с печатающим устройством, по меньшей мере с двумя карт-ридерами, с по меньшей мере одним многоосевым акселерометром, с интерфейсами и модулями обмена данными, с модулями глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС и цифровой радиоэлектронной связи, которые связаны с антеннами, а также блоком средств криптографической защиты информации тахографа; причем интерфейсы и модули обмена данными выполнены с возможностью соединения: с ЭВМ, с блоком сигнализации о авариной ситуации, с датчиками движения и/или скорости, устройствами определения скорости и/или пройденного пути, датчиками ABS транспортного средства, с CAN-шиной, с антеннами, соединенными с модулем глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС, а многофункциональный источник питания выполнен с возможностью соединения с бортовой сетью электропитания транспортного средства, с управляющим процессором, с блоком памяти, с накопителем данных, с устройством отображения информации, с клавиатурой, с печатающим устройством, с интерфейсами и модулями обмена данными, с карт-ридерами, выполненными с возможностью чтения и записи информации на карточки, с датчиками движения и/или скорости, с датчиками ABS, с антеннами, с блоком контроля целостности корпуса; причем управляющий процессор дополнительно запитан от батареи питания, при этом выполнен с возможностью управления работой тахографа, а также с возможностью получения управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса бортового устройства тахографа от блока контроля целостности корпуса, в случае отсутствия электропитания от бортовой сети транспортного средства; при этом блок контроля целостности корпуса выполнен с возможностью формирования и подачи в управляющий процессор управляющего сигнала о несанкционированном вскрытии корпуса бортового устройства тахографа, в случае определения нарушения целостности или вскрытия корпуса бортового устройства; управляющий процессор выполнен с возможностью считывания в блок памяти управляющей программы, выполненной с возможностью управления работой тахографа, через интерфейсы и модули обмена данными; управляющий процессор выполнен с возможностью получения информации о скорости движения и/или пройденном пути транспортного средства от датчиков движения и/или скорости, датчиков ABS, и/или CAN-шины транспортного средства через интерфейсы и модули обмена данными; кроме того, управляющий процессор выполнен с возможностью фиксирования перемещения транспортного средства за счет получения и анализа данных о скорости транспортного средства и точном времени от модуля глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС, а также с возможностью сравнения этих данных с данными, которые поступают в управляющий процессор от датчиков движения и/или скорости, датчиков ABS транспортного средства и/или CAN-шины, а в случае отсутствия сигналов от датчиков движения и/или скорости, и/или CAN-шины, и/или датчиков ABS управляющий процессор получает информацию от модуля GPS/ГЛОНАСС в зашифрованном и/или некорректируемом виде с помощью блока средств криптографической защиты информации, управляющий процессор также выполнен с возможностью анализа изменения положения транспортного средства по данным базовых станций операторов цифровой связи (GSM), поступающих от модуля цифровой радиотелефонной связи; управляющий процессор также выполнен с возможностью записи в накопитель данных, считывания из накопителя данных, передачи информации через интерфейсы и модули обмена данными на ЭВМ, а также вывода на устройство отображения информации, печатающее устройство, записи на карточки через карт-ридеры информации о скорости движения, пройденном пути, о работе бортовых систем тахографа и/или транспортного средства, о местоположении транспортного средства, о режимах труда и отдыха, а также о состоянии подключенных устройств и датчиков; в случае прекращения подачи напряжения от бортовой электросети транспортного средства, элементы тахографа выполнены с возможностью получения электропитания от встроенного аккумулятора и/или батареи питания; управляющий процессор выполнен с возможностью получения сигнала тревоги, с возможностью обработки, формирования и отправки сигнала тревоги на устройство оповещения.
2. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что бортовое устройство дополнительно содержит по меньшей мере один датчик температуры, выход которого подключен к модулю GPS/ГЛОНАСС.
3. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что бортовое устройство дополнительно содержит по меньшей мере один многоосевой гироскоп, выход которого подключен к модулю глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС.
4. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что бортовое устройство дополнительно содержит по меньшей мере один многоосевой магнитометр и/или геомагнитный датчик, выход которого подключен к модулю глобальной навигационной спутниковой системы GPS/ГЛОНАСС.
5. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что выход модуля GPS/ГЛОНАСС подключен к входу блока средств криптографической защиты информации, обеспечивающий возможность некорректируемой и/или конфиденциальной передачи, хранения и обработки информации, выход которого подключен к управляющему процессору.
6. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что интерфейсы и модули обмена данными выполнены проводными и/или беспроводными.
7. Тахограф цифровой электронный по п. 1, отличающийся тем, что модуль цифровой радиотелефонной связи работает в форматах связи, выбранных из набора форматов, содержащего GSM, GPRS, 3G, LTE форматы.
Способ получения формованных тел, смоляных лаков и связующих веществ из этоксилиновых смол | 1958 |
|
SU117677A1 |
Устройство для удаления шлака в нагревательных колодцах блуминга | 1958 |
|
SU119193A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШИРОКОПОЛОСНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2387074C1 |
ТРЕК ТАХОГРАФ | 2011 |
|
RU2475704C1 |
0 |
|
SU82495A1 | |
Действующая модель движения искусственного спутника земли | 1958 |
|
SU116669A1 |
Топка с качающимися колосниковыми элементами | 1921 |
|
SU1995A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
Авторы
Даты
2016-07-20—Публикация
2014-12-24—Подача